Термостат ваз 2106 какой лучше

Схема охлаждения ВАЗ 2106 и замена тосола

термостат ваз 2106 какой лучше
Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106

Сегодня мы рассмотрим все элементы, из которых состоит схема охлаждения ВАЗ 2106, а самое главное – узнаем, как провести замену охлаждающей жидкости, термостата, водяной помпы. На самом первом фото вы можете увидеть все элементы системы, именно по ней сейчас и будет строиться все повествование. Также будет рассмотрено, как провести замену охлаждающей жидкости в системе, а также как избавиться от воздушных пробок.

Схема системы на шестерке

Сразу нужно сказать, что она состоит из двух контуров – малого и большого. Посмотрите на фото и обратите внимание на стрелки, они указывают, в каком направлении движется тосол.

2106 – это не единственная модель с подобной схемой, вся классика имеет аналогичные конструкции системы. Нужно оговориться: тосол и антифриз – это одно и то же.

По сути, тосол – это марка антифриза, а отличается от того, который вы привыкли видеть, только по количеству и качеству присадок. Тосол – это советское обозначение антифриза.

Работа термостата при различных температурах тосола

Если уж вдаваться в детали, провести расшифровку слова «антифриз», то его можно буквально перевести – «против холода». Это жидкость, которая не замерзает. Водка – тоже антифриз. В ней только присадок необходимых нет.

Ну да ладно, хватит разглагольствовать, нужно же еще разобраться, из чего состоит схема охлаждения ВАЗ 2106. Итак, начнем с самого начала. Вы приходите утром к автомобилю, садитесь за руль и заводите мотор.

В этот момент жидкость в системе начинает принудительно двигаться по малому кругу.

Заставляет жидкость двигаться помпа 2106. Цена ее в магазинах составляет около 700 рублей. Но это только крышка с крыльчаткой. Подробную конструкцию рассмотрим немного ниже. Теперь у вас двигатель работает, прогревается, в камерах сгорания происходят вспышки. В результате этого поверхность цилиндров нагревается до большой температуры. Но все тепло отдается в жидкость, которая протекает по рубашке охлаждения двигателя.

А когда происходит прогрев до температуры в интервале 80..85 градусов, включается в работу термостат ВАЗ 2106, цена его в районе 400 рублей. Он закрывает циркуляцию по малому кругу и пускает тосол по большому. А большой круг охлаждения – это включение в схему одного дополнительного узла – радиатора. Стоит упомянуть о том, что циркуляция жидкости происходит по радиатору печки постоянно, независимо от того, в каком положении находятся клапаны термостата.

Расширительный бачок шестерки

И если кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2106, то можно предположить две поломки – выход из строя термостата или помпы. В большинстве случаев, конечно, виноват термостат.

Это устройство весьма нежное и хрупкое, а внутри системы охлаждения обычно так много всякого мусора, который оседает на поверхности клапанов термостата. И если он ломается, то жидкость циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор охлаждения.

И тут уж совершенно не важно, в пробке вы едете, либо по трассе на нормальной скорости. Тосол все равно будет кипеть.

Замена охлаждающей жидкости

Открыть пробку радиатора необходимо перед тем, как сливать тосол

Ориентир держите на фото, приведенные в статье, они помогут вам визуально определиться с каждым шагом.

Если у вас в расширительный бачок ВАЗ 2106 залита вода, то сливать ее можно прямо на землю, не боясь ее потерять. И самое главное – не опасаясь получить косые взгляды от партии зеленых. Если же залит тосол, то потребуется обзавестись подходящей емкостью.

Кроме того, вам необходим небольшой набор инструмента – ключ на 13. Больше ничего не потребуется.

Выкручиваете заглушку в самой нижней части радиатора

Первым делом открываете крышку на радиаторе. Емкость ставите под сливное отверстие в нижней его части. И выкручиваете заглушку от руки. Ждете, когда вся жидкость стечет.

При этом не нужно забывать, что кран отопителя 2106 должен быть полностью открыт! Иначе жидкость не сможет из него уйти, от замены толка никакого не будет. После того, как вся жидкость ушла из радиатора, нужно установить емкость под блок. На нем имеется отверстие, в которое вкручена заглушка.

При помощи ключа на 13 открываете сливное отверстие и избавляетесь от остатков жидкости.

Выкручиваете на блоке ДВС заглушку, не забывайте открыть кран отопителя

Вот и все, теперь осталось закрыть все отверстия, да залить новую жидкость в радиатор. Можно о нем пару слов сказать. Медный радиатор ВАЗ 2106 использовать предпочтительнее, так как у него, в сравнении с пластиковым, имеются преимущества:

  1. Ремонтопригоден.
  2. Высокая теплоотдача.

Недостаток – высокая цена и масса. Итак, заливаете тосол в радиатор, покуда он не наполнится. Заметьте, краник печки ВАЗ 2106 все еще должен быть открытым! Как только система наполнилась, заводите двигатель и ждете, пока прогреется тосол до 80..85 градусов.

Как только жидкость прогреется до рабочей температуры, сразу же она уйдет, радиатор станет практически пустым. Поэтому внимательно следите, чтобы вовремя долить тосол.

К сожалению, схема охлаждения ВАЗ 2106 не такая, как на девятках, поэтому придется воспользоваться своими руками, чтобы избавиться от воздушных пробок в патрубках. Воспользуйтесь перчаткой, чтобы не получить ожог.

Руками интенсивно сжимаете патрубки системы охлаждения, при этом заливное отверстие радиатора должно быть закрыто, а в расширительном бачке необходимо поддерживать уровень тосола выше минимума.

Минимальный уровень тосола в расширительном бачке

Вот и все, такая простая и сложная одновременно схема охлаждения ВАЗ 2106, теперь осталось только дать последнюю рекомендацию – все работы проводите только на остывшем моторе. Тосол является токсичным веществом, его воздействие на кожу непредсказуемо. Мало того, что можно получить ожог, так он еще и долго будет заживать. А напоследок посмотрите видео о том, как в классике провести замену охлаждающей жидкости:

Источник: http://vaz-remzona.ru/shema-ohlazhdeniya-vaz-2106/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Все про термостат Ваз-2107

термостат ваз 2106 какой лучше

Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.

Что внутри термостата

Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе.

Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны.

Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.

1. Входной патрубок (от двигателя).2. Перепускной клапан.3. Пружина перепускного клапана.4. Стакан.5. Резиновая вставка.6. Выходной патрубок.7. Пружина основного клапана.8. Седло основного клапана.9. Основной клапан.10. Держатель.11. Регулировочная гайка.12. Поршень.13. Входной патрубок от радиатора.14. Наполнитель.15. Обойма.Д- вход жидкости от двигателя.Р- вход жидкости от радиатора.

Н- выход жидкости к насосу (помпе).

Как работает термостат Ваз-2101-2107

После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку).

Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 — +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан.

Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов.

Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!

Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы

Ничто не вечно под луной! И термостат, со временем, устает. Меняются свойства наполнителя, «дубеет» резина клапанов, пружины теряют упругость. Мы замечаем, что Ваз-2107 стала долго прогреваться, а в холода стрелка указателя температуры еле-еле доползает до края зеленого сектора.

Эта неисправность может прогрессировать и, со временем, температура окажется в середине белого сектора шкалы. Проверить работу термостата можно, не снимая с двигателя. Делается это так: запускаем холодный двигатель и рукой щупаем нижний патрубок около термостата.

Он не должен становиться теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры не дойдет до точки в 3 -4 мм от красной зоны шкалы. Если тепло почувствовалось раньше- термостат не полностью исправен.
Вторая неисправность- перегрев двигателя из-за заклинившего термостата. Тут все выглядит так- двигатель горячий, а радиатор и его патрубки холодные.

Термостат с заклинившим клапаном нужно срочно менять. Если неисправность настигла вас вдалеке от цивилизации, можно выковырять основной клапан и доехать до места ремонта. Убирать оба клапана не нужно, двигатель будет перегреваться, ведь «малый круг» не перекрыт.

Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107

А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая.

И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.

Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана.

Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.

Термостат с корпусом из стали, окрашенный

Термостат с корпусом из алюминиевого сплава

После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту.

Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка.

Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.

Прочитайте, может пригодится:  Самый массовый автомобиль

Заменяем термостат

Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
Порядок действий такой:1. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.2.

Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.4. Снимаем термостат вместе с патрубками.5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.6. Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.8.

Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.9. Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.

Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.

Источник: http://21074.ru/dvigatel/vse-pro-termostat-vaz-2107/

Замена термостата lada 2106 (ваз 2106)

термостат ваз 2106 какой лучше

Такой элемент системы жидкостного охлаждения транспортного средства, как термостат представляет собой устройство, которым оборудована подавляющая часть легковых автомашин.

Он расположен в моторном отсеке в околомоторном пространстве в сети трубопровода между силовой установкой и радиатором. Внешне он представляет собой запаянный цилиндр из легкосплавных материалов с отверстиями, к которому подведены патрубки системы охлаждения.

Визуально посмотреть термостат автомобиля ВАЗ 2106 на фото можно на нашем интернет-ресурсе.

Предназначение и принцип работы термостата ВАЗ 2106 следующие: этот термодинамический компонент охладительной системы дает возможность эксплуатировать мотор «шестерки» в надлежащем температурном режиме с помощью функционала терморегуляторов или фазового перехода. Встречаются такие приборы с термоизоляционным кожухом, что дает возможность сократить температурные потери. В последнее время появляются приборы с керамическим покрытием.

Рассмотрим, как работает термостат в системе охлаждения автомобиля. Он блокирует преждевременное поступление в полость радиатора тосола, на начальном этапе создавая необходимые условия для вхождения «движка» в рабочий температурный режим.

Функционал термостата предусматривает своей работой снижение износа силовой установки за счет поддержания необходимых температурных значений в системе.

Он находится в закрытом состоянии, пока тепловой диапазон моторного агрегата поддерживается на необходимом уровне.

В случае, если температурные кондиции двигателя начинают превышать 90-95 градусов Цельсия, то задвижка в приборе освобождает закрытую до этого рубашку охлаждения мотора, дает возможность проникнуть тосолу в силовую установку и снизить его температуру до эксплуатационных значений.

Автомобильный термостат на ВАЗ 2106, цена которого находится в пределах 550-600 рублей, можно приобрести во многих магазинах запчастей. Часто автолюбители спрашивают, какой термостат лучше, какой производитель выпускает приборы высокого качества. Эксперты предлагают к использованию термостаты фирмы Прамо или Автоваз, неплохо зарекомендовало себя изделие фирмы Лузар.

Замена термостата

Такое действие может быть произведено в случае выхода прибора из строя. Замена термостата осуществляется при возникновении сомнений в его работоспособности. Это происходит, когда выявлены нарушения температурного диапазона силовой установки или при констатации ее неполного прогревания. Освобождать систему охлаждения полностью от тосола необязательно.

Плановая проверка термостата проводится следующим образом: при пуске мотора необходимо проверить температурный режим нижнего трубчатого отвода радиатора, который в идеале должен быть холодным на ощупь. После достижения тосолом температурных значений 87-92 °С патрубок нижнего отвода должен становится теплым. В обратном случае требуется снятие и проверки прибора на функционал.

Ремонтно-профилактические работы с этим прибором следует начинать при остывшем моторе и снятой для удобства АКБ. В ВАЗ 2106 замена термостата проводится при наличии набора водительских инструментов в следующем порядке:

  1. Сливаем некоторый объем тосола, отвернув сливную пробку в блоке двигателя.
  2. Демонтируем АКБ.
  3. Ослабляем зажимы хомутов на подводящих к термостату патрубках, снимаем патрубки и собственно термостат.
  4. Производим проверку термостата, опустив его в горячую (78-80 °С) воду, Доводим температуру жидкости до 87±2 °С, при которой главный клапан прибора должен открыться. При отсутствии этого требуется произвести замену термостата в системе охлаждения.
  5. Производим монтаж нового изделия в обратной очередности. Для предотвращения случаев течи тосола из соединений системы необходимо перед натягиванием патрубков смазать их герметичной смазкой.
  6. Заливаем тосол в радиатор и выдавливаем воздушные пробки из системы.
  7. На этом работы по замене термостата завершены.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  При какой температуре срабатывает термостат

В зимний период времени при включении печки температурное значение становится ниже. Это естественный процесс и термостат в штатном исполнении никак на терморегуляцию системы охлаждения и отопление повлиять не может. Автомобиль получает полноценный нагрев салона только в режиме длительных поездок, а за короткие интервалы движения с последующим выключением мотора толком не прогревается.

Для достижения в салоне режима комнатных температурных значений требуется доработка термостата, по результатам которой будет достигнута конечная цель — своевременный обогрев салона. Достижение этого результата возможно только направлением тосола назад в термостат, т. к. это изделие регулирует процесс охлаждения.

С этой целью необходимо осуществить перепайку корпусной части прибора и направить патрубок из помпы в термостат, а в отверстие в помпе устанавливаем надежный чоп, который исключит возможность подтекания охлаждающей жидкости. После доработки термостата температурный режим меняется, и салон нагревается значительно быстрее.

Термостат ВАЗ 2106 является устройством, основная задача которого — контроль за нормальным температурным режимом двигателя внутреннего сгорания. Применяется при наличии жидкостной системы охлаждения. При холодном двигателе жидкость, охлаждающая мотор, не циркулирует по теплоотводящим магистралям.

При достижении двигателем отметки в 95 °С термостат позволяет охлаждающей жидкости циркулировать.

Благодаря этому регулятору температуры силовая установка авто прогревается значительно быстрее, что позволяет продлить срок службы деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также элементов цилиндропоршневой группы.

Устройство и функциональные свойства

  1. В цилиндре устройства помещен шарообразный кусок воска, который начинает расплавляться при достижении двигателем температурной отметки в 82 °С.
  2. Обладая существенным коэффициентом расширения, воск начинает давить на конец штока, соединенный с впускным клапаном.
  3. При открытии клапана охлаждающая жидкость начинает циркулировать по теплоотводящим магистралям двигателя, охлаждая его.
  4. При снижении температуры воск начинает затвердевать и сжиматься, что приводит к снижению давления на шток, который под действием возвратной пружины возвращается на место.

В случае заклинивания клапана в закрытом положении, возникает сильный перегрев силовой установки даже при отрицательной температуре окружающей среды.

При частично открываемом клапане все равно происходит перегрев, однако в условиях щадящего режима работы это не приведет к закипанию двигателя.

При условии, когда отсекающий клапан автомобильного термостата находится в положении полного открытия, двигатель не может прогреться до температуры, которая необходима для нормальной работы. В этом случае увеличивается износ деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, не достигается необходимой степени расширения цилиндропоршневой группы, что приводит к недостаточной герметизации камеры сгорания и снижению степени компрессии.

Диагностика проблем

  1. Прогреть мотор автомобиля до 95-100 °С (когда стрелка термометра немного не доходит до отметки красного цвета).
  2. Заглушить двигатель. Открыть крышку капота, отыскать два шланга радиатора.
  3. Необходимо проверить их температуру, можно на ощупь (предельно аккуратно) или любым контрольно-измерительным прибором.

    Если один из шлангов холодный, то это свидетельствует о неисправности терморегулирующего устройства и о необходимости его срочной замены.

Через небольшой промежуток времени отсекающий клапан должен переместиться в открытое положение. При таком варианте выявляется, что неполадки в системе теплоотвода располагаются в другом узле.

Если этого не произошло, то состояние термостата определяется как неудовлетворительное, требуется его замена.

Как производится замена термостата?

Далее нужно слить часть охлаждающей жидкости. Для этого изымается пробка, которая находится в районе блока цилиндров. После выполнения всех этих процедур следует непосредственно замена термостата. При помощи отвертки ослабляются хомуты (три штуки), которые крепят патрубки к терморегулирующему устройству. Теперь изымается сам термостат.

В отличие от диагностики старого термостата (проверка проходит в жидкости с температурой 95-100 °С), новое устройство тестируется при температуре, не превышающей 87 °С.

Основной причиной несвоевременного срабатывания вентилятора охлаждения радиатора, а также наоборот недостаточный нагрев двигателя, является выход из строя термостата. Деталь эта стоит недорого, поэтому при малейшей ее неисправности нужно термостат заменить. Для того, чтобы произвести этот ремонт, из инструмента нам понадобится плоская и (или) крестовая отвертка, в зависимости то того, какими болтами стягиваются хомуты креплений патрубков.

Перед тем, как приступить к демонтажу, первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. После этого берем отвертку и отворачиваем все болты креплений хомутов на патрубках, которые подходят к термостату. На фото ниже все шланги отмечены цифрами:

Ослабить хомуты необходимо до тех пор, пока патрубки без лишних усилий не снимутся с отводов термостата:

После чего отсоединяем все три патрубка и достаем нашу деталь:

Цена нового на ВАЗ 2106 и остальные модели «классики» составляет около 200 рублей. Замену производим в обратном порядке и покрепче затягиваем хомуты, чтобы охлаждающая жидкость нигде не сочилась.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-termostata-lada-2106-vaz-2106.html

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз 2107

термостат ваз 2106 какой лучше

Какой термостат лучше поставить на автомобиль ВАЗ-2107

В любом блоке питания система охлаждения выполняет одну из наиболее важных функций. Когда двигатель перегревается, есть очень плачевные, а иногда и непоправимые последствия. от сжигания прокладки головки цилиндров до деформации самой головки. Но в обоих случаях ремонт полетит вам в весомый копейки.

Даже когда автомобиль работает в менее агрессивных температурных условиях, но все же на уровне ниже приемлемого, это будет катастрофой для многих ресурсов, а зимой это также холодный салон.

Поэтому очень важна правильная и стабильная работа охлаждения автомобиля. Одним из устройств, которые выступают гарантом оптимальной работы системы охлаждения, является термостат. Этот относительно небольшой блок выполняет мониторинг и настройку температуры антифриза в системе охлаждения.

Особенности устройства для автомобиля ВАЗ-2107

Термостат в этой модели классической линейки представляет собой небольшой цилиндрический резервуар, который имеет несколько, а именно три выхода для патрубков. Входная труба от двигателя находится в верхней части конца, а рядом с ней. выходная труба. В нижней части находится вход трубки из радиатора.

В самом устройстве есть клапан, заполненный специальным веществом, которое расширяется, когда температура достигает определенной границы. Благодаря расширению поршень клапана начинает двигаться и открывает его. Сам клапан расположен на пути потока охлаждающей жидкости от трубки радиатора к выпускному патрубку.

В автомобиле ВАЗ-2107 термостат также имеет байпасный клапан, расположенный на пути антифриза от двигателя к выпускной трубе.

Когда двигатель только запускается, а температура антифриза недостаточно высока, жидкость проходит небольшой круг. Клапан открыт, позволяя веществу проходить от входа от двигателя до выхода. Поэтому блок питания очень быстро нагревается, достигая рабочей температуры.

Предельная температура антифриза (от 80 до 81,5 ° C) вызывает полное закрытие клапана, из-за которого движение происходит только по большому кругу, в течение которого антифриз охлаждается.

Естественно, как и любой другой механизм, термостат в конечном итоге сломается. В основном это происходит, когда центральный шток клапана зажимается, что ограничивает циркуляцию жидкости выборочно в большом или маленьком круге.

Термостат на ваз, какой купить?

Как работает термостат? Принцип работы термостата.

Как проверить термостат. Какой выбрать. Тест разных изготовителей

В этом видео тестируем термостаты пяти разных фирм. Какую температуру держат, при какой открываются. Рады.

Если жидкость закрывается в небольшом круге, это грозит перегревом двигателя, но также с большим неприятным моментом.

Состояние устройства легко проверить с помощью простого теста:

  1. Подогрейте двигатель до степени работоспособности, и в это время указатель на устройстве достигнет вертикального положения.
  2. Прикоснитесь к нижнему соплу, чтобы проверить на ощупь, сколько градусов; он должен быть едва теплым, постепенно повышая температуру.

Если холодно и не нагревается, то антифриз закрывается в небольшом круге. Если сопла имеют одинаковую температуру, значит, клапан застрял в верхнем положении, и степень не изменится даже после запуска автомобиля.

Изменить этот узел довольно просто:

  1. Выполнять эту работу только тогда, когда двигатель холодный.
  2. Хладагент сливается полностью.
  3. Отвинтите зажимные винты.
  4. Отсоедините трубы от термостата.
  5. Устройство заменяется, и сборка выполняется в обратном порядке демонтажа.

Какой термостат лучше выбрать и надеть свой ВАЗ-2107, если старый вышел из строя

В последние годы производители комплектующих для ВАЗа быстро расширяются. И не все они довольны высококачественной продукцией, большинство продают потребительские товары, которые не будут работать в течение месяца.

Измените термостат лучше на зиму, если он не сломан достаточно, чтобы он не мог дождаться.

  1. Судя по отзывам владельцев ВАЗа, заводское устройство работает максимум 3-4 года, и они начинают зажиматься по большому кругу, что не так роковое, но это плохо для автомобиля.
  2. Польские продукты WEEN рекомендуют практически всем, кто с ними связан. В любое время года они сохраняют температуру антифриза, но у них есть срок службы 2 года от производителя, но иногда они не выдерживают более 1,5, когда автомобиль интенсивно используется.
  3. PRAMO Termostato из России имеет плохую репутацию, потому что термопары плохо отрегулированы, что открывается не полностью или с опозданием, на каждой остановке, включая вентилятор. Часто клиника на небольшом круге, чреватая двигателем.
  4. BAUTLER из Китая не является вариантом, когда запасные части из Страны Восходящего Солнца лучше, чем внутренние. При температуре выше 85ºC температура двигателя не поднимается. Подходит в случае, если вы стреляете зимой и используете только летом.
  5. PRAMO с польским термоэлементом, изготовленным в России, отлично работает и с легким регулированием. Клапан не включается даже в пробках, но после долгой езды в течение дня может напоминать себя. Он быстро прогревает двигатель и работает в течение длительного времени в любое время года.

Если вы не доверяете словам консультанта по продажам, попробуйте проверить выбранный термостат в Интернете перед покупкой. Обзоры незаинтересованных пользователей очень редко бывают ложными.

На нашем сайте есть специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим корпоративным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: http://autoviber.ru/kakoj-termostat-luchshe-postavit-na-vaz-2107/

Термостат ваз 2106

термостат ваз 2106 какой лучше

Здравствуйте уважаемые читатели блога Autoepoch.ru! Сегодня я хочу рассказать о замене термостата ВАЗ 2107.

Описание, устройство и принцип работы

Термостат он же терморегулятор «семерки», это деталь, представляющая собой цилиндрическую емкость с тремя выходами под патрубки. В верхнем торце детали расположен входной патрубок от двигателя, в нижней части входной патрубок, идущий от радиатора, ну а третий выходной патрубок расположен сверху сбоку. Более подробно устройство термостата можно увидеть на фото ниже.

Если двигатель запущен на «холодную», антифриз проходит через блок цилиндров и насос, так называемый малый круг. Это обеспечивает быстрый прогрев мотора. При достижении температуры 80,6 до 81,5 градусов Цельсия основной клапан термостата начинает открываться, антифриз начинает двигаться по большому кругу, через радиатор. Одновременно с этим перепускной клапан постепенно перекрывает антифриз, идущий от двигателя.

Замена термостата на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

При достижении температуры в 94 градусов клапан открывается на максимальное значение, ОЖ двигается только по большому кругу.

Основные неисправности термостата ВАЗ 2107

  • Перегрев двигателя – терморегулятор открывается частично или полностью не открывается.
  • При первом запуске двигатель медленно греется и не набирает рабочую температуру – терморегулятор не закрывается.

Как проверить термостат, без демонтажа?

Если агрегат исправен, то после запуска «холодного двигателя», нижний патрубок, ведущий к радиатору должен нагреваться не сразу, а лишь тогда, когда температура мотора достигнет 80-88 градусов. Также если этот патрубок вовсе не нагревается, а двигатель идет не перегрев, это свидетельствует о неисправности агрегата. Соответственно, если при минимальных температурах нижний патрубок начинает нагреваться, это тоже свидетельствует о неисправности.

Как заменить термостат ВАЗ 2107 своими руками – пошаговая инструкция

Для замены потребуется:

  • новый термостат
  • крестовая отвертка
  • хомуты (по необходимости)
  • патрубки (по необходимости)
  • охлаждающая жидкость
  • герметик (по необходимости)
  1. Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость (только на холодном двигателе).
  • загоняем машину на яму (машина должна стоять строго горизонтально!),
  • рычаг подачи теплого воздуха переместите вправо,
  • открутите и снимите пробку расширительного бачка,
  • открутите пробку наливной горловины радиатора,
  • открутите пробку сливного отверстия на блоке цилиндров (заранее установите тару под слив!),
  • открутите пробку сливного отверстия радиатора (заранее установите тару под слив!),
  • Остаток ОЖ можно слить, отстегнув ремень крепящий расширительный бачок и приподняв его вверх.
  1. Для удобства можно снять АКБ.
  2. Открутите старые хомуты и демонтируйте термостат.
  1. Далее установите новый терморегулятор (если есть необходимость можно заменить патрубки и хомуты).
  2. Залейте охлаждающую жидкость, протестируйте новую деталь (описано выше).

Советы

  1. Когда будете сливать ОЖ, лучше сразу не открывать крышку расширительного бачка. В этом случае жидкость из-за создавшегося вакуума польется медленно.
  2. Когда открутите пробку на блоке, медленно откручивайте крышку бачка.
  3. Чтобы после залива жидкости не избавляться от воздуха в патрубке, можно снять подводящий охлаждающую жидкость к карбюратору тонкий шланг, находящийся в задней части. Залив ОЖ, смотрите, когда она польется из шланга.

    Это будет свидетельствовать о том, что воздух вышел, это верхняя точка ОЖ в автомобиле.

Рекомендую прочитать:

Источник: http://shtyknozh.ru/termostat-vaz-2106/

Какой термостат лучше поставить на ваз 2106

термостат ваз 2106 какой лучше

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз 2106

термостат ваз 2106 какой лучше

В каждом силовом агрегате охлаждающая система делает одну из важных функций. При перегреве движка появляются очень плачевные, а иногда и неисправимые последствия – от сгорания прокладки ГБЦ до деформации самой головки. Увы в любом случае ремонт для вас влетит в вескую копеечку.

Даже во время работы автомобиля в наименее брутальных температурных критериях, однако и дальше по уровню ниже применимых, гибельно скажется в многочисленных ресурсах, а зимой это к тому же прохладный салон.

Вот поэтому корректная и размеренная работа остывания авто очень принципиальна. Одним из устройств, выступающим гарантом хорошей работы охладительной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) является термостат. Данный, сравнимо небольшой узел, делает контроль и настройку температуры тосола в охладительной системе.

Термостат в данной модели традиционной линейки по сути есть маленькую цилиндрическую емкость, которая имеет несколько, говоря конкретно три выхода для патрубков. Входная труба от мотора находится в высшей части торца, а рядом – выходная. В низу размещен вход трубки от радиатора.

В самом устройстве конечно клапан, заполненный особенным веществом, которое расширяется при достижении температурой определенной границы. По причине расширения клапанный поршень начинает движение и открывает его. Сам клапан находится на пути течения тосола от трубки радиатора к выходному патрубку.

В автомобиле ВАЗ-2107 термостат обладает дополнительно перепускным клапаном, расположенным на пути движения тосола от движка к выходной трубке.

Когда мотор только завелся, а температура антифриза недостаточно высока, жидкость проходит малый круг. Клапан открыт, позволяя веществу проходить от входа с движка к выходу. Поэтому агрегат за короткий срок греется, достигая рабочей температуры.

Замена термостата ваз 2106-классика

Предельная температура антифриза (от 80 до 81,5º С) провоцирует полное закрытие клапана, по причине чего движение происходит только по большенному кругу, за все время прохождения которого тосол охлаждается.

Чем, так же как и другой механизм, термостат с течением времени сломается. В большей степени это происходит, когда клинит шток центрального клапана, что ограничивает циркуляцию воды выборочно по большенному либо малому кругам.

Если жидкость замыкается в малом круге, это угрожает перегревом движка, но зато с огромным тоже противный момент.

Состояние устройства просто проверить посредством обычного теста:

  1. Прогрейте мотор до рабочего градуса, тогда стрелка на устройстве достигнет вертикального положения.
  2. Коснитесь нижнего патрубка, чтоб проверить для прикосновений, сколько градусов; он бывает чуть теплым, равномерно повышая температуру.

Если он прохладный не греется, означает, тосол замкнуло в малом круге. Напротив патрубки нашему клиенту остается схожей температуры, как следует, клапан заклинило в верхнем положении, и градус не поменяется даже когда заведется авто.

Сменять Данный узел просто:

  1. Делать данную работу стоит только при прохладном движке.
  2. Соединяется вся охлаждающая жидкость.
  3. Откручиваются стяжные винты.
  4. Отсоединяются патрубки от термостата.
  5. Заменяется устройство и сборка происходит в оборотном порядке демонтажа.

Последнее время изготовители отечественного деталей для ВАЗ быстро умножаются. И не все веселят высококачественными изделиями, большая часть продают ширпотреб, который и месяца не проработает.

Поменять термостат лучше к зиме, если он не сломан так, что не терпит отлагательств.

Новый термостат. Восстановление ВАЗ 2106

Если вы не доверяете словам продавца, постарайтесь до совершения покупки проверить избранный термостат в Вебе. Отзывы незаинтересованных юзеров очень изредка бывают лживыми.

Источник: http://vivauto.ru/kakoj-termostat-luchshe-postavit-na-vaz-2106-2/

Принцип работы и осуществление ремонта термостата ВАЗ 2106

термостат ваз 2106 какой лучше

Термостат ВАЗ 2106 является устройством, основная задача которого — контроль за нормальным температурным режимом двигателя внутреннего сгорания. Применяется при наличии жидкостной системы охлаждения. При холодном двигателе жидкость, охлаждающая мотор, не циркулирует по теплоотводящим магистралям.

При достижении двигателем отметки в 95 °С термостат позволяет охлаждающей жидкости циркулировать.

Благодаря этому регулятору температуры силовая установка авто прогревается значительно быстрее, что позволяет продлить срок службы деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также элементов цилиндропоршневой группы.

Вернуться

Устройство и функциональные свойства

Материалами для изготовления деталей корпуса и начинки термостата автомобиля ВАЗ 2106 являются латунь и медь. Рабочий процесс термостата происходит следующим образом:

  1. В цилиндре устройства помещен шарообразный кусок воска, который начинает расплавляться при достижении двигателем температурной отметки в 82 °С.
  2. Обладая существенным коэффициентом расширения, воск начинает давить на конец штока, соединенный с впускным клапаном.
  3. При открытии клапана охлаждающая жидкость начинает циркулировать по теплоотводящим магистралям двигателя, охлаждая его.
  4. При снижении температуры воск начинает затвердевать и сжиматься, что приводит к снижению давления на шток, который под действием возвратной пружины возвращается на место.

Проблемы с термостатом возникают при эксплуатации двигателя в некорректных режимах работы: частых перегревах, длительной езде при гипертермии мотора или механической деформации терморегулирующего устройства.

В случае заклинивания клапана в закрытом положении, возникает сильный перегрев силовой установки даже при отрицательной температуре окружающей среды. При частично открываемом клапане все равно происходит перегрев, однако в условиях щадящего режима работы это не приведет к закипанию двигателя.

При условии, когда отсекающий клапан автомобильного термостата находится в положении полного открытия, двигатель не может прогреться до температуры, которая необходима для нормальной работы. В этом случае увеличивается износ деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, не достигается необходимой степени расширения цилиндропоршневой группы, что приводит к недостаточной герметизации камеры сгорания и снижению степени компрессии.

Вернуться

Диагностика проблем

Чтобы диагностировать неисправность термостата необходимо проделать несколько действий.

  1. Прогреть мотор автомобиля до 95-100 °С (когда стрелка термометра немного не доходит до отметки красного цвета).
  2. Заглушить двигатель. Открыть крышку капота, отыскать два шланга радиатора.
  3. Необходимо проверить их температуру, можно на ощупь (предельно аккуратно) или любым контрольно-измерительным прибором. Если один из шлангов холодный, то это свидетельствует о неисправности терморегулирующего устройства и о необходимости его срочной замены.

Есть и другой способ проверить исправность термостата, но он включает в себя полное снятие устройства с автомобиля. Термостат транспортного средства располагается в емкости, которая заполняется разогретой до состояния кипятка водой (100 °С).

Через небольшой промежуток времени отсекающий клапан должен переместиться в открытое положение. При таком варианте выявляется, что неполадки в системе теплоотвода располагаются в другом узле. Если этого не произошло, то состояние термостата определяется как неудовлетворительное, требуется его замена.

Температурный режим срабатывания термостата варьируется в довольно широком диапазоне. Поэтому, чтобы замена принесла ожидаемые результаты, нужно уточнить конструкционные, технические и температурные характеристики своего ТС перед непосредственной покупкой регулятора температуры. В противном случае корректность работы как двигателя, так и самого термостата будет поставлена под сомнение.

Вернуться

Как производится замена термостата?

Для того чтобы была произведена замена термостата на автомобиле ВАЗ 2106, необходимо подготовить всего лишь обыкновенную отвертку. Перед началом демонтажных работ нужно снять аккумуляторную батарею, чтобы избежать возможного короткого замыкания или поражения электрическим током.

Далее нужно слить часть охлаждающей жидкости. Для этого изымается пробка, которая находится в районе блока цилиндров. После выполнения всех этих процедур следует непосредственно замена термостата. При помощи отвертки ослабляются хомуты (три штуки), которые крепят патрубки к терморегулирующему устройству. Теперь изымается сам термостат.

Перед установкой новое устройство нужно протестировать на предмет исправности и соответствия корректному температурному режиму его работы. Проверка происходит в емкости с водой.

В отличие от диагностики старого термостата (проверка проходит в жидкости с температурой 95-100 °С), новое устройство тестируется при температуре, не превышающей 87 °С.

Вернуться

Виды термостатов

Автомобиль ВАЗ 2106 выпускался несколько десятков лет, и за это время множество узлов и агрегатов претерпело изменения. Так случилось и с термостатом. За годы выпуска на «шестерку» устанавливалось несколько видов этих агрегатов.

Вернуться

Одноклапанный термостат

Простейший по конструкции. Устанавливался на первые серийный модели ВАЗ 2106. Найти его в продаже практически невозможно, к тому же нет смысла, т. к. у этих устройств было немало недостатков.

Вернуться

Электронный термостат

Он, напротив, устанавливался на поздние модели и во многом превосходил предыдущий вариант с одним клапаном. Это устройство с электронным клапаном отличается точностью и надёжностью, может работать в автоматическом и ручном режиме. Такие агрегаты используются во многих современных системах охлаждения.

Вернуться

Жидкостный

По типу наполнителя клапана устройство может быть с твердым наполнителем или жидкостным. Вторые считаются устаревшими. В основе латунный цилиндр, внутри которого находится спирт или дистиллированная вода.

Вернуться

С твердым наполнителем

В качестве наполнения используется церезит. По своей консистенции он напоминает обычный воск, смешанный с медной пудрой. Эта субстанция помещается в медный контейнер. Контейнер снабжается устойчивой к высоким температурам мембраной и соединённым с ней штоком из жаростойкой резины. По мере нагрева церезит начинает расширяться и толкать мембрану, которая передается давление на шток, и клапан открывается, пропуская охлаждающую жидкость по большому кругу циркуляции.

Оптимальным вариантом на сегодня являются термостаты с твердым наполнителем. Они надёжны, долговечны и обладают оптимальным сочетанием цены и качества. К тому же это самый распространенный вариант в магазинах автозапчастей.

Источник: http://expertVAZ.ru/2106/termostat-zamena.html

Как проверить термостат ваз 2106 не снимая — Автомастер

термостат ваз 2106 какой лучше

Если двигатель ВАЗ 2106 вдруг начал перегреваться без видимых причин, скорее всего, вышел из строя термостат. Это очень небольшое устройство, которое на первый взгляд кажется чем-то незначительным.

Но это впечатление обманчиво: если с термостатом возникли проблемы, далеко машина не уедет. И более того, двигатель, перегревшись, может просто заклинить. Можно ли избежать этих неприятностей и заменить термостат своими руками? Безусловно.

Разберёмся, как это делается.

Назначение термостата на ВАЗ 2106

Термостат должен контролировать степень нагрева охлаждающей жидкости и своевременно реагировать, когда температура антифриза станет слишком высокой или, наоборот, — слишком низкой.

Термостат поддерживает температуру теплоносителя в системе охлаждения двигателя в нужном диапазоне

Устройство может направлять охлаждающую жидкость либо по малому, либо по большому кругу охлаждения, тем самым предотвращая перегрев двигателя, или, наоборот, помогая ему быстро разогреться после длительного простоя. Всё это делает термостат важнейшим элементом системы охлаждения ВАЗ 2106.

Расположение термостата

Термостат в ВАЗ 2106 находится справа от мотора, там, где расположены патрубки для вывода охлаждающей жидкости из главного радиатора. Чтобы увидеть термостат, достаточно просто открыть капот автомобиля. Удобное расположение этой детали является большим плюсом, когда возникает необходимость её замены.

https://www.youtube.com/watch?v=UBX9UPASyac

Для получения доступа к термостату ВАЗ 2106 достаточно просто открыть капот

Принцип работы

Как уже было сказано выше, главной задачей термостата является поддержание температуры двигателя в заданных пределах. Когда двигателю нужно разогреться, термостат блокирует главный радиатор до тех пор, пока мотор не выйдет на оптимальный температурный режим.

Эта простая мера позволяет значительно продлить срок службы двигателя и снизить износ его узлов. В термостате есть главный клапан.

Когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 70 °C, клапан открывается (здесь же следует отметить, что температура открытия главного клапана может быть и выше — до 90 °C, а зависит это как от конструкции термостата, так и от термического наполнителя, который в нём используется).

По сути, термостат представляет собой обычный клапан, реагирующий на изменение температуры антифриза

Вторым важным элементом термостата является специальный компрессионный цилиндр, изготовленный из латуни, внутри которого находится небольшой кусочек технического воска.

Когда антифриз в системе разогревается до 80 °C, воск в цилиндре расплавляется. Расширяясь, он давит на длинный шток, соединённый с главным клапаном термостата. Шток выдвигается из цилиндра и открывает клапан. А когда антифриз остывает, воск в цилиндре начинает твердеть, а его коэффициент расширения снижается.

В результате давление на шток ослабевает и термостатный клапан закрывается.

Под открытием клапана здесь подразумевается смещение его створки всего лишь на 0,1 мм. Это начальная величина открытия, которая последовательно увеличивается на 0,1 мм при подъёме температуры антифриза на два-три градуса.

Когда температура охлаждающей жидкости повысится на 20 °C, клапан термостата открывается полностью.

Температура полного открытия может варьироваться в пределах от 90 до 102 °C в зависимости от производителя и конструкции термостата.

Виды термостатов

Автомобиль ВАЗ 2106 выпускался долгие годы. И за это время инженеры внесли в него ряд изменений, коснувшихся в том числе и термостатов. Рассмотрим, какие термостаты устанавливались на ВАЗ 2106 с момента выпуска первых машин до наших дней.

Термостат с одним клапаном

Одноклапанные термостаты устанавливались на самые первые «шестёрки», сошедшие с вазовского конвейера. Принцип работы этого устройства был подробно описан выше. К настоящему моменту эти устройства считаются устаревшими, а найти их в продаже не так-то просто.

На первые «шестёрки» устанавливали самые простые, одноклапанные термостаты

Электронный термостат

Электронный термостат — это самая поздняя и наиболее продвинутая модификация, пришедшая на смену одноклапанным устройствам. Его главные достоинства — высокая точность и надёжность. У электронных термостатов есть два рабочих режима: автоматический и ручной.

Электронные термостаты применяются в современных системах охлаждения и отличаются от своих предшественников высокой точностью и гораздо большей надёжностью

Жидкостный термостат

Термостаты классифицируются не только по конструкции, но и по типу наполнителей. Жидкостные термостаты появились самыми первыми. Главным узлом жидкостного термостата является небольшой цилиндр из латуни, заполненный дистиллированной водой и спиртом. Принцип работы этого устройства такой же, как и у термостатов с восковым наполнителем, о которых говорилось выше.

Термостат с твёрдым наполнителем

Наполнителем в таких термостатах выступает церезин. Это вещество, по консистенции похожее на обычный воск, которое смешивается с медной пудрой и помещается в медный баллон.

В баллоне имеется резиновая мембрана, подсоединённая к штоку, тоже выполненному из плотной резины, устойчивой к высоким температурам.

Расширившийся от нагрева церезин давит на мембрану, которая, в свою очередь, действует на шток и клапан, обеспечивая циркуляцию антифриза.

Главным элементом термостата с твёрдым наполнителем является ёмкость с церезитом и медной пудрой

Какой термостат лучше

На сегодняшний день оптимальным вариантом для ВАЗ 2106 считаются термостаты на основе твёрдых наполнителей, так как они обладают оптимальным сочетанием цены и качества. Кроме того, их можно найти в любом автомагазине в отличие от жидкостных одноклапанных, которых в продаже уже практически нет.

Признаки поломки термостата

Есть ряд признаков, однозначно указывающих на то, что термостат неисправен:

  • на панели приборов постоянно горит лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора. Обычно это происходит из-за того, что клапан термостата закрылся и его в этом положении заклинило;
  • двигатель очень плохо разогревается. Это значит, что клапан термостата закрывается неплотно. В результате антифриз идёт как по малому, так и по большому кругу охлаждения и не может своевременно разогреться;
  • после старта двигателя нижняя трубка термостата нагревается буквально через минуту. Проверить это можно, просто приложив к патрубку руку. Эта ситуация говорит о том, что клапан термостата заклинило в полностью отрытом положении.

При обнаружении любого из этих признаков водителю следует как можно быстрее заменить термостат. Если автовладелец проигнорирует вышеперечисленные симптомы, это неизбежно приведёт к перегреву мотора и его заклиниванию. Восстановить двигатель после такой поломки чрезвычайно сложно.

Способы проверки термостата

Есть четыре основных способа проверить работоспособность термостата. Перечислим их по возрастанию сложности:

  1. Мотор запускается и работает на холостом ходу в течение десяти минут. После этого необходимо открыть капот и осторожно коснуться нижнего шланга, выходящего из термостата. Если устройство работает правильно, то температура нижнего шланга не будет отличаться от температуры верхнего. После десяти минут работы они будут тёплыми. А если температура одного из шлангов существенно выше — термостат сломан и нуждается в замене.
  2. Мотор заводится и работает на холостых оборотах. После запуска мотора нужно сразу же открыть капот и приложить руку к шлангу, по которому антифриз поступает в верхнюю часть радиатора. Если термостат работает нормально, этот шланг будет холодным до тех пор, пока мотор как следует не разогреется.Если термостат исправен, то сразу после запуска двигателя шланг, ведущий к радиатору, остаётся холодным, а когда мотор полностью прогреется, он становится горячим
  3. Проверка в жидкости. Этот способ предполагает снятие термостата с автомобиля и погружение его в кастрюлю с горячей водой и термометром. Как уже было сказано выше, температура полного открытия термостата варьируется от 90 до 102 °C. Следовательно, погружать термостат в воду необходимо, когда термометр покажет температуру, находящуюся в этих пределах. Если после погружения клапан мгновенно открывается, а после извлечения из воды постепенно закрывается, значит, термостат исправен. Если нет — необходимо его менять.Чтобы проверить работу термостата, нужна только кастрюля с водой и термометр
  4. Проверка с помощью часового индикатора ИЧ-10. Предыдущий способ проверки позволяет только установить сам факт открытия и закрытия клапана, но не даёт возможности точно установить температуру, при которой всё это происходит. Для того чтобы её измерить и нужен часовой индикатор, который устанавливается на штоке термостата. Сам термостат погружается в ёмкость с холодной водой и термометром (цена деления термометра должна составлять 0,1 °C). Затем воду в кастрюле начинают нагревать. Делать это можно как с помощью кипятильника, так и поставив всю конструкцию на газ. По мере нагрева воды контролируется и записывается степень открытия клапана, отображаемая на часовом индикаторе. Затем наблюдаемые цифры сравниваются с заявленными техническими характеристиками термостата, которые можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если разница в цифрах не превышает 5%, термостат исправен, если нет — его необходимо заменить.Проверка с помощью часового индикатора даёт большую точность по сравнению с методом, в котором применяется обычный термометр

Самостоятельно меняем термостат на ВАЗ 2106

Перед началом работы следует подобрать инструменты и расходные материалы. Для замены термостата нам потребуются:

  • новый термостат;
  • охлаждающая жидкость (5 литров);
  • таз для слива старого антифриза;
  • плоская отвёртка.

Здесь же следует отметить, что ремонту термостат не подлежит. Причина проста: внутри у него есть термоэлемент с жидкостным или твёрдым наполнителем. Именно он выходит из строя чаще всего. Но по отдельности такие элементы не продаются, так что у автовладельца остаётся только один вариант — замена всего термостата.

Последовательность работы

Перед тем как производить какие-либо манипуляции с термостатом, нужно слить охлаждающую жидкость. Без этой операции дальнейшая работа невозможна. Антифриз удобно сливать, поставив машину на смотровую яму и открутив пробку основного радиатора.

  1. После слива антифриза открывается капот автомобиля. Термостат находится справа от мотора. К нему подходит три шланга.Все шланги с термостата необходимо снять
  2. Шланги крепятся к патрубкам термостата с помощью стальных хомутов, которые ослабляются с помощью плоской отвёртки.Хомуты на шлангах термостата удобнее всего ослаблять большой плоской отвёрткой
  3. После ослабления хомутов шланги снимаются с патрубков вручную, старый термостат извлекается и заменяется новым. Шланги возвращаются на место, хомуты затягиваются, а в радиатор заливается новая охлаждающая жидкость. Процедуру замены термостата можно считать завершённой.После снятия шлангов термостат ВАЗ 2106 извлекается вручную

самостоятельно меняем термостат

Итак, владельцу ВАЗ 2106 для замены термостата ни к чему отправляться в ближайший автосервис. Всё можно сделать своими руками. Эта задача вполне по силам и начинающему водителю, который хотя бы раз держал в руках отвёртку. Главное — не забыть слить антифриз перед началом работы.

Источник: http://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/kak-proverit-termostat-vaz-2106-ne-snimaya.html

6-ти, 5-ти дырочные термостаты. Определяем отличие?

термостат ваз 2106 какой лучше

Наверное, многие владельцы ВАЗов не раз ругали отечественных производителей, когда во время суровых российских зим в салоне автомобиля нельзя было согреться. Печка современных Жигулей всегда оставалась больным местом. Неоднократно на интернет-конференциях пользователи поднимали вопрос о модернизации отопителя ВАЗ и проблема была решена.

Одним из вариантов решения теплого салона стал 6-дырочный термостат. В отличи от стандартного 5-дырочного 6-дырочный термостат служит не только для понижения охлаждающей жидкости двигателя, но и следит за температурой ОЖ, которая поступает на радиатор печки. А теперь немного об описании и принципе работы 5-дырочного и 6-дырочный термостатов

Принцип действия 5-дырочного термостата

После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу при достижения температуры в среднем 85-90 гр., срабатывает термоэлемент и открывается большой круг системы охлаждения, по которому ОЖ поступает в радиатор охлаждения и отопителя.

Если для летнего периода, это совсем не плохо, двигатель всегда будет хорошо охлаждаться, то что касается холодов, здесь есть нюансы. Во-первых, зимой мотору автомобиля всегда не достает тепла, что существенно сказывается на его работе и на ресурсе. Во-вторых, водитель и пассажиры также подвергаются воздействию холодного воздуха, который выходит из печки.

Опытные владельцы ВАЗов, выходят из этой ситуации, ставя на решетку радиатора картонные прокладки. Но в очень сильные морозы, даже такие изобретения не всегда помогают.

Принцип действия 6-дырочного термостата

Во время работы двигателя 6-дырочный термостат контролирует температуру ОЖ, которая поступает на него с радиатора печки, помпы, блока двигателя и радиатора охлаждения. Таким образом, термостат измеряет и регулирует температуру с байпаса, в котором смешана охлаждающая жидкость с отопителя и отсекает поток ОЖ которая перенаправляется также на радиатор печки.

Исходя из этого делаем вывод, что в зимний период термостат будет открываться немного позже, чем 5-дырочный и циркуляция ОЖ по большому кругу будет осуществляется при большей температуре.

Источник: http://remontauto-vaz.ru/page/6-ti-i-5-ti-dyrochnyj-termostat-na-vaz-v-chem-raznica

Неисправность системы охлаждения ВАЗ 2106

термостат ваз 2106 какой лучше

Перегрев двигателя на отечественных автомобилях, к сожалению, часто встречающая проблема. Причин этому может быть множество и диагностировать их, к сожалению, не так просто.

Рассмотрим пример на автомобиле ВАЗ 2106 одного нашего знакомого.

Случай из жизни

На днях у него начал сильно перегревается двигатель. Вчера все было нормально, а сегодня при езде по городу температура воды достигала 95 градусов. Что только не делал. Всю тепловую нагрузку пришлось перекинуть на печку салона автомобиля, чтобы спасти от перегрева двигатель.

В итоге машину пришлось поставить на прикол и начать разбирается в проблеме.

Первое подозрение

Первое что попало под подозрение, как причина перегрева двигателя, это радиатор и термостат.

Радиатор пришлось снять промыть и прочистить, грязи было не много, поэтому после заливки тосола, переключились на термостат.

После проверки термостата выяснилось, что при работе двигателя верх термостата нагревается, низ остается холодным, включая и патрубок, который идет к радиатору, а такого не должно быть.

Причина этого одна – не срабатывает клапан термостата. Вроде бы все понятно, надо заменить термостат и все, проблема перегрева двигателя решена.

Проблемы только начались

Но самое интересное началось потом.

Купили термостат АВРОРА, поменяли, запустили двигатель, нечего не поменялось. Подозрение упало на качество нового термостата.

Поменяли на другую модель ВЕРЖИН (Франция). Все осталось по-прежнему, двигатель так же перегревается. Пришлось пригласить знакомого автомеханика, который сразу обрисовал нам ситуацию.

Обращайте внимание на качество термостатов

Автомеханик объяснил, термостаты в нашей стране не отличается хорошим качеством, будь то Франция или Россия, сказать, что они не качественные — совсем ничего не сказать.

Особенно грешит качеством АВРОРА. Поэтому, чтобы не ставить на машину заведомо бракованный термостат, его обязательно нужно проверить на работоспособность.

Для этого его нужно просто опустить в горячую воду. Если клапан термостата сработает, то его смело можно ставить на автомобиль.

Термостат ВЕРЖИН (Франция) был снят с машины и проверен в горячей воде, и каково было наше удивление, он оказался не рабочим. Вернее, клапан срабатывал, но очень слабо.

Пришлось идти в магазин и менять уже на третий термостат. Проверили в горячей воде, он оказался рабочим, поставили на свое штатное место, завели машину, прогрели, и все стало нормально. В итоге общими усилиями автомобиль был отремонтирован.

Правда было у нас еще подозрение на помпу, но до нее мы так и не дошли.

Предварительный вывод

Отсюда можно сделать вывод, что при ремонте автомобиля, даже если ремонт не значительный, посоветуйтесь со специалистом.

Если у вас возникла поломка в виде перегрева двигателя, то обратите внимание на радиатор, термостат, водяную помпу и образование воздушных пробок в системе охлаждения.

Временное решение проблемы.

От перегрева двигателя временно можно спастись включением печки салона автомобиля. Ну, зимой это куда не шло, а летом?

Качество термостатов.

Следующие. При замене термостата, вы должны понимать, что качеством они не блещут, будь то наш или импортный, хотя бракованные импортные встречаются редко.

Обязательно перед установкой термостата проверяйте его в горячей воде на предмет открытия клапана. Если клапан не открывается, то нет смысла его ставить на автомобиль.

Если действия ни с радиатором, ни с термостатом не помогли, то обратите внимание на помпу и на воздушность системы охлаждения.

Так что ремонт автомобиля своими руками возможен при наличии у Вас хотя бы элементарных технических знаний.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Что делать если сработала подушка безопасности

Пока все, если у кого есть свои идеи по диагностики, выявлению причин перегрева двигателя автомобиля, устранения данной неисправности, прошу оставлять в комментариях.

.

Источник: http://AutoTopik.ru/sovet/248-problemy-s-ohlazhdeniem-vaz-2106.html

Какой поставить термостат на ваз 2106, виды термостатов

термостат ваз 2106 какой лучше

От температуры двигателя зависит и эффективность печки, и других параметров, которые влияют на работу всего двигателя. Температурный режим зависит от термостата. Термостат — это устройство, которое направляет охлаждающую жидкость по большому или по малому кругу охлаждения.

Термостат

Термостат — это прибор, регулирующий температуру. По сути, это запорно-регулирующее устройство, которое открывает, закрывает и меняет направления движения охлаждающей жидкости. В системе охлаждения двигателя автомобиля есть два контура охлаждения: большой и малый. Большой — это циркуляция жидкости через основной радиатор, а малый круг — это циркуляция жидкости минуя радиатор.

Работа термостата регулируется клапаном, который в зависимости от температуры открывает один патрубок и закрывает второй.

Схема работы системы охлаждения двигателя

В конструкции вазовского термостата есть три патрубка: один для приема жидкости охлаждения, еще два — для вывода охлаждающей жидкости.

Типы термостатов ВАЗ:

  • Термостат 2101-2107. Блокировка клапана начиналась при достижении 80 градусов, а полностью открывался при достижении 95 градусов.
  • Почти такой же устанавливаются на ВАЗ Нива, только угол между патрубками составляет около 180 градусов.
  • Термостат ВАЗ 2108 устанавливают на все модели ВАЗ с карбюраторными двигателями разных модификаций. Клапана термостат переднеприводных ВАЗ срабатывают на 7 градусов позже, чем у классических моделей.
  • Термостат ВАЗ 2110 такой же, как у классики, но патрубки расположены в зеркальном отражении. Малый патрубок для вывод воздуха в нем отсутствует.
  • Термостат ВАЗ 2112 изготовлен для инжекторных двигателей ВАЗ. Клапан открывается при достижении температуры 85 градусов.

Термостаты «впрысковые»

В таких термостатах во входящем патрубке устанавливается дроссель. В новых модификациях впрысковых термостатов устанавливается 4 дросселя. Подходят для многих моделей ваз, начиная 2114, Гранта, Калина и т.д.

Термостат Ween

На дне термостат указывается, для каких моделей подходит устройство и рабочий температурный режим.

Ресурс термостата на практике — 150 000 км пробега. Сколько стоят термостаты ВАЗ? Да по-разному, в основном, цена до 500 рублей. Ween делают в Польше.

Термостаты Luzar

Отзыва о Лузар термостатах есть негативные, есть положительные. Пишут, что через 5000 км пробега может протекать. Производство: Китай.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: http://www.vazzz.ru/kakoj-postavit-termostat-na-vaz-2106-vidy-termostatov/

Термостат ваз 2106: Замена, Неисправности, Как проверить — ремонт

термостат ваз 2106 какой лучше

Такой элемент системы жидкостного охлаждения транспортного средства, как термостат представляет собой устройство, которым оборудована подавляющая часть легковых автомашин. Он расположен в моторном отсеке в околомоторном пространстве в сети трубопровода между силовой установкой и радиатором. Внешне он представляет собой запаянный цилиндр из легкосплавных материалов с отверстиями, к которому подведены патрубки системы охлаждения.

Оглавление

Замена
Как проверить
Как поменять
Неисправности

Замена

Для замены термостата на автомобилях ваз 2106 необходимо слить некоторую часть охлождающей жидкости, открутив пробку для слива жидкости на блоке цилиндров. Так же необходимо снять аккумуляторную батарею, которая будет нам мешать выполнять ремонт по замене термостата. Далее ослабте затяжку хомутов крепления шлангов к термостату и отсоедените шланги, после чего снимите термостат.

После снятия термостата его необходимо проверить на работоспособность, для этого опустите его в емкость с подогретой до 78-80 градусов водой и при постоянном помешивании продолжайте греть воду до 87-90гр. Клапан термостата должен медленно начать открываться, если этого не происходит, то необходимо заменить термостат. Установку нового производите в обратном порядке. Залейте охлаждающую жидкость.

Как проверить

Проверка без снятия термостата

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости или слабого натяжения приводного ремня. Убедитесь в исправности индикатора, расположенного на комбинации приборов.

Если Вы заметили, что двигатель долго прогревается до рабочей температуры (согласно показаниям индикатора), термостат, возможно, заклинен в открытом положении. В этом случае термостат следует заменить.

С другой стороны, долгий прогрев может быть следствием отсутствия термостата. Это могли сделать специально или непреднамеренно (забыли установить после ремонта). Не используйте автомобиль без термостата. Система управления двигателем будет держать двигатель в режиме прогрева более долгое время. В течение этого времени двигатель будет потреблять большее количество топлива, а отработавшие газы будут содержать большее количество вредных примесей.

Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не горячий, а двигатель перегрет, термостат, возможно, заклинило в закрытом положении. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу. В этом случае замените термостат.

Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что термостат открыт и жидкость нормально циркулирует по системе. В этом случае ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными в Разделе Диагностика неисправностей.

Проверка со снятием термостата

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимите термостат (см. Раздел Снятие и установка термостата).

Если термостат при комнатной температуре находится в открытом состоянии — он неисправен и подлежит замене.

Для грубой проверки работоспособности термостата подвесьте его на куске шпагата в емкости с водой. Термостат не должен касаться стенок емкости. Начинайте нагревать емкость.

По мере нагревания воды термостат должен открываться (это происходит непосредственно перед кипением воды). Поскольку температура кипения воды составляет 100°С, термостат может не открыться полностью (обратитесь к Спецификациям). Извлеките термостат и дайте ему остыть. По мере остывания он должен полностью закрыться.

Если термостат не открывается при нагревании или не закрывается при охлаждении, замените его.

При установке термостата обратите внимание на следующие моменты:

a) Тщательно очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное кольцо;

b) Поместите термостат в кожух, правильно сориентировав;

c) Затяните болты крепления крышки, приложив требуемое усилие;

d) Установите все шланги на прежние места, после чего залейте охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание);

e) Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

Как поменять

Чтобы заменить термостат на «шестерке» нужен минимальный набор инструментов — по сути одна отвертка. Для начала нужно слить охлаждающую жидкость (но не всю, только часть). Для этого нужно вывернуть пробку из системы слива жидкости в блоке цилиндров. После этого заняться снятием аккумуляторной батареи.
Сам термостат снимается очень легко — нужно просто ослабить три хомута, с помощью которых патрубки крепятся к термостату, отсоединить сами патрубки и снять термостат.

Перед тем, как устанавливать новый прибор, нужно обязательно его проверить — опустить в горячую воду (около 80 градусов), после чего воду нужно нагревать и постоянно помешивать, тем самым доводя ее примерно до 87 градусов. Если при этом будет происходить открытие основного клапана, значит термостат исправен.

Неисправности

Термостат не открывается

Причина: его заклинило или «залипла» пластина клапана.

Признаки: индикация температуры уже за красной меткой, а радиатор на ощупь все еще холодный.

Возможные последствия: движение с закрытым термостатом может привести к сильному повреждению двигателя. Возможно прогорание прокладки головки блока цилиндров, деформация головки блока цилиндров или появление на ней трещин

Способ устранения: подождите до тех пор, пока двигатель не охладится, отверните крепление корпуса термостата и выньте термостат. Если вы некоторое время проедете без термостата, это не повредит вашему двигателю.

Термостат не закрывается полностью

Причина: в термостат попал посторонний предмет.

Признаки: после пуска холодного двигателя радиатор сразу же становится таким же теплым, как, например, корпус термостата. Салон автомобиля нагревается медленно.

Возможные последствия: если двигатель не достигает рабочей температуры, увеличивается износ его деталей.

Способ устранения: замените термостат.

Источник: http://vz06-up.ru/sys-oh/termostat-vaz-2106.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками