Моторчик печки ваз 2115

ВАЗ-2114 — замена вентилятора печки: пошаговая инструкция

моторчик печки ваз 2115

Отопитель автомобиля не зря называют печкой, ведь предназначен он для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне, независимо от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может доставить немало хлопот. И дело здесь не только в комфорте. Печка, кроме своей основной функции – обогрева, служит еще и для обдува ветрового стекла. А это очень важно, особенно в морозные дни. Без нее водителю придется очень нелегко.

В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов печки – вентиляторе. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что собой представляет, по каким причинам выходит из строя и как осуществляется его ремонт или замена.

Конструкция отопителя «четырнадцатой»

Печка ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • пластикового корпуса;
  • радиатора отопителя;
  • вентилятора.

Как видите, список небольшой. К тому же в случае любой неисправности замена печки ВАЗ-2114 в сборе не потребуется, так как каждый из ее элементов может быть заменен в отдельности.

Принцип работы отопителя

Сам по себе отопитель тепло не производит. В качестве его носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, поступающая в радиатор печки.

В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать в салон по специальным патрубкам. Однако естественной циркуляции для прогревания внутреннего пространства автомобиля недостаточно.

Подачу теплого воздуха под напором осуществляет как раз таки вентилятор. Именно благодаря ему салон машины прогревается за считанные минуты.

Вентилятор печки ВАЗ-2114 – это обычный электродвигатель постоянного тока, питающийся от бортовой сети автомобиля. Воздушный поток создается при вращении цилиндрической крыльчатки, насаженной на вал якоря.

Управление вентилятором осуществляется при помощи специального переключателя, расположенного на панели управления. Он имеет четыре положения, соответствующие режимам его работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем сильнее поток воздуха, подаваемого в салон.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора печки может производиться как в рамках регламентных работ, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не относится к списку наиболее часто ломающихся, но все же проблемы с ним случаются. К самым «популярным» поломкам можно отнести:

  • износ подшипников якоря;
  • износ щеток;
  • разрушение щеточного коллектора;
  • обрыв или замыкание в обмотках якоря (статора).

Не спешите с демонтажем

Обнаружив, что не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, не стоит спешить демонтировать и разбирать отопитель. Для начала следует проверить электрическую цепь устройства, а именно:

  • предохранитель;
  • резистор переключателя режимов;
  • проводку.

Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, первым делом проверяем предохранитель. Он расположен в основном монтажном блоке и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Извлекаем его из посадочного гнезда и «прозваниваем» тестером. В случае надобности – меняем.

Следующий шаг – диагностика резистора переключателя. При включенном зажигании поворачиваем ручку переключателя в положение, соответствующее третьей скорости. Если вентилятор заработал – меняем резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, подаваемого на устройство. Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими на вентилятор, подсоединить к ним щупы вольтметра и произвести замеры, переключая режимы при включенном зажигании. Напряжение есть – причина в самом электродвигателе, нет – лучше обратиться к автоэлектрику для диагностики проводки.

Износ подшипников

Признаком износа подшипников электродвигателя вентилятора является характерный гул. На начальном этапе неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но со временем оно обязательно выльется в более серьезную проблему. Поэтому, заметив, что гудит вентилятор печки ВАЗ-2114, поспешите смазать подшипники.

Износ щеток и разрушение коллектора

Щетки подводят электрический ток к якорю электродвигателя. Они выполнены из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тыс. км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение коллектора чаще всего является следствием износа или перекашивания щеток. Восстановить этот элемент достаточно проблематично даже для специалиста, поэтому, если подобная проблема обнаружилась, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

Обрыв или замыкание обмоток

С обмотками дело обстоит еще сложней. Если неисправность коллектора можно выявить визуально, то здесь придется замерять сопротивление на разных участках, да и то не факт, что после обнаружения проблемы ее удастся устранить путем перемотки. Лучший вариант в этом случае для ВАЗ-2114 – замена вентилятора печки. К тому же новое устройство обойдется не так и дорого. Электродвигатель с крыльчаткой стоит порядка 1100 рублей, с кожухом – 1300 рублей.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Для того чтобы произвести ремонт или замену электродвигателя вентилятора, его потребуется снять. Сделать это можно двумя путями: демонтировав отопитель в сборе или же сняв только моторчик.

В первом случае придется разбирать пластик салона, сливать хладагент, отсоединять отопительный радиатор от системы охлаждения и т. п. Такой демонтаж может быть оправдан только в одном случае – когда нужна замена печки ВАЗ-2114 в сборе. Если же вы ничего такого не планируете, вентилятор можно снять со стороны моторного отсека. Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот, находим кожух вентилятора печки ВАЗ-2114. Он расположен под ветровым стеклом. Вы узнаете его по округлой форме и черному пластику, из которого он выполнен.
  2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, при помощи которых кожух крепится к корпусу печки.
  3. Рассоединяем разъемы проводов питания.
  4. Тонкой шлицевой отверткой или ножом открываем защелки половинок кожуха. Рассоединяем половинки, убираем их в сторону.
  5. Разворачиваем вентилятор таким образом, чтобы он мог пройти между бортом моторного отсека и декоративной решеткой. Извлекаем устройство.

Как заменить вентилятор

На ВАЗ-2114 замена вентилятора печки не вызовет никаких трудностей. Особенно если вы уже демонтировали неисправное устройство. Первым делом вентилятор необходимо проверить. Для этого положите его на ровную поверхность и подведите к разъему два провода от аккумуляторной батареи.

Электромотор запустился? Тогда подключите устройство к «родному» разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона. Включите зажигание, а потом переключатель режимов. Проверьте, работает ли вентилятор во всех его положениях. После этого поместите электродвигатель на его место и закройте кожухом. Прикрутите кожух к корпусу отопителя.

Подключите провода питания. Дополнительно проверьте работу устройства.

Источник: https://FB.ru/article/307660/vaz----zamena-ventilyatora-pechki-poshagovaya-instruktsiya

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Замена Вентилятора Печки Ваз 2115

моторчик печки ваз 2115

Меняем вентилятор печки ваз 2114, 2115

Замена вентилятора печки ваз 2114, 2115 может потребоваться при его полном отказе, также, при его неизменной работе лишь на 3-ей скорости.

Неувязка шума вентилятора печки решается 2-мя вариациями: может быть, будет нужно смазать подшипник вентилятора. Замена вентилятора печки ВАЗ 2113/2114/2115. А некоторые умельцы доходят до смены элекромоторчика печки на бесшумную модель.

Но самой распространенной проблемой будет просто прочистка вентилятора печки от грязи и скопившегося там мусора.

Какая-бы причина вам не мешала, в каждом из случаев потребуется демонтировать вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115. В этом вам поможет наша инструкция.

Итак, переходим к действиям.

  • Отсоединяем клеммы от аккумулятора.
  • Снимаем боковой кожух приборной панели со стороны ног водителя.
  • Около отопителя в районе педалей находим провода, отвечающие за питание вентилятора отопителя. Замена датчика вентилятора на ВАЗ 21099 инжектор. Отсоединяем их.
  • Перемещаемся в подкапотное пространство. Там откручиваем 4 винта кожуха, который непосредственно укрывает моторчик печки.
  • Теперь вентилятор стал видимым. Замена вентилятора печки ВАЗ 2113/2114/2115. Предыдущий пост «шум отопителя ваз 2101 Замена вентилятора печки в автомобиле ВАЗ. инструкция как заменить вентилятор отопителя на ВАЗ Самара 2 (2113-2115) своими руками. Его крепят 2 винта, находящиеся спереди. Их откручиваем.
  • Сдвигаем вентилятор на себя и выводим его в сторону пассажира. Там через уширение он отлично вынимается.
  • Перед установкой нового вентилятора тщательно вычищаем всю грязь, находящуюся в районе установки нового вентилятора.
  • Также заводим новый вентилятор на место, аккуратно вставляем провода в необходимое отверстие.
  • Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
  • Проверяем работу вентилятора на всех скоростях и работу отопителя в целом.

Как снять моторчик печки ваз ( мотор отопителя )

Подключение к партнёрской медиасети AIR : Мой второй канал РЫБАЛКА: .

Не работает вентилятор печки ваз 2115. 2114. 2113? в чём причина?устранение поломки печки

замена вентилятора отопителя ВАЗ 2113. Аналогичным образом происходит замена вентилятора отопителя на ваз.

На этом замена вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115 завершена.

Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2114

Замена топливного фильтра ваз 2114, 2115 необходимо проводить с определенной регулярностью. Ваз 2107 Замена радиатора печки! видео . замена электродвигателя вентилятора ваз 2107 — замена вентилятора печки и. Замена вентилятора печки Ваз 2106. Производитель прописывает интервал в 10-15 тыс. км.

Меняем радиатор отопителя (печку) на автомобиле Ваз 2109.Замена печки без снятия панели Ваз2109.Быстрая и простая замена печки Ваз 2109. Замена вентилятора печки Ваз 2115!!! — . Топливный фильтр выполняет отсеивание воды, которая образуется в результате скапливания конденсата в бензобаке, а также от мельчайших частиц грязи и мусора.

  • Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115
  • Причины, по которым придется провести замену задних стоек просты и известны. Это либо течь масла из самих амортизационных стоек, либо пробои подвески при проезде ям. В крайних случаях может произойти заклинивание штока амортизатора.

  • Замена передних стоек ВАЗ 2114, 2115
  • Износ передних стоек на автомобилях семейства «Самара-2», как правило, происходит быстрее, чем задних. Происходи это по простой причине – спереди массовая нагрузка много больше из-за расположения всех агрегатов, а также нагрузки при торможении.

  • Замена салонного фильтра ваз 2114, 2115
  • Салонный фильтр ВАЗ 2114, 2115 выполняет задачу защиты отопителя от различного рода и очистки воздуха, поступающего в салон.

  • Замена радиатора охлаждения ваз 2114, 2115
  • Радиатор охлаждения двигателя несет важную функцию в системе. Но, как и другие компоненты в автомобиле, он подвержен износу и поломкам. Замена вентилятора печки на автомобиле Ваз 2106. Подписывайтесь, ставьте лайк. Скоро будут новые видео. Замена датчика Замена датчика вентилятора на ВАЗ 21099 инжектор. из радиатора,. Итак, радиатор меняют, когда он поврежден. Виды повреждений бывают разные. Замена вентилятора печки Ваз 2115. Привет конструкторам АвтоВАЗа. Их мы рассматривать не будем.

    Источник: https://autoviber.ru/zamena-ventiljatora-pechki-vaz-2115/

    Замена моторчика печки на ВАЗ 2114

    моторчик печки ваз 2115

    :

    1. Проверка
    2. Замена
    3. Цена вопроса

    При выходе из строя печки автомобиля, не редко причиной выступает мотор вентилятор. Обнаружить подобную неисправность можно по характерным звукам, которые возникают при попытке включить отопитель.

    Проверка

    Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:

    • Заведите автомобиль;
    • Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
    • В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
    • Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.

    Причины поломки

    Моторчик может не работать по нескольким причинам. Каждая из них требует отдельного рассмотрения. Потому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами отказа в работе вентилятора в нашей таблице.

    Причина Важно знать
    Перегорел предохранитель За печку отвечает предохранитель F7 с напряжением 30А. Заменить его не сложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания. Этот предохранитель отвечает за подсветку в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае его неисправности, все указанные приборы перестанут работать
    Отсутствует контакт в монтажном блоке Это распространенная проблема для автомобилей, которая возникает в результате окисления контактов или потери прочности соединения
    Залипает реле зажигания Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Потому рекомендуется проверить состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости замените реле
    Печка включается только на 3 скорости 1 и 2 скорость включаются за счет дополнительного резистора, а при 3 режиме ток идет прямо на моторчик. В этой ситуации следует заменить дополнительный резистор или проверить его контакты
    Сломался переключатель печки Тут речь идет о проблемах с электрической целью или предохранителем. Для проверки их состояния можно воспользоваться контрольной лампой
    Проблемы в конструкции моторчика Если с переключателем и током все нормально, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева мотора, его контакты с массой или щетки на предмет залипания

    В зависимости от возникших неприятностей, вам может потребоваться замена вентилятора. Поменять моторчик не сложно, хотя для этого следует обладать определенной сноровкой или хотя бы минимальным опытом в работе с электрооборудованием вашего автомобиля.

    Первоочередное действие при замене моторчика печки — это отключение аккумулятора.

    Расположение моторчика

    Замена

    Поменять вышедший из строя агрегат не сложно. Придерживайтесь определенных правил и последовательности ваших действий, чтобы добиться желаемого результата.

    1. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Поднимите капот и в подкапотном пространстве отсоедините все крепежные болты, которые удерживают пластиковую накладку.
    3. Накладку пока что можно убрать в сторонку, дабы она не мешала работе.
    4. Снимите уплотнительную резинку, которая также имеет свое место в подкапотном пространстве.
    5. Снимите защитный кожух моторчика вашего отопителя. Так вы добрались до искомого объекта и можете приступать к замене.
    6. По бокам мотора располагаются два болта, которые удерживают ваш вентилятор.
    7. Теперь переходите в салон, снимайте панель со стороны водителя. Там располагается плюсовой штекер, который обязательно отсоединяется.
    8. Далее ищите минусовой провод. Он удерживается на одной гайке, которую следует открутить.
    9. Отсоединенные провода заводятся в отверстие корпуса вашего автомобиля, пропуская через уплотнительную резинку.
    10. Извлеките поврежденный моторчик. Для этого его нужно повернуть и вытащить через правую сторону.

    Демонтаж мотор-вентилятор

    Четко придерживайтесь последовательности обратной сборки, чтобы не допустить ошибок, способных привести к еще более серьезным неполадкам.

    Как видите, извлечь устройство не сложно. Изучив состояние мотор-вентилятора, можно сделать вывод относительно необходимости его замены. Порой автовладельцы обходятся простым ремонтом щеток или заменой предохранителей.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поднять фары на ваз 2114

    Цена вопроса

    Советуем выбирать качественный моторчик для замены, чтобы потом не возникало проблем с его работоспособностью.

    Цена зависит от того, покупаете ли вы мотор в сборе с корпусом или отдельно.

    Сам моторчик обойдется вам примерно в 500 рублей, а за устройство в сборе придется заплатить около 1000 рублей. Какой вариант предпочтительнее для вас, решайте сами.

      No Comments Yet!

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/189-zamena-ventilyatora-pechki.html

    Причины неисправности вентилятора печки на автомобиле ВАЗ-2115

    моторчик печки ваз 2115

    Несмотря на то что автомобили отечественного производства отличаются относительно большой долговечностью, их отопительная система может выйти из строя гораздо раньше. Пожелав «лучшего» производителю, автомобилисты, у которых не работает вентилятор печки ВАЗ-2115, чаще всего обнаруживают проблему в холодное время года.

    Езда в холодном непрогретом транспортном средстве не может быть приятной и комфортной, кроме того, это опасно для здоровья. Стоит отметить, что речь идёт не столько о переохлаждении, сколько об опасности столкновения с другими участниками движения и сооружениями.

    Из-за того, что салон не отапливается, стёкла очень быстро замерзают, на них появляется слой инея и льда, препятствующий нормальной видимости.

    Причины неисправности вентилятора отопителя

    Замена моторчика печки может понадобиться из-за нескольких проблем, поэтому, прежде чем приступать к активным действиям по ремонту отопительного приспособления, необходимо выяснить достоверную причину неисправности.

    В первую очередь, как показывает практика, проблемы могут начаться с отказавшего предохранителя. Такая неисправность влечёт поломку прикуривателя, подсветки отдела для перчаток, электронасоса (посредством которого вода очищает фары), обогрева заднего стекла.

    Второй по частоте считается проблема, связанная с отсутствием контакта, который должен быть внутри монтажного блока. В этом случае автомобилисту необходимо проверить проводку в колодке. Если возникли вопросы с реле зажигания, то, вероятнее всего, придётся поменять это устройство. При неработающем отопителе на первом и втором режимах скорости, понадобится замена резистора.

    Как показывает практика, вентилятор печки на ВАЗ-2115 может быть заменён только после того, как все вышеперечисленные проблемы устранены, а неисправный отопитель не может работать в нормальном режиме. Проблема с моторчиком вентилятора может случиться ввиду его выхода из строя. Небольшое устройство может перегореть, обладать плохим контактом с блоком питания или стать результатом залипших щёток вентилятора.

    Принцип замены крана печки ВАЗ-2115

    Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2115, то стоит безотлагательно произвести его полную замену. Практически в любом современном автомагазине можно найти достойный вариант вентилятора.

    Как правило, на отечественный автомобиль ВАЗ-2115 подойдут модели из совершенно разных ценовых категорий, естественно, можно установить как более бюджетный китайский вариант, так и более надёжный долговечный агрегат.

    За качество и срок службы дешёвых вентиляторов никто нести ответственность не будет, поэтому целесообразнее потратить немногим больше денег и купить более крепкое устройство.

    Поменять штатный агрегат просто, важно купить достойную замену. Некоторые квалифицированные специалисты рекомендуют приобретать товар компании Luzar, отмечая их вентиляторы как приспособления высокого качества. Примерная стоимость такого агрегата находится в пределе 1,2 тыс. руб.

    Если автомобилист не знает, как снять вентилятор отопителя ВАЗ-2115, он должен предварительно осмотреть его местоположение. Моторчик печки ВАЗ находится в специальной ёмкости (контейнере), которая располагается в области лобового стекла в капотном отсеке. Инструментария понадобиться немного, следует запастись только отвёрткой и набором ключей.

    Чтобы поменять вентилятор печки на ВАЗ-2115, следует отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи авто, затем со стороны салона под панелью приборов найти провод питания («плюс») мотора отопителя и добиться его разъединения.

    Для осуществления следующего шага придётся расположиться под капотом своего авто и избавиться от крышки кожуха вентилятора, которая держится всего на 2 винтах (их нужно будет открутить).

    Чтобы сделать отопитель отлично функционирующим, придётся снять всю «массу» мотора печки, для облегчения процесса, в первую очередь, необходимо будет открутить гайку, фиксирующую корпусу кожуха внизу.

    Затем следует открыть сам кожух и выкрутить 2 винтика, на которых держится вентилятор. После того как эти винты будут откручены, придётся потратить время на снятие крепёжных элементов, расположенных впереди ветрового стекла.

    Благодаря этой процедуре автомобилист освободит решётки воздухопритока, которые впоследствии нужно будет снять.

    Замена вентилятора печки на ВАЗ-2115 будет произведена только после того, как будет демонтирован прежний моторчик. Снять старое приспособление можно будет посредством откручивания абсолютно всех креплений. Стоит отметить, что заменяемый агрегат одевается на расположенный на корпусе небольшой зацеп. Чтобы всё сделать правильно, необходимо пододвинуть зацеп немного вперёд, а затем приподнять его.

    Вентилятор печки ВАЗ-2115 нужно демонтировать с зацепа, провернув агрегат на 90°. Аккуратные действия позволят приспособлению беспрепятственно выйти из кожуха.

    Заключение

    Замена моторчика печки на ВАЗ-2115, естественно, должна быть выполнена типовым образом в обратном порядке. Стоит отметить, что процедура не требует огромных трудозатрат, времени и средств. Вооружившись инструментами и вышеописанной инструкцией, можно своими руками произвести все ремонтные работы.

    Источник: https://remam.ru/vozdsys/prichiny-neispravnosti-ventilyatora-pechki-na-avtomobile-vaz-2115.html

    Как Снять Моторчик Печки Ваз 2115

    моторчик печки ваз 2115

    Инструкция по замене моторчика печки ВАЗ-2115

    Одна из самых распространенных проблем с отопителем автомобиля – это выход из строя вентилятора, обеспечивающего подачу в салон теплого воздуха. Чтобы устранить ее, многие автолюбители обращаются к специалистам автосервиса. Мы предлагаем минимизировать расходы и выполнить такую процедуру, как замена моторчика печки автомобиля ВАЗ-2115 своими руками. В этом вам поможет подробная пошаговая инструкция, которую можно найти ниже.

    Почему моторчик печки выходит из строя

    Можно ли обойтись без замены данной детали и попытаться самостоятельно восстановить ее работоспособность. Теоретически, да. Но на деле это получается довольно редко, так как настройка вентилятора является сложной задачей даже для опытных мастеров.

    Основными причинами, по которым возникают сбои в работе моторчика печки, являются:

    • сгорание предохранителя. Данную поломку выполнить несложно, так как предохранительный элемент также защищает от замыканий в сети прикуриватель, подсветку бардачка и омыватель фар. Разумеется, при его неисправности это оборудование работать также не будет;
    • выход из строя обмотки самого вентилятора;
    • проблемы с реле зажигания. Если теплый воздух начинает поступать в салон только после прогрева мотора, значит, дело именно в этой детали;
    • поломка резистора, позволяющего настраивать отопитель на работу в нескольких режимах;
    • на моторном блоке окисляются контакты.

    Как снять моторчик печки ваз ( мотор отопителя )

    Подключение к партнёрской медиасети AIR : Мой второй канал РЫБАЛКА: 

    Не работает вентилятор печки ваз 2115. 2114. 2113? в чём причина?устранение поломки печки

    ремонт авто своими руками 18+ мат

    Как мы уже выяснили, при любых сбоях вентилятора лучше всего выполнить его замену – это сэкономит вам деньги и время, а также позволит обеспечить оптимальный климат в салоне авто.

    Что требуется для замены моторчика печки на ВАЗ-2115

    Вся процедура замены у опытного автолюбителя займет всего лишь 45-60 минут. При этом достаточно подготовить минимальный комплект инструментов и принадлежностей, включающий в себя:

    • крестообразную отвертку;
    • гаечные ключи;
    • новый моторчик, который обязательно должен соответствовать спецификации конкретной модели автомобиля.

    Процедура замены вентилятора печки

    Первым делом необходимо снять с аккумулятора авто плюсовую клемму, чтобы отключить подачу питания на старый моторчик. После этого выполняем следующие действия:

    • в моторном отсеке машины снимаем кожух вентилятора и выкручиваем винты, которые удерживают деталь на месте;
    • извлекаем решетку притока воздуха, которая крепится специальными болтами;
    • снимаем резиновый уплотнитель, расположенный прямо под решеткой;
    • снимаем приборную панель со стороны водительского места и отсоединяем провода, подключенные к моторчику;
    • немного сдвигаем моторчик вместе с защитным кожухом, снимая его с фиксаторов и извлекаем неработающую деталь;
    • вытаскиваем вентилятор из кожуха;
    • подключаем к электрической сети автомобиля и монтируем новый моторчик, после чего осуществляем сборку в обратном порядке;
    • подключаем клемму к аккумулятору и проверяем работоспособность печки.

    Мы настоятельно рекомендуем выбирать новый и оригинальный моторчик, чтобы обеспечить его бесперебойную работу в течение длительного времени. Если вы все же покупаете бывшую в употреблении деталь, обязательно проверяйте ее техническое состояние, целостность контактов, работоспособность.

    Как видите, процедура установка нового моторчика печки на автомобиле ВАЗ-2115 не требует много времени, специальных навыков и знаний. Поэтому совершенно не обязательно обращаться со столь мелкой проблемой в автосервисе, где стоимость подобного ремонта может оказаться довольно высокой. Просто купите новую деталь и установите ее, соблюдая все рекомендации, приведенные в нашей инструкции.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Источник: https://5net.ru/kak-snjat-motorchik-pechki-vaz-2115-video/

    Замена моторчика печки ваз 2115

    моторчик печки ваз 2115

    Одна из самых распространенных проблем с отопителем автомобиля – это выход из строя вентилятора, обеспечивающего подачу в салон теплого воздуха. Чтобы устранить ее, многие автолюбители обращаются к специалистам автосервиса. Мы предлагаем минимизировать расходы и выполнить такую процедуру, как замена моторчика печки автомобиля ВАЗ-2115 своими руками. В этом вам поможет подробная пошаговая инструкция, которую можно найти ниже.

    Замена вентилятора печки ВАЗ 2113 / 2114 / 2115

    Вентилятор печки может плохо работать по нескольким причинам, в том числе, из-за собственной поломки, по этому его можно либо попытаться отремонтировать либо заменить в сборе.

    Также может подвести дополнительный резистор. который обеспечивает работу печки на первой и второй скорости. Собственно, определить, что менять надо именно резистор, поможет переключение этих скоростей. Не переключатся, не слышно шума — замена дополнительного резистора.

    Среди других причин неисправности вентилятора печки. стоит упомянуть плохой контакт на клеммах вентилятора и неисправности: щетки моторчика, переключатель, реле зажигания. И посмотреть предохранители в монтажном блоке. Интересует предохранитель F-7, отвечающий за прикуриватель, освещение бардачка, омыватель фар и печку. Сгоревший предохранитель надо заменить.

    Как же заменить вентилятор печки на ВАЗ Самара покажет видео инструкцию на примере автомобиля ВАЗ 2113. Аналогично вентилятор отопителя (радиатора печки) меняется на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114 и 2115. Особых трудностей при снятии и установке нового вентилятора печки возникнуть не должно. Подробности процедуры в подробностях показаны у видео ролике.

    Инструкция полезна? Да 42 Нет

    по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    Снятие и ремонт ручки двери Лада Самара (ВАЗ 2108,09,14,15) 23 53k 1

  • ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 Значки на панели приборов ВАЗ 2115

    14.03.2014, 00:00 | 42k 1

    Замена отопителя печки на Ваз 2114 4 41k 5

  • Источник: https://ladafakt.ru/zamena-motorchika-pechki-vaz-2115.html

    Не Работает Вентилятор Печки Ваз 2115

    моторчик печки ваз 2115

    Главное назначение печки в машине — обогревать салон в прохладную погоду. К примеру, обеспечивать снутри автомобиля 16°, когда вне помещения стоят стршные морозы. Основную функцию в работах отопителя делает вентилятор как еще его называют моторчик.

    Вентилятор — многофункциональный элемент, который прогоняет через радиатор печки воздух, проникающий в салон. Вентилятор вместе с радиатором, трубками для циркуляции хладагента, жидкостным регулятором и воздуховодом заходит в составе отопительного узла. Его предназначение — прогонять через подогретый радиатор прохладный воздух, создавая термообмен.

    Вентилятор отопителя — это моторчик, обеспечивающий подачу воздуха. Подробнее представить для себя его работу конечно только при работе всей комплекса бухгалтерских программ отопления:

    1. В период нагревания мотора автомобиля, туда поступает жидкость, охлаждая стены блока цилиндров и забирая тепло.
    2. Жаркий тосол попадает в радиатор отопителя, и последний стремительно греется.
    3. В работу врубается моторчик (вентилятор), подающий потоки прохладного воздуха, тем охлаждая элемент.
    4. Салон машины начинает теплеть.

    На автомобилях ВАЗ 2113—2115 моторчик отопителя размещен под капотом. Прикрыт он защитным кожухом, зафиксированным 4-мя винтами. Сам вентилятор тоже держится на болтах с гайками, соединяется на кузовной части автомобиля.

    Для получения доступа к вентилятору для его демонтажа придётся за ранее поработать в салоне. Конкретно говоря, сбросить проводку, которая соединяет вентилятор с электронной системой автомобиля.

    Почему перестаёт работать моторчик отопителя. На другими словами свои веские причины, и их несколько. Но в большинстве случаев поводом для неисправности становится засорение. Пыль просачивается всюду, включая и вовнутрь механизма.

    Не работает печка ВАЗ 08, 09,14,15. Ищем причину. Часть 1

    Очистка вентилятора печки иногда помогает сделать работу механизма

    С пришествием прохладного времени корректная и бесперебойная работа отопителя приобретает огромную актуальность. Увы по закону подлости сейчас и наблюдаются нередкие задачи, имеющие свои веские причины:

    1. Ломается предохранительный элемент, призванный смотреть не столько за отопителем совместно с его компонентами, но зато за подсветкой вещевого ящика, моторчиком омывателя оптики и т. д. Это 30-амперный предохранитель размещен в особом блоке и помечен номером F7.

      Обычно, поводом для его перегорания становится куцее замыкание. Спаленный элемент нужно просто сменять. Предохранитель F7 в монтажном блоке ВАЗ 2113

    2. Реле зажигания находится под панелью устройств. Тоже становится предпосылкой проблем с моторчиком печки, потому что связано с цепью электрики.

      Убедиться о том, что это конкретно реле, можно по такому признаку: вентилятор не работает лишь на прогретый движок (подробнее про реле написано в завершение).

    3. Портится радиатор печки, где с течением времени появляется накипь.

      Элемент можно снять и помыть средством «Крот» как еще его называют иными глазами жидкостями.

      Радиатор печки ВАЗ 2115 портится из-за образования накипи

    4. В систему просачивается воздух, образуя пробки. Это плохо сказывается на общей работе печки, в часности на моторчик. Поможет грамотное развоздушивание всей бухгалтерской системы.
    5. Неисправен дополнительный резистор. Если «виновницей» является эта деталь, электричество начнёт поступать к моторчику лишь на 3-ем положении работы отопителя. Соответственно, на первом и втором режимах вентилятор врубаться не будет, потому что ток здесь идёт через резистор. Неувязка решается сменой резистора.

      Дополнительный резистор печки при неисправности нужно сменять

    6. Ослабели контакты клемм проводки, соединяющей вентилятор с электрикой автомобиля. Необходимо поновой затянуть их, если они окислились — почистить.

    Моторчик печки ВАЗ 2113—2115 извлекается так:

    1. За ранее снимается боковая крышка торпедо не знакомых педалей.

      Боковая крышка обшивки снимается с целью облегчения процесса снятия вентилятора

    2. Потом из-под торпедо отсоединяется электронный контакт — переходное устройство меж электронной системой автомобиля и моторчиком.

      Штекер «плюсового» провода соединяет вентилятор с электрикой автомобиля

    3. Откручивается также «масса», выведенная на болтик под головку «10». «Минусовой» провод вентилятора соединён с болтом крепления на кузове

    После чего нужно перевести работы в подкапотное место:

    1. Вывернуть защитный чехол, скрывающий моторчик.
    2. Потом извлечь удерживающие его винты. Фиксаторы вентилятора просто выворачиваются отвёрткой
    3. Провода, отсоединённые в салоне машины, следует вынуть наверх.
    4. Позже нужно снять верхнюю накладку моторчика, чтоб легче его вытащить. Верхняя накладка вентилятора снимается на одном месте чтобы упростить извлечение моторчика
    5. Потянув рукою, снять вентилятор.

    Перед конкретной сменой моторчик рекомендуется проверить, ведь он возможно окажется нерабочим:

    1. Установить вентилятор на ровненькой поверхности.
    2. Соединить провода с клеммами аккума.

    Неисправный элемент не будет крутиться вообщем либо делать это промежутками, слабо и шумно. До начала работы нужно не запамятовать также кропотливо вычистить весь мусор из ниши, куда будет ставиться новый моторчик.

    Процедура смены у опытнейшего автомобилиста не занимает не просто 40 минут. Довольно иметь при для себя отвёртку, гаечные ключи и новый вентилятор. Мероприятие производится назад процессу снятия.

    Клеммы проводки нужно фиксировать хорошо, чтоб они не ослабели в свое время передвижения машины.

    Ремонт вентилятора печки отопителя Ваз 2114 Часть 1

    Рекомендуется подбирать на смену стопроцентно новый и высококачественный моторчик (необычного производства), чтоб уберечь себя от излишних издержек. Неплохой вентилятор прослужит на протяжении долгого времени.

    Далеко не все автомобилисты, решившие проводить ремонт и смену без помощи других, конечно стремительно найти неисправность печки. Реле отвечает за достаточный подогрев салона, потому неисправность моторчика а возможно связана с ним.

    Нередко Данный элемент просто изнашивается. Это не ремонтируемая деталь, она просит только смены. Потому принципиально знать, где размещено реле, чтоб вовремя сменять на дому. Элемент находится на центральной консоли под панелью устройств, нередко в монтажном блоке, рядом с предохранителем.

    Реле отопителя ВАЗ 2113—2115 находится около предохранителей

    Моторчик печки является принципиальным и неотклонимым элементом позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) отопления автомобиля. Повторяющийся уход и своевременная смена неисправной детали посодействуют всегда держать салон машины в теплоте.

    Источник: https://avto-melvin.ru/ne-rabotaet-ventiljator-pechki-vaz-2115/

    Замена Вентилятора Отопителя Ваз 2114

    моторчик печки ваз 2115

    Замена вентилятора печки на ВАЗ 2114

    Не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Многие автомобилисты часто встречаются с проблемой, когда на ваз 2114 не работает вентилятор печки. Эта проблема сопровождается посторонними звуками возникающими во время работы отопителя.

    Вентилятор в системе отопления

    Вентилятору отведена основная роль в работе системы отопления машины.

    Вентилятор отопителя ВАЗ 2114

    Любая машина не застрахована от выхода их строя не только вентилятора, но и отопительной системы в целом.

    Чтобы разобраться в вопросе, почему вентилятор не работает, необходимо: завести автомобиль, переключить печку на скорости 1, 2, 3 по порядку. В случае если не появились дополнительные звуки, соответственно вентилятор попросту не действует.

    Если же вентилятор не включился при первых двух режимах скоростей, а на третьей заработал, проблема в функционировании дополнительного резистора, либо в самом переключателе.

    Причины, неисправности в работе моторчика печки

    Моторчик печки ваз 2114 не работает по следующим причинам:

    Заменить его не составить большого труда, но главная проблема кроется в электрической цепи, т.е. в цепи возник коротыш. Первый шаг в устранении этой проблемы, поиск источника короткого замыкания.

    Важно знать, что к печке присоединен предохранитель F-7 с напряжением 30-А. Помимо системы отопления он отвечает за работу прикуривателя, обогрева зеркал, подсветки бардачка, электродвигателя для омывания фар.

    Поэтому, при выходе из строя предохранителя отказ в работе произойдет и у этих приборов.

    • Проблемы с контактом в монтажном блоке.

    Это заболевание довольно часто встречается у многих машин, причиной его является слабый контакт или окисление контакта.

    Включение системы отопления происходит только при прогретой машине. Соответственно при возникновении данной проблемы, необходимо проверить реле зажигания и при необходимости его заменить.

    • Включение печки происходит только на 3 скорости.

    Включение вентилятора на 1 и 2 скорости происходит через дополнительный резистор, а при 3 скорости ток поступает прямо на вентилятор. Поэтому данная проблема свидетельствует о выходе из строя дополнительного резистора.

    • Вышел из строя переключатель отопителя.

    В данном случае проблема кроется в электрической цепи, или в предохранителе. Для проверки его функционирования и переключения скоростей можно воспользоваться дополнительными средствами – лампа на 12В и два проводка припаянных к ней. Действия проводятся в определенной последовательности:

    Замена моторчика печки своими руками на ваз 2114

    Замена моторчика печки своими руками на ваз 2114.

    Моторчик печки (вентилятор) ВАЗ-2114. (13-15). демонтаж. ремонт. установка

    ремонт авто своими руками. 18. мат.

    1. Сначала отсоединить центральную консоль, для удобства в доступе к переключателю системы отопления.
    2. После этого, заводим машину и подключаем провод на минус от лампы на кузовную массу, второй провод лампы периодически соединяем с выходами скоростей 1, 2, 3 на дополнительном резисторе.

    Горящая лампа свидетельствует о нормальной работе переключателя. В случае противоположного результата подсоединяем лампу к проводу переключателя на плюс. Если лампочка не включается, это свидетельствует, что в цепи имеется обрыв, или не работает предохранитель.

    • Неполадки в работе моторчика отопителя.

    Переключатель работает исправно, ток поступает, а сам вентилятор не реагирует, причина кроется в следующих моментах: возможно произошел перегрев моторчика, слабый контакт массы вентилятора, или произошло залипание щетки моторчика.

    Почему возникают неполадки в работе отопительной системы

    Когда не включается печка на ваз 2114, для водителей это серьезная проблема, в любое время года, но с наступлением холодного времени года она становится особенно важной. Основными причинами того, что система отопления отказывается работать, является разные причины, начиная от электрической системы, и завершая проблемами с помпой.

    Принцип функционирования печки:

    1. При регулировке температурного показателя подачи воздуха в солон, необходимо путем открытия или закрытия краника отопителя.
    2. Именно благодаря кранику отопительной системы в радиатор поступает жидкость для охлаждения, способствующая образованию тепла. Температурный показатель жидкости охлаждения при нагретом моторе достигает около 94 градусов.
    3. Переключая печку на разные скоростные режимы от первого до третьего, регулируется скорость движения вентилятора отопителя, способствующего поступлению теплого или охлажденного потока воздуха внутрь салона, в зависимости от положения краника.
    4. Используя панельные заслонки, можно регулировать поступление воздуха именно в том направлении, которое необходимо.

    Зная принцип функционирования системы отопителя, можно понять, где заключена причина неполадок в машине.

    Замена вентилятора системы отопления

    Как заменить моторчик печки на ваз 2114, волнует многих владельцев автомобилей. Замена моторчика печки ваз 2114 подразумевает под собой следующие действия:

    • Для начала необходимо в пространстве под капотом отсоединить все болты крепящие накладку из пластика.
    • Убрать накладку для удобства работы.
    • Убирать с капота уплотнительную резинку.
    • Снять кожух защищающий моторчик печки.

    Таким образом, добираемся до вентилятора, далее:

    • Отсоединить два болта крепящие мотор с боков.
    • Затем перейти в салон и под панелью со стороны водителя необходимо найти плюсовой штекер провода и открепить его.
    • Следующим найти провод на минус, закрепленный на гайку, открепить его. Эти провода можно завести в отверстие корпуса машины через уплотнительную резинку.
    • Достаем моторчик отопителя, повернув его под определенный угол, и вынуть с правой стороны.

    Если необходима замена вентилятора отопителя ваз 2114, соответственно покупается его новая модель и вся система собирается таким же образом, но в обратном порядке.

    Замена вентилятора на ВАЗ 2114 посильна каждому автолюбителю, стоит только выделить немного времени для этого.

    Сколько стоит моторчик печки ваз 2114 зависит от покупки его в отдельном виде или в сборе с корпусом. Поэтому цена на моторчик отопительной системы ваз 2114 составляет примерно рублей 500, ценовой показатель в сборе с корпусом будет в районе 1000 рублей.

    Источник: https://vivauto.ru/zamena-ventiljatora-otopitelja-vaz-2114/

    Как проверить моторчик печки ВАЗ 2114-2115, причины поломки и способы устранения

    моторчик печки ваз 2115

    Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.

    Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

    И так, вот список всех составляющих схемы:

    • Монтажный блок (он же блок предохранителей).
    • Замок зажигания.
    • Реле разгрузки замка зажигания.
    • Переключатель скоростей вентилятора печки.
    • Дополнительные резисторы.
    • Мотор печки.
    • Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
    • Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

    Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1).

    После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание.

    Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.

    Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113

    Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:

    1. механические
    2. электрические

    Рассмотрим их более подробно.

    Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113

    В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.

    Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.

    К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.

    Проблемы вентилятора печки с электрической части

    В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.

    Предохранитель

    Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе.

    Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто.

    Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.

    Переключатель скоростей вентилятора печки

    С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.

    Дополнительные резисторы

    Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.

    Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113

    Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.

    Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

    Источник: https://www.vazzz.ru/kak-proverit-motorchik-pechki-vaz-2114-2115-prichiny-polomki-i-sposoby-ustraneniya/

    Вентилятор отопителя ВАЗ 2115: замена, не работает, снятие

    моторчик печки ваз 2115

    Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели.

    Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора.

    Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

    Оглавление

    Замена
    Не работает
    Снятие

    Не работает

    1) Перегорел предохранитель

    Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

    Какой предохранитель идёт на печку?

    За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

    2) Плохой контакт в монтажном блоке

    Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

    3) Залипло реле зажигания

    Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания.

    Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

    4) Печка включается только на 3 положении переключателя

    Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. Дополнительный резистор отопителя. Проверка,ремонт, замена.

    5) Не работает переключатель печки (отопителя)

    Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками.

    Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки ( Как снять панель приборов?), затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке).

    Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

    6) Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя)

    Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика .

    Снятие

    1 Снимите воздухосборную коробку в двигательном отсеке, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.

    2 Отверните болты крепления и снимите запорную стенку отопителя -1- со стенки двигательного отсека -2-, немного отклонив ее наверх.

    3 Снимите заслонки свежего воздуха -1- слева и справа, для чего отклоните рычаг -2- вверх.

    4 Отсоедините зажимы -1-, выверните винты -2- и снимите крышку -3- электродвигателя вентилятора.

    5 Выверните винты (стрелки на иллюстрации) и снимите крышку вентилятора.

    6 Расстыкуйте разъем -1-.

    7 Раскройте скобу -2- и откиньте ее наверх.

    8 Модели 320i, 323i, 328i: Снимите верхнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Свечи зажигания.

    9 Отсоедините и выньте электродвигатель вентилятора -3- с крыльчаткой вперед. При этом электродвигатель сзади немного приподнимите.

    Источник: http://vz15-up.ru/kzv/ventilyator-otopitelya-vaz-2115.html

    Как Снять Вентилятор Печки На Ваз 2115 ~ VESKO-TRANS.RU

    моторчик печки ваз 2115

    Как я могу снять вентилятор ВАЗ-2115

    Многие владельцы автомобиля ВАЗ-2115 столкнулись с тем, что вентилятор системы отопления был шумным или неуправляемым. В этом случае нет необходимости применять в автосервисе платный ремонт. Его демонтаж может быть выполнен по нескольким причинам:

    • замена вентилятора, который стал непригодным;
    • смазка деталей для устранения посторонних шумов (треск, сюита) во время работы, особенно отчетливо слышимая при третьей скорости вращения двигателя. Обычно смазка требует подшипника, временами возникает дисбаланс рабочего колеса. Иногда обычная установка вентилятора, которая комплектуется VAZ-2115, заменяется на бесшумный аналог других моделей;
    • очистка воздухозаборника от грязи и накопленных мусора. В осенний период всасывающий вал обильно забивается листвой и небольшими ветвями, иногда встречаются мелкие грызуны. Все это значительно снижает эффективность системы отопления в автомобиле.

    Расположение вентилятора

    В автомобилях ВАЗ-2114 и 2115 он расположен в левой части моторного отсека под лобовым стеклом. Благодаря тому, что он установлен в легкодоступном месте, не требуется много времени и усилий для демонтажа вентилятора нагревателя.

    Это не требует демонтажа других частей системы отопления. Из инструментов для работы вам понадобится крестовая отвертка и набор гаечных ключей.

    Порядок снятия

    Перед снятием вентилятора VAZ-2115 отключите клеммы аккумуляторной батареи по соображениям безопасности (для этой цели вы можете удалить только отрицательный вывод).

    1. Затем в салоне автомобиля под панелью приборов мы удаляем защитную боковую оболочку с правой ноги водителя. Он прикреплен снизу и сверху на двух винтах.
    2. Теперь отключите настройку проводов. Мы отсоединяем положительный провод (обычно он имеет синий цвет), расположенный там в месте расположения нагревателя. Чтобы снять кольцевую клемму отрицательного провода (обычно черного цвета), отвинтите гайку, удерживающую ее гаечным ключом, снимите шайбу и сам терминал. Если вы планируете полностью изменить деталь, проводы можно отрезать, так как они довольно короткие.
    3. В подкапотном пространстве отвинтите два винта, крепящие крышки, закрывающие деталь, снимите эту защитную крышку.
    4. Мы отвинчиваем два винта, закрепляющих детали, удерживая защитный кожух (иногда называемый чулок) с обеих сторон.
    5. Вытяните провода из резинового уплотнения.
    6. Поднимите вентилятор и снимите с его зацепления с корпусом автомобиля его переднюю опору. Мы сдвигаем часть к себе, а затем поворачиваем на 90 градусов в сторону пассажирского сиденья, прежде чем расширять выемку в теле. Мы принимаем участие.
    7. Если мусор накапливается внутри или электродвигатель нуждается в ремонте или смазке, мы разбираем корпуса вентиляторов. Для этого отпустите фиксаторы и отсоедините детали. Теперь мы извлекаем двигатель с крыльчаткой.
    8. Сборка детали и установка в автомобиле осуществляется в обратном порядке.

    Чиатйте также:  Как Снять Моторчик Печки Форд Фокус 2

    Очевидно, что процесс удаления можно увидеть на следующем рисунке: «Как удалить вентилятор печи VAZ 2115: видеоинструкция».

    Очистка отопительной системы автомобиля от накопленных мусора является одним из пунктов подготовки автомобиля к зимнему сезону. Таким образом, вы можете защитить себя от неприятностей, которые происходят в самый неподходящий момент, тем самым увеличивая срок службы деталей системы отопления.

    На нашем сайте есть специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим корпоративным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Источник: https://vesko-trans.ru/kak-snjat-ventiljator-pechki-na-vaz-2115/

    Замена моторчика печки ВАЗ-2114 своими руками

    моторчик печки ваз 2115

    Для принудительного создания потока воздуха в системе обогрева салона используется вентилятор с приводом от электродвигателя. Благодаря этому вентилятору эффективность работы отопителя повышается.

    Из всей конструкции печки вентилятор – самый сложный элемент, поскольку в нем используется электродвигатель. Сам электромотор – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Несмотря на конструктивную простоту, моторчик постепенно изнашивается и прекращает работать или функционирует неправильно, что сказывается на работоспособности отопителя салона.

    Причины неисправности

    Отметим, что причиной того, что вентилятор не включается, являются проблемы с цепью питания. Окисления контактов проводки, перегорание предохранителя, неисправность резистора – все это приводит к прекращению функционирования электродвигателя.

    Поэтому если он не включается, в первую очередь следует проверить компоненты цепи питания.

    Распространенные проблемы с электродвигателем вентилятора — возникновение посторонних звуков при работе – визгов, дребезжания, перебои в работе – самопроизвольная остановка, сложный запуск и т. д.

    Причина появления сторонних звуков:

    1. Выработка в посадочных втулках, в которые устанавливается ротор электромотора, отсутствие смазки в них. Из-за этого при работе ротор люфтит, что создает повышенные вибрации и дребезжание, а «сухое» трение сопровождается визгом.
    2. Перебои в работе вызывает критический износ графитных щеток и контактных пластин ротора. Из-за этого щетки и пластины не могут нормально контактировать между собой, что приводит к проблемам в работе электродвигателя вентилятора – он при включении не раскручивается, может самопроизвольно остановиться.

    Устранение неисправностей электромотора печки – процесс проблематичный и не всегда целесообразный, проще приобрести новый вентилятор и провести замену.

    Как заменить моторчик печки

    Благодаря тому, что вентилятор фиксируется на корпусе отопителя и доступ к нему есть из подкапотного пространства, замена моторчика печки ВАЗ-2114 – процесс несложный и не требует разборки системы обогрева салона и слива охлаждающей жидкости. Поэтому заменить вентилятор можно и самостоятельно, без обращения за помощью в СТО.

    Для выполнения замены моторчика из инструментов потребуются отвертки и ключ 8-10.Алгоритм работ по демонтажу вентилятора печки на ВАЗ-2114 такой:1. Отключаем питание бортовой сети путем снятия «плюсовой» клеммы с АКБ.

    2. В салоне с водительской стороны за педальным блоком находим провода питания вентилятора – черный («масса», прижатая гайкой к одному из болтов) и синий («плюс»).

    3. Откручиваем гайку крепления «массы», находим разъем синего провода и разъединяем его.4. Открываем капот.

    5. Снимаем кожух вентилятора с установленным в нем фильтром. Для этого отворачиваем 4 винта крепления.

    6. Откручиваем крепежные винты решетки воздухопритока, установленной возле стекла. Снимаем решетку.
    7. Откручиваем 2 болта крепления корпуса вентилятора.

    8. Движением «на себя» снимаем корпус с опоры.
    9. Поворачиваем корпус на 90 град. и извлекаем его с ниши.

    Дальше действия зависят от того, что именно приобретено на замену – узел в сборе с корпусом или только электродвигатель с крыльчаткой.
    Если в наличии полностью собранная конструкция – устанавливаем новый элемент по технологии, обратной вышеописанной.

    Разборка вентилятора

    В случае, когда есть моторчик с крыльчаткой, разбираем корпус вентилятора. Для этого снимаем с выходного раструба поролоновый уплотнитель, затем снимаем фиксаторы корпуса, после чего он разделиться на две половины.

    Извлекаем эл. моторчик, для чего отстегиваем пружинные фиксаторы крышки моторчика, снимаем эту крышку и извлекаем эл. двигатель вместе с крыльчаткой из половины корпуса.Электродвигатель меняется только в сборе с крыльчаткой, и рассоединять их не рекомендуется, чтобы не нарушить центровку.

    При сборке обязательно наклейте поролоновый уплотнитель по периметру выходного раструба, иначе из-за щелей воздушный поток будет рассеиваться, что снизит эффективность работы печки.

    Если электромоторчик печки при работе издавал сильный визг, можно не менять электродвигатель, просто разобрать вентилятор и заложить консистентную смазку во втулки.

    Но эти меры помогут устранить визг на непродолжительный срок и в конечном итоге моторчик печки придется заменить.

    Источник: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/zamena-motorchika-pechki-vaz-2114/

    Замена моторчика печки ваз 2114 своими руками, инструкция

    моторчик печки ваз 2115

    Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с проблемой выхода из строя вентилятора печки. Несмотря на видимую сложность проблемы, этот вопрос можно решить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Дело займёт не больше часа, причём экономия средств будет внушительной, поскольку в автомастерских за такую простую работу могут взять довольно крупную сумму денег.

    Находим сам узел

    [flat_ab id=»3″]

    Привод печки на ВАЗ-2114 расположен там же, где и в предыдущих моделях этого автомобиля — в центре передней торпеды. Он защищён пластиковым кожухом, который препятствует попаданию туда пыли и грязи.

    Принцип действия узла основан на подаче тёплого воздуха на три направления: ноги, салон и лобовое стекло. Поломка вентилятора печки влечёт за собой проблему поступления тёплого воздуха в салон, оставляя его около радиатора. Таким образом эффективность всей системы становится нулевой.

    Диагностировать поломку можно очень просто: включив печку и оперируя ручкой переключения режимов обогрева, необходимо убедиться в наличии специфического шума вентилятора и подаче тёплого воздуха (при нагретом моторе). Если звук не слышится — вентилятор печки ваз 2114 сломан (но при условии присутствия подачи питания на этот узел).

    Замена вентилятора печки ВАЗ 2114

    Вентилятор — основная деталь печки, чаще всего выходящая из строя. Его замена дело не очень сложное, но при этом следует придерживаться определённых правил. В процессе замены вам не понадобятся специальные инструменты — обойтись можно самым просты набором автомобильного ремонтного комплекта.

    1. Обесточиваем электрическую цепь, отсоединив минусовую клемму аккумулятора.
    2. Под приборной панелью отсоединяем плюсовой провод питания моторчика.
    3. В моторном отсеке откручиваем два болта, которые удерживают кожух печки.
    4. Отсоединяем «массу» — откручиваем болт крепления провода.
    5. Откручиваем два болта, которые крепят вентилятор непосредственно к корпусу печки.
    6. После этого демонтируем решётку воздуховода.
    7. Берём в руки моторчик печки ваз 2114 и надавив по направлению к себе, выводим из зацепления.
    8. Повернув деталь на 90 градусов, её можно легко вынуть из кожуха.

    Сборка узла проводится в аналогичной последовательности с точностью до наоборот. Процедура не представляет особых сложностей, но следует обратить внимание на правильную фиксацию контактов электропитания, чтобы не пришлось разбирать узел заново.

    В каких случаях необходима замена моторчика

    Очевидной причиной замены, как уже говорилось, будет полный отказ в работе. Также следует задуматься над необходимостью замены в тех случаях, когда вентилятор издаёт неспецифический шум, например, сильно визжит. Это может быть следствием поломки лопастей либо появившихся дефектов в самой конструкции. Также часто причиной выхода вентилятора печки из строя становится банальное засорение — это можно понять по неприятному запаху и лишнему шуму (скрипы или шуршание внутри узла).

    Проблему с вентилятором следует чё1тко диагностировать, поскольку в одном случае она может быть связана с непосредственной поломкой узла, а в другом — с неполадками иных инженерных систем автомобиля. Как правило, часто люди путают проблему с электропитанием и проблему с самим моторчиком. В первую очередь необходимо проверить работоспособность электрических цепей и целостность предохранителей, а потом уже приступать к непосредственной разборке узла печки.

    Как предупредить проблему

    Основная причина выхода из строя непосредственно вентилятора печки — это некачественная его сборка. Не стоит экономить на подобных деталях, а если проблема всё-таки случилась, лучше купить качественный узел с гарантией производителя.

    Подобные узлы рассчитаны на работу при широкой разнице температур, но некоторые производители не уделяют внимания качеству и выпускают на рынок печки, с очень малым коэффициентом устойчивости к температурным перепадам.

    Советуем не экономить на этой детали автомобиля и приобретать действительно надёжные узлы у проверенных поставщиков.

    Источник: https://VAZremont.com/zamena-motorchika-pechki-vaz-2114-svoimi-rukami-instrukciya

    Как поменять моторчик печки на ваз 2114 — Автомастер

    моторчик печки ваз 2115

    Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с проблемой выхода из строя вентилятора печки. Несмотря на видимую сложность проблемы, этот вопрос можно решить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Дело займёт не больше часа, причём экономия средств будет внушительной, поскольку в автомастерских за такую простую работу могут взять довольно крупную сумму денег.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Топливный фильтр ваз 2112 16 клапанов
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками