Глохнет на холостых оборотах ваз 2114 инжектор

Почему глохнет на холостых оборотах инжекторный ВАЗ 2114

глохнет на холостых оборотах ваз 2114 инжектор

Работа системы впрыска всегда была слабой позицией автомобилей ВАЗ. Некачественный бензин, поддельные расходники, неумелый ремонт своими руками или в непрофессиональном сервисе – автомобиль глохнет по любой из этих причин.

На старых машинах поколения Самара-1 подобная проблема решалась регулировкой карбюратора и зажигания. Реже – заменой бензонасоса. Электронный инжектор ВАЗ 2114 в разы надежнее карбюратора, заводится и работает в любую погоду, не доставляя хлопот.

Но если инжекторная машина все же глохнет – причин этому может быть множество.

Самостоятельная диагностика в гараже

Если возникли проблемы с работой системы впрыска, сначала стоит сделать диагностику ЭБУ. В этом плане больше повезло владельцам ВАЗ 2114 с немецкой приборкой VDO – в ней есть режим самодиагностики. На машинах с приборной панелью от «Счетмаш» такого функционала нет.

Приборная панель VDO для ВАЗ 2114

Работа с режимом самодиагностики на панели VDO осуществляется по следующему алгоритму:

  • при выключенном зажигании удерживать кнопку одометра несколько секунд;
  • включить зажигание в положение «1», отпустить кнопку;
  • если на дисплее побежали стрелки – все в порядке, нажать один раз (инфосообщение о версии прошивки) и отпустить, со вторым нажатием появится код ошибки;
  • сбросить ошибку можно удержанием кнопки до появления «0».

На проблемы впрыска, из-за которых глохнет авто, могут указывать цифры 1 (ошибка ЭБУ), 14,15 (ошибки датчика ОЖ), 22, 23 (ошибки ДПДЗ), 33, 34 (ошибки ДМРВ), 42 (неисправность зажигания), 44, 45 (бедная или богатая смесь). Недостаток самодиагностики на ВАЗ 2114 в том, что при наличии нескольких ошибок система суммирует коды. Таким образом, цифра «22» может означать ошибку ДПДЗ или низкое напряжение бортовой сети и ошибку датчика ОЖ (8 + 14).

Для более точной диагностики инжектора нужно сразу обратиться в сервис или приобрести диагностический сканер (он стоит порядка 1000 рублей).

При наличии другой машины можно найти проблемный датчик поочередной заменой чувствительных элементов на заведомо исправные.

Диагностика на слух и глаз

Внешние признаки иногда могут сказать о проблемах впрыска больше компьютерной диагностики.

Обратите внимание, когда именно глохнет автомобиль ВАЗ 2114:

  • на холостых оборотах;
  • машина плохо заводится, после завода сразу глохнет или работает только на подгазовке;
  • машина глохнет на холодную, в «горячем» режиме работает нормально;
  • машина заводится и нормально работает на нейтралке, после прогрева до определенной температуры начинает глохнуть;
  • авто нормально работает на холостых оборотах и в движении, но двигатель останавливается при торможении, выключении передачи, сбросе газа;
  • автомобиль заводится, но плохо набирает обороты и глохнет при резком нажатии на газ.

По этим признакам можно если и не определить проблему наверняка, то сократить «круг подозреваемых».

Причины для «блондинок»

Иногда плохая работа системы впрыска банально связана с невниманием к состоянию машины и несвоевременным обслуживанием.

1. Забиты фильтры. Замена воздушного и топливного фильтров – обязательная часть технического обслуживания автомобиля для опытных автовладельцев. Средний срок службы фильтров на ВАЗ – 30 000 км. Реальный зависит от качества топлива и самого фильтра, условий эксплуатации. Если машина прошла больше 100 тысяч километров, фильтры желательно менять чаще, раз в 10-15 тысяч (или раз в год). К этому пробегу в системе неизбежно скапливается грязь.

Если машина глохнет на нейтралке или сразу после запуска двигателя, начните с осмотра фильтров.

2. Нехватка бензина. Допускать критический уровень топлива нельзя. В топливную магистраль может попасть грязь, которая оседает на дне бака. Если указатель подобрался к критической отметке (или не работает), машина только что ехала, а после остановки не заводится или заводится и глохнет, может потребоваться залить топливо.

Во-первых, точность ДУТ на ВАЗ не идеальна. Во-вторых, если Вы при небольшом уровне остановились под уклоном, топливо может не засасываться насосом вообще или идти вперемешку с воздухом.

3. Кривые руки. Если проблема появилась сразу после ремонта машины, внимательно проверьте подключение всех фишек или целостность проводов. Причины, почему глохнет двигатель, могут крыться именно там.

Если машина глохнет на нейтралке

Причин неправильной работы ВАЗ 2114 с инжектором на холодную достаточно много. Среди них:

  • «умирающий» бензонасос;
  • неисправность РХХ;
  • засорение инжектора;
  • неисправность ДТОЖ.

РХХ (регулятор холостого хода) – один из «любимцев» владельцев ВАЗ. Кроме заглохания на его неисправность указывают нестабильные обороты на холостом ходу. В движении машина может заглохнуть при выключении передачи или сбросе газа. Регулятор проверяют мультиметром, замеряя (при выключенном зажигании) сопротивление на выходах. На парах клемм A-B, C-D должно быть ≈ 53 Ом. Между A-C и B-D – бесконечность. Если это не так – РХХ на чистку или под замену.

Загрязненный РХХ

Засорение инжектора распространено из-за топлива сомнительного качества на половине заправок страны. Часто проблема решается продувкой средством для очистки инжектора или карбюратора. Хуже, если засорены форсунки. Иногда их удается почистить вручную специальной химией, но чаще может помочь только ультразвуковая чистка в сервисе или замена.

Бензонасос не всегда «умирает» сразу. Чаще проблемы нарастают постепенно. Прислушайтесь к его звуку при повороте зажигания. Если он стал громче или тише, чем обычно, это сигнал. Неисправности бензонасоса проявляются по-разному, вплоть до того, что машину нельзя завести. Если машина глохнет на нейтралке или при торможении, но нормально работает в других режимах, возможно, забита сетка фильтра тонкой очистки.

Зажигание. Система зажигания на ВАЗ выходит из строя не так часто, но этот вариант отбрасывать нельзя. Основной источник проблем – свечи. Меняйте их по регламенту, и проблем не будет. Также причиной могут быть высоковольтные провода и модуль зажигания.

«Бронепровода» никогда не выходят из строя одновременно. Из-за неисправности одного или даже двух из них, машина сильно троит, но работает. А вот постепенный выход из строя обмотки катушки зажигания может быть причиной того, что машина сразу заглохнет, а после завода будет работать как ни в чем не бывало. Если такая ситуация периодически повторяется без видимой логики, возможно происходит кратковременная потеря искры.

Машина глохнет из-за датчиков

Правильная работа инжектора ВАЗ 2114 зависит от нескольких датчиков:

  • ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  • ДПКВ (датчик положения коленвала);
  • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Если заглохание машины стабильно зависит от температуры (чаще на нагретом двигателе), причиной может быть ДТОЖ. На холодную в инжектор подается обогащенная смесь. Если по мере прогрева датчик не дает компьютеру правильные данные, двигатель может тупить и глохнуть.

ДМРВ не так часто проявляет себя заглоханием автомобиля. Его «стихия»: провалы при нажатии газа, повышенный расход топлива, падение мощности. Но ВАЗ 2114 может глохнуть при нажатии или сбросе газа, если возникают сильные отклонения реального и измеренного количества воздуха. При нажатии газа реальный расход воздуха увеличивается. Если датчик отдает компьютеру приблизительно те же показания, что и на холостом ходу, смесь сильно обедняется и машина может заглохнуть.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

Чаще всего дело решается чисткой ДМРВ. Проверить его можно, отсоединив фишку при работающем двигателе. Если звук работы мотора не изменится, источник неисправности найден.

ДПДЗ регулирует количество топлива, поступающего в двигатель. Загрязнения влияют на него не так сильно, как на ДМРВ, хотя залипания подвижных деталей возможны. Основной его враг – механический износ, который исправляется только заменой.

При неисправном ДПДЗ машина обычно глохнет при переключении передач. Это может произойти и при сбросе газа, и падении оборотов двигателя, если подача топливной смеси на мгновение перекрывается заслонкой.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Чисткой проблемы ДПДЗ, как правило, не решаются. Датчик проверяется мультиметром. Операцию лучше выполнять вдвоем. Выберите на тестере режим мультиметра и установите щупы на «массу» и входной сигнал – на нем постоянно должно быть 5В.

Затем поставьте второй щуп на третий выход (сигнал в линии контроллера). Попросите помощника понажимать на газ. Показания вольтметра должны изменяться в пределах ≈ 0,5 – 4 В. Если нет питания 5В – проблема в электрике.

Если датчик не реагирует на нажатие газа или реагирует неправильно – замена ДПДЗ.

ДПКВ – одна из редких причин, по которым глохнет автомобиль ВАЗ 2114. Есть несколько «дедовских» (неточных, поэтому здесь их не приводим) способов его проверки. В идеале работоспособность ДПКВ проверяется осциллографом, поэтому рекомендуем всегда держать в бардачке запасной датчик. Если другие варианты исчерпаны, замените ДПКВ на заведомо рабочий.

При неисправном ДПКВ неправильно работает зажигание: сбиваются фазы впрыска, не совпадает работа форсунок и свечей. Машина может не заводиться (чаще всего) или заводиться крайне плохо, троить и сразу глохнуть или работать на подгазовке на двух цилиндрах.

Худший вариант, почему машина глохнет при сбросе газа или на холостых оборотахпробита прокладка ГБЦ или поведена «голова». В этом случае потребуется ремонт двигателя. Причин подобной неисправности настолько много, а признаки настолько сходны, что диагностика обязательна. Но даже она не всегда дает результат, указывая на симптомы, а не причины «болезни» авто. Замена датчика может помочь, а через время проблема вернется.

Проверять нужно каждый элемент поочередно: начиная простыми вариантами и заканчивая сложными (обрывы электрики, неравномерная компрессия двигателя и ее причины).

Источник: https://NaDomkrat.ru/dvigatel/glohnet-na-holostyh-oborotah-vaz-2114

Ваз 2114 глохнет на холостых оборотах инжектор

глохнет на холостых оборотах ваз 2114 инжектор

ВАЗ 2114 представляет собой рестайлинговую модель хорошо всем известной «десятки» или «Самары». Этот автомобиль получил широкую известность, поэтому данную марку пятидверного хэчбека можно встретить на дорогах и сегодня, несмотря на то, что с конвейера эта машина была снята несколько лет назад.

В данном автомобиле установлена система электронного управления мотором. Многим известно, что инжектор этого типа нередко начинает вести себя непредсказуемо. Обычно такое происходит при переходе на холостой ход. В итоге обороты «плавают», а автовладелец не может понять, что случилось с любимым транспортным средством.

Сразу определить, почему ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах, очень сложно. Как правило, для этого требуется проводить диагностические мероприятия, которые лучше выполнять в сервисном центре. Однако и своими силами можно попробовать понять, почему авто перестало работать как подобает. Поэтому стоит прислушаться к мнению профессионалов, которые сталкивались с такими неисправностями.

Регулятор ХХ

Это одна из довольно распространенных причин того, почему ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах. Регуляторы под названием ХХ или РХХ представляют собой специальные устройства, которые помогают контролировать обороты мотора на холостом ходу.

Чтобы силовой агрегат функционировал нормально, внутрь должно проходить немного воздуха. Он, в свою очередь, фиксируется ДМРВ, а контроллер горючего подает топливо, опираясь на показания датчиков. Также количество оборотов контролируется ДПКВ.

Но именно регулятор ХХ отвечает за подачу воздуха, независимо от работы воздушного клапана.

Если в машине установлена система РХХ, то, как правило, автовладельцу не нужно долго прогревать двигатель, прежде чем начать движение. Однако регулятор этого типа не способен диагностироваться самостоятельно. Поэтому в случае его выхода из строя приборная панель VDO ВАЗ 2114 не оповещает водителя о том, что нужно проверить этот узел.

Самостоятельная диагностика РХХ

Чтобы понять, что причиной глохнувшего мотора является именно этот узел, достаточно обратить внимание на несколько признаков:

  1. Силовой агрегат авто перестает работать, как только одна из передач выключается.
  2. Обороты начинают «плавать».
  3. При активации ХХ, мотор начинает работать со сбоями.
  4. Как только автовладелец запускает двигатель на холодную, повышать обороты становится невозможно.
  5. При включении водителем фар или другой световой оптики обороты мотора начинают заметно падать.

Как исправить ситуацию

Есть несколько манипуляций, которые помогут решить проблему того, что ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах, если причиной тому стал именно РХХ. Прежде всего нужно отключить от питания блок управления и отсоединить клемму. После этого необходимо обратить внимание, на каком расстоянии находятся иглы фланца (а точнее, их концы) и регулятора. Между ними должно быть порядка 2,3 мм.

На следующем этапе клеммы аккумулятора снова надеваются на свое место. После этого нужно на 10 секунд включить мотор. При этом должна произойти автоматическая калибровка РХХ. Если все в порядке, то после этого запуск двигателя будет происходить нормально.

Однако это не единственная причина того, что ВАЗ 2114 на холодную заводится и глохнет почти сразу, или происходят скачки оборотов.

Дроссельный узел

Нужно учитывать, что чем дольше автомобиль эксплуатируется, тем больше забивается именно этот элемент. Чтобы не столкнуться с проблемами, необходимо периодически производить чистку дроссельного узла. Если именно он стал причиной глохнувшего мотора, то необходимо приобрести специальный аэрозоль для карбюратора и компрессор (при необходимости его можно взять в аренду). После этого останется произвести несколько несложных манипуляций.

Чистка дроссельного узла

Сперва потребуется отсоединить хомуты, которые фиксируют шланги, идущие к ДУ. Также потребуется снять колодки с нескольких датчиков, а точнее, РХХ (если есть) и ДПДЗ. После этого необходимо:

  1. Снять трос акселератора.
  2. Извлечь сам дроссельный узел и оценить его состояние визуально. Такая самостоятельная диагностика поможет понять, действительно ли ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах по причине ДУ.
  3. Отсоединить РХХ, который находится внутри дросселя.
  4. Оценить, нет ли под датчиком скопившегося нагара. Если его нет в самой камере, то это еще не значит, что под регулятором тоже чисто. Как правило, у всех авто с приличным пробегом скапливается немало нагара.
  5. Произвести чистку иглы РХХ с помощью специализированного аэрозоля. Нужно очень тщательно обработать все части, а затем насухо вытереть их чистой тряпкой. Действовать нужно предельно осторожно, чтобы ничего не повредить. Поэтому лучше, если под рукой окажется компрессор.

Если у Lada Samara небольшой пробег или датчик совсем недавно чистили, то проблемы могут крыться и в других частях.

Воздушный фильтр

Если все описанные выше причины не подошли, то стоит обратить внимание на систему фильтрации. Данный узел также часто приводит к неисправностям.

На автомобилях инжекторного типа фильтры настраиваются на оптимальный и универсальный режим работы. Этот элемент необходим для того, чтобы задерживать пыль и гряз, но при этом не препятствовать прохождению чистого воздуха.

Обычно в ВАЗ устанавливают панельные фильтры небольшого размера. Они считаются более эффективными и компактными. Однако нередко в авто устанавливают цилиндрические модели, которые довольно быстро перестают корректно выполнять поставленную задачу.

В этом случае потребуется простейшая диагностика автомобиля ВАЗ 2114 и замена испорченного элемента.

Ремонт

Для самостоятельной диагностики и ремонта воздушный фильтр нужно снять. Сделать это на автомобилях инжекторного типа не так сложно. Для этого нужно открыть капот Lada Samara и отсоединить ДРВ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Диодный мост ваз 2107

После этого останется найти винты (обычно их четыре), которые фиксируют фильтр и при помощи фигурной отвертки снять их. После этого можно будет с легкостью снять фильтр. На следующем этапе останется только оценить, насколько он загрязнен и при необходимости произвести замену этого элемента.

Топливный фильтр

Этот элемент выполняет роль очистителя горючего, которое попадает в мотор. Если в топливной смеси будет большое количество грязи, различных примесей и частиц, которые не должны попадать в силовой агрегат, то это может спровоцировать множество проблем.

Если топливный канал начнет засоряться, то датчик ХХ не сможет работать правильно. Поэтому это приведет к тому, что ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холодную. Если не исправить проблему, то ситуация может только усугубиться.

Замена топливного фильтра своими руками

Прежде чем выполнять работы, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму. После этого нужно отыскать необходимый фильтр. В этой модели авто он находится под днищем ТС позади топливного бака, рядом с глушителем. После этого следует открутить несколько штуцеров (патрубков). Лучше всего сделать это с помощью ключа номер 19 М.

Если все сделано правильно, то фильтр легко снимется. Нужно будет только запомнить, какой стороной он был установлен. После этого достаточно поставить новый фильтр на то же самое место в правильном положении.

Если ВАЗ 2114 глохнет, причины могут быть и другими. Поэтому стоит рассмотреть их подробнее.

Датчик массового расхода топлива

Это еще одна причина того, что авто заводится не так, как должно. Если датчик этого типа работает неправильно, то на холостых оборотах машина будет работать с перебоями. Поэтому придется заменить неисправный элемент или обратиться за помощью к специалистам. Если есть необходимые знания, то работы можно провести и без помощи сторонних лиц.

Источник: http://avtotop.info/vaz-2114-glohnet-na-holostyh-oborotah-inzhektor/

Мотор глохнет на холостом ходу

глохнет на холостых оборотах ваз 2114 инжектор

Ситуация, когда двигатель глохнет на холостых оборотах, возникает достаточно часто. Данное явление может проявиться как на автомобилях с большим пробегом, так и на новых авто. Стоит отметить, что процесс запуска холодного двигателя стартером может быть как изначально затруднен, так и протекать абсолютно нормально.

Другими словами, двигатель может хорошо заводиться «на холодную» или «горячую», но затем начинает глохнуть на холостых. Также в ряде случаев проявляется то, что при нажатии на педаль газа и повышении оборотов мотор начинает работать стабильно.

 Существует несколько основных причин, по которым двигатель «не держит» холостые обороты, троит и трясется.

Далее мы рассмотрим, почему машина глохнет на холостом ходу или работает очень неровно после запуска «на холодную», на переходных режимах «на горячую» и т.д.

Бензиновый двигатель не держит холостые обороты

Начнем с того, что данная неисправность указывает на две возможные причины: выход из строя отдельных механизмов, узлов или датчиков, а также сильное загрязнение определенных элементов. Как в первом, так и во втором случае необходимо провести диагностику. Мотор на инжекторных и карбюраторных авто чаще всего может глохнуть на холостых в таких случаях:

  • вышел из строя регулятор холостого хода (РХХ);
  • произошло загрязнение или неисправность дроссельной заслонки;
  • забиты каналы карбюратора или загрязнен топливный жиклер ХХ;
  • снижена или нарушена производительность инжекторных форсунок;
  • забита сеточка топливного электро/механического насоса, возникли неисправности данного узла;
  • произошло снижение пропускной способности топливного фильтра;
  • загрязнен воздушный фильтр, подсос воздуха на впуске;
  • отказ датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и т.д;
  • засорение системы вентиляции картера двигателя;

Если машина сразу глохнет или обороты заметно плавают после того, как отключается стартер, тогда следует обратить внимание на дроссельный узел. Возможен вариант как засорения заслонки, так и подклинивания механизма. Данная неисправность, особенно сильное загрязнение, возникает в результате длительной езды на горючем низкого качества, а также несвоевременной замены воздушного фильтра.

В этом случае дроссельную заслонку нужно чистить. Для очистки дросселя используется обычный «карбиклинер» (средство для чистки карбюраторов), а также необходимо продуть заслонку при помощи сжатого воздуха из компрессора.

Если данные действия не помогли, тогда потребуется оценить состояние маслоуловителя. Данный элемент является составной частью системы вентиляции картера двигателя.

Загрязнение маслоуловителя приводит к тому, что картерные газы «душат» мотор, холостой ход плавает и ДВС глохнет.

Теперь давайте посмотрим на ситуацию, когда машина нормально заводится, но затем начинает глохнуть (постоянно или с определенной периодичностью). Подобная ситуация часто возникает на инжекторных авто, которые имеют систему электронного управления двигателем (ЭСУД).

Причиной нестабильной работы мотора могут являться электронные датчики, а также регулятор холостого хода (РХХ).  Проверять следует сам регулятор, воздухорасходомер (ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Владельцам автомобилей, которые давно находятся в эксплуатации, желательно иметь указанные датчики в запасе, а также мультиметр для самостоятельной диагностики. Особенно это необходимо в том случае, если автомобиль часто используется для дальних поездок по трассе. Отметим, что большинство указанных датчиков имеет приемлемую стоимость.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить датчик распредвала. Из этой статьи вы узнаете о назначении указанного датчика, а также о доступных способах его проверки своими руками.

Еще одним важным моментом является то, что машина может начать глохнуть на холостых после прошивки ЭБУ. Непрофессиональная коррекция заводской прошивки, перепрошивка или чип-тюнинг электронного блока управления двигателем может привести к сбоям.

Хотя мотор после таких действий демонстрирует лучшую отдачу под нагрузкой, на высоких оборотах и т.д., параллельно агрегат не способен нормально работать на 750-800 об/мин.

В этом случае установленную прошивку следует корректировать для достижения стабильной работы ДВС во всех режимах.

Теперь несколько слов о карбюраторе. Двигатель часто глохнет на таких моторах именно по причине загрязнения жиклеров и длительном отсутствии надлежащей регулировки карбюратора. Дело в том, что даже мелкие частицы мусора в топливе способны нарушить работу карбюраторного впрыска. Грязь может содержаться как в низкосортном бензине, так и попадать в систему из бензобака, в котором постепенно накапливаются отложения.

Начать стоит с замены топливного фильтра перед карбюратором, после чего переходить к самому устройству. Карбюратор обычно нуждается только в хорошей очистке и последующей настройке. Чистить карбюраторный впрыск, то есть само дозирующее устройство, необходимо специальным средством для очистки карбюраторов.

Такое средство представляет собой растворитель-очиститель в аэрозольном баллончике.  Что касается механического топливного насоса карбюраторных двигателей, в насосе данного типа имеется фильтрующая сетка. Указанный элемент также может забиваться, снижая производительность насоса. Выйти из строя также может мембрана механического бензонасоса. Параллельно с износом частицы мембраны забивают каналы в карбюраторе.

С системой впрыска на инжекторе ситуация сложнее. Если замена датчиков ЭСУД не помогает, тогда следует начать проверку впускного коллектора на предмет подсоса лишнего воздуха на впуске, а также исключить воздух в топливной системе.

Затем понадобиться перейти к проверке инжекторных форсунок, замерить давление в топливной рейке, осмотреть вакуумные шланги и т.д. Отдельное внимание потребуется вакуумному усилителю тормозов.

Также добавим, что независимо от типа впрыска (моторы с инжектором или карбюратором) необходимо проверить зажигание, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку-распределитель и другие элементы системы.

Дизель глохнет на холостых

Описанные выше проблемы бензиновых ДВС, связанные с работой на ХХ, не обошли и дизельные моторы. Частой неполадкой дизельных двигателей является сбой в работе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Естественный износ плунжерных пар, наличие примесей в дизтопливе или подсос воздуха ТНВД приводит к тому, что дизель заводится и затем глохнет.

Общей неисправностью для инжекторных бензиновых и дизельных машин также является сетчатый фильтр в топливном баке. Указанную сеточку необходимо периодически чистить или менять. Параллельно стоит проверять дизельные форсунки, а также работу свечей накаливания.

Что в итоге

Напоследок добавим, что топливные магистрали, соединения и шланги являются резинотехническими изделиями. По этой причине следует помнить о том, что происходит естественное старение резины.

На автомобилях, которым больше 10 лет, частым явлением становится растрескивание резиновых шлангов, что приводит к подсосу воздуха. Следует добавить, что внешнее состояние таких шлангов не является точным показателем их состояния.

Внутренняя поверхность стенок также разрушается, что приводит к незаметному снаружи попаданию частиц в инжектор, карбюратор или ТНВД, особенно в случаях возникновения проблемы на участках за топливным фильтром.

Источник: http://KrutiMotor.ru/dvigatel-gloxnet-na-xolostyx/

Неисправности авто: почему глохнет машина на холостом ходу — Авто Мото Спец

глохнет на холостых оборотах ваз 2114 инжектор

Такая проблема, как заглохание двигателя на холостых оборотах, знакома многим автолюбителям, будь то владельцы стареньких ВАЗов или же обладатели современных иномарок. И даже если потом машина, как ни в чем не бывало, заводится, и мотор работает устойчиво, подобную проблему нужно решать незамедлительно. Правда, причин такого поведения «железного коня» может быть несколько.

Если автомобиль не держит холостых оборотов, вероятно, загрязнены детали

Почему глохнет машина на холостом ходу

Практически всегда, если автомобиль не держит холостых оборотов и глохнет, мы имеем дело с какой-либо поломкой либо загрязнением деталей. Вот неполный список возможных причин заглохания мотора:

  • неисправность регулятора холостого хода;
  • засорение дроссельной заслонки, каналов карбюратора, инжектора;
  • загрязнение топливного жиклера холостого хода;
  • загрязнение топливного насоса, топливного фильтра, воздушного фильтра;
  • отказ датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки;
  • засорение системы вентиляции картера двигателя.

лекция о причинах плавания оборотов холостого хода

Иногда бывает так, что мотор то отказывается сбрасывать обороты при отпускании педали газа, то напротив, внезапно глохнет на холостых. Значительная доля этих случаев связана с неисправностью дроссельной заслонки двигателя. Другими словами, она засорилась и заклинивает.

Такое может возникнуть вследствие продолжительной езды на некачественном топливе, которого у нас предостаточно, а также от грязевых примесей в воздухе, поступаемом через воздушный фильтр.

Нивелируется такая проблема при помощи обычной чистки дроссельной заслонки. Для этого рекомендуют применять универсальный очиститель для продувки карбюраторов и прочих деталей автомобиля, он идет в металлических баллончиках и продается в любом магазине автотоваров.

Также стоит обратить внимание на неизбежное забивание маслоуловителя в системе вентиляции картера, так как это всего лишь вопрос времени. Если фильтр загрязняется, то мотор начинает буквально задыхаться от избытка картерных газов, в результате чего не держит холостых оборотов и глохнет. Необходимо регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Если мотор сперва глохнет, но потом заводится

Мешать автомобилю корректно работать на холостых оборотах может неправильная прошивка электронного блока управления двигателем

Мешать автомобилю корректно работать на холостых оборотах может неправильная прошивка электронного блока управления двигателем. Так случается, когда транспортное средство подвергают неразумному тюнингу. В итоге машина на высоких оборотах может выдавать приличную динамику, но 1000 об/мин уже не держать и глохнуть.

Решается такая проблема перепрошивкой ЭБУ в соответствии с заводской версией программы.

Но чаще всего подобные хлопоты все же возникают из-за нестабильной работы определенных датчиков. Прежде всего, это датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), а также датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Нужно еще упомянуть регулятор холостого ход (РХХ), который в народе называют «датчиком холостого хода». Все эти элементы требуют регулярной проверки на диагностике.

В случае чего удобно иметь запасной набор перечисленных датчиков, тем более что их стоимость практически для всех марок автомобилей невысока.

Стоит ли грешить на карбюратор

Авто может глохнуть на холостых из-за проблем с карбюратором

Если у вас карбюраторный мотор, то 9 из 10, что авто глохнет на холостых именно из-за проблем с карбюратором. Самый простой вариант — он забился. Отчасти, это весьма простой и надежный элемент, но чистить его нужно постоянно.

Любая соринка, просочившаяся через систему фильтров, способна серьезно испортить работу мотора и вызвать много вопросов не только в голове дилетанта, но и у специалистов СТО.

Рекомендуется промывать карбюратор в специальных растворителях, которые несложно приобрести в автотоварах. Также на помощь придет вышеупомянутый аэрозольный очиститель.

Основные причины загрязнения карбюратора

Главным врагом системы карбюратора является некачественный бензин. В нем может находиться огромное количество разнокалиберного сора. Но мусор в топливо может попадать уже «на борту», например из многолетнего осадка на дне бензобака, который поднимается каждый раз при заправке на СТО.

Конечно, перед карбюратором предусмотрен топливный фильтр, но его часто забывают вовремя менять, отчего понижается его защитная и пропускная способности. Это же касается и топливного насоса. На нем, как правило, есть фильтрующая сеточка. Нужно проверять состояние таких мест. Вполне возможно, что насос также засорился, отчего и начал глохнуть мотор.

Старость шлангочек и прочих резиновых деталей в топливной системе — еще одна опасность на пути следования бензина к камерам сгорания. Если такие детали не менялись 15-20 лет, то рассчитывать на их надежность уже бессмысленно. Снаружи резина растрескивается, но самое страшное разворачивается внутри — структура внутренних стенок под действием химических компонентов бензина разрушается и по каналам движутся кусочки шлангов. При этом источник мусора может располагаться уже за фильтром.

Не так редко выходит из строя и мембрана топливного насоса. Еще задолго до своей «кончины» этот элемент способен систематично загрязнять каналы продуктами разрушения материала.

Почему может глохнуть инжектор

С системой впрыска все несколько сложнее, и в случае проблем, которые не решаются обычной заменой датчиков, лучше отправляться в сервис. Это, к примеру, может быть негерметичность впускного коллектора.

Нужно в таком случае проверить вакуумные шланги, прокладки, уплотнительные кольца форсунок, а также заглушки коллектора и вакуумный усилитель тормозов. Подсос воздуха проще всего будет найти при помощи специального дымогенератора, который есть на СТО.

Обязательной проверке подлежит и давление топлива.

Для систем с регулятором давления на рампе оптимальный показатель должен составлять 2,5 бар на холостом ходу (с вакуумом) и 3,0 (без вакуума). Системы с регулятором давления в баке подразумевают значения на уровне 3,8-4,0 бар. Впрочем, нелишним будет обратить внимание и на систему зажигания, в частности на свечи.

Проблемы с холостым ходом на ВАЗ 2107 и ВАЗ 2108

Забитый карбюратор в ВАЗ 2107 может приводить к проблемам с холостым ходом

На «классике» и старых переднеприводных ВАЗах проблемы с заглоханием двигателя на холостых возникают довольно часто. И если мы говорим о карбюраторных модификациях, то здесь все предельно просто — проблема, скорее всего, в карбюраторе. Либо он забит и нуждается в чистке, либо есть смысл проверить топливный жиклер холостого хода. Эта деталь напрямую отвечает за стабильность работы двигателя на холостых оборотах и имеет свойство со временем засоряться.

Необходимо извлечь жиклер с посадочного места и продуть его сжатым воздухом, промыть растворителем, бензином. Когда подобные манипуляции не помогают, есть смысл проверить на работоспособность электромагнитный клапан.

Топливный жиклер холостого хода в ВАЗ 2108 нуждается в проверке, если глохнет двигатель

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дроссельная заслонка ваз 2115

Для проверки включите зажигание и сбросьте провод с ЭМК, после чего снова соедините контакт. Должен послышаться характерный щелчок. Если нет — нужно проверить напряжение на проводе. Контрольная лампа загорелась — клапан неисправен.

Проще всего произвести замену детали на новую и проверить, есть ли разница. Но даже без запасного жиклера под рукой реально отъездить еще денек-другой, использовав «дедовский» метод. Можно просто сломать иголку электромагнитного клапана.

Правда, при этом несколько повысится расход бензина.

Впрысковые версии грешат типичными неисправностями, вызванными недолгой жизнью датчиков: РХХ, ДМРВ, а также датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения коленчатого вала. В редких случаях источником проблем становится нестабильно работающий электронный блок управления. Замену ему стоит поискать на разборках.

Почему глохнет ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или ВАЗ 2110

Засорение дроссельного узла может приводить к заглоханию двигателя в ВАЗ 2115

Причины, вызывающие заглохание мотора на холостых оборотах, для второго поколения «Самар» и «десятки» чаще всего схожи, но в то же время их может быть довольно много. Это отказ регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, засорение дроссельного узла и т.д. При этом методичное перебирание датчиков не всегда способно помочь в такой ситуации. Поэтому рекомендуется сразу съездить на СТО, чтобы пройти диагностику.

Это, например, может быть проблема с давлением топлива на рампе или подсос воздуха. Особенностью 15-ой модели с карбюраторным двигателем считается недолговечный электромагнитный клапан системы холостого хода.

На холостых глохнет Рено Логан

Силовые агрегаты Рено Логан необходимо диагностировать на сервисе

Как и в случае любых других инжекторных моторов, силовые агрегаты Рено Логан необходимо диагностировать на сервисе, так как причин заглохания может быть немало. Но специалисты Renault-Nissan признают, что чаще всего такая неисправность бывает вызвана выходом из строя (заклиниванием) регулятора холостого хода (РХХ) или же подсосом постороннего воздуха сквозь неплотные соединения шлангов, идущих к впускной трубе.

Когда заменой РХХ и затяжкой хомутов шлангов не удалось восстановить устойчивый холостой ход, лучше отправляйтесь прямиком на СТО.

Не держит холостые обороты дизельный двигатель

Владельцы «дизелей» вынуждены чистить сеточки в топливном баке, так как при ее забивании грязью машина начинает глохнуть

Наиболее вероятной неисправностью в случае дизельного силового агрегата является проблема с ТНВД. Вариантов тут несколько. К примеру, из-за старого или некачественного топливного фильтра в систему попали мелкие частицы из его структуры. Грязь способна попасть внутрь и вместе с некачественным топливом. Также в ТНВД иногда возникает подсос воздуха и даже может иметь место выход из строя плунжерная пара.

Еще владельцы «дизелей» сталкиваются с необходимость чистки сеточки в топливном баке, так как при ее забивании грязью машина начинает глохнуть, когда остается полбака ДТ. Среди других причин — забитость форсунок, подсос воздуха вакуумным насосом тормоза, некорректно работающие свечи накаливания. При этом с дизельным мотором в гараже лучше долго не возиться, так как его проверка требует серьезного оборудования и опыта.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/pochemu-gloxnet-mashina-na-xolostom-xodu.html

Ваз 2114 глохнет на холостых оборотах

глохнет на холостых оборотах ваз 2114 инжектор

«Четырнадцатая» модель от отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ завоевала в свое время огромную популярностью благодаря своей надежности, качеству исполнения, отзывчивости и резвости силового агрегата.

Разумеется, идеальной эту машину не назовешь. Потому периодически проблемы возникать могут. Не редко на холостом ходу плавают обороты. Подобные явления вызывают раздражение у водителя, приводят к неприятным сценариям на дороге. К примеру, в любой момент движок может просто заглохнуть.

Вряд ли вы долго сможете решать проблему путем поддавливания педали акселератора с целью поддержания оборотов. Потому нужно предпринимать более кардинальные действия.

Как это происходит

Если автомобиль работает нормально, вам его достаточно завести и дождаться прогрева мотора до оптимальной температуры. Указатель тахометра в этот момент находится на 2-2,5 тысячах оборотах, и затем постепенно падает примерно до 800 оборотов по мере прогревания силового агрегата.

Но когда есть проблемы, на холостом ходу обороты прыгают, резко меняются. Диапазон перепада оборотов на тахометре может быть существенным, вплоть до 1,5 тысячи оборотов. Автомобиль словно живет собственной жизнью. Спустя некоторое время это явление прекращается. Но при последующих включениях зажигания все повторяется.

Причины

Самое опасное в этом случае — бездействие. Сегодня мы поговорим о том, почему скачут обороты на холостом ходу на ВАЗ 2114, в чем причины и какие действия следует предпринимать в той или иной ситуации.

На самом деле причины могут быть самые разные, потому постараемся всесторонне изучить данный вопрос.

Электронный блок управления

Не редко именно электронные мозги автомобиля ВАЗ 2114 становятся источником всех проблем, связанных с холостыми плавающими оборотами. Если вышел из строя какой-то датчик, это воздействует на получение ЭБУ неправильной информации. Следовательно, двигатель работает не при тех параметрах, которые ему необходимы.

Самостоятельно продиагностировать и выявить неисправности электронного блока управления, увы, не получится. Для этого необходим соответствующий опыт, наличие специального оборудования и инструментов. Потому данный вопрос решается в качественном автосервисе и никак иначе.

Датчики

Если инжекторная Ваз 2114 глохнет на холостых оборотах, проблема кроется в датчиках, подающих неправильные сигналы на электронный блок управления.

Есть три датчика, которые могут оказаться причиной нарушения работоспособности мотора:

  • Регулятор холостого хода или РХХ;
  • Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ;
  • EGR.

Если проверка покажет, что датчики исправны, тогда причины поломки нужно искать в свечах зажигания и воздушном фильтре. И не ищите проблему только в самом датчике. Не исключено, что повредилась проводка, соединяющая его с ЭБУ.

Рассмотрим проблемные датчики, потенциально являющиеся причиной плавающих оборотов, более подробно.

РХХ

Если ваш Ваз 2114 глохнет на холостых оборотах, а двигатель у него инжекторный, ищите проблему в первую очередь у датчика РХХ. Он монтируется на корпус дросселя, потому найти его можно около датчика положения дроссельной заслонки. Крепится искомый нами элемент двумя винтами.

Для проверки РХХ вам потребуется мультиметр:

  • Включите зажигание;
  • Отключите колодку проводки от датчика;
  • Устройством мультиметр замерьте сопротивление между контактами датчика;
  • Нормальный показатель составляет около 40-80 Ом;
  • Если полученные данные не попадают в указанные рамки, регулятор вышел из строя;
  • Единственно верное решение проблемы — замена датчика.

ДМРВ

Следующим на очереди будет датчик массового расхода воздуха. Не редко из-за него возникают плавающие обороты на холостых.

Для проверки также потребуется прибор под названием мультиметр. Напряжение замеряется между двумя контактами. Разъемы датчика массового расхода воздуха отмечаются зеленым и желтым проводами.

Датчик массового расхода воздуха

Убедитесь перед замерами, что двигатель не работает, а зажигание включено. Нормальный диапазон показателей мультиметра составляет 0,999-1,02В. Если данные отличаются, датчик неисправен. Как и в первом случае, устройство меняют на аналогичное новое.

EGR

Данный клапан является датчиком, который относится к системе рекуперации отработанных газов. Часть этих газов клапан отправляет в камеру сгорания, что обеспечивает более эффективное сгорание топлива. Следовательно, уровень токсичности выбросов в атмосферу существенно снижается.

Устройство обладает простой конструкцией, но тем не менее, именно оно достаточно редко становится причиной того явления, которое мы сегодня рассматриваем.

Седло клапана обязательно нужно периодически чистить, иначе это негативно отразится на стабильности работы инжекторного силового агрегата. Если чистка давно не проводилась, исправьте ситуации. Для этого применяют специальные спреи, предназначенные для чистка карбюратора. Только следите, чтобы вещество не попало на диафрагму датчика.

Статья в тему:  Двигатель не набирает обороты на ВАЗ 2110

Плавающие обороты на карбюраторе

На карбюраторных версиях ВАЗ 2114 электронный блок управления как таковой отсутствует. Но это вовсе не говорит о том, что проблема плавающих оборотов для него нечуждая.

Тахометр с завышенными оборотами

Возникают плавающие обороты не так часто, как в случае с инжектором, но все же. Причины, как и методы устранения неисправностей, бывают разные.

  1. Неправильно настроен холостой ход, либо он сбился во время эксплуатации. В такой ситуации настройка смещается к объединению топливно-воздушной смеси. Здесь вам необходимо будет отрегулировать обороты до диапазона 800-900 единиц.
  2. Неисправен электромагнитный клапан. Двигатель будет работать лишь в том случае, если вытянуть подсос. Если его убрать, мотор моментально заглохнет.
  3. Загрязнился жиклер или каналы холостого хода. В такой ситуации топливу не хватает воздуха. Прочистите жиклер, и проблема устраниться.
  4. Засасывается излишнее количество воздуха. Смесь беднеет, потому двигатель троит и глохнет.
  5. Повышается или понижается уровень бензина в поплавочной камере.
  6. Забивается воздушный фильтр. Проблема решается путем обычной замены элемента.

Если возникает вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2114, переживать не стоит. Все дело в конструкции двигателя. Подобное явление характерно для карбюраторных моторов при холодном запуске. Двигателю просто необходимо нагреться до оптимальной температуры, после чего вибрации исчезают.

Причина вибраций — это топливовоздушная смесь, которую готовит карбюратор перед подачей внутрь камеры сгорания. Невысокая температура приводит к неэффективному сгоранию смеси. Отсюда и «тряска».

Хотя не редко вибрации возникают из-за подушек, то есть опор двигателя, на которых он крепится. При их износе возможны вибрации. Причем это не зависит от того, какой тип двигателя используется — инжекторный или карбюраторный.

На плавающие обороты ВАЗ 2114 всегда стоит обращать внимание и не ждать, пока проблема проявит себя еще как-нибудь. Если медлить с выявлением причин и устранением неисправностей, ремонт может оказаться намного дороже.

Источник: https://auto-self.ru/vaz-2114-glohnet-na-holostyh-oborotah/

ВАЗ-2114 инжектор глохнет на холостых оборотах: основные причины, диагностика и ремонт

глохнет на холостых оборотах ваз 2114 инжектор

ВАЗ 2114 представляет собой рестайлинговую модель хорошо всем известной «десятки» или «Самары». Этот автомобиль получил широкую известность, поэтому данную марку пятидверного хэчбека можно встретить на дорогах и сегодня, несмотря на то, что с конвейера эта машина была снята несколько лет назад.

В данном автомобиле установлена система электронного управления мотором. Многим известно, что инжектор этого типа нередко начинает вести себя непредсказуемо. Обычно такое происходит при переходе на холостой ход. В итоге обороты «плавают», а автовладелец не может понять, что случилось с любимым транспортным средством.

Сразу определить, почему ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах, очень сложно. Как правило, для этого требуется проводить диагностические мероприятия, которые лучше выполнять в сервисном центре. Однако и своими силами можно попробовать понять, почему авто перестало работать как подобает. Поэтому стоит прислушаться к мнению профессионалов, которые сталкивались с такими неисправностями.

Вентиляция картера мотора

Если эта система загрязнена, то двигатель ВАЗ 2114 инжектор на 8 клапанов на холостом ходу будет заводиться с перебоями. Такая причина встречается довольно часто. Как правило, это происходит из-за того, что вентиляция картера производится некорректно.

При возникновении подобной неполадки стоит обратиться к специалистам или попробовать диагностировать неисправность самостоятельно.

Система впрыска

Если обратиться в специализированный сервисный центр, то специалисты обязательно проверят на исправность и этот узел. Поэтому при самостоятельной диагностике это тоже учитывается. Нередко ошибки в работе силового агрегата связаны с гидравликой.

Некоторые ее части могут работать корректно, но если произошло так называемое закоксовывание форсунок, то проблем не избежать. Как правило, причиной такого явления становится топливо низкого качества. Если в нем присутствуют примеси, которые не могут раствориться, то все эти частицы начинают оседать на элементах впрыска.

В первые несколько минут работы мотора эта проблема становится наиболее явной.

Хоть автовладельцы часто жалуются, что машина глохнет на нейтралке, инженеры так и не смогли усовершенствовать форсунки. Избавиться от оседания отложений невозможно полностью. При этом проблемы нередко возникают не только с холодным, но и горячим инжектором.

Можно ли решить проблему самостоятельно

В магазинах можно найти огромное количество всевозможных очистителей для форсунок. Есть даже целые системы фильтрации. Как правило, они обладают одинаковой конструкцией, однако их цена может довольно сильно разниться. Если принято решение установить подобное устройство, то лучше всего отдавать предпочтение тем моделям, в которых отсутствуют детали, быстро изнашивающиеся. Поэтому и срок службы у таких агрегатов должен быть неограниченным.

Другие причины

Прежде всего нужно понимать, что многое зависит от того, насколько холодно на улице. Если стоят сильные морозы, то не удивительно, что непрогретый двигатель будет работать со сбоями. Поэтому и приходится постоянно держать ногу на педали газа.

Иногда проблемы связаны со свечами зажигания. Поэтому рекомендуется проверить их. Нужно понимать, что эти элементы не отличаются долгим сроком службы. Поэтому если машина имеет довольно внушительный пробег, то, возможно, именно свечи пришли в негодность. На них может оседать сажа. Такое часто приводит к необратимым повреждениям элементов.

Если проблемы возникли именно со свечами, то необходимо найти поврежденную и заменить ее. Для этого не обязательно обращаться за помощью в специализированный центр. Все необходимые работы можно произвести и самостоятельно.

Проблемы с активацией двигателя могут возникать и из-за проблем в ЭБУ. Также стоит проверить качество всех соединений. Есть риск, что пострадала проводка ВАЗ 2114 инжектора. Поэтому стоит убедиться и в ее исправности.

Еще рекомендуется обратить внимание на клапан рециркуляции отработанных газов автотранспортного средства. В этом случае холодный мотор будет глохнуть. Чтобы исправить ситуацию, достаточно заменить неисправный узел.

Почему мотор глохнет на холостом ходу

Нужно учитывать, что силовой агрегат автомобиля очень чувствителен к качеству заливаемого топлива. Также важно чтобы датчики и различные системы работали исправно. Если хотя бы один узел будет функционировать неправильно, то это может привести к серьезным проблемам. Есть множество причин, которые приводят к тому, что силовой агрегат перестает работать на холостом ходу. Разумеется, в таком состоянии эксплуатировать авто очень сложно, а иногда и опасно.

Особенности диагностики

Стоит учитывать, что нет никаких точных последовательных действий, выполнив которые можно будет точно установить причину неисправности. Если силовой агрегат глохнет лишь иногда, то, возможно, ситуация не настолько серьезна. Есть шанс, что так ТС просто реагирует на сильные морозы. Однако при повторяющихся проблемах необходимо обратиться к специалистам.

Лучше всего, если в автосервисе мастер подключит к машине специализированный диагностирующий прибор. Он точно определит, где именно произошла поломка и какой элемент стоит заменить.

Разумеется, если у автовладельца достаточно знаний, то он может выявить проблему и самостоятельно. Но нужно понимать, что если такая диагностика была выполнена неправильно, то это может привести к более серьезным последствиям.

В этом случае конечный ремонт авто будет значительно дороже. Поэтому стоит несколько раз подумать, прежде чем экономить.

Источник: https://FB.ru/article/437025/vaz--injektor-glohnet-na-holostyih-oborotah-osnovnyie-prichinyi-diagnostika-i-remont

Глохнет на холостых оборотах ваз 2114 инжектор причины

глохнет на холостых оборотах ваз 2114 инжектор

Ваз 2110Глохнет на холостых оборотах ваз 2114 инжектор причины

Достаточно часто владельцы ВАЗ-2114 жалуются на то, что автомобиль глохнет сразу же при сбросе газа. На самом деле данная проблема имеется практически у всех машин, в том числе и иномарок.

Силовая установка автомобиля запускается, а после того как необходимая скорость достигается, ногу с привода газа забирают. Исправное транспортное средство продолжает движение, а имеющее какой-либо определенные дефект немедленно глохнет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Внутренняя граната ваз 2110

И это происходит, несмотря на то, что при включении зажигания на холостом ходу все функционирует без всяких нареканий.

Наиболее часто встречаемые причины

Вероятнее всего, проблема возникла из-за того, что:

  • образовался засор в дроссельной заслонке, в результате чего зазор оказался полностью перекрыт;
  • случилась поломка ее регулятора (этот элемент вообще достаточно часто выходит из строя по сравнению с другими).

В последнем случае его, скорее всего, потребуется заменить на работоспособный. Обычно проблема устраняется тщательной промывкой засоренного узла. Однако иногда чистка вышеназванных узлов не решает проблему. Что же делать в таком случае?

Здесь, вероятнее всего, потребуется проверить – все ли датчики работают как надо?

Ваз 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах: что делать

глохнет на холостых оборотах ваз 2114 инжектор

Многие владельцы «четырнадцатых» сталкиваются с проблемой, когда после 3-5 минут прогрева холодной машины ваз 2114 глохнет, потом заводится, но на 1-2 скоростях сильно скачут обороты, из-за чего машина начинает дергаться.

Последующие «симптомы» могут различаться, так машина может хорошо работать на более высоких передачах или глохнуть и на них, чек может гореть или нет, но все эти проблемы относятся к одной группе и связаны с неустойчивой работой двигателя. Поэтому ниже мы поговорим о возможных причинах и методах их диагностики.

Почему так происходит?

[flat_ab id=»3″]

Зачастую данная проблема встречается в неухоженных машинах: плотный рабочий график, высокая нагрузка на машину, некачественное топливо и даже лень автолюбителя в конечном итоге приводят к нарушениям в работе автомобиля.

Двигатель – это не только главная деталь машины, но и самая чувствительная. При этом, когда одно или несколько из вышеперечисленных обстоятельств повлияли на работу вашего авто и ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых, разбираться с возможностью предотвратить поломку уже поздно.

Поэтому стоит поговорить об основных причинах такого поведения автомобиля:

  1. Датчик холостого хода – распространенная проблема отсутствия холостых, которую большинство автомобилистов узнают с первого взгляда. Если ваша машина не заводится «на холодную», но при нажатии на педаль газа зажигание происходит без проблем или вы наблюдаете плавающие обороты, то в этом виноват именно регулятор холостого хода. Решение у данной проблемы одно – замена детали, настроить ее не выйдет, ведь если наблюдаются оба перечисленных симптома проблема 100% не в регулировке, а в исправности детали.
  2. Мусор в дроссельной заслонке – еще одна статистически распространенная проблема автомобилей этой серии. Данная неисправность устраняется самостоятельно, главное не прибегать к «дворовым» методам: залить жидкость и «продавить» газом, ведь такой подход может только усугубить ситуацию. Для решения проблемы деталь нужно снять, затем аккуратно промыть при помощи компрессора. Если процедура не помогла, а регулятор холостого хода уже проверен, скорее всего, из строя вышел датчик положения заслонки (ДПДЗ), с его заменой вы также справитесь самостоятельно, просто найдите видео в сети.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки

    ВАЖНО! Очистка дроссельной заслонки не займет много времени, главное, чтобы сохранить исправность детали, ни в коем случае не трогать винты, находящиеся сбоку и внутри детали.

  4. Мусор на сетке бензонасоса – когда глохнет на холостых оборотах ВАЗ 2114 инжектор и не только ВАЗ, то начинать осмотр машины нужно именно с этой детали. В нашем автомобиле лючок для замены скрыт под задним сиденьем, поэтому найти и заменить не составит труда.
  5. Поломка генератора – суть проблемы в том, что в моменты падения сети снижается и бортовое напряжение, что заставляет всю систему автомобиля, включая датчики, питаться от АКБ. Благо это проблема легко определяется визуально по несистемному изменению подсветки панели приборов и «скачкам» на датчике заряда АКБ.
  6. Неисправность ДМРВ – данный агрегат (датчик массового расхода воздуха) находится в патрубке, соединяющем дроссельную заслонку и воздушный фильтр. Такая поломка крайне редко происходит без светящегося CHECK. При этом полноценная диагностика проблемы возможна только при подключении к ЭБУ машины.
  7. Датчик массового расхода воздуха

  8. Поломка модуля зажигания – диагностика этой неисправности и последующий ремонт потребуют от водителя хороших знаний в сфере электротехники, в противном случае необходимо обращаться на СТО.

«Женские» причины

К данной условной категории можно отнести причины, которые иногда возникают у людей невнимательных или несвоевременно обслуживающих свой автомобиль.

К таковым относятся:

  1. Покупка топлива на «левых» заправках – к этой же категории можно отнести покупку дешевых «сортов» с разнообразными присадками, маскируемыми под названиями «E», «ER» и другими. Большим сетевым заправкам не выгодно обманывать клиентов, ведь продавать нормальное топливо дешевле, чем давать взятки всем и каждому, особенно когда речь идет о масштабах страны, а вот продавать какой-то 95Еr, с честно указанным в ТУ содержанием спирта законодатель не запрещает. Все водители об этом знают, но жадность берет верх и такое топливо со временем убивает двигатель. Такая же ситуация сложилась и вокруг «дешевых подпольных» заправок, торгующих слитым у дальнобойщиков или военных топливом.
  2. Грязные топливный и воздушный фильтры – симптомом этой проблемы является ситуация, когда ваз 2114 глохнет на ходу или при нажатии на педаль подачи топлива. Оба фильтра участвуют в процессе формирования топливной смеси, поэтому, когда ломается топливный, то бензин подается нестабильно, а если воздушный, то смесь становится переобогащенной, что в обоих случаях приводит к заливанию свечей.
  3. Свечи – данная деталь автомобиля может выйти из строя не только благодаря вышеописанным причинам, но и от срока эксплуатации и ненадлежащего ухода. Автолюбители с опытом проверяют свечи в автомобилях ВАЗ не менее чем раз месяц. Для этого ее необходимо выкрутить свечным ключом и оценить нагар – рабочая свеча имеет светло-серый электрод и легкий коричневатый нагар. Если цвет отличается — пора приобретать новый комплект.
  4. Нехватка топлива – всем известно, что лучше ездить на полном баке, но отечественные автомобилисты из-за постоянной нехватки денег, вечного кризиса в стране и других подобных причин, предпочитают ездить на почти пустом баке и заправляться только в случае крайней необходимости. При этом, точность ДУТ на отечественных машинах далека от идеала и ВАЗ не исключение. Поэтому остановки под углом, езда до момента пока авто не заглохнет, доливание в бак по дороге с канистры весьма негативно влияют на топливную систему, в нее попадает мусор, а топливо постоянно поступает вместе с воздухом.
  5. «Левые» СТО – поговорка «скупой платит дважды» наиболее актуальна, когда речь идет об авто. Гаражные сервисы, ремонты у друзей и остальные попытки сэкономить, часто превращаются в то, что у вас нет холостого хода на ВАЗ 2114 инжектор, присутствуют неполадки двигателя, а ремонт нужно проводить на официальном сервисе.

Тахометр с завышенными оборотами

Диагностируем на глаз и слух

Качество такой диагностики сильно зависит от опыта автолюбителя, водителя советской школы просто по звуку узнают о машине больше, чем некоторые специалисты, проведя компьютерную диагностику.
Даже если вы не профессионал, вам необходимо найти ответ всего на один вопрос – когда машина глохнет?

Варианты могут быть следующими:

  • на холостых – причин может быть очень много, поэтому стоит использовать комплексную проверку, начиная с эксплуатационных причин, заканчивая более серьезными, описанными выше;
  • глохнет на холодную, а на горячую работает хорошо – в данном случае стоит проверить ДПДЗ;
  • глохнет после прогрева — обычно причиной являются проблемы ДТОЖ, это создает проблемы с обогащением смеси на высоких оборотах;
  • глохнет всегда, а работает только при нажатой педали – это поломка ДПКВ. Характерными симптомами является троение, работа на двух цилиндрах и слышимый даже на слух неадекватный стук клапанов;
  • двигатель перестает работать при торможении или отпускании педали газа – с большой вероятностью проблемы кроются в поломке ДПДЗ, который нарушает алгоритмы подачи топлива в двигатель, при резком уменьшении оборотов;
  • заводится и работает на холостых, но глохнет, при вдавливании педали газа в пол — это характерная особенность поломки ДМРВ, дело в том, что сломанный датчик заставлять то же количество воздуха на высоких оборотах, что и на холостом ходу.

Выбрав свой вариант, а после, снова пересмотрев список причин, вы с легкостью сможете если не назвать точную причину, то сократить список поиска.

Диагностируем систему впрыска в гараже

Главным фактором в этом процессе будет ваша удачливость, ведь очень редко при покупке машины автомобилисты интересуются маркой ЭБУ. В ВАЗ 2114 устанавливались два вида мозгов, а приборные панели к машине производили Счетмаш и немецкая VDO.

Если у вас первый вариант – вам не повезло, придется ехать на автосервис и обращаться к квалифицированному специалисту, а вот владельцам второго варианта повезло гораздо больше, ведь она оснащена системой самодиагностики.

Диагностика при помощи панели VDO производится следующим образом:

  1. Выключаете зажигание и зажимаете кнопку одометра.
  2. Потом включаем зажигание и отпускаем кнопку.
  3. Вначале на экране появятся стрелочки, после чего нужно нажать еще 2 раза, после первого появится информация о прошивке, а после второго сам код ошибки.
  4. Закончить работу с панелью, со сбрасыванием ошибки, можно зажав кнопку до окончания отсчета и появления 0 на экране.

Расшифровка у ошибок следующая:

  • 44,45 — бедная/богатая топливная смесь соответственно;
  • 42 – проблемы с зажиганием;
  • 33,34 – неисправен ДМРВ;
  • 22, 23 – ДПДЗ требует замены;
  • 14,15 – проблемы ОЖ датчика;
  • 1 – говорит о том, что неисправен сам ЭБУ.

Источник: https://VAZremont.com/vaz-2114-glohnet-na-holostyh-oborotah

Почему ВАЗ-2114 глохнет при сбросе газа

глохнет на холостых оборотах ваз 2114 инжектор

Достаточно часто владельцы ВАЗ-2114 жалуются на то, что автомобиль глохнет сразу же при сбросе газа. На самом деле данная проблема имеется практически у всех машин, в том числе и иномарок.

Силовая установка автомобиля запускается, а после того как необходимая скорость достигается, ногу с привода газа забирают. Исправное транспортное средство продолжает движение, а имеющее какой-либо определенные дефект немедленно глохнет.

И это происходит, несмотря на то, что при включении зажигания на холостом ходу все функционирует без всяких нареканий.

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ-2113, 2114, 2115

глохнет на холостых оборотах ваз 2114 инжектор

Неисправность плавающих оборотов на холостом ходу – довольно распространенная проблема, особенно, если говорить о модели ВАЗ-2114, которая, к сожалению, не может порадовать надежностью и долговечностью комплектующих.

В данной статье мы поговорим о том, как распознать проблему, чем она может быть вызвана, и что делать, если холостой ход нестабилен.

Немного про холостой ход автомобиля

Холостым ходом называют работу силового агрегата в статичном положении автомобиля, то есть, когда авто неподвижно, и включена нейтральная передача.

При такой работе двигателя, нагрузка на него мизерная, и, значит, расход горючего невелик. Холостой ход обычно применяется для прогревания системы в зимние морозы, чтобы разогнать масло и не допустить замерзания. Также этот режим применяется при невозможности отключения мотора.

При нормальной работе холостого хода, стрелка тахометра указывает на 2 000 оборотов и медленно опускается до восьмисот оборотов. Но, если в системе произошел сбой, то обороты как бы живут своей жизнью, то взлетая до невероятных высот, то падая на самое дно.

В таком случае обороты могут колебаться от минимума, пятисот до максимума, полторы тысячи оборотов в минуту.

Особенно часто это происходит в новых моделях ВАЗ, оснащенных электронной педалью, Е-газом, которая, с одной стороны, открывает перед водителем новые горизонты, а с другой, придает ему еще головной боли по устранению неполадок столь хрупкого и ненадежного электронного оборудования.

Стоит сказать, что определение истинной причины неполадки в холостом ходу – непростой процесс, но, если оставить все, как есть, то можно привести к серьезным проблемам, итогом которых может стать полная остановка работы двигателя и необходимость дорогостоящего его ремонта.

А теперь обо всех неполадках и способах их устранения подробнее.

Неполадки и способы их устранения

Причин нестабильного холостого хода – масса, причем они относятся, как к карбюраторным двигателям, так и инжекторным и даже дизельным, как к конструкции старого типа, так и с новой педалью Е-газа, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, происходящих в моторах карбюраторного типа:

  1. Произошло обеднение топливно-воздушной смеси. Для устранения неполадки достаточно всего лишь произвести регулировку до уровня восьмисот оборотов.
  2. Нестабильный ход может произойти и по причине износа карбюраторного клапана. В таком случае, двигатель работает исключительно при вытянутом режиме подсоса. Для устранения проблемы, нужно заменить дефектную деталь на новую.
  3. Случается и так, что загрязняются каналы системы. Тогда горючее не получает нужной порции воздуха и приводит к сбою. Здесь достаточно лишь прочистить каналы.

В инжекторном типе мотора причин сбоя не меньше.

  1. Первое, что можно проверить — это подсос воздуха. Обязательно проверьте соединение впускного коллектора с цилиндрами, не износились ли там прокладки. На том же коллекторе стоят резиновые заглушки, если они треснули, лучше заменить их. Проверить все это можно купив в магазине очиститель карбюратора, или любую другую горючую вещь, заведите машину и обрызгайте все стыки, если будет подсос то машина начнет дергаться, в том месте и ищите.
  2. Могут вызывать пробелы в оборотах и сбои в датчике РХХ (регулятор холостого хода), бывает достаточно снять его и почистить или осмотреть его на повреждения и при необходимости поменять.
  3. Не лишним будет проверить и дроссельный узел, так как и он не является сильным местом четырнадцатой модели. Возможно, что дроссельная заслонка просто засорилась, что и дает сбои на всю систему. Почистить ее совсем не сложно, эту работу вполне можно выполнить и самостоятельно.
  4. Износ или загрязнение свечей также влияет на холостой ход, впрочем, как и на всю работу двигателя. Это, пожалуй, самая быстро решаемая проблема, которую можно убрать пятиминутной заменой старых свечей на новые.

А вот проблемы с электронным оборудованием, в частности прославленным Е-газом, это уже гораздо сложнее. Здесь наблюдается:

  • сбой регулятора (РХХ);
  • поломка датчика ДМРВ;
  • выход из строя клапана EGR (адсорбера);
  • повреждение проводов.

Регулятор проверяется при помощи мультиметра. Если прибор выдает недопустимые значения, выше 80 Ом, значит, нужно заменять регулятор на новый, так как ремонт его будет проблематичен.

Если регулятор находится в норме, то нужно проверить датчик ДМРВ. Проверка заключается в следующем: отключается разъем и включается мотор.

Если динамика оборотов, при изначальной полторы тысячи оборотов, увеличивается, нет сомнений, что поломка кроется именно в датчике. Как показывает практика, 80% неисправностей ВАЗ-2114 кроется именно в этой детали.

Неустойчив к длительной работе и EGR, регулирующий выброс отработанных газов. Когда он выходит из строя, нормализовать работу можно путем очистки клапана.

И последнее, что следует проверить – это состояние воздушных фильтров, которые у четырнадцатой засоряются довольно часто и саму систему зажигания.

Итог

Итак, мы выяснили причины возникновения нестабильного холостого хода четырнадцатой модели ВАЗа и узнали методы их устранения. Остается только пожелать, чтобы ваша ласточка работала без сбоев и радовала отличной работой!

Источник: http://mylada.net/remont/plavayut-oboroty-xolostogo-xoda-na-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Топливный насос ваз 2114

Закрыть