Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

Не работает датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.

Оглавление

Где находится
Как проверить
Замена
Признаки неисправности

Где находится

Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.

Как проверить

Есть несколько способов проверки датчика. Первый — проверка с помощью мультиметра. Нужно отключить зажигание. Отключить проверяемую колодку от регулятора. Для этого нужно отключить разъем колодки. И далее тестируется целостность обмоток РХХ при помощи мультиметра. В инструкции по пользованию мультиметра описываются все необходимые действия.

Второй способ. Проверка при помощи самодельного тестера. Не во всех автомобилях можно протестировать РХХ при помощи мультиметра. Например, у автомобилей с впрыскивающей системой и проверить сложно и показания будут, скорее всего, неточными. Основная поломка регулятора это закоксование. Если винтовая пара закоксована, то узел начинает периодически заедать, а, значит, в режиме холостого хода двигатель будет работать неравномерно.

Есть специальные тестеры для проверки РХХ, но их покупка не из дешевых. Да и зачем его покупать. Вполне можно изготовить такой тестер своими руками. Берется обычный трансформатор, работающий с напряжением в 6 вольт. Это напряжение подается обычным зарядным устройством мобильного телефона. Для справки — ток переменный. С помощью такого простого тестера, можно протестировать прямой и обратный ход РХХ.

Показателем исправности узла будет свет лампочки. Если внутри регулятора заклинило шток, то свет лампочки будет ярким. Нужно проводить или очистку узла или замену. Если же лампочка горит тускло, то все в порядке — РХХ исправен.

Замена

Выключив зажигание, отсоединяем разъем регулятора.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.

Для наглядности эту операцию выполняем на демонтированном дроссельном узле.

Снимаем регулятор холостого хода ваз 2112.

Перед установкой регулятора очищаем в патрубке седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

При установке нового регулятора расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем должно быть не более 23 мм.

Перед установкой смазываем уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Н•м.

Признаки неисправности

О неисправностях датчика холостого хода могут говорить следующие признаки :

«Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу .

Плохой пуск ДВС даже при нажатии педали газа. Зачастую это является причиной того, что игла датчика перекрывает канал.

При прогреве автомобиля обороты мотора не повышаются.

Внезапная остановка работы двигателя на нейтральной передаче.

Заметное падение оборотов после включения таких энергопотребителей, как печка, кондиционер, фары и магнитола.

Перечисляя признаки неисправности датчика холостого хода , необходимо отметить, что подобные «симптомы» могут быть спровоцированы и другими устройствами (к примеру, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива.

Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода , должен быть продиагностирован на исправность работы ряда других важных деталей. Только убедившись в неисправности ДХХ, можно приступать к его замене.

В противном случае все работы не принесут желаемого результата.

Source: vz12-up.ru

Источник: https://remont-avto.uef.ru/ne-rabotaet-datchik-holostogo-hoda-vaz-2112-16-klapanov/

Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов: Как проверить, Замена

датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.

Проверка РХХ ВАЗ 2112

датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

Рассмотрим принцип работы регулятора ХХ. Этот элемент входит в конструкцию дроссельного узла, которым осуществляется дозирование воздуха, поступающего в цилиндры.

При отпущенной педали газа заслонка дроссельного узла перекрывает основной канал поступления воздуха. Чтобы обеспечить работу мотора при таком положении заслонки, в корпусе дроссельного узла проделан дополнительный канал небольшого сечения, по которому воздух подается в цилиндры, обходя заслонку.
Регулятор холостого хода предназначен для изменения сечения дополнительного канала, что позволяет ЭБУ поддерживать обороты независимо от условий.

Функционирует все так: регулятор ХХ при закрывании дроссельной заслонки приоткрывает обходной канал. С помощью датчика массового расхода воздуха определяется количество воздуха, поступившего через дополнительный канал.

На основе этой информации ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Используя данные с других датчиков, блок управления определяет обороты коленчатого вала и, если они не соответствуют норме, посылает импульс на РХХ, чтобы путем изменения сечения канала стабилизировать работу мотора.

Причины поломки. Проверка узла

Причины неисправности регулятора ХХ — обрывы обмотки эл. двигателя и подклинивания иглы из-за грязи или коррозии. Но не всегда «виновником» отсутствующего холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь его питания.

Для всех проверок потребуется мультиметр. Цепь питания проверяется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста – отсоединяем от регулятора колодку с проводами, «минусовой» щуп мультиметра подключаем к массе, а плюсовой — к выводам, обозначенными буквами «А» и «D». При включенном зажигании делаем замеры. При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. Если напряжения нет, следует проверять ЭБУ и реле, отвечающие за питание датчика.

Для удобства проверки самого датчика снимите его с авто. Для этого потребуется только отвертка. Чтобы снять деталь, нужно:

  1. Обесточить бортовую сеть (снять клемму с АКБ).
  2. Найти регулятор (установлен на дроссельном узле).
  3. Отсоединить проводку (предварительно воздействовав на фиксатор).
  4. Выкрутить два винта крепления;
  5. Извлечь регулятор.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Торпеда на ваз 2114

Проверяется элемент тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметра». Щупы сначала подсоединяем к выводам «А» и «В», а после — «С» и «D». При этом замере показания составляют 50-55 Ом. После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем – к «В» и «D». При этой проверке омметр показывает бесконечность.

Если показания соответствуют, обрыва внутри датчика нет, а его неправильная работа обусловлена подклиниванием иглы.

Существует альтернативный способ проверки, который не требует использования измерительных приборов. Делается такая проверка просто:

  1. Снимаем датчик с авто.
  2. Подсоединяем обратно к нему колодку с проводами.
  3. Запитываем бортовую сеть (подключаем АКБ).
  4. Держа регулятор в руке, прикладываем к нему палец.
  5. Просим кого-то включить зажигание.

Если элемент исправен, в момент включения зажигания игла сместится, что будет хорошо чувствоваться пальцем.Подклинивание иглы устраняется путем промывки. Для этих целей используется WD-40 или чистящий аэрозоль для карбюраторов. Этими средствами обрабатываем иглу и пружинку. Далее просушиваем датчик и проверяем работоспособность.

Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка результата не принесла, деталь меняем.

Признаки неисправности регулятора холостого хода

ремонт и тюнинг вашего автомобиля

Регулятор холостого хода обеспечивает равное число оборотов двигателя на холостом ходу с минимальной нагрузкой на двигатель и самым оптимальным расходом топлива. Помимо этого правильно выставленный холостой ход продлевает срок службы двигателя.

РХХ устанавливается с левой стороны в дроссельном блоке и включает в себя три важных элемента:

1. Шаговый электрический двигатель.

3. Шток с конусообразной иглой на самом конце.

Принцип действия регулятора холостого хода заключается в том, чтобы при определенных случаях открывать или закрывать клапан, положение которого абсолютно не зависит от дроссельной заслонки.

При вращении коленчатого вала, датчик положение вала принимает информацию об его угловом расположении и передает информацию на регулятор холостого хода.

Регулятор, в свою очередь, путем арифметических вычислений решает открыть или закрыть клапан и передает нужное действие на исполнительный орган, который открывает или закрывает клапан, в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.

Исполнительный орган представляет собой шаговый двигатель, который выдвигает или задвигает шток со специальной иглой.

  • неустойчивая работа двигателя или неравномерные обороты коленчатого вала ;
  • двигатель часто глохнет на холостом ходу;
  • после прогрева двигателя обороты повышаются или понижаются;
  • затруднен запуск двигателя, даже при нажатой педали газа;
  • снижение оборотов коленчатого вала при использовании фар, стеклоочистителей и прочих электрических потребителей;

Следует отметить, что данные признаки могут указывать не только на неисправный регулятор холостого хода, но и другие элементы автомобиля: бензонасос, свечи зажигания или топливный фильтр. Кроме того, влияние на работу двигателя в пределах этих симптомов может указывать и на неисправность катушки зажигания. Поэтому, прежде чем менять РХХ, проверьте все вышеперечисленные узлы.

После обнаружения вышеперечисленных симптомов и проверки остальных узлов, можно смело приступать к замене РХХ. Данная процедура несложная и может выполняться в пределах гаража со стандартным набором инструментов.

1. В первую очередь, отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Рекомендуется делать это всегда, когда работа связана с заменой или ремонтом электрической части автомобиля. Эта мера безопасности позволит избежать случайных коротких замыканий и порчи электроприборов.

2. Найдите штекер с проводами, который подсоединяется к регулятору холостого хода. Эти провода выходят из дроссельного патрубка, так что обнаружить их не составит особого труда. Данный штекер нужно отсоединить, нажав на пластиковую защелку.

3. Открутите небольшие болты, предназначенные для крепления РХХ, и вытащите его. Будьте осторожны и работайте магнитной отверткой, так как бывают случаи, когда один из болтов падает вниз и найти его потом становится весьма проблематичным занятием.

4. Установите новый датчик и закрутите болты крепления. Подсоедините штекер с проводами и подключите минусовую клемму аккумулятора снова. После этого включите зажигание и дождитесь калибровки прибора (достаточно будет подождать 10 секунд).

Как только новый регулятор будет установлен, проведите его проверку. Запустите двигатель на холостом ходу и дайте поработать, примерно, минут 5. Если признаки неисправностей отсутствуют, это означает что замена регулятора холостого хода прошла успешно, и вы все сделали правильно. Удачи на дорогах!

Первые признаки неисправности датчика холостого хода на инжекторе

Специалисты выделяют шесть основных признаков неисправности инжекторного двигателя. Неисправность №1. В инжектор не попадает бензин Основной причиной данной неисправности инжектора является бензонасос, а именно его поломка или неправильная установка.

https://www.youtube.com/watch?v=Wm9ZqdEcCaE

И если с поломкой всё ясно (её необходимо диагностировать, а затем устранить), то с монтажом бензонасоса дела обстоят иначе.

Шаг 3: замерьте напряжение, оно должно быть от 11,5 до 12,5 вольт.

Если мультиметр показал вам другие данные, то датчик неисправен.

Если вас интересует, где находится датчик холостого хода на ВАЗ, а также по какому принципу он функционирует и по каким признакам можно понять, что он вышел из строя, то вам обязательно нужно прочитать нижеследующий материал, который обо всем этом

Неисправность датчика холостого хода на машинах отечественного производства, как впрочем, и на иномарках, приводит к тому, что во время прогревания двигателя могут возникнуть различные проблемы. Чаще всего – это перерасход топлива, но встречаются и

Volvo 760 GLE V8 › Бортжурнал › Регулятор Холостого Хода

Данный режим работы позволяет начинать движение автомобиля сразу, не прогревая двигатель.

Регулятор хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы: неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

ДХХ крепится двумя винтиками.

Так же встречается, что датчик посажен на лак.

Фото датчика холостого хода (рхх) Датчик холостого хода находится под номером 3.

Рядом с номером 4 В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение.

Основные неисправности регулятора холостого хода: Рекомендуем не допускать критичного загрязнения штока регулятора, поскольку повышенная нагрузка на электродвигатель может повредить элементы системы управления РХХ. Были случаи выхода из строя резистора электронного блока управления (ECU) из-за токовой перегрузки канала регулирования.

Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины

Внешние признаки аналогичны свечным.

Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах.

Источник: https://evrasia-today.ru/proverka-rhh-vaz-2112/

Датчик холостого хода ВАЗ-2112: особенности конструкции и замена своими руками :

датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

Из статьи вы узнаете о датчике холостого хода ВАЗ-2112. А если быть точнее, то это не совсем датчик – он не производит никаких измерений. Этот элемент устанавливается в дроссельном узле и корректирует подачу воздуха.

Всем знаком так называемый «подсос» на карбюраторных моторах – рычаг с ручным приводом, позволяющий открывать и закрывать подачу воздуха в карбюратор. Функция РХХ (регулятор холостого хода) точно такая же, только управление осуществляется исключительно электроникой.

Именно особенности работы этого прибора и будут описаны далее.

Особенности работы РХХ

На автомобилях ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем устанавливается исключительно инжекторная система впрыска. Она управляется электронным блоком. Для нормального функционирования системы необходимо, чтобы в камеры сгорания поступала смесь в пропорции 14:1. Если она будет содержать меньше или больше бензина, мотор не сможет правильно работать. Но иногда просто необходимо, чтобы в топливную рампу поступало минимальное количество воздуха. Это нужно при запуске холодного двигателя.

И закрыть подачу воздуха на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем может одно устройство – регулятор холостого хода. Это электродвигатель шагового типа, который позволяет плавно открывать и закрывать воздушный канал. Причем форма у канала такая, что он перекрывается иглой в форме конуса. При работе регулятора датчик массового расхода воздуха контролирует суммарное количество, которое поступает в топливную рампу.

Как работает холостой ход?

Большая часть людей, которые мало знакомы с автомобильной техникой, плохо себе представляют, что такое холостой ход двигателя. Вполне возможно, некоторые считают, что этот режим является самым простым в реализации. Но на самом деле это далеко не так, ведь двигателю довольно сложно работать при низких оборотах по таким причинам:

  1. Нужно прилагать усилия, чтобы прогреть холодный бензин до нормальной температуры. Ведь нужно учесть, что при использовании топливной смеси с низкой температурой мотор не сможет работать нормально.
  2. Достаточно низкое значение КПД, следовательно, увеличивается износ деталей. Происходит это по причине того, что между впускным и выпускным коллекторами очень большая разница давления.
  3. В выхлопном газе содержится очень большое количество углекислого газа.

Все это происходит по причине того, что подача топлива осуществляется с очень низкой скоростью. И если неверно произвести регулировку количества поступающего воздуха, мотор не будет правильно функционировать.

Неисправности холостого хода

Перед тем как проверить датчик холостого хода ВАЗ-2112, нужно узнать, какие поломки в нем могут произойти.

Нужно приступить к ремонту, если обнаружите такие симптомы:

  1. Изменение в большую или меньшую сторону частоты вращения двигателя.
  2. При отпускании педали газа не изменяется частота вращения.
  3. При включении дополнительного оборудования (дальнего или ближнего света, обогревателей) происходит существенное падение частоты вращения коленвала.
  4. Если мотор работает в режиме ХХ и начать воздействовать на педаль газа, двигатель глохнет.

А теперь узнаем о причинах появления таких поломок и методах их устранения.

Почему появляются проблемы с РХХ?

Причин неисправностей масса, но их нужно выявить как можно скорее, чтобы полностью устранить поломку. Если продолжать эксплуатацию автомобиля с неисправной системой холостого хода, можно получить более серьезные поломки. Самые распространенные причины появления поломок регулятора холостого хода такие:

  1. Сильный износ иглы.
  2. Нарушение целостности контактов внутри корпуса устройства.

Как проверить регулятор

Сначала нужно узнать, где находится датчик холостого хода ВАЗ-2112. Его вы сможете увидеть на дроссельном узле, недалеко от воздушного фильтра. Перед началом проведения ремонта обязательно зафиксируйте автомобиль, установите его на скорость. В нашем материале мы рассмотрим самые простые и доступные методы диагностики устройства.

Первым делом нужно отключить регулятор от питания, затем проверить величину напряжения. Когда зажигание включено, напряжение должно быть около 12 В. В том случае, если слишком низкое напряжение, нужно проверить аккумуляторную батарею и зарядку. Сопротивление обмотки регулятора должно быть не более 53 Ом.

Попробуйте включить зажигание и подключить к РХХ провода питания. Шток должен изменять свое положение. Если никаких движений не наблюдается, можно говорить о неисправности прибора.

Как заменить регулятор?

При замене датчика холостого хода ВАЗ-2112 нужно придерживаться такой последовательности действий:

  1. Сначала глушите мотор, даете ему немного остыть и отключаете минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отсоединяете от регулятора штекер.
  3. Выкручиваете болты крепления корпуса устройства и снимаете регулятор.
  4. В обратной последовательности ставите новый прибор.

Процедура настройки выглядит таким образом:

  1. Подключаете к регулятору провода питания.
  2. Обязательно все крепления затягивать как можно сильнее.
  3. Выполняете калибровку после подключения аккумуляторной батареи. Чтобы это сделать, достаточно включить зажигание, но не запускать мотор.

Калибровка заключается в том, что при включении зажигания подается питание на обмотку РХХ, шток двигается из одного крайнего положения в другое, электронный блок управления запоминает число оборотов ротора. Ничего сложного, простая электроника. Как только проведете калибровку, можно приступать к эксплуатации. Если же вы при ремонте увидели, что отверстие сильно загрязнено, прочистите его специальными спреями. И только после этого можно установить новый регулятор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Переключатель печки ваз 2109

Источник: https://www.syl.ru/article/420307/datchik-holostogo-hoda-vaz--osobennosti-konstruktsii-i-zamena-svoimi-rukami

Датчик холостого хода ВАЗ 2112 – замена без специалистов

датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

Датчик холостого хода важен для автомобиля. Он обеспечивает исправную работу силового агрегата на оборотах вхолостую. Не позволяет ему заглохнуть, когда коробка передач находится в нейтральном или промежуточном положении.

Датчик хода вхолостую – это регулятор (РХХ), который предназначен следить за процессом работы мотора. В холода желательно прогревать двигатель, даже если это инжектор. Лучше пусть он немного поработает в холостом режиме.

Датчик холостого хода ВАЗ 2112

Внешним видом он напоминает электромоторчик, состоящий из шагового электродвигателя, пружины и штока с запорной конусной иглой. Корпус датчика прикреплен двумя болтами к кожуху дроссельного узла автомобиля.

Его функция аналогична инжектору, пропускающему больше или меньше топлива, – дозировать количество воздуха, поступающего в камеру сгорания при холостой работе. Осуществляется это путем изменения расположения иглы.

Благодаря игле перекрывается специальный канал, предназначенный для подачи воздуха.

Во время работы двигателя на оборотах вхолостую от датчика позиционного коленчатого вала передается импульс контроллеру, который определяет требуемые обороты. Согласно этому, подаются команды РХХ об изменении объема воздушного потока в меньшую или в большую сторону.

Если при полностью закрытой дроссельной заслонке контроллер командует, что необходимо увеличить холостой оборот, регулятор подает сигнал изменить положение иглы. Происходит ее перемещение, при котором перекрывается совсем или частично входное отверстие. Оно служит для поступления воздуха в камеру сгорания, минуя узел дросселя, и перемешивается с топливом.

Симптомы неисправности датчика

Надежность работы топливной системы автомобиля во время холостого хода напрямую зависит от состояния регулятора. ВАЗ 2112 не имеет системы электронной самодиагностики, из-за этого на приборной доске не высвечивается предупреждений о возникающих сбоях. Определить наличие дефекта возможно по следующим симптомам:

  • после прогрева мотора количество оборотов не увеличиваются;
  • двигатель резко прекращает работу;
  • плавные обороты во время холостого хода;
  • машина плохо стартует, даже при нажатии на педаль газа;
  • при включении приборов, потребляющих большое количество энергии (фар, печки, магнитолы и т.д.) понижаются обороты;
  • мотор глохнет, если включена нейтралка или при переключении скоростей во время движения.

При появлении перечисленных симптомов можно сделать вывод, что в датчике ХХ неисправны отдельные детали или на них появился слой ржавчины. Тогда его необходимо заменить.

Методы тестирования устройства

Для тестирования датчика холодного хода на работоспособность нужно отсоединить от него штекер с кабелями и присоединить мультиметр в режим вольтметра. Далее проверяется напряжение, поступающее на РХХ.

Минусовой щуп тестера подключают к массе (корпусу двигателя), плюс на снятую колодку к выводам А и D. После включения зажигания проверяются значения, выдаваемые на датчике ХХ, напряжение не должно быть ниже 12 В.

При меньших значениях причина может быть в разряженном аккумуляторе, отсутствие напряжения говорит о разрыве в цепи.

Сначала проверяется электрическая цепь в целом, потом управляющий блок. Если неисправностей не выявлено, проверяют регулятор хода вхолостую. Подключают клеммы мультиметра, установленного в режим омметра, к выходам колодки. Схема подключения следующая:

  1. Изначально проверяют выходы А и В, потом С и D. При исправном устройстве показания должны быть равны 53-54 Ом.
  2. На следующем этапе проводят замеры на выходах А и D, В и С. Сопротивление близко к бесконечному – это норма.

Есть еще один способ проверки. Датчик снимается с авто, к нему присоединяется колодка. Пальцем нужно нажимать на иглу и следить за ее движением. Когда включается/выключается зажигание, на исправном устройстве игла начинает двигаться.

Иногда для восстановления работоспособности датчика ХХ достаточно его снять и почистить специальными средствами, например, очистителем карбюратора в баллонах или WD-40. На ватную палочку наносится средство, и тщательно обрабатываются контакты. Если много масляных пятен и грязи, средством чистится весь дроссельный узел. После чистки все детали должны хорошо просохнуть.

Как снять и заменить ДХХ: подробная инструкция

Если выявилось, что неисправен датчик холостого хода, то его нужно заменить новым. Процедура замены датчика несложная и по силам даже начинающему автолюбителю. Нужно заранее приобрести датчик. Для ВАЗ 2112 подходит РХХ с артикулом 2112-1148300.

Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах. При покупке нужно обращать внимание качество нанесения шрифта и наличие голограмм, чтобы избежать подделки. Резиновая прокладка на оригинале красноватого оттенка, расстояние от корпуса до кончика иглы ложно быть 23 мм. На детали не должно быть механических повреждений, зазоров, люфтов, все элементы надежно соединены.

Для откручивания креплений понадобится крестообразная отвертка. Процесс замены представляет собой последовательность шагов:

  • Сначала нужно обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  • Затем нажимают на пластиковый фиксатор, отсоединяют колодку проводов и убирают ее в сторону, чтобы не мешала работе.
  • Затем с помощью отвертки выкручивают два болта,но не до конца. Окончательно выворачивают крепления руками, чтобы они не упали и не потерялись.
  • Далее вынимается неисправный датчик, зачищается посадочное место от пыли и загрязнений. Чтобы они не попали в отверстие.
  • Перед установкой нового устройства следует смазать моторным маслом уплотнительную резинку. Новый РХХ вставляют в отверстие пока он плотно не войдет.
  • Устройство закрепляют болтами. Затем присоединяют штекер с проводами, и подключают аккумулятор.

После окончания процедуры выполняют калибровку. Никаких усилий прилагать не нужно, всю калибровочную работу делает электронное реле. Нужно включить зажигание и дать поработать мотору несколько минут. После замены и калибровки оборот должны быть стабильными, не плавать, то увеличиваясь, то уменьшаясь. Силовой агрегат должен работать без сбоев. На холостым ходу коленвал должен вращаться в пределах 0,8±0,05 тыс. об/мин. 

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2112

Источник: https://labavto.com/vaz/2112/datchik-holostogo-hoda-vaz-2112-zamena-bez-spetsialistov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Замена подшипника задней ступицы рено логан

Закрыть