Замена задних колодок уаз патриот

О задних тормозных колодках уаз патриот

замена задних колодок уаз патриот

Сложно себе представить автомобиль, у которого торможение осуществляется только лишь передними колесами. Такое торможение очень опасно, так как невозможно предугадать поведение авто в момент нажатия на педаль тормоза. Поэтому каждый современный автомобиль оснащен как передними, так и задними тормозными колодками.

На некоторых зарубежных моделях задние колодки имеют такую же конструкцию, как и передние. На внедорожнике УАЗ Патриот отличаются от передних, хотя в итоге выполняют одну и ту же функцию. Рассмотрим, что же представляют собой задние колодки на УАЗ Патриот, какие лучше устанавливать и как происходит процесс их замены.

  • Конструкция
    • Что поставить на Патриот
    • Замена

Конструкция

Назначение тормозных изделий на внедорожнике УАЗ Патриот понятно всем, а вот с конструкцией разберемся подробнее. Задние тормоза на внедорожнике барабанного типа, что говорит об основном рабочем элементе — барабане. Колодки представляют собой две дугообразные стальные конструкции, на верхний (наружний) слой которых нанесен фрикционный материал, имеющий низкие показатели скольжения. Также эти стальные конструкции имеют основание, за счет которого изделие закрепляется внутри барабана.

Задние колодки, по сравнению с передними, имеют более продолжительный срок службы, а именно составляет он около 50 тысяч км пробега.

Устанавливаются колодки на внедорожнике УАЗ Патриот в задние колеса, а точнее в барабан. При нажатии на педаль тормоза, механизм передает усилие на поршень, который, в свою очередь, действует на колодки, прижимая их к барабану. Таким образом, происходит торможение задних колес не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях с барабанным механизмом тормозной системы.

Что поставить на Патриот

Штатные тормозные устройства барабанного механизма на УАЗе Патриот при изнашивании создают неприятный скрип из-под колес. Причина скрипа обычно заключается не в износе фрикционной части, а в составе, из которого изготовлена накладка.

Часто в нее добавляется асбест, что собственно вызывает оседание пыли на барабане, которая способствует образованию скрипа. На самом деле причин скрипа очень много, поэтому при появлении таких звуков водители стремятся заменить изделия на новые.

На внедорожник можно установить устройства следующих фирм:

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

Важно также знать, что производители Ульяновского внедорожника установили в свое творение задние устройства, которые имеют отличия: так как одна идет длинная, а вторая короче. Это единственное отличие от всех других моделей автомобилей, где изделия абсолютно одинаковы по длине. При выборе изделий важно знать их каталожный номер — 12-3501090. По номеру изделия найти гораздо проще.

Замена

Замена задних устройств производится в случае, когда:

  • толщина накладки равна меньше 1,5 мм;
  • на поверхности накладки имеются следы замасленности;
  • имеется механическое повреждение стального основания или фрикционной части.

Прежде чем приступить к снятию изделий, необходимо откачать жидкость из бачка, так как при утапливании поршней ее количество увеличится и вытечет наружу.

К сведению! Замена изделий обязательно производится комплектом с обеих сторон.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Киа рио замена задних колодок

Приступаем к замене:

  1. Извлекается заднее колесо.
  2. Снимается тормозной барабан.
  3. Извлекается резиновый колпачок с рабочего цилиндра.
  4. Выводится из зацепления с колодкой стяжная пружина, воспользовавшись при этом отверткой.
  5. Можно развести по сторонам изделия и извлечь пружину.
  6. Одной рукой придерживается стержень прижимной пружины, а другой необходимо нажать на верхнюю чашу и провернуть ее на угол 90 градусов.
  7. Извлекаются все элементы: пружина, верхняя и нижняя чашки.
  8. Удаляется стержень пружины и отвинчивается гайка крепления опорного пальца. При этом необходимо палец удерживать от проворачивания.
  9. Извлекается палец и удаляется колодка.

Аналогичным способом извлекается и второе изделие при этом, не забывая снимать пластину опорных пальцев.

Все детали, которые изношены необходимо заменить. Перед установкой новых изделий, следует на тормозной щит, рекомендуется нанести специальную тугоплавкую смазку. Далее, осуществляется замена: устанавливаются новые колодки на место, при этом освободив поршни от фиксаторов с помощью пассатижей. Устанавливается на место барабан и колесо. Точно так же производится замена с другой стороны автомобиля.

Подытоживая, можно сказать, что исправность задних изделий не менее важна, чем передних. Поэтому при первых подозрениях об износе изделий, следует немедленно их заменить.

Источник: https://prohodimets.ru/xodovaya/zadnie-tormoznie-kolodki-uaz-patriot.html

Как поменять передние колодки на Хэндай Лантра

замена задних колодок уаз патриот

Данный фотоотчет покажет как происходит замена передних тормозных колодок на Хендай Элантра 2011 года. На Лантра 1995-2000 год, также меняются передние колодки.  Процедура достаточно простая и не предоставит много трудностей даже новичкам, но если есть сомнения в том, чтобы поменять колодки своими руками, эта инструкция поможет их развеять.

Что понадобится для замены:

  • домкрат и подпорки;
  • ключ или головка на 14;
  • инструмент для вжатия поршня суппорта;
  • смазка для тормозных механизмов;
  • комплект новых колодок.

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды.

Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм.

О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Как поменять тормозные колодки Хендай Элантра

Для начала следует заблокировать задние колеса, поставить авто на ручник и снять переднее колесо. Затем приступить к снятию тормозного суппорта. Держится он на двух болтах (1 вверху и 1 внизу) на 14. Открутив их, можно снять тормозной суппорт.

Суппорт нужно положить и подвесить так, чтобы он не болтался на тормозном шланге.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фольксваген поло разболтовка дисков

Теперь можно снять старые колодки. Как видно, на одном конце колодки находится пластинка, которая играет роль эдакого датчика износа. Пластинка начинает тереть о металл, когда колодки опасно изнашиваются, и издавать противный скрип, сигнализирующий о замене.

Прежде чем ставить новые тормозные колодки, следует смазать направляющие. Также понадобится вдавить поршень тормозного цилиндра суппорта. Сделать это можно с помощью специнструмента или подручными средствами.

Прежде чем вжать поршень, следует открутить крышку бачка тормозной жидкости, тогда поршень пойдет легче.

После того, как поршень будет вжат, можно установить новые колодки, установить суппорт и собрать все в обратном порядке. Если после замены колодок педаль тормоза стала мягкой, необходимо прокачать тормоза.

1

Ослабить болты крепления колеса.

2

Вывесить авто на домкрате.

5

Открутить головкой на 14 нижний болт крепления суппорта. Затем верхний.

7

Снять тормозной суппорт.

8

Аккуратно положить или подвесить суппорт.

9

Извлечь тормозные колодки.

10

На колодках есть пластинка, которая служит датчиком износа колодок. Когда тормозная колодка стирается до определенной степени, пластинка начинает елозить по металлу, издавая противный скрип, и сигнализируя о замене.

11

Извлечь направляющие и смазать, после чего вернуть их на место.

12

Заменить установочные пластины.

13

Бачок тормозной жидкости.

14

Открутить крышку бачка.

15

Вжать поршень тормозного цилиндра.

16

Установить новые тормозные колодки.

17

Проверить, плотно ли они сидят.

Источник: https://blogclosed.ru/hyundai-lantra-j2/kak-pomenyat-perednie-kolodki-na-xendaj-lantra.html

Какие бывают типы тормозных колодок: их плюсы и минусы

замена задних колодок уаз патриот

Исправные тормоза — один из ключевых факторов безопасности на дороге. От реакции водителя и качества колодок зависит длина тормозного пути, каждый метр которого имеет очень высокую цену для участников дорожного движения. Это вполне очевидно даже не автомобилистам.

Но для того, чтобы понимать как сделать торможение более эффективным, нужно копнуть глубже в теорию и посмотреть из чего состоит тормозная система, какие бывают типы тормозных колодок и какие из них лучше.

Торможение происходит благодаря трению тормозной колодки о поверхность тормозного диска или барабана. Чем сильнее трение, тем быстрее остановится автомобиль. Но если трение будет слишком сильным, то колодки или барабан могут быстро износиться, либо система получит механические повреждения. Тут нужен баланс, который и определяет качество колодок.

Качество тормозных колодок (а точнее, фрикционного материала колодок и его коэффициента трения) напрямую определяет срок службы колодок, а также то, как поведет себя автомобиль при экстренном торможении.

При этом далеко не всегда именитый бренд является гарантией высокого качество изделия, чего нельзя сказать о цене. Часто бывает, что тормозные колодки известных брендов проявляют себя на деле не очень хорошо или очень быстро изнашиваются.

Поэтому при выборе тормозных колодок стоит брать во внимание не только известное имя, но также отзывы о колодках в интернете и рекомендации продавца.

Прежде всего, нужно определиться какой тип тормозной колодки вам подойдёт. Ниже поговорим о том, какие существуют виды тормозных колодок и какие лучше поставить на свой автомобиль.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Заблокировался руль что делать

Типы тормозных колодок. Характеристики и главные отличия

Тормозная колодка состоит из металлического основания и фрикционной накладки. В зависимости от состава накладки колодки делятся на несколько типов (или видов):

• Органические тормозные колодки. В таких колодках в состав фрикционной смеси входят соединения углерода, стекла, резины, кевлара и высокотемпературной смолы. Такие колодки обеспечивают мягкое и тихое торможение, однако они быстро стираются, в чем заключается их главный недостаток.

• Керамические тормозные колодки. Самый современный и технологичный тип. Фрикционная смесь колодок такого типа состоит из наполнителей цветных металлов и керамических волокон. Главные преимущества таких колодок — большой срок эксплуатации, износоустойчивость и тихая работа (без писка, визга и пыли). Однако высокая цена может стать большим минусом для большинства автовладельцев.

• Полуметаллические тормозные колодки. Пожалуй, самый оптимальный вариант на сегодняшний день, гарантирующий выгодное сочетание цены и качества. В данном случае фрикционная смесь на 30-65% состоит из металла, смешанного с неорганическими материалами и модификаторами трения.

Данный тип колодок считается наиболее долговечным и обладает хорошей теплоотдачей. Как мы знаем из школьного курса физики, при трении выделяется тепло. При торможении и трении тормозных колодок тепла выделяется очень много. И оно должно быстро отводиться. Поверхность колодки должна его отдавать.

Если теплоотдача в системе будет плохая, то (как правило) КПД торможения будет снижаться.

К недостаткам полуметталических тормозных колодок стоит отнести шум при торможении. Однако здесь многое зависит от производителя.

Например, отзывы говорят о том, что в случае с тормозными колодками DEQST® проблема излишнего шума и скрипа отсутствует, при этом запчасти обладают высоким ресурсом износостойкости.

Еще одним преимуществом запчастей данного бренда является широкий ассортимент, который включает колодки на все популярные в России модели автомобилей.

Под маркой DEQST® выпускаются задние и передние дисковые колодки на популярные модели таких марок как: Toyota, Nissan, Suzuki, Hyundai, KIA, FORD, Mazda, Opel, Chevrolet, Daewoo, Renault, и даже для коммерческого транспорта.

Как поменять тормозные колодки

Определившись с выбором, можно переходить к следующему этапу — замене тормозных колодок. С этим затягивать ни в коем случае нельзя! Замену тормозных колодок передней или задней оси следует производить парой (левую и правую), иначе при торможении автомобиль будет уходить в сторону.

Также важно помнить, что нельзя устанавливать новые колодки на изношенные тормозные диски- это чревато ухудшением тормозных свойств, скрежетом колодок при торможении, а также быстрым износом новых запчастей. Не стоит считать замену тормозных колодок простой задачей не требующей сноровки и знаний. Ошибки установки встречаются сплошь и рядом.

Что также сказывается на ресурсе колодок и торможении. При отсутствии практического опыта, лучше обратиться в СТО или к квалифицированному автомеханику.

Удачи на дороге!

Источник: http://drivim.ru/kakie-byvayut-tipy-tormoznyx-kolodok-ix-plyusy-i-minusy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как снять вентилятор на уаз патриот

Закрыть