Замена втулки стартера в коробке ваз 2109

Как Заменить Втулку Стартера Ваз 2109

замена втулки стартера в коробке ваз 2109

Как делается подмена втулок стартера ВАЗ-2109

Подмена втулок стартера ВАЗ-2109 становится нужной при сильном осевом биении. Эту делему можно найти во время пуска – обороты и мощность двигателя понижаются.

Чтоб проверить состояние втулок, придется стопроцентно разбирать стартер, потому что по-другому найти их пригодность не представляется вероятным. Работа легкая, потому ее можно просто выполнить без помощи других в собственном гараже, не прибегая к сторонней помощи и без внедрения специального инструмента. Если техобслуживание автомобиля издавна не проводилось, пригодятся новые втулки, также щетки.

Снятие стартера

Перед тем как снять стартер, нужно приготовить два ключа на 10 и на 13, они пригодятся для того, чтоб снять клемму с аккума. Чтоб избежать недлинного замыкания, сначала снимите минусовую клемму. В случае если на вашем автомобиле стоит инжектор, придется снимать воздушный фильтр, находящийся над стартером.

Стартер ВАЗ-2109 можно демонтировать 2-мя методами: через верх либо через низ. Если избран 2-ой вариант, то необходимо временно снять защиту картера, чтоб она не мешала. Дальше нужно отсоединить втягивающее реле от 2-ух проводов. Сначала отсоединяем силовой (толстый) провод, по которому подается напряжение на стартер, потом узкий – нужный для питания обмотки реле.

Узкий провод можно просто вытянуть руками. Для отключения силового необходимо ключом на 13 открутить гайку с контакта втягивающего реле. После того как отсоедините провода, уберите их в сторону.

Дальше необходимо вывернуть три гайки крепления стартера к блоку сцепления. Для этого используйте ключ на 13.

Замена втулок стартера своими руками

Замена втулок стартера своими руками. В этом видео разглядим подмену втулок стартера на примере ваз 2109

ЗАМЕНА ВТУЛОК СТАРТЕРА ВАЗ 2109 КАК ДОСТАТЬ ВТУЛКУ С КОЖУХА ЕСЛИ ОНА ОБХОДИТСЯ С МЕЧИКОМ

КАК ДОСТАТЬ ВТУЛКУ СТАРТЕРА С КОЖУХА ЕСЛИ ОНА ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ ТАМ С МЕЧИКОМ  .

После откручивания гаек необходимо потянуть корпус на право и увести и увести его со шпилек. Сейчас можно вытянуть стартер через верх либо низ и заняться его ремонтом.

Демонтированный стартер положите на верстак и уберите с него всю грязюка. Отсоедините втягивающее реле, которое закреплено на два болта с головками под отвертку. Дальше снимите якорь с железных пластинок бендикса. Возьмите ключ на 10 и открутите заднюю крышку стартера. После снятия крышки раскроется вид на ось стартера, с которой необходимо снять стопорное кольцо. Его можно снять, воспользовавшись плоской отверткой.

Корпус стартера на «девятке» состоит из 3-х частей, который держится благодаря трем шпилькам стягивающим его. В процессе выкручивания гаек на шпильках все части агрегата отсоединяются, потому разборка стартера не будет сопровождаться трудностями. Существует два вида стартеров: с планетарным редуктором и без него, коллекторы которых незначительно отличаются.

Если в стартере ВАЗ-2109 установлен планетарный редуктор, его щетки будут размещены параллельно корпусу, во 2-м варианте – перпендикулярно оси стартера. Древняя втулка накрепко запрессована в корпус стартера, потому чтоб ее извлечь, придется отлично попытаться.

Для избавления от старенькой втулки возьмите молоток, кусочек трубы подходящего поперечника либо оправку. Приставьте ее к втулке и резкими, маленькими ударами молотка вышибите ее из места посадки.

Главное, в процессе не перестараться, потому что крышка стартера может в хоть какой момент разорваться, а поменять ее окажется нечем.

Чтоб не пришлось находить схожий стартер, с которого можно снять крышку, будьте максимально аккуратны. Перед запрессовкой новейшей втулки лучше пройтись по месту установки тонкодисперсной наждачкой.

Для запрессовки новейшей втулки лучше всего использовать старенькую, потому что он сделана из мягенького металла и будет смягчать силу удара во время установки, это дозволит не допустить возникновения трещинок на корпусе крышки.

Пока стартер в разобранном состоянии, осмотрите щетки, может быть, их необходимо заменить. Сборка стартера выполняется в обратной последовательности.

Для проверки работы стартера подключите его к аккумулятору. Ровная, спокойная работа будет подтверждением того, что процесс замены втулок и сборке стартера выполнены правильно. Далее можно устанавливать его на свое место.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://sis26.ru/kak-zamenit-vtulku-startera-vaz-2109/

Замена втулок стартера в автомобиле ВАЗ 2109

замена втулки стартера в коробке ваз 2109

Сломался авто? Мы все починим! (961) 014-5673 (915) 732-0659

Звоните!

Признаком того, что в автомобиле сносились втулки, находящиеся в стартере, является внезапно возникающий шум при его работе. Понимание того, что возникла проблема – необходимость заменить втулку стартера к владельцу машины приходит не сразу.

Обычными предположениями являются, что недостаточно заряжен аккумулятор, что неполадки связаны с другими причинами. Но выясняется, что после замены некоторых деталей или устройств, стартер продолжает издавать шум и плохо крутить.

Чтобы не производить такие лишние затраты, стоит сразу проверять втулки.

Роль втулок в стартере

В неподвижных втулках стартера, как в подшипниках, вращается вал якоря. Из-за этого они подвергаются постоянной нагрузке и интенсивному износу. Когда постепенный износ достигает критического состояния, это может явиться причиной выхода из строя самого стартера. Избежать этого поможет их регулярная замена во время проведения плановой диагностики.

Особенности расположения втулок в ВАЗ 2109

Одна из втулок, имеющихся в стартере ВАЗ 2109 – передняя имеет необычное размещение. Запрессована она в картер сцепления. Это расположение – отличительная черта «девятки».

Получается, что вал якоря своим задним концом располагается во втулке, которая находится в крышке стартера сзади, а передним — во втулке, закрепленной в картере сцепления.

Диагностика состояния втулок

Чтобы определить состояние втулок, к ним необходимо получить доступ и снять стартер с автомобиля. Автолюбитель со стажем сможет сам произвести эту операцию, а начинающему водителю лучше обратиться в компанию, занимающуюся ремонтом автомобилей. Если диагностику стартера необходимо делать в автосервисе города Тверь в Заволжском районе, то можно порекомендовать компанию «GenerStar».

Замена втулки

Если диагностика показала, что замена неизбежна, то придется демонтировать стартер. Из двух втулок в худшем состоянии чаще оказывается передняя. Поскольку она запрессована в картер, то демонтировать ее будет не просто. Для этого потребуется специальное оборудование, отсутствующее у автолюбителя.

Визуальной осмотр втулок должен показать имеются ли на них трещины, сколы, вмятины, деформации. Если результаты осмотра положительные, то следует перейти к их замене.

Совет. Несмотря на то, что в автомобиле ВАЗ 2109 из строя сначала выходит передняя втулка, при ее замене рекомендуется менять одновременно с ней и заднюю втулку, чтобы избежать в дальнейшем проблем и расходов, когда очередь дойдет до нее. Причем, если переднюю втулку можно заменять только ее саму, то заднюю рекомендуется менять в сборе с крышкой.

Источник: https://generstar.ru/articles/zamena-vtulok-startera-v-avtomobile-vaz-2109/

Как поменять втулки на стартере

замена втулки стартера в коробке ваз 2109

Износ втулок стартера — это довольно распространённая проблема у автомобилей, которые эксплуатируются длительное время и нуждаются в техническом обслуживании. Несмотря на то, что на этапе производства в эти детали закладывается значительный ресурс, со временем они всё же подвергаются критическому износу и становятся неспособными выполнять свою функцию.

То есть металлокерамические и бронзовые втулки, по сути, представляют собой расходный материал, срок службы которого зависит от качества изготовления и интенсивности эксплуатации. Поэтому владельцу машины рано или поздно приходится обращаться в автосервис для замены либо решать вопрос самостоятельно.

Но для этого необходимо знать, как поменять втулки на стартере, не повредив при этом сами заменяемые детали и их посадочные места.

Как определить, что проблема при нарушении работы механизма запуска двигателя кроется именно в непригодных к дальнейшему использованию втулках? Прежде всего, если они изношены или полностью разрушены, появляется чрезмерное осевое биение ротора. Это, в свою очередь, является причиной утраты контакта и отсутствия массы на роторной обмотке. В результате стартер попросту может перестать работать, а если через раз двигатель и удаётся запустить, то в процессе отчётливо слышны посторонние шумы.

Втулки изнашиваются, потому для нормальной работы стартера потребуется их замена

Как проводится замена втулок стартера ВАЗ-2109

Перед тем как поменять втулки на стартере, его придётся демонтировать, но сначала снимите с аккумулятора клемму. Потом от втягивающего реле необходимо отсоединить два провода. Если для отключения тонкого (питает обмотку реле) нужно за него просто потянуть, то снятие толстого проводника требует использования гаечного ключа на «13», чтобы открутить фиксирующую гайку. Далее, при помощи того же ключа на «13» открутите три гайки, которыми стартер прикручен к блоку сцепления.

Отсоедините провода в задней части реле

После снятия устройство необходимо разобрать, что позволит определить, действительно ли причина неисправности кроется в изношенных втулках. Для этого сначала отсоедините втягивающее реле, открутив два болта при помощи отвёртки. Теперь нужно снять ротор с пластин бендикса.

Воспользовавшись ключом на «10», демонтируйте заднюю крышку стартера, после чего откроется доступ к оси ротора. Имеющееся на ней стопорное кольцо необходимо снять при помощи плоской отвёртки. На последнем этапе разборки остаётся открутить гайки на двух шпильках, чтобы все три части, из которых состоит корпус стартера, рассоединились. На этом процесс разборки завершается.

О том, как заменить втулки стартера, не прибегая к помощи мастера, вы узнаете далее.

Замена задней втулки стартера

Если в результате внешнего осмотра было выявлено, что одна или обе втулки изношены, их необходимо извлечь из посадочных мест и установить работоспособные аналоги. Даже в тех случаях, когда к дальнейшей эксплуатации оказывается непригодной только одна деталь, обычно меняют и переднюю, и заднюю. Сначала рассмотрим, как правильно должна выполняться замена втулки, расположенной в задней крышке стартера ВАЗ-2109.

Технология демонтажа мало чем отличается от того, как выполняется замена задней втулки стартера на всех классических моделях производства ВАЗ. Другими словами, нужно просто снять заднюю крышку и выбить старую деталь и её остатки. После этого производится запрессовка новой втулки, на чём работа и завершается.

Правда, очень часто устанавливаемый образец входит в посадочное гнездо слишком туго. В этом случае его внешний диаметр следует немного уменьшить — заталкивать с большим усилием нельзя, поскольку крышка может лопнуть. Поэтому просто обработайте деталь наждачной бумагой.

В процессе установки не рекомендуется использовать смазочные материалы, в противном случае втулка может проворачиваться и разбивать посадочное место.

Замена передней втулки стартера

На переднюю втулку стартера приходится более значительная часть нагрузки при пуске двигателя, в связи с чем она изнашивается гораздо быстрее. Если стартер на вашем автомобиле отказал по той же причине и вы интересуетесь, как заменить втулку стартера ВАЗ-2109, расположенную в его передней части, просто возьмите на вооружение приведённую ниже информацию.

Вначале хочется обратить внимание на то, что в отличие от классики ВАЗ у «девятки» передняя втулка находится не в корпусе стартера — она запрессована в специальное посадочное гнездо в картере сцепления.

Поэтому для её снятия стартер разбирать не нужно, но демонтировать устройство всё-таки придётся, чтобы получить доступ к посадочному гнезду. Извлечь деталь голыми руками не получится — для этого понадобится метчик диаметром 14 мм с приваренной ручкой.

А также желательно надеть на инструмент тяжёлую металлическую обойму, которая облегчит процесс извлечения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена прокладки клапанной крышки мазда 6

Вкрутив инструмент до упора, попробуйте вытянуть его вместе с втулкой

Метчик необходимо вставить в отверстие втулки и закручивать его до тех пор, пока он не упрётся в картер. Далее, попробуйте подёргать за ручку. Если усилием рук изделие не удаётся вынуть, в таком случае ударами молотка по обойме вы точно сможете её выбить из гнезда. Перед тем как заменить переднюю втулку на стартере, тщательно очистите посадочное место от загрязнений.

Не спешите устанавливать деталь на своё место, не убедившись, что она подходит по размеру. Довольно часто после запрессовки бронзовая втулка ужимается, уменьшается её внутренний диаметр и вал стартера не заходит в отверстие. После установки никаким образом увеличить диаметр не удастся, поэтому подгонку следует выполнить заранее при помощи специального инструмента — развёртки.

Ни в одном прилагающемся к автомобилю руководстве по эксплуатации и ремонту не указывается, как правильно развернуть втулки стартера, из-за чего многие автолюбители часто оказываются в затруднительной ситуации. В действительности это очень простая операция, которая выполняется легко при наличии тисков и подходящей развёртки.

Сначала нужно надеть деталь на вал стартера и, если окажется, что деталь заходит туго, её нужно зажать в тиски и увеличить внутренний диаметр при помощи указанного выше инструмента. Разворачивать изделие нужно постепенно, чтобы не перестараться. Регулярно проверяйте диаметр, надевая её на вал стартера.

Если в итоге втулка заходит свободно и без лишнего биения, она может быть установлена в посадочное место в картере сцепления. Установка стартера на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.

Удобнее будет, если зажать втулку в тисках

ВАЖНО. Используя тиски, следите за тем, чтобы губки давили на втулку с минимальным усилием, иначе она может деформироваться или разрушиться.

Несмотря на то что конструкция стартера на Оке реализована по принципу, сходному с ВАЗ-2109 (передняя втулка также расположена в картере сцепления), исполнение механизма пуска двигателя оказалось крайне неудачным, впрочем, как и большинство других узлов этой машины.

Основная причина тому — стремление конструкторов максимально удешевить производственный процесс. Именно по этой причине втулки изготавливаются по технологии, взятой из порошковой металлургии, а в качестве исходного материала используется сочетание графитной крошки и бронзы.

Из-за этого эти детали имеют очень незначительный запас прочности, что негативно сказывается на их ресурсе.

Для тех автолюбителей, которые интересуются, как заменить втулку стартера на Оке, необходимо знать ещё об одном недостатке двигателя этого автомобиля. Речь идёт о посадочном гнезде в самом картере сцепления, которое в процессе длительной эксплуатации разбивается, причём неравномерно.

Поэтому если для замены вы купите изделие стандартного размера (внешний диаметр 13,03 мм), то, скорее всего, оно будет заходить на место слишком свободно и даже начнёт болтаться. Этого допускать не стоит, так как деталь очень скоро придёт в негодность.

Зная эту особенность, специалисты рекомендуют использовать втулку ремонтного размера (внешний диаметр 14 мм), но зачастую оказывается, что её диаметр не соответствует размеру и даже форме посадочного места.

В случае когда выработка гнезда относительно одинаковая по всей окружности, проблема решается обычной подгонкой внешнего диаметра втулки при помощи наждачной бумаги. Если же при замене вы обнаружили, что посадочное место разбито неравномерно (к примеру, в виде эллипса), в этом случае его придётся выравнивать.

При этом специалисты не рекомендуют пытаться развернуть гнездо передней втулки самостоятельно при помощи ручного инструмента, так как в этом случае не удастся сохранить соосность с валом стартера, что чревато проблемами в его работе. Если вы оказались в такой ситуации, лучше обратитесь к специалистам, которые с использованием специального оснащения развернут отверстие в нужном направлении.

Кстати, многие автосервисы занимаются изготовлением втулок стартера ремонтного размера из бронзы.

Изготовить деталь нужного диаметра можно на специализированных СТО

После прочтения этого руководства вы сами смогли убедиться, что замена втулок стартера на «девятке», как и на любом другом автомобиле, — это не самая простая задача. Трудности могут начаться уже на этапе снятия стартера из-за неудобства работы и закончиться запрессовкой втулок. Поэтому в процессе выполнения этого вида ремонта проявите терпение, не спешите и строго следуйте инструкциям.

Источник: https://CarExtra.ru/remont/kak-pomenyat-vtulki-na-startere.html

Замена втулок стартера ваз 2109 – Замена втулок стартера ВАЗ 2109

:

  1. Конструкция и принцип работы
  2. Характерные неисправности
  3. Диагностика
  4. Снятие
  5. Ремонт

Конструкция стартеров на ВАЗ 2109 отличается достаточно неплохими показателями надежности. Но по мере эксплуатации и с течением времени они все равно выходят из строя.

Внешний вид устройства

Конструкция и принцип работы

Чтобы разобраться в особенностях ремонта, необходимо для начала изучить конструкцию стартера и разобраться, как оно работает на благо вашего автомобиля. 

Начнем с конструкции. Она включает четыре основных узла.

Узел Особенности
Электромотор По нему через четыре щетки передается постоянный ток
Муфта свободного хода с шестеренкой Муфта или бендикс приводит в работу маховик двигателя вашего автомобиля
Тяговое реле Служит для выдвижения бендикса с шестеренкой при включении электроприбора
Втулки Обеспечивают легкое вращение муфты, ротора, шестерни. Одна втулка находится внутри стартера, а вторая — в картере сцепления.

Схема устройства

Ознакомившись со схемой стартера, можно обсудить принцип его работы.

Принцип работы заключается в преобразовании электросигнала во вращательное движение шестерни привода. Через щетки на полюса электромотора передается ток. Одновременно с этим выдвигается муфта и шестерня соединяется с венцом маховика. Для запуска мотора нужно быстрое, но легкое вращение стартера. Когда двигатель завелся, муфта возвращается в начальное положение.

Характерные неисправности

Начинать диагностику стартера лучше еще до того, как вы его сняли.

После демонтажа некоторые признаки поломки, по которым можно определить источник проблем, определить уже не удается.

К признакам неисправности элемента относят:

  • Во время запуска двигателя возникает необычный шум;
  • Полное отсутствие или медленное вращение стартера;
  • Вращение происходит, но зацепления шестеренки с венцом бендикса нет;
  • Агрегат вращается с бендиксом, но потом сцепление разрывается;
  • Поворачивая ключ в замке зажигания, наступает тишина.

Проверка демонтированного узла

Прежде чем винить во всем стартер, не поленитесь заглянуть под капот и проверить состояние контактов клемм и разъемов. Также обратите внимание, все ли в порядке с аккумулятором. Только после этого можно приниматься за стартер.

Диагностика

Чтобы провести диагностику, вооружитесь обычным тестером с режимом вольтметра.

  1. Клеммы АКБ соедините с полюсами вашего измерительного прибора. Потребуется помощник, который будет за рулем.
  2. Присоединив клеммы к вольтметру, смотрите на показания прибора. Если аккумулятор исправен, данные составят 11-13 В.
  3. Поверните ключ зажигания, и в этот момент замерьте напряжение. Если потери составляют всего 1-2 Вольта, тогда стартер работает нормально, сопротивления не оказывает.
  4. При снижении параметров вольтметра в 2 раза и более, причина в стартере. А точнее его втулках или щетках.
  5. Снимите стартер и проверьте реле. К его выводам на корпусе подключите клеммы аккумулятора и передайте его 12 В. Если обгонная муфта при этом переместится в передней крышке, тогда реле работает отлично. Если нет, замените его.

Снятие

Что ж, проверка показала, что нужно ремонтировать стартер. Потому первым делом его демонтируем.

  1. Зафиксируйте машину в неподвижном состоянии, включив ручник и подставив стопоры под колеса.
  2. Минусовую клемму от АКБ откиньте в сторону. Так вы лишите питания свой автомобиль.
  3. Отключите разъем проводов от вывода втягивающего реле стартера.
  4. Открутите крепежную гайку с контактного болта реле, снимите провод.
  5. Если защита картера имеется, снимите ее. Тут просто откручиваются все болты.
  6. 2 гайки фиксации стартера откручиваются снизу моторного отсека. А вот третья удобнее снимается изнутри подкапотного пространства.
  7. Сняв крепежи и отключив проводку, можете смело доставать из картера сцепления ваш стартер.

Перед началом работ обязательно зачистите устройство от скопившейся грязи, чтобы она не попала внутрь конструкции и не свела все усилия по ремонту на нет.

Ремонт

Далее вам предстоит поочередно проверить состояние и предпринять соответствующие меры по устранению проблем со следующими компонентами стартера:

  • Щетки;
  • Якорь;
  • Обгонная муфта;
  • Тяговое реле;
  • Втулки. 

Теперь обо всем поочередно.

Щетки

Сначала оцените, в каком текущем состоянии находятся щетки. Именно они в большинстве случаев становятся источником проблем со стартером.

  1. Открутите пару винтов, которые удерживают защитную крышку. Теперь крышку легко снять.
  2. Отверткой снимите с вала стопорное кольцо, а также не забудьте про регулировочные шайбы.
  3. Открутите еще 2 гайки стяжных шпилек. Снимите крышку со стороны коллектора.
  4. Отожмите при помощи отвертки пружины и извлеките щетки из держателя.
  5. Замерьте щетки штангенциркулем или линейкой. Если высота составляет менее 12 миллиметров, щетки подлежат замене.
  6. Также элементы лучше заменить, если на поверхности есть сколы, трещины и прочие дефекты.

Щетки

Якорь

Если со щетками все хорошо, следующим подозреваемым будет якорь.

  1. Снимите корпус со стартером.
  2. На якоре посмотрите на состояние коллектора, проверьте, цела ли обмотка.
  3. При наличии нагара на коллекторе или признаков пробоя, зачистите эти участки мелкой наждачкой.
  4. Проверьте с помощью мультиметра в режиме омметра обмотки якоря и статора.

Обгонная муфта

Параллельная проверка обгонной муфты с якорем позволит заодно заменить последний.

Для получения доступа к муфте вам предстоит извлечь якорь из передней крышки. Заодно поменяете его, если есть необходимость.

  1. Снимите стопорное кольцо, расположенное возле обгонной муфты.
  2. Снимите ограничительное кольцо.
  3. Демонтируйте пластиковый упор рычага, что позволит достать якорь.
  4. Достаньте промежуточную опору с вала.
  5. Проверьте, в каком состоянии находятся зубья шестерни. Если имеются дефекты, узел меняется на новенький.

Бендикс или обгонная муфта

Тяговое реле

Замена тягового реле необходима в том случае, если при подаче напряжения на его выводы обгонная муфта не выдвигается. Иногда ВАЗ 2109 оснащается разборными реле. Но все же лучше не ремонтировать, а заменить новой релюшкой.

  • Чтобы снять реле, открутите два винта, расположенные спереди;
  • Приподнимите реле, отсоедините от рычага якорь;
  • Достаньте релюшку из корпуса, прихватив пружину и якорь. Все элементы при необходимости меняются.

Реле

Втулки

При чрезмерном износе втулок не редко нарушается работоспособность стартера. Это обусловлено материалом, из которого они изготовлены — латунь, бронза или медь. Контакт с более прочным металлом провоцирует износ.

Втулки

  1. В случае со стартером ВАЗ 2109 мы имеет одну втулку, расположенную в задней крышке, а также вторую, которую вы найдете в картере сцепления.
  2. Определить наличие дефектов можно визуально. Если на элементах есть сколы, трещины, задиры, прочие дефекты, это говорит об износе.
  3. Попробуйте перемещать поперечно вал стартера. Если ощущается заметный люфт, втулки стартера износились и им нужна замена.
  4. Планируя замену задней втулки, рекомендуется одновременно поменять и саму крышку.
  5. Передняя втулка извлекается из картера метчиком нужного размера. Закрутите метчик, как резьбу, и уперевшись им в дно отверстия, втулка постепенно начнет выходить со своего места.
  6. Прежде чем поставить новую втулку, обработайте внутреннюю поверхность гнезда посадки моторным маслом.

Собирая стартер обратно после ремонта, наиболее значимым советом будет очистка поверхностей от загрязнений. Это позволит существенно продлить срок службы отремонтированного агрегата и избежать поломок в ближайшем будущем.

Приготовьтесь к тому, что попытки отремонтировать стартер не дадут ожидаемого эффекта. В этом случае лучше заменить его полностью или обратиться на проверенный автосервис.

luxvaz.ru

Замена втулок стартера ВАЗ-2109 своими руками: видеоинструкция

Замена втулок стартера ВАЗ-2109 становится необходимой при сильном осевом биении. Эту проблему можно обнаружить во время запуска – обороты и мощность двигателя снижаются.

Чтобы проверить состояние втулок, придется полностью разбирать стартер, так как по-другому определить их пригодность не представляется возможным. Работа несложная, поэтому ее можно легко выполнить самостоятельно в своем гараже, не прибегая к посторонней помощи и без применения специального инструмента. Если техобслуживание автомобиля давно не проводилось, понадобятся новые втулки, а также щетки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять задние колодки на нексии

Замена втулок стартера ваз 2109 видео

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Безотказная работа стартера обеспечивается слаженной работой всех узлов и механизмов, выход из строя которых влияет на работу автомобиля. Более всех подвержены износу детали, на которые воздействует механические нагрузки, к таким относятся: бендикс, якорь и подшипники. Подвижная часть якоря состоит из вала, который вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом. Одна из втулок запрессована в заднюю крышку стартера, другая вмонтирована в картер сцепления.

Симптомы выхода из строя втулок стартера ВАЗ 2109

Главным признаком, дающим знать о неисправности втулок стартера при включении зажигания является пронзительный шум, доносящийся со стороны моторного отсека, затем перерастающий в визг и резко затухающий.

Не исключена возможность выхода из строя втулок и если вращение якоря происходит рывками или очень медленно.

При возникновении данных проявлений необходимо как можно скорее приступить к диагностическим и ремонтным процедурам, в противном случае проблема может усугубиться.

Если при проведении диагностики обнаружились следы износа, металлическая стружка, задиры, трещины, то повреждённые детали необходимо заменить. Чаще всего ломается втулка в картере сцепления (передняя), реже — втулка задней крышки.

Советы по замене втулок ВАЗ 2109/2108

Замена втулок стартера ВАЗ 2109, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно сложная процедура, требующая специального инструмента и знания устройства стартера, но её можно осуществить при помощи данной инструкции и навыков ремонта автомобиля.

При изготовлении автомобиля втулка запрессовывается в картер, что создаёт дополнительные трудности при извлечении детали из гнезда. Чтобы это проделать, необходимо воспользоваться специальным съёмником или правильно выбрать метчик. Далее необходимо ввинтить метчик во втулку, дойдя до дна отверстия, он вытолкнет втулку в наружу.

Другим способом вытащить втулку из картера можно при помощи заточенной под шило отверткой или просто раскрошить деталь зубилом и вытащить обломки. Как в первом, так и во втором случае нужно соблюдать осторожность, чтобы не разворотить посадочное место.

Существует мнение, что перед установкой новой втулки в стартер, ее следует доработать. Для свободного проворачивания якоря, нужно втулку расширить специальной развёрткой диаметром 12 миллиметров. После этого втулку можно ставить на место.

Для проведения работ по замене втулки стартера ВАЗ 2109 понадобится:

  • отвертка и зубило;
  • метчик или съёмник;
  • пробоец;
  • рожковые ключи «на 10», «на 13»;
  • молоток;
  • комплект втулок стартера ВАЗ 2109.

Цена комплекта втулок ВАЗ 21080160122000 составляет 65 рублей.

Стоимость актуальна для Москвы и области на лето 2017.

Ключом «на 10» ослабляем затяжки гаек стяжных болтов.

Источник: https://nadouchest.ru/zamena-vtulok-startera-vaz-2109-video/

Замена втулки стартера в коробке ваз 2109 — Авто-ремонт

Износ втулок стартера — это довольно распространённая проблема у автомобилей, которые эксплуатируются длительное время и нуждаются в техническом обслуживании. Несмотря на то, что на этапе производства в эти детали закладывается значительный ресурс, со временем они всё же подвергаются критическому износу и становятся неспособными выполнять свою функцию.

То есть металлокерамические и бронзовые втулки, по сути, представляют собой расходный материал, срок службы которого зависит от качества изготовления и интенсивности эксплуатации. Поэтому владельцу машины рано или поздно приходится обращаться в автосервис для замены либо решать вопрос самостоятельно.

Но для этого необходимо знать, как поменять втулки на стартере, не повредив при этом сами заменяемые детали и их посадочные места.

Как определить, что проблема при нарушении работы механизма запуска двигателя кроется именно в непригодных к дальнейшему использованию втулках? Прежде всего, если они изношены или полностью разрушены, появляется чрезмерное осевое биение ротора. Это, в свою очередь, является причиной утраты контакта и отсутствия массы на роторной обмотке. В результате стартер попросту может перестать работать, а если через раз двигатель и удаётся запустить, то в процессе отчётливо слышны посторонние шумы.

Втулки изнашиваются, потому для нормальной работы стартера потребуется их замена

Замена Втулки Стартера В Коробке Ваз 2109

Замена стартовых рукавов ВАЗ 2109.

Привет, дорогие посетители сайта zerga.ru. В этой статье мы поговорим о стартерах, в частности, речь идет о такой работе, как замена стартовых кустов ВАЗ 2107-2110. Эта проблема (износ втулок стартера) очень распространена среди автомобилей, которые эксплуатируются в течение длительного времени и нуждаются в частичном обслуживании из-за постепенного износа деталей.

Якорь стартера вращается на специальных втулках из бронзы с графитовыми добавками для уменьшения фрикционного износа. Замена масла в ваз 2115 в коробке и подбор масла. Ресурс втулок такой же большой, как и правый, и их отключение возможно только при длительной работе.

На автомобилях ВАЗ установлены несколько типов стартеров, которые существенно отличаются друг от друга, но принцип замены втулок практически не меняется, поэтому мы будем рассматривать все по порядку.

Не просыпайтесь, как говорится, «вылейте воду» и немедленно отправляйтесь на работу.

Сначала нам нужно полностью разобрать стартер. Как правильно разобрать его, я рекомендую прочитать соответствующую статью «Разборка стартера ВАЗ 2106-2114»,

Начнем с автомобилей ВАЗ 2101-2107.

В начале этой модели нам нужно заменить две бронзовые втулки, которые находятся спереди (в пазу) и на задней крышке. Вот бронзовая втулка, вдавленная в носок стартера.

Его нужно сбить с места. Это делается с помощью молотка и специально разработанной инструкции. Регулировка может представлять собой кусок подходящей трубы или металлический круглый стержень определенного диаметра.

При выпрессовке, будьте внимательны, какая команда ни перешла на перекос, поэтому как можно повредить сиденье вилки в носок стартера.

После удаления старой втулки мы собираемся установить новую. Покупая новые втулки, будьте осторожны, чтобы они были размером и формой, которые вам нужны, вы можете использовать суппорт и измерять размеры старого куста. Вот так оно выглядит, изношено и ново.

Смажьте новые втулки маслом, снова вдавите их в носок стартера. Втулка должна проходить без особых усилий, но если она плотная, вам нужно немного ее обработать с помощью тонкой наждачной бумаги, иначе существует опасность того, что корпус носка стартера может лопнуть вместо обжима.

После прессования втулка нажимается, а ее внутренний размер уменьшается. Если в удаленном положении он свободно находится на валу якоря стартера, то после обжатия якорь стартера не входит в втулку или если он входит очень сильно. Для свободного поворота арматуры нам нужно работать втулкой с особой разработкой диаметром 12 миллиметров. Лучше всего поднять этот тип, это будет лучший вариант.

Замена втулок стартера ваз 2109 как достать втулку с кожуха если она обходится с мечиком

КАК ДОСТАТЬ ВТУЛКУ СТАРТЕРА С КОЖУХА ЕСЛИ ОНА ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ ТАМ С МЕЧИКОМ  .

Замена втулок стартера своими руками

Замена втулок стартера своими руками. Замена втулки стартера на ваз 2109. В этом видео рассмотрим замену втулок стартера на примере ваз 2109.

Такие зачистки отлично выполняют свою работу, и вы без особых трудностей отрегулируете внутренний диаметр втулки до желаемого диаметра. Идеальным вариантом для установки ступицы будет то, что вал якоря свободно вращается в втулке и не виснет.

Задняя втулка изменяется так же, как и передняя втулка.

Затем замените стартовые рукава ВАЗ 2109.

Задняя втулка меняется так же, как и на всех пусках, но с фронта есть некоторые проблемы, вот и все, и я продолжу рассказывать.

Дело в том, что этот тип стартера используется на этом автомобиле (ВАЗ 2109).

Здесь стартер имеет только одну опору сзади, а вторая опора расположена в корпусе трансмиссии. В этом и заключается вся задача, которая заменит втулку, которая установлена ​​в картере коробки.

Здесь просто возьмите и сломайте поврежденную втулку, она не будет работать, потому что нет сквозного отверстия, куда бы он ни шел, поэтому нам нужен специальный съемник, с помощью которого мы можем вытащить его из корпуса коробки передач.

Существует также ситуация, когда втулка удаляется вместе со стартером и для поворота она не фиксируется на своем сиденье, как ее исправить. Я расскажу немного дальше.

А теперь представьте, вы сняли стартер и нашли эту картину.

Очевидно, как сглаживается втулка. Замена втулки стартера ваз 2109 необходима, когда имеет место чрезмерное осевое биение ротора. В этом состоянии якорь смещается со своего места и начинает достигать магнитов (встряхивание), в результате чего стартер сильно вращается и аккумулятор быстро устанавливается.

Чтобы вытащить втулку, вам нужно сделать такой съемник.

Он основан на кране M14 и ручке, приваренной к нему. Затем на этот дизайн нанесен массивный металлический клип. Инструмент готов к использованию. Мы скручиваем втулку и выбиваем ее. Эта конструкция похожа на небольшой обратный молоток.

Таким образом, мы легко удалили старую втулку.

Перед установкой новой бронзовой втулки вам нужно убедиться, что она имеет нормальный размер, потому что, если мы нажмем ее на тело, то она не сможет пройти через ее развитие, а это значит, что нам нужно сделать немного больший внутренний диаметр в втулке. Вы можете просто купить новую втулку с уже большим внутренним диаметром.

Если втулка тихо вываливается из своего места, можно сделать новый с большими размерами или стандартизоваться на зажимной нить при обезжиривании сиденья растворителя.

https://www.youtube.com/watch?v=DRhN3pF9UOE

Затем нажмите новую бронзовую втулку.

Эти варианты замены применяются ко всем пускателям ВАЗ, и надлежащая работа обеспечит нормальную работу стартера.

Если втулка плотно установлена, стартер застрянет после двух секунд работы или вообще медленно и сильно вращается. Некоторые мастера говорят, что плотная посадка втулки вала хороша, говорят они, будет придерживаться, поверьте мне, пока они не притрутся, вы десять раз хотите удалить стартер и переделать все заново. Поэтому лучше всего все сразу сделать.

Источник: https://autoviber.ru/zamena-vtulki-startera-v-korobke-vaz-2109/

Как заменить втулку стартера ваз 2109 видео

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Безотказная работа стартера обеспечивается слаженной работой всех узлов и механизмов, выход из строя которых влияет на работу автомобиля. Более всех подвержены износу детали, на которые воздействует механические нагрузки, к таким относятся: бендикс, якорь и подшипники. Подвижная часть якоря состоит из вала, который вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом. Одна из втулок запрессована в заднюю крышку стартера, другая вмонтирована в картер сцепления.

Втулка на стартер

Всем, привет! Вчера забрал опять с переборки генератор и стартер. В генераторе заменили контактные кольца на роторе, а стартер просто перебрали и смазали внутри. Раз такое дело, решил заменить опорную втулку стартера, хотя визуально она была ничего, но в ремонте стартеров сказали лучше заменить, т.к зазор 0,4мм и более не увидеть глазом. Почитал в интернете кто как с этой втулкой боролся).

Я решил ее сломать стамеской узкой, а потом согнуть и вынуть. Так все и вышло ушло минут 40 на вынимание. Дальше нужно было запрессовать новую, но это оказалось не проще чем вынуть, т.к с руки новая не входила и постоянно перекашивалась, а ее еще стучать чем-то нужно + она очень мягкая и испортить ее как нечего делать. И тут включилась русская смекалка из подручных средств).

Хорошо что у меня было 2 новых втулки, вторую пришлось использовать как оправку, чтобы не повредить основную. Чтобы не было перекоса вставил вместо направляющей сверло на 12мм. Потом нашел какой-то длинный трубчатый ключ и старую головку на 19мм. Как это все воплотилось на фото. Потом аккуратно запрессовал и смазал внутри графитной смазкой. Стартер потом сел отлично с руки. Потом все собрал и все заработало))).

Однако стартер не с первого раза попадает в зацепление, а со 2,3(((. Все же придется менять бендикс

Полный размерновая

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить зажигание на уаз буханка

Полный размерНовая в корпусе

Полный размерстарая в корпусе

Полный размерв таком виде вышла старая)))

Полный размерприспособа с 2 втулкой

Полный размерв процессе1

Полный размерв процессе2>Замена втулок стартера своими руками

Устройство стартера

Как же выполняется замена втулок стартера? Прежде чем приступать к сути вопроса необходимо хотя бы в общих чертах познакомиться с устройством агрегата. Автомобильный стартер по своей сути является миниатюрным четырехполосным электродвигателем, обеспечивающим начало вращения коленчатого вала.

Он обеспечивает такую начальную частоту вращения, которая необходима для того, чтобы завелся двигатель внутреннего сгорания. Стартер является электрическим двигателем постоянного тока, берущим энергию от аккумуляторной батареи.

Получая электрическое напряжение от аккумулятора, он увеличивает мощность посредством четырех щеток, являющихся его неотъемлемой частью. Стартеры бывают:

  • Редукторные;
  • Безредукторные.

И первые и вторые имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Стартеры с редуктором хороши тем, что могут обеспечивать вращение коленчатого вала, необходимое для запуска двигателя, даже при сильно разряженной аккумуляторной батарее.

редукторный стартер

Кроме того, сильной стороной редукторных вариантов является присутствие постоянных магнитов, за счет которых проблемы с обмоткой статора сводятся к минимуму. Хотя при длительной эксплуатации такого стартера возможен выход из строя вращающей шестерни. Справедливости ради стоит отметить, что к этому чаще всего приводит низкое качество производства или брак.

Безредукторные стартеры оказывают непосредственное воздействие на вращение шестерни.

Эти устройства имеют более простую конструкцию. Их проще ремонтировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Они достаточно надежны, а вероятность выхода их из строя из-за электрического воздействия стремится к нулю. Однако при низких температурах безредукторные стартеры все же могут работать нестабильно.

В каких случаях требуется замена втулок?

В жизни любого автомобилиста могут быть ситуации когда по различным причинам не удается запустить двигатель. Одной из причин могут быть изношенные втулки. Представим такую ситуацию. Во время заводки стартер с заметным трудом пытается проворачивать коленчатый вал то и дело заедая и останавливаясь.

Непосвященный автомобилист при этом недоумевает из-за чего это может происходить, ведь аккумуляторная батарея исправна и полностью заряжена. Причиной в этом случае является задевание якоря за статор.

Зазор между первым и вторым всего десятые доли миллиметра, за счет этого даже самый небольшой перекос вала якоря относительно статора обязательно приведет вышеуказанным проблемам. Этот перекос появляется за счет выхода из строя подшипников скольжения в которых и вращается якорь.

Как правило, более изношенным является передний подшипник, так как основная нагрузка ложится именно на него. Подшипниками в данном случае являются втулки из латуни. Передний встраивается в специальное отверстие, которое расположено в картере сцепления. Задний же подшипник расположен на крышке стартера.

Замена втулки

Технология замены

Прежде всего необходимо отсоединить хотя бы один из проводов от аккумуляторной батареи, а также все провода от стартера. Затем нужно вывернуть нижний болт, который крепит стартер, и ввернуть его с обратной стороны для фиксации двигателя к своей передней опоре. В противном случае мотор может податься вперед. После этого требуется вывернуть остальные два болта, которые крепят стартер, и снять его с автомобиля.

Как говорилось ранее, втулка встроена в картер сцепления. Для ее извлечения необходим метчик М12, а также патрон от дрели. Метчик придется вставить в патрон, затем зажать, после чего необходимо с осторожностью ввернуть его во втулку, одновременно нарезая тем самым резьбу. Большая аккуратность требуется вследствие того, что сталь метчика весьма хрупкая и даже небольшой перекос с приложенным усилием может привести к его поломке.

При этом хвостовик останется в руках, а режущая часть внутри втулки. Казалось бы, ситуация безвыходная. Однако это не так. Длина втулки равна примерно 14 миллиметрам, а это означает, что на руках имеется примерно 10 или 20 мм режущей части метчика. Нужно взять обычную гайку с точно такой же резьбой М12 и навернуть ее на сломанный метчик.

В ситуации когда метчик обломан так, что навернуть на него гайку не получается, можно взять соответствующей резьбы болт длиной около 10 сантиметров и выточить на нем канавки, аналогичные канавкам метчика. А можно поступить более радикально, но в то же время проще. Отправиться в магазин за новеньким метчиком. Метчик снабжен тремя канавками в которые необходимо вставить гвозди подходящего размера.

Это нужно сделать таким образом, чтобы их концы выпирали за торец метчика примерно на 10 мм. Получившуюся конструкцию необходимо постараться вставить во втулку с поломанным концом метчика. Получиться может не сразу, однако при должном упорстве операция легко выполнима. После этого можно пробовать выкручивать обломок и снова пытаться вывернуть втулку. Как правило, после нескольких оборотов втулка начнет проворачиваться, и ее можно будет аккуратно выкрутить.

Если же втулка сильно прикипела, то придется нарезать в ней резьбу приблизительно на 6 или 8 оборотов. После этого вынуть метчик, а на его место ввернуть подходящего размера болт и уже с его помощью вынимать втулку. Когда на ее место вставляется новая, то слегка запрессовывается.

Втулки

Если замена происходит уже не в первый раз, то втулку можно довольно легко вставить рукой. Но в процессе длительной эксплуатации это может привести к тому, что она провернется в посадочном отверстии. С течением времени посадочное отверстие будет разбиваться, образуя так называемый эксцентриситет, и может произойти перекос вала стартера.

Это означает, что стартер будет заедать, и двигатель завести не получится. Однако это довольно легко устраняется. Для этого необходимо определить размер так называемого эксцентриситета. Затем надо выточить либо заказать у специалиста втулку большего наружного диаметра как раз на размер эксцентриситета. Сбоку этой втулки следует напаять немного припоя.

После этого втулка будет входить с маленьким натягом.

Источник: https://evrasia-today.ru/vtulka-na-starter/

Замена втулок стартера ваз 2109 своими руками

:

Конструкция стартеров на ВАЗ 2109 отличается достаточно неплохими показателями надежности. Но по мере эксплуатации и с течением времени они все равно выходят из строя.

Внешний вид устройства

Как снять стартер?

Для работы вам пригодятся ключи на 13 (рожковые, накидные, торцовые) и ключ на 10, чтобы снять клемму с аккумулятора. Запаситесь ими перед тем, как снять стартер. Сначала снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы не получилось короткого замыкания. Если у вашего автомобиля инжекторная система впрыска, то придется демонтировать воздушный фильтр, который находится над стартером.

Снять стартер на ВАЗ 2109 можно двумя способами: через верх и через низ. Если идете по второму пути, то придется на время избавиться от защиты двигателя. Сначала отсоединяете от втягивающего реле стартера два провода: тонкий, который необходим для питания обмотки реле, и толстый, по которому подается напряжение на сам стартер.

Первый просто вытягивается руками. Чтобы отключить второй, необходимо ключом на 13 выкрутить гайку с контакта втягивающего. Когда избавитесь от проводов, уберите их в сторону, чтобы они не мешали. Ключом на 13 теперь нужно выкрутить три гайки, которыми прикручен корпус стартера к блоку сцепления.

Если необходимо, можно воспользоваться торцовыми ключами с карданом. Но, как показывает практика, все работы проводятся без труда накидным ключом. Когда все три гайки выкручены, необходимо потянуть корпус стартера ВАЗ 2109 в правую сторону, чтобы увести со шпилек.

Теперь останется только вытянуть стартер наверх или вниз. Возможно, при вынимании его через верх потребуется немного оттянуть в сторону патрубок, идущий к радиатору системы охлаждения.

Ремонт устройства

Когда достали устройство, положите его на верстак и очистите от грязи. Сначала отсоедините втягивающее реле, которое крепится двумя болтами с головкой под отвертку. Якорь необходимо снять с металлических пластин бендикса. Ключом на 10 открутите заднюю крышку стартера ВАЗ 2109, откроется вид на ось ротора. На ней установлено стопорное кольцо, которое потребуется снять при помощи плоской отвертки.

Корпус стартера ВАЗ 2109 состоит из трех частей, которые стянуты двумя шпильками. При выкручивании гаек на этих шпильках все части устройства разъединяются, поэтому разборка стартера ВАЗ не вызывает особых трудностей. Стоит заметить, что существует два типа устройств: с планетарным редуктором и без него. У них имеются небольшие отличия в коллекторе.

Если установлен планетарный механизм, то щетки стоят параллельно корпусу стартера, а если нет, то перпендикулярно. Втулка запрессована в заднюю крышку, поэтому вам необходимо подготовиться к выпрессовке. Для того чтобы избавиться от старой втулки, вам потребуются молоток и оправка подходящего диаметра. Приставляете ее к детали и резкими ударами выгоняете из посадочного места.

Здесь главное — это баланс, так как чрезмерное усилие может стать причиной того, что по крышке пойдет трещина. А заменить ее ничем не получится, если только удастся найти похожий стартер ВАЗ. Установку новой втулки необходимо проводить в обратном порядке. Оцените, нужна ли замена щеток. Если да, то замените их, ламели на коллекторе очистите при помощи тонкого кусочка металла.

Как проверить стартер ВАЗ 2109 и правильность сборки? Попробуйте сначала подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. Ровная и спокойная работа скажет вам о том, что сборка проведена правильно, никаких неточностей в процессе работы не было допущено. Если все собрано так, как следует, можно устанавливать стартер на место.

Если же в процессе разбора выяснилось, что имеют место серьезные дефекты (разрушение корпуса, обмоток), то необходима замена стартера ВАЗ на аналогичную модель.

Стоит отметить, что наиболее эффективными в работе считаются механизмы с планетарными редукторами: у них обороты выше, следовательно, запуск осуществляется намного проще.

Сборка производится в порядке, обратном тому, в котором происходило снятие стартера ВАЗ. Не забудьте по завершении установить на место воздушный фильтр и клемму аккумулятора.

Износ втулок стартера — это довольно распространённая проблема у автомобилей, которые эксплуатируются длительное время и нуждаются в техническом обслуживании. Несмотря на то, что на этапе производства в эти детали закладывается значительный ресурс, со временем они всё же подвергаются критическому износу и становятся неспособными выполнять свою функцию.

То есть металлокерамические и бронзовые втулки, по сути, представляют собой расходный материал, срок службы которого зависит от качества изготовления и интенсивности эксплуатации. Поэтому владельцу машины рано или поздно приходится обращаться в автосервис для замены либо решать вопрос самостоятельно.

Но для этого необходимо знать, как поменять втулки на стартере, не повредив при этом сами заменяемые детали и их посадочные места.

Источник: https://litezona.ru/zamena-vtulok-startera-vaz-2109-svoimi-rukami/

Разборка стартера и замена втулки на ВАЗ 2109

Замена втулки стартера ВАЗ 2109 необходима, когда имеет место чрезмерное осевое биение ротора. Из-за этого пропадает контакт, на роторной обмотке отсутствует масса. Возникают проблемы при запуске двигателя автомобиля, мощность стартера и обороты снижаются.

При замене втулки необходимо полностью разобрать стартер, так как проверить пригодность всех его деталей иначе невозможно. Всю работу можно проделать в гаражных условиях своими руками, не прибегая к помощи напарника, не используя специальные инструменты. Вам потребуются новая втулка, новые щетки, если техобслуживание давно не проводилось.

  • Как снять стартер?
  • Ремонт устройства

Вернуться

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками