Замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели

Этапы замены радиатора на chevrolet niva с кондиционером без демонтажа панели — Автомастер

замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели

Вся работа по замене радиатора делиться на несколько этапов. Если времени не достаточно, а автомобиль нужен в течение дня или из-за Работы нет времени заниматься ремонтом, то ее, можно выполнять, по вечерам после работы по несколько часов.

Если производить замену обычным способом со снятием панели, то автомобиль останется недвижимым, пока панель не поставишь на место, хотя большую часть ремонта на Ниве шевроле можно передвигаться, но нужно не забывать следить чтобы уровень антифриза в бачке был в норме.

Следует обратить внимание на то, что во время работы будит очень много болтов, и что бы, не запутаться, потом какой, откуда болт, их желательно промаркировать.

Для замены потребуются следующие инструменты:

  •  Короткая отвертка с реверсом, она сильно поможет во время работы.
  •  Т20 торекс, и крестообразная бита
  •  Изолента которую следует обмотать биту и вставить в ключ на семь, и заматать изолентой,
  • так как там иметься один саморез, к которому невозможно подлезть простой отверткой.
  •  Плоская обычная отвертка .
  •  Ключи на десять, девятнадцать, двадцать четыре, и на восемь
  • Клещи чтобы снять зажимы на патрубках
  •  Нож
  •  Фонарик, чтобы иметь стационарный свет внутри панели
  •  Силиконовый герметик, он понадобиться при сборке, но это уже пожеланию

Первый этап. Снимаем бардачок

Следует открутить накладку с правой стороны от бардачка. Для этого все саморезы, которые виднеются на тоннеле и внутри бардачка откручиваются. У бардачка на крышке с нижней стороны есть накладка, которая держится на 3 саморезах, а сверху ближе к ручке на четырех. Откручивать ее не следует, так как она мешать не будет.

Второй этап, снимаем подушку безопасности

С АКБ сниматься минусовая клемма, для того чтобы подушка не сработала. Снизу среди проводов ищем красную клемму. Берем плоскую отвертку, защелку которая крепиться к каркасу панели, подеваем и тянем до упору вниз.

Все, таким образом, освобождаем фишку и разъединяем ее. Блок подушки с заглушкой на панели являются одним целым. Ключом на десять, откручиваем крепления подушки к каркасу, которая держится на двух болтах.

Заглушка на панели подевается плоской отверткой, снизу отжимаем защелки рукой, и вытаскиваем вверх подушки.

Третий этап, снимаем пассажирский воздуховод

Поддеваем у пассажирской решетки отверткой боковые заглушки, и два самореза за ними. На себя вытаскиваем решетку, если не идет смело дергаем на себя. Вытаскиваем воздуховод, отклеивая армированный скотч, который стягивает воздуховод.

Четвертый этап, снимаем патрубки

Добираемся к патрубкам и внутри откручиваем саморез после чего патрубок тянем на себя.

Пятый этап, снимаем блок предохранителей и ЭБУ

Вытащить кондиционерный испаритель нам будут скорей всего мешать мозги. Их достаточно снять с данного крепления и просто оставить висеть. Можно это сделать и потом, но снимать их придется в любом случае.

Крышку мозгов откручиваем ключом на десять, а болты крепления откручиваем крестовой отверткой. Из пучка проводов два уходят на кузов это масса, они не дают опустить низко ЭБУ.

Поэтому раскручиваем изоленту и эти провода выводим в сторону.

Шестой этап, снимаем улитку

Воздушный фильтр следует снять, после чего откручиваем четыре самореза, которые крепят улитку к кузову. Моторчик, который там находиться снимать ненужно.

С низу печки хорошо виден саморез его откручиваем, затем внутри панели с право, там есть саморез, битой с ключом на семь, (выше на картинке видно, как это сделать) откручиваем его, просунув одну руку в дыру где подушка безопасности, а другой рукой с ключом в дырку воздуховода со стороны пассажира.

Таким образом, правой рукой крутим, а левой прижимаем.
Железные кронштейны отгибаем в солон тросик который регулирует положение данной заслонки снимаем, поддевая защелку кожуха узкой отверткой.

Седьмой этап, разбираем улитку и вынимаем ее

Это один из самых сложных моментов. Чтобы снять две половинки, нижнюю и верхнюю часть, нужно снять шесть защелок. Поддеваем верхние плоской отверткой, пока они не улетят, остальные уже подеваем на ощупь. После того как защелки сняли, разъединяем корпус на две части, повернув верхнюю часть в право.

Восьмой этап, снимаем испаритель кондиционера

Как правило, автомобиль может быть с кондиционером, без кондиционера этот этап пропускаем. Если вариант первый, то следует открутить трубки кондиционера. Начнет выходить фреон, им лучше не дышать. Рядом находятся пару шпилек с гайками, они выкручиваются вместе.

После чего снимаем болты, которые крепят корпус испарителя. Слева от патрубков есть один саморез его можно не заметить, и поэтому если его не открутить могут возникнуть проблемы со снятием. После всех манипуляций испаритель сдвигаем вправо, выводя его из печки, тянем немного вниз и на себя.

Передний кронштейн с лева выводим, выводя его из крепления.

Девятый этап, снимаем радиатор печки

Снимаем радиатор отопителя, радиатор отеплителя следует снимать аккуратно, и под него лучше постелить пакет или клеенку, чтобы в салон не попал антифриз. Подготавливаем пяти литровую канистру или баклажку, под антифриз.

Высверливаем отверстие в нижней части радиатора, и сливаем жидкость в тару. Затем с патрубков откручиваем хомут, и два винта. После чего радиатор вытаскиваем и выдергиваем оставшиеся патрубки, и мы увидим на радиаторе течь.

Десятый этап, заменяя радиатора и патрубков

В этом заключительном этапе мы меняем радиатор или шланг (патрубки). Советуем поменять все, так как старые неизвестно сколько проходят.

Таким образом, на автомобиле нива шиврале замена, радиатора произведена, собираем все в обратном порядке!

Источник: https://auto-nix.ru/diagnostika/etapy-zameny-radiatora-na-chevrolet-niva-s-konditsionerom-bez-demontazha-paneli.html

Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт « sk-nk.ru

замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели

Полный размер Готов к работе Переходим к салону. Снимаем бардачек, откручиваем ЭБУ и все прилягающее, вынимаем патрубок от вентилятора отопителя к корпусу печки. К сожалению, этот конденсатор необходимо заменить.

Второй причиной выхода из строя конденсатора может являться его засорение. Металлические кондиционер нива шевроле устройство из компрессора могут попасть в конденсатор, забивая. В таком случае конденсатор необходимо заменить на новый.

Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт

Сбой вентилятора конденсатора Вентилятор конденсатора Нивы охлаждает нагретый конденсатор. Если это не удастся, система не сможет охладить воздух.

Недостаточное охлаждение салона или полное его исчезновение могут быть вызваны неисправностью вентилятора. Клапан низкого давления Он отвечает за предотвращение включения компрессора, если давление в системе слишком низкое.

Данная неисправность прекратит возможность кондиционер нива шевроле устройство кондиционера Нивы.

Если во время работы система генерирует нехарактерный шум или воздух не выходит из вентиляционных отверстий, это может свидетельствовать о повреждении нагнетателя или нагнетательного резистора. Также может оказаться, что вентилятор работает только с максимальной скоростью.

Особенности конструкции системы кондиционирования ВАЗ-2123

В таком случае стоит проверить предохранители. Осушитель Если кондиционер не выдувает охлажденный воздух, а влага накапливается на стекле, вероятно, необходимо заменить осушитель. Его следует заменить кондиционер нива шевроле устройство можно скорее, прежде чем будут повреждены другие компоненты системы кондиционирования Нивы.

Перегоревший предохранитель Кондиционер Нивы Шевроле оснащен множеством предохранителей. Разгон шнивы с кондиционером и без Если усилие будет составлять около 10 кгс, то ремешок должен прогнуться не более, чем на 8 мм. Менять приводной ремень кондиционер нива шевроле устройство в том случае, если на нем появились следы износа, в частности, трещины, разрывы, либо расслоения или другие повреждения.

Что собой представляет система кондиционирования?

Чтобы поменять ремень, необходимо сначала ослабить затяжку винтов, которые фиксируют кронштейн натяжного ролика. Ослабление натяжки осуществляется путем вращения регулировочного винта в обратную сторону, против часовой стрелки.

Выполнив эти действия, ремень можно демонтировать с натяжного ролика, а также шкивов коленвала и компрессорного узла. Устанавливать новый ремешок следует в обратном снятию порядке. При этом учтите, что на Шевроле Нива используются четырехручейковые ремешки, их длина должна составлять 81 см. На шкив компрессорного узла ремешок следует установить таким образом, чтобы он находился ближе к внутренней стороне устройства.

кондиционер нива шевроле устройство

кондиционер нива шевроле устройство После того, как ремешок будет установлен, необходимо произвести регулировку его натяжения. Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси тумана.

Переход хладагента из жидкого состояния в газообразное испарение происходит в нем с поглощением тепла. Испаритель установлен в панели приборов на пути входящего воздушного потока, что обеспечивает снижение его температуры.

Ресивер-осушитель Ресивер-осушитель 7 установлен на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем и служит резервуаром для жидкого хладагента, очищает его от посторонних примесей и воды. Ресивер-осушитель может снабжаться смотровым окном для контроля за количеством хладагента. Кондиционер нива шевроле устройство вентиль Терморегулирующий вентиль установлен на испарителе и регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель.

ТРВ является устройством, обеспечивающим изменение производительности системы в зависимости от условий и режима работы. Популярные статьи из раздела:

Источник: https://sk-nk.ru/chevrolet/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B5-%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80-chevrolet-niva-%D0%BF.html

Замена Радиатора Печки Нива Шевроле Без Кондиционера

замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели

Явление запотевания стёкол, возникновение не парфюмерного аромата в салоне, чувство сладковатого привкуса относятся к первым признакам неисправности радиатора печки отопителя. Предпосылкой тому служат нарушения плотности соединений, возникновение подтёков тосола с соответствующим душком.

Размещение радиатора отмечено стрелочкой

Кроме термостата и насоса в отопительную систему заходит и теплообменник (радиатор). Размещено по центру щитка устройств и зрительно мы видим.

Радиатор отопителя находится в ногах слева от пассажира

Долгая эксплуатация автомобиля безизбежно приводит:

  • Возникновение: следов антифриза под ковриком водителя, специфичного аромата, налёта (жирного) на стёклах. Недостающий подогрев салона.
  • Потребность нередкой заливки тосолом расширительного бачка.

На протяжении смены радиатора

Самостоятельная смена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.

За ранее: отсоединяется клемма АКБ, ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу лучше по истечение 2–3 минут с намерением полного разряжения запасного конденсатора.

Придерживаясь шага предварительных операций, из комплекса бухгалтерских программ отопления соединяется тосол.

Предлагается обыденный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.

2-ой другой способ производится открытием крышки бачка и отсоединением трубки остывания дроссельного узла. На место назначения трубки вставляется другой шланг, через которую соединяется антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтоб удалить остатки воды.

За базу смены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.

Замена радиатора печки Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года

    Снимается, так именуемый, перчаточный отсек и воздуховод подогрева пассажира (ног) отвинчиванием шуруп.

Для наглядности фото на новеньком радиаторе. Без удаления этого куска радиатор не одеть

Обклеивание края радиатора поролоном для исключения способности попадания воздуха

Так же как и при демонтаже старенького узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.

Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондюком. Операция тщательная, однако находчивость, любознательность существенно упрощают процесс.

В течении смены будет нужно снять испаритель кондюка

Из имеющихся 2-ух методов смены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели устройств. Процесс гарантирует сохранность кондюка. В другом случае необходимо нарушить герметизацию его с следующей заправкой фреоном.

замена радиатора печки на шевроле ниве

Демонтаж панели предугадывает этапы, схожие процедуре снятия теплообменника без кондюка. За неким исключением:

  1. Отсоединяется клемма АКБ и соединяется тосол в приготовленную ёмкость. Бочокследует продуть, чтоб вытекла вся жидкость.
  2. Отвинчиваются болты, и вкупе с салазкой извлекается магнитола. Вывернувшурупы (шурупы), снимаются боковые панели, щиток устройств. При всем этом не забывается удалить кнопки крепления. Отжав защёлки, отводим панель на право и чуточку на себя лично, освобождая её из пазов.
  3. Фишки, разъёмы целенаправлено пометить маркёром, что ускорит процессобратной сборки. Отвернув привод спидометра, освобождаются болты, и конечно сама торпеда.o Освободив боковой щиток, кожух руля, извлекается блок управления. Снего отсоединяется разъём подсветки.
  4. Выворачивается управляющая колонка, крепления щитка (снизу) и демонтируется распорка.
  5. Отсоединяется усилитель панели (4 болта).
  6. Освободив крепления вентилятора, снимается печка вместе с кондюком иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются.

Что же понадобится, печка свободна, после удаления с неё тройника. Чтоб при сборке не осталось излишних крепёжных деталей, придерживайтесь серьезной, оборотной последовательности.

Убеждение в неисправности радиатора приходит после проверки подводящих трубок, патрубков, шлангов на предмет плотности.

В оборотной последовательности устанавливаются трубки, крепятся хомуты, прикручивается болт расширительного бачка. Бочок заливается тосолом и после нескольких дней эксплуатации машины, контролируется уровень воды в бачке. Отсутствие подтёков, аромата и тёплый комфорт в салоне станет поводом установки в район перчаточного ящика.

Источник: https://avto-melvin.ru/zamena-radiatora-pechki-niva-shevrole-bez/

Нива шевроле замена печки отопителя с кондиционером | Авто Брянск

Перейти к контенту

Эксплуатация автомобиля при температуре воздуха ниже нуля не только не комфортна, но и порой невозможна. По этой причине на всех авто без исключения устанавливаются печки, предназначенные для отопления салона и предохранения стекол и зеркал заднего вида от замерзания.

Устройство подключается к системе охлаждения двигателя, в которой циркулирует незамерзающая жидкость, обладающая хорошими теплотехническими характеристиками.

Для создания более комфортных условий нахождения в салоне в современных моделях устанавливаются кондиционеры и электронные устройства климат-контроля, обеспечивающие соответствие заданным параметрам вентиляции и микроклимата.

Неисправности отопителя на Ниве Шевроле

Система отопления Шеви Нивы во многом зависит от эффективной работы радиатора, на который приходится наибольшее количество рекламаций. Кроме дефектов его конструкции большую роль в процессе теплообмена играют условия эксплуатации автомобиля. Поскольку Нива Шевроле относится к внедорожникам, то с большой вероятностью можно сказать, что использоваться она будет не в городских условиях, что обеспечит наличие в радиаторе:

  • пыли;
  • насекомых;
  • пыльцы растений;
  • пуха цветущих деревьев.

Причиной плохой работы отопителя может стать механическое засорение его каналов частичками герметика, металлическими включениями, образующимися при трении вращающихся деталей, например, помпы двигателя.

Некачественная охлаждающая жидкость с примесями песка или других частиц, попавших при заливке в расширительный бачок, тоже негативно сказывается на работе печки. Частой причиной неисправности являются протечки самого радиатора, возникающие при нарушении его герметичности – как следствие появляются потеки и лужицы на ковриках передних сидений, а также образуется масляная пленка на лобовом стекле со стороны салона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена термостата на джили эмгранд

Из указанных неполадок реально можно избавиться только от загрязнения теплообменника с внешней стороны. Необходимо освободить его от инородных тел, препятствующих обтеканию воздухом ячеек радиатора. Для устранения остальных причин придется поменять это изделие.

Инструкция по замене печки на авто с кондиционером

Замена отопителя представляет собой довольно трудоемкую процедуру и требует определенных навыков и наличия специального инструмента. Но, вооружившись необходимыми знаниями и терпением, ее можно выполнить своими руками. Замену радиатора следует начинать со снятия «минусовой» клеммы аккумулятора, чтобы избежать замыкания при отключении электрических разъемов.

Затем необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, предварительно открыв крышку на расширительном бачке. Для ускорения процесса слива можно создать избыточное давление воздуха в последнем, например, продув его. Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером начинается с демонтажа торпедо.

Снятие приборной панели следует начинать с отсоединения магнитолы вместе с направляющими. Для этого нужно отвинтить четыре болта, затем убрать боковые декоративные накладки на передних стойках и демонтировать приборный щиток. Для снятия последнего необходимо вытащить пластиковые фиксаторы, отогнуть защелку, потянуть на себя приборную панель.

Потом следует отключить электрические разъемы от щитка приборов и сделать их «пингование» – это облегчит сборку. Затем отвинтите привод спидометра.

Снятый приборный щиток откроет доступ к креплению торпедо. Отвинтив четыре болта, можно легко демонтировать эту деталь. Следующий этап – это демонтаж рулевой колонки и блока управления печкой и заслонкой. С этой целью нужно снять кожух руля, отвинтить рулевую колонку и распорку.

Теперь можно демонтировать вентилятор и отвинтить крепление кондиционера и радиатора, предварительно сняв воздуховоды. Для дальнейшей работы необходимо ослабить хомуты на печке и отсоединить резиновые трубки, связывающие отопитель с системой охлаждения двигателя.

Вытекающий из патрубков антифриз следует собрать в заранее подготовленную емкость. Отсоединив патрубки, соединяющие испаритель и теплообменник, выньте последний из места крепления.

Заменив отопитель на новый, произведите монтаж снятых деталей в обратной последовательности.

В некоторых случаях владельцы авто перед установкой нового радиатора, производят доработку печки на Ниве Шевроле. В результате правильной модернизации можно получить возможность, например, плавно регулировать объем теплого воздуха, поступающего в салон.

Как заменить отопитель на Ниве Шеви без кондиционера

Учитывая богатый опыт автолюбителей, можно утверждать, что замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера может быть произведена по упрощённой технологии без снятия торпедо. Необходимо демонтировать бардачок, отвинтив саморезы короткой крестообразной отверткой, затем снять воздуховод обогрева ног пассажира. Теперь появился удобный доступ к патрубкам печки.

Источник: https://autobryansk.info/niva-shevrole-zamena-pechki-otopitelja-s.html

замена радиатора печки без снятия панели — logbook Chevrolet Niva on IaaRus

Нива шевроле

admin

Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч Демонтируем патрубок в ногах пассажира.

Как без мата поменять печку на ниве шевроле? с кондиционером

После этого сливается тосол из системы отопления.

Снятие отопителя салона автомобиля Нива Шевроле производят для его ремонта в случае поломки, а так

После демонтажа необходимо проверить радиатор и все подводящие патрубки на герметичность. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности. Их найти довольно легко, достаточно только знать следующие признаки:

Замена радиатора обогревателя в Шевроле-Нива Производитель настаивает, чтобы радиатор менялся только после полного демонтажа торпеды и приборной панели. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера.

После их удаления нужно потянуть его немного на себя, пока его ход не ограничиться воздуховодом. Снимаем крепление крышки реле, чтобы извлечь его.

Это нужно сделать чтобы не мешался угол пластиковой рамки на теплообменнике. При помощи бокореза можно откусить кусок пластика, который мешает произвести демонтаж Затем нужно подготовить новый радиатор к установке.

Как поменять радиатора печки Шевроле Нива

Для этого при помощи клея наносим по периметру детали тонкие полоски поролона. Это нужно сделать, чтобы воздух не проходил через щели а максимально эффективно прогревался. Затем деталь устанавливается в штатной место Замена на автомобиле с кондиционером. Радиатор печки на Нива Шевроле с кондиционером в виду конструкции расположен несколько иначе, чем в предыдущем случае.

Поэтому, чтобы поменять его лучше прибегнуть к некоторым хитростям. Так же замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером без снятия панели приборов потребует замены испарителя.

Замена радиатора печки Шевроле Нива без кондиционера

Поэтому в некоторых случаях автовладельцы предпочитают производить ремонт со снятием приборки. Несмотря на то, что этот способ более сложный он позволяет не нарушать герметичность системы кондиционирования, чтобы не было затрат на заправку авто фреоном.

Визуально заметно, как препятствует съёму радиатора уголок пластиковой рамки теплообменника. Расположение болта Кусачками бокорез откусывается мешающий кусочек пластика. Для наглядности фото на новом радиаторе.

Делается это для упреждения проникновения воздуха через щели. Обклеивание края радиатора поролоном для исключения возможности попадания воздуха Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо. с заменой без снятия панели Комплектация с кондиционером Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером.

Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс. В процессе замены потребуется снять испаритель кондиционера Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера.

В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном. Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера.

Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.

Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч Демонтируем патрубок в ногах пассажира.

Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя. В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления.

В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.

Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.

При сильном нагреве жидкости соты могут расслоиться, создав тем самым течь. Подготовка к замене радиатора печки Chevrolet Niva Для того чтобы самостоятельно заменить радиатор обогревателя, вам понадобится следующий набор инструментов: Перед заменой теплообменника нужно обязательно слить тосол из системы. Для этого необходимо открутить крышку расширительного бачка, подставить под сливное отверстие соответствую емкость для жидкости, и головкой на 14 выкрутить из него болт.

Замена радиатора обогревателя в Шевроле-Нива

Шевроле-Нива выпускаются как с кондиционером, так и без него. Заменить радиатор печки в модели, оснащенной системой кондиционирования, очень сложно без использования специального оборудования и помощи специалистов. Поэтому в этой статье будет описан процесс замены теплообменника в машине без кондиционера. Замена радиатора обогревателя в Шевроле-Нива Производитель настаивает, чтобы радиатор менялся только после полного демонтажа торпеды и приборной панели.

Источник: https://iaarus.ru/niva-shevrole/kak-snyat-pechku-niva-shevrole.html

Выбор и замена радиатора печки на Ланосе ⋆ I Love My Car

И еще один момент для тех кто решил сменить салонный фильтр.

Но есть способ куда проще и удобнее на мой взгляд! Для этого снимаем вентилятор печки отсоединив от питания и обратную трубку, радиатор отопителя chevrolet lanos переключив затворку «забор воздуха с улицы» мы можем увидеть салонный фильтр и через отверстие для вентилятора мсожно удобно его заменить но правда придется прилеч под торпеду с правой сторны со стороны переднего пассажира. Следующая моя работа «устройство обдува ног пассажиров сзади».

RU а вот крышку распределителя потоков воздуха для обдува ног задних пассажиров в России радиатор отопителя chevrolet lanos не реально, но если и найдется сайт то стоить она будет очень. Поэтому крышку переоборудовал сам сделал идентичный аналог этой крышки. Выливаем охлаждающую жидкость в ёмкость, потому что ещё пригодиться.

Извлекаем уплотнительную резинку с патрубка слива конденсата размещается в подкапотном пространстве. Открутите три винта и снимите распределитель воздушного потока, который направляется к ногам водителя. Добраться не сложно, винтами закреплена передняя часть нижней защиты корпуса радиатора печки. Начните снимать нижнюю защиту кожух. Закреплена десятью винтами, но только два из них радиатор отопителя chevrolet lanos распределителя воздушных потоков.

Отвинчиваем только восемь. Замена радиатора отопителя Шевроле Ланос требует терпения и навыков. Используйте для работы маленькую трещотку с длинной головкой на 7. В точках 9 и 10 проходит жгут из проводов, радиатор отопителя chevrolet lanos затрудняет снятие крышки кожуха. Там расположены клипсы крепления со стороны торпеды на Шевроле.

Чтобы опустить полностью крышку, отсоедините клипсы. Далее просуньте жгут между кожухом и торпедой.

Если в Дэу не предусмотрен кондиционер, радиатор отопителя chevrolet lanos снимите кожух без усилий. Иначе, в месте пятой точки разместился штуцер, который используется для сливания остатков конденсата. Такое размещение усложняет снятие кожуха. Штуцер расположен слева радиатор отопителя chevrolet lanos патрубков печки, выходит в моторный отсек.

Чтобы снять кожух, опустите его вниз и потяните на. Штуцер будет препятствовать движению. Как поменять радиатор печки на Шевроле Ланос? Снятие кожуха усложняется конструкцией элементов. Некоторые автомобилисты советуют при этом снимать кресла, но это не обязательно. Лишнее пространство значительно облегчит демонтаж тоннеля.

Но есть и другой вариант работы. Первая часть мероприятия, которая проводится под машиной: Снять все шланги на радиаторе печки. Слить охлаждающую жидкость. Необходимо следить за тем, чтобы антифриз или тосол не пролился. Ослабить хомут на тяге рычаге КПП. Полностью выкрутить болт. Демонтировать ось из тяги. Рекомендуется на ней отметить точку соединения.

Снять крепежный хомут. При наличии кондиционера левее патрубков, идущих к печке, имеется штуцер, через который сливается конденсат из радиатора. Снять защитный кожух, надавливая на него вниз до выхода крепежных шипов из пазов.

Если мешает радиатор отопителя chevrolet lanos штуцер, то его стоит срезать болгаркой или пилкой по металлу, заменив в дальнейшем деталь подходящим шлангом. Снимаем и ставим новый радиатор отопителя Вторая часть, выполняемая в салоне: Раскрутить саморезы в передней части пластикового тоннеля, расположенного между креслами.

Продвинуть сиденья вперед до упора и раскрутить еще 2 самореза.

Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками

Поднять переднюю часть и отсоединить зад пластика.

От воздействия высоких температур пластик корпуса печки деформируется, а конструкция крышки остается неизменной, поэтому получается в итоге то, что невозможно присоединить герметично нижнюю крышку После снятия радиатора, над ним располагается заслонка, посредством радиатор отопителя chevrolet lanos происходит регулировка температуры. Радиатор отопителя chevrolet lanos заслонка требует модернизации, так как с завода она имеет один дефект — неплотное радиатор отопителя chevrolet lanos, в результате чего вместе с теплым воздухом, в салон поступает холодный.

Чтобы исключить такой недостаток, следует оклеить заслонку резиновым уплотнителем для дверей. После этого также необходимо отрегулировать тягу регулятора, которая в процессе эксплуатации растягивается. Для этого нужно согнуть стальную тягу, воспользовавшись плоскогубцами, предварительно включив режим обдува стекла и ног. Как видно, замена радиатора печки на Chevrolet Lanos, Sens и Шанс, теоретически не представляет больших сложностей, но они есть, и это подтверждают отзывы владельцев.

Вся сложность в трудоемкости процесса и установке на место нижней крышки корпуса отопителя. Рассмотренный способ замены радиатора является не самым актуальным, так есть и другой метод. Отличается он от первого варианта тем, что требуется снятие торпеды.

При этом сидения и центральный тоннель снимать не обязательно. Как снять и заменить на Ланосе радиатор печки путем демонтажа торпеды, рассмотрим далее.

Пошаговая инструкция как снять радиатор отопителя chevrolet lanos поменять радиатор отопителя в Ланосе со снятием торпеды — правильный способ Перед тем, как заменить радиатор обогревателя салона на Радиатор отопителя chevrolet lanos, Шансе радиатор отопителя chevrolet lanos Сенсе путем снятия торпеды, выясним, когда же стоит прибегать к такой методике.

Демонтаж торпедо — это хотя и трудоемкий процесс, но он правильный. Браться за снятие торпеды следует совместно с помощником, что немаловажно. Если в первом случае все работы можно выполнить в одиночку, то во втором понадобится помощник. Ко второму методу прибегают всегда, когда необходимо не только заменить радиатор, но и проверить целостность системы отопления, произвести очистку системы и замену электромотора вентилятора.

Часто этим методом пользуются в автосервисах, так как мастера знают, как трудно произвести вывинчивание нижней крышки корпуса блока печки и установку ее обратно. Многие бояться самостоятельно производить демонтаж торпеды, поэтому выбирают способ замены без демонтажа панели или автосервис. Этот способ также актуален, когда планируется обесшумить автомобиль, и устранить скрип панели.

Как уже было радиатор отопителя chevrolet lanos, процесс этот трудоемкий, но при этом не требует снятия радиатор отопителя chevrolet lanos сидений.

Инструкция с фото и видео описанием по снятию торпеды на Ланосе, Сенсе и Шансе, представлена в этом материале. Ниже представлен видео ролик, как демонтировать торпеду и заменить печку на Ланосе. В видео также рассказано подробно, почему нужно пользоваться именно вторым способом снятия и замены радиатора печки путем демонтажа торпеды.

Далее рассмотрим пошаговую инструкцию по демонтажу печки и замене радиатора с уже предварительно снятой торпедой. После снятия передней панели на Ланосе нужно приступить к демонтажу нижней крышки. Сделать это проблематично даже при снятой консоли, поэтому необходимо полностью демонтировать весь блок отопления.

Ниже на фото показано, как выглядит салон Ланоса без торпеды, но с оставшейся системой отопления На фото выше красной стрелкой показано место расположения винтов, которыми крепится нижняя крышка.

К этим винтам ограничен доступ, поэтому если хотите довести дело до конца, то следует снять блок отопления в сборе, чтобы произвести замену радиатора Крепится этот блок при помощи 5 винтов, которые вывинчиваются непосредственно со стороны моторного отсека из ямы При выкручивании крепежей со стороны подкапотного пространства, помощник должен придерживать блок, чтобы он не упал.

Трубки, подходящие к радиатору, можно снять сразу или после отсоединения блока, как на фото ниже.

При этом радиатор отопителя chevrolet lanos, что антифриз должен быть слит из системы После демонтажа блока можно приступать к диагностике системы и замене радиатора отопителя При снятом блоке можно произвести ревизию системы отопления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт рулевой рейки форд фокус 2

При этом можно не только почистить систему, заменить фильтра, но еще и произвести замену двигателя печки при его неисправности Перевернув снятый блок, свободно вывинчиваем все крепежи нижней крышки, радиатор отопителя chevrolet lanos добираемся до радиатора.

Его свободно можно заменить, и произвести процесс сборки в порядке обратном демонтажу Сборка выполняется в последовательности обратной снятию.

Как заменить радиатор печки Шевроле Ланос

Предварительно можно проклеить места соединения воздуховодов уплотнителями или поролоном, как на фото ниже Сборка не вызывает трудностей, в отличие от первого радиатор отопителя chevrolet lanos.

После установки на место всего оборудования и деталей, следует произвести проверку исправности работы отопителя на Ланосе, Сенсе и Радиатор отопителя chevrolet lanos Процесс замены теплообменника на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос со снятием торпеды занимает не более часов, уделив которые, можно сэкономить до тысяч рублей.

Именно о таких суммах говорят автомастера, когда стоит вопрос замены радиатора отопителя на Ланосе с предварительным демонтажем торпеды. Как снять торпеду вместе с блоком печки на Ланосе, Сенсе и Шансе, показано на видео. В завершении радиатор отопителя chevrolet lanos еще раз отметить, что прибегать к первому способу замены необходимо в крайних случаях, и пользоваться преимущественно вторым вариантом.

Он является правильным, и с его помощью замена радиатора на Lanos будет выполнена без нарушения герметичности. При сборке не забывайте, что можно предварительно произвести обесшумливание кузовной части, что повысит комфортабельность в салоне. Удачного ремонта своими руками, ведь это не только приятно, но и полезно!

Источник: https://yastalamamoy.ru/default/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81-2.html

Замена радиатора отопителя Лада Калина без снятия панели (без разбора)

Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с рядом трудностей. Однако в действительности эту процедуру можно выполнить своими руками. Есть даже поговорка:

поменял отопитель печки, прошёл посвящение в КАЛИНОводы.

Где находится радиатор

Расположение радиатора отопителя отмечено стрелочкой.

Вблизи.

Замена без снятия панели

Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:

  1. Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
  2. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
  3. Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.

    Подставляем снизу емкость и откручиваем сливную пробку.

  4. Снимаем корпус воздушного фильтра и патрубка подачи воздуха.

    Рабочее место под капотом – снят фильтр и патрубок.

  5. Теперь вы получаете доступ к креплению радиатора печки. Со стороны капота откручиваем гайку и снимаем патрубки отвода и подачи охладителя.

    Патрубки сняты – переходим в салон автомобиля.

  6. Продолжаем демонтаж из салона авто. Снимаем педаль газа, предварительно отсоединив ее от тросика управления. Демонтируем декоративные накладки, установленные на рулевой колонке. Снимаем элементы управления поворотниками, дворниками.

    После снятия педали газа видна декоративная накладка отопителя.

  7. Производим демонтаж колонки. Она закреплена на четырех гайках, расположенных в районе электроусилителя руля. Также потребуется открутить болт крепления карданчика, расположенный на рулевой рейке.
  8. Теперь вам открывается доступ к самому радиатору. Откручиваем декоративную накладку радиатора, закрепленную на трех болтах.

    Винты декоративной накладки радиатора отопителя.

  9. Берем ножовку и спиливаем боковую часть пластикового корпуса отопительной системы. Впоследствии ее придется приклеить обратно.
    Высверливаем либо вырезаем пластик. Готово – можно снимать радиатор.
  10. После того, как часть кожуха будет выпилена, неисправный радиатор извлекается.

    Так выглядит отсек после демонтажа радиатора.

На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.

Устанавливаем новый радиатор. Закрепляем вырезанную деталь с помощью термопистолета.

Артикулы

Оригинальный артикул — LADA 11180-8101060-00.

Новый радиатор приобретают и меняют вместе с резиновыми патрубками.

Аналоги

Снизу проверенные временем аналоги. На самом деле их достаточно больше.

  • PEKAR 11188101060
  • LUZAR LRh 0118
  • KRAFT KT104017
  • ДААЗ 1118.8101060

Опасность поломки

Течь из радиатора отопителя может стать причиной серьезных неприятностей.

Дело в том, что этот элемент установлен как раз над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, его зальёт охлаждающей жидкостью и он выйдет из строя.

Как вовремя распознать

  • Первый признак это маслянистые подтёки под ковриком водителя. Достаточно извлечь коврик, и посмотреть на его обратную сторону. Сухо под ковриками в салоне. Место водителя.
  • Косвенным признаком может быть запотевание стёкол в ясную погоду. В этом случае в салоне будет чувствоваться запах антифриза. В зависимости от производителя и типа антифриза, запах может быть разный. От противного химического, до приторно сладкого.

Причины частой замены

Радиаторы печки именно в Калине славятся своей недолговечностью. А все это потому, что алюминиевый корпус данной детали не выдерживает длительного контакта с агрессивными антифризами. Поэтому при замене мы рекомендуем медные радиаторы, их можно запаять и они в целом более долговечны.

Почему алюминий с завода

Он дешевле, и лучше отдаёт тепло.

о том, как бывает по-другому или Седьмой способ замены радиатора отопителя

Источник: http://korean-car.ru/menaem-radiator-otopitela-na-lada-kalina-bez-snatia-paneli/

Меняем радиатор на Ниве Шевроле с кондиционером без демонтажа приборной панели

Здравствуйте! Очень нужна пошаговая инструкция для снятия радиатора печки без снятия приборной панели. У меня Шевроле Нива (Бертоне Едишн) с кондиционером, покупал в 2010 году. Спасибо! (Юрий)

Здравствуйте, Юрий. С необходимостью замены радиатора сталкиваются многие нивоводы. О том, как заменить устройство без снятия приборной панели, мы расскажем далее.

Замена устройства

Для начала вам нужно отключить клемму аккумулятора.

1. Снимите боковую панель и вещевой ящик 2. Открутите салонный фильтр, извлеките жгут проводов 3. Открутите винт и демонтируйте систему управления двигателем 4. Используя отвертку, выкрутите винты испарителя 5. Снимите патрубки радиатора или обрежьте их 6. Демонтируйте устройство и поменяйте на новое

  1. Произведите демонтаж боковой панели, а также вещевого ящика, открутив все необходимые саморезы.
  2. Далее, открутите болт и демонтируйте воздуховод, расположенный в ногах пассажира. Открутите электронную систему управления двигателем, так будет проще.
  3. Произведите демонтаж заглушки подушки безопасности, которая крепится на четырех болтиках с внутренней стороны. Далее, вырежьте пластик и извлеките воздуховод.
  4. Теперь необходимо снять салонный фильтрующий элемент. Демонтируйте так называемую улитку вместе с корпусом заслонки, конструкцию следует сдвинуть в сторону. После этого отключите подводящие провода и демонтируйте электромотор вместе с улиткой.
  5. Далее, вам потребуется выкрутить испаритель, крепящийся при помощи двух болтов на внутренней стороне. Помимо этого, отсоедините патрубки вместе с устройством их крепления.
  6. Нижние пластинки следует отогнуть. Сам испаритель следует немного сдвинуть в сторону (вправо). Здесь будет максимально осторожны, много силы прикладывать ни в коем случае нельзя, чтобы не повредить элемент. Придавите испаритель к полу транспортного средства, после чего просто вытащите его.
  7. Шланги радиатора следует извлечь. Если вы видите, что они в плачевном состоянии, то их сразу же желательно заменить, тогда патрубки можно обрезать. Кроме того, так будет значительно легче. Болты крепежа устройства также необходимо извлечь.
  8. Затем вам остается только произвести демонтаж элемента и заменить его на новый. Вся дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Нужно подождать какое-то время, пока просохнет шумка. Обратите внимание на состояние всех шлангов и патрубков, если вы заметили какие-либо недостатки, рекомендуем их сразу же поменять.

«Как поменять радиатор на Ниве Шевроле своими руками»

Подробный процесс замены представлен на видео (авто видео – Валерий Поспелов).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/help/zamena-radiatora-na-chevrolet-niva/

Как Почистить Печку Авто Не Снимая

Подогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортабельную и неопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.

Как обычно, в нашей стране, морозная пора приходит внезапно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения подогрева заместо теплого воздуха, из воздуховода дует прохладный, означает пришел момент, когда нужна очистка радиатора печки.

Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет осознать: как работает система отопления автомобиля, какими методами и средствами можно ее почистить.

Система отопления

Печка и перепускающий кран, встроенные в систему остывания машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высочайшей температуры охлаждающей воды мотора, которая поступает и в теплообменник.

Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в охлаждающей системе нет воздушной пробки, то предпосылкой отвратительного подогрева является загрязнение радиатора печки.

Это происходит оттого, что вся грязюка, курсирующая по системе, в конечном итоге оказывается в радиаторе отопителя, равномерно закупоривая его ячейки. Это с течением времени приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

Для прочистки теплообменника есть два метода: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, на сто процентов демонтируя его.

Промывка без демонтажа

1-ый и самый вседоступный метод – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

Делаем раствор из лимоновой кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 гр лимонки на весь объем системы остывания вашей машины. Сливаем старенькый антифриз и заливаем раствор. Дальше ездим на нем 5–6 дней. После чего срока сливаем жидкость, вкупе с которой выйдет вся растворенная грязюка и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

2-ой метод просит маленькой подготовки и малозначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры пригодятся:

  • Компрессор либо водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует поперечнику шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной воды, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые употребляются, чтоб прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, необходимо исходить из какого материала, сделан теплообменник. Если радиатор дюралевый, то неприемлимо промывать его щелочными смесями, в данном случае подходят средства с неким процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью напротив.

Для процедуры промывки можно использовать проф средства, такие как особая жидкость Mannol, либо средства находящиеся под рукой.

Как Почистить Печку Авто Не Снимая

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для неких панацеей стал «Ксилит» либо «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие рекомендуют использовать обыденную «Кока-колу» либо молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать испытанный способ – промывку лимоновой кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод воды к печке. После этого:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места соединений хомутами и для плотности обмотав их фумлентой.
  • Включив компрессор, выдуваем старенькый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимоновой кислотой либо другой избранной очистительной жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязюка и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время прирастить до нескольких часов. Некие рекомендуют, перед тем как залить, для большего эффекта подогреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообщем, ее вскипятить.
  • Слить по прошествии избранного отрезка времени жидкость в приготовленную емкость.
  • Повторять эту функцию необходимо до момента, когда из сливного шланга не пойдет, незапятнанная жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов помыть печку под давлением незапятанной водой.
  • Подсоединив шланги назад, и долив тосол, необходимо убрать завоздушивание системы.

Как дополнительный метод воздействия на внутренние загрязнения некие спецы предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива воды, погонять очистительный раствор снутри печки в различных направлениях. Для того чтоб умеренно продавить все проходы в пластинках радиатора.

В любом случае оба метода промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти прохладный воздух придется демонтировать отопитель.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но таковой метод дает возможность его почистить не только лишь изнутри, да и снаружи. Также таковой способ лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно убрать аргонной сваркой.

Если все таки отважились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

Такая разборка подобна той, что требуется выполнить для снятия испарителя при очистке кондюка.

После снятия торпеды необходимо:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В неких марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратненько открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким методом облегчается в пару раз, ведь ее можно выполнить в домашних критериях, под жаркой проточной водой. Ну и в случае если хим ингредиенты не посодействовали, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную при помощи ершика либо подобных средств находящихся под рукой в виде дрели с длинноватым сверлом.

Нелишние советы

Проведя чистку теплообменника, не поленитесь сменять подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень грустно, когда по прошествии нескольких дней в салоне снова будет холодно, а всему виной окажется маленькая дырочка в шланге либо ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.

Временами прочищайте воздуховоды от листвы и грязищи, которые могут понизить эффективность подогрева.

Используйте доброкачественную охлаждающую жидкость, чтоб не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.

Временами включайте вентилятор на наибольшие обороты, для продувки наружных ребер радиатора.

Источник: https://vivauto.ru/kak-pochistit-pechku-avto-ne-snimaja/

Замена электровентилятора печки на Газели своими руками

Коммерческие автомобили Газель пользуются огромной популярностью в России. Это достаточно дешёвые, сравнительно простые в обслуживании транспортные средства, не требующие больших финансовых вложений на своё содержание.

Простота ремонта достаточно условная, поскольку это во многом зависит от того, с каким конкретно узлом вы имеете дело, а также о какой версии Газели идёт речь.

Газель предлагается в дорестайлинговом и рестайлинговом исполнении. Последний вариант производится с февраля 2010 года и носит название ГАЗель Бизнес. Нельзя забывать, что с весны 2013 года налажен выпуск нового поколения, которое именуется ГАЗель Next.

В этом материале будет рассмотрено первое поколение с новой и старой панелью. Эта особенность существенно влияет на то, как выполняется замена моторчика печки Газель и сколько проблем электровентилятор доставит своему владельцу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не работают поворотники и аварийка ваз 2110

Проблема старой панели и преимущества новой

Усовершенствования в автомобилестроении несут в себе множество положительных изменений, в числе которых доработка слабых сторон, устранение заводских недоработок, улучшение технических и эксплуатационных характеристик.

Претензий к Газели с панелью старого образца по факту не так много. Достаточно функциональная, информативная и качественная для своего времени и своей стоимости. Но если вопрос касается такого узла как электродвигатель отопителя, который требуется снять и поменять на новый, тогда тут у владельцев машины возникают серьёзные проблемы.

Если сравнивать с обновлённой версией, когда речь идёт о панели нового образца, там заменить мотор отопителя, если он не работает или функционирует некорректно, было предельно просто. Это вы наглядно узнаете в следующем разделе.

Что же касается старой панели на Газели, то здесь поменять мотор печки будет объективно проблематично.

Фактически предлагается два варианта.

Первый способ замены предусматривает полное снятие всей торпеды. Да, работа предстоит крайне серьёзная и продолжительная. Потребуется снять буквально всё, включая приборную панель, рулевое колесо, центральную консоль, вещевой ящик, отключить множество клемм и проводов. Задача не из простых, и новичку за неё браться не рекомендуется. Здесь требуется помощь ещё одного человека.

Браться за замену электроветилятора в случае с печкой старого образца решаются лишь единицы. Поэтому зачастую с этим вопросом идут к специалистам, которые за определённую плату поменяют узел.

При этом есть высокая вероятность того, что сами мастера решат поменять ваш неисправный электромотор несколько обходным путём. Он не предусмотрен в официальном руководстве по эксплуатации, зато существенно экономит время и силы.

Замена моторчика печки на старой панели

Если вам требуется обязательно заменить вентилятор печки, который по той или иной причине не работает, плохо выполняет свои функции или банально сгорел, придётся провести комплекс мероприятий.

Официальный производитель рекомендует в таком случае выполнить полноценный демонтаж всей панели, торпеды, центральной консоли и прочих элементов. Обычно на такую работу уходит минимум 3-4 часа. Обратная сборка ещё сложнее, поскольку требуется запомнить или пометить расположение всех разъёмов, элементов и проводов. Допустить ошибку на этапе разборки панели предельно просто, если вы занимаетесь этим впервые. Ещё больше шансов собрать всё не так, как было.

Потому народные умельцы нашли обходные пути решения этой проблемы. Они просто используют альтернативный вариант демонтажа. Да, тут потребуется некоторые элементы намеренно сломать, но существенно на качестве обратной сборки и последующем состоянии Газели с панелью старого образца это никак не отразится.

Чтобы с минимальными временными и энергозатратами поменять электродвигатель отопителя на Газели со старой панелью, нужно учесть такие нюансы:

  • Чтобы демонтировать электромоторчик, не снимая всю торпеду, следует знать, что основными препятствиями выступают бардачок и правый воздуховод лобового стекла.
  • Бардачок, то есть ниша или карман, на Газели с панелью старого образца удерживается с помощью 2 саморезов.
  • Но главная проблема или препятствие кроется в 7 припайках. Именно их придётся сломать, чтобы пойти обходным путём.
  • Припайки выламываются достаточно просто. Для этого нужно взять тонкую, но крепкую отвёртку с плоским жалом, и вставить инструмент в щель между бардачком и панель.
  • Приложив определённое усилие, постепенно все 7 припаем нужно надломить. После этого нишу бардачка можно спокойно извлекать и временно убирать.
  • Придумать, как обратно закрепить панель вещевого ящика, не составит большого труда.
  • Можно выполнить несколько отверстий под болт с гайкой, и зафиксировать между собой элементы.
  • Вторым препятствием выступает воздуховод или своего рода рукав лобового стекла. Как и бардачок, он располагается со стороны переднего пассажира в районе его левой ноги при посадке на сиденье.
  • Правый воздуховод ветрового стекла на Газели с панелью старого образца удерживается одним саморезом и парой болтов.
  • Единственный саморез располагается непосредственно возле печки. Открутить его не составит большого труда. Открутив крепёж, не забудьте его сохранить и запомнить место расположения. Ведь вам ещё предстоит обратная сборка.
  • Пара болтов откручиваются головкой на 10. Располагаются болты с левой и правой стороны от правой щели воздуховода ветрового стекла.
  • Основная сложность заключается в том, что получить доступ к этим болтам получается только снизу, из-под панели.
  • Тут потребуется полностью сдвинуть пассажирское кресло назад, либо демонтировать его, удобно расположившись под бардачком.
  • Правый болт откручивается полностью. А вот левый можно лишь ослабить, не снимая его с посадочного места.
  • До правого болта добраться предельно просто. В случае с левым есть два пути. Первый вариант предусматривает наличие гибких рук и хорошей подсветки. Во втором случае придётся снять магнитолу. Тут уже решайте сами, какой вариант вам подходит больше.

Сняв буквально пару элементов, которые мешают доступу к электромоторчику, остаётся только демонтировать уже сам неисправный электрический вентилятор печки.

Для этого подсветите в разобранное место фонариком или лампой-переноской, найдите место расположения электродвигателя отопительной системы Газели. Далее нужно снять уплотнительную резинку при её наличии, отключить разъём вентилятора печки и извлечь проблемный узел.

Сборка выполняется в строгой обратной последовательности. Установите на место новый вентилятор, подключите его электрический разъём, накиньте обратно минусовую клемму аккумулятора.

Только на этом этапе не спешите с обратной сборкой. Сначала запустите печку и проверьте, действительно ли после замены электровентилятора проблема ушла, и отопитель начал снова нормально функционировать.

Если всё хорошо, верните на место воздуховод лобового стекла и нишу бардачка. Последний, лишённый припаек после демонтажа, обычно фиксируется просто на несколько саморезов. Но можно заморочиться, сделать отверстия под болтовое соединение и сжать гайками. Тут уже сами решайте.

Замена электромоторчика на новой панели

Всё же отечественные автопроизводители умеют работать над своими ошибками. Это наглядно можно продемонстрировать на примере сложности замены электровентилятора отопителя.

Согласитесь, даже демонтаж по описанной выше схеме требует много времени, ловкости и усилий. Снимать на Газели со старой панелью моторчик печки откровенно неудобно и проблематично.

Представьте, насколько задача усложнится, если использовать метод, рекомендуемый производителем. На снятие торпеды и панелей и их последующую обратную сборку уйдёт в лучшем случае 5-6 часов у людей опытом.

Новички и вовсе могут столкнуться с необходимостью обратиться к специалистам, пригнав им Газель в полуразобранном состоянии.

Что же касается Газели с панелью нового образца, здесь нашли практически гениальное решение.

Не верьте тем, кто говорит о необходимости снимать всю панель и торпеду. Якобы только при таких условиях вы получите доступ к электровентилятору. Запомните. Если это панель нового образца, здесь всё сводится к нескольким элементарным действиям.

  • Откройте капот, найдите аккумулятор и снимите с него минусовую клемму. Откиньте в сторону так, чтобы вероятности её случайного контакта с АКБ не было. Тут главное — обесточить машину. Полностью снимать аккумулятор не обязательно.
  • Возвращайтесь в салон, садитесь на водительское или переднее пассажирское кресло.
  • На торпедо имеется дополнительный бардачок, предназначенный для хранения документов. Вероятнее всего, именно для этих целей его придумали инженеры и конструкторы ГАЗели.
  • Но самое главное скрывается под этим бардачок для документов.
  • Ничего вырезать, ломать или пилить здесь не нужно.
  • Освободите бардачок от всего лишнего.
  • По периметру ящика имеется 4 крепления. Скорее всего потребуется ключ или головка на 8. У некоторых идёт головка на 6.
  • Открутите крепежи, после чего просто потяните бардачок наверх.
  • Всё, перед вами теперь корпус вентилятора печки в полном распоряжении.
  • Возьмите головку на 8 с удлинителем. В специальных и достаточно глубоких пазах на кожухе электровентилятора вкручены 2 болта.
  • Выкрутите их и снимите защитный кожух электромоторчика отопителя.
  • Теперь можете смело проводить необходимые манипуляции с самим вентилятором.
  • Снимается устройство после предварительного демонтажа уплотнительной резинки с правой стороны и после отщёлкивания электрического разъёма, через который подаётся питание на узел.

Сняв электровентилятор отопителя вашей Газели, проверьте его на предмет работоспособности. Бывает там, что сам моторчик исправен, но проблемы наблюдаются с подачей питания или с иными связанными компонентами.

Если у вас в наличии есть новый аналогичный электровентилятор, в исправности которого вы уверены, установите его на место старого, подключите электроразъём, верните на место минусовую клемму аккумуляторной батареи и включите отопление салона. Если всё начало нормально функционировать, проблема скрывалась именно в электромоторчике, а потому диагноз вы поставили совершенно правильно.

Со сборкой узла в обратной последовательности проблем не возникнет никаких. Просто верните на свои места 6 креплений. 2 из них крепят защитный кожух самого электрического вентилятора отопителя, а ещё с помощью 4 будет держаться верхний бардачок под документы.

В случае с автомобилями Газель, вне зависимости от панели нового или старого образца, электровентилятор отопительной системы меняется в сборе с пластиковой крыльчаткой. Есть вероятность восстановить работоспособность путём смазки и частичного ремонта самого электродвигателя, но зачастую лучше и правильнее купить новый узел.

Работа над ошибками принесла свои плоды в случае с автомобилями Газель. С панелью нового образца замена моторчика отопителя превращается в задачу, решаемую буквально за несколько минут. А владельцам Газелей с панелью старого образца повезло значительно меньше.

Это стало одним из оснований для того, чтобы задуматься над вопросом самостоятельного перехода от старой панели на новую. Задача сложная и своими руками решается с большим трудом. Но если задаться такой целью, поставить себе новую панель будет вполне возможно.

Источник: https://neauto.ru/kak-samostojatelno-zamenit-jelektroventiljator-pechki-na-gazeli/

Замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели — Авто-ремонт

Комфортная температура в салоне Лада Приора при низких температурах поддерживается с помощью печки. При её поломке появляются шумы в работе отопителя, утрачивается возможность регулировки температуры, направления и интенсивности воздушного потока. В большинстве случаев источники проблем – моторчик или заслонка печки Лада Приора, которые выходят из строя.

Устройство отопителя на Приоре

Система отопления на Лада Приора жидкостного типа конструктивно связывается с системой охлаждения двигателя, в её состав входит:

  • радиатор или теплообменник системы отопления;
  • вентилятор, подающий воздух в салон;
  • заслонка, регулирующая температуру воздуха;
  • редуктор заслонки печки;
  • заслонка распределителя потоков по дефлекторам;
  • дефлекторы.

Вышедшая из строя заслонка отопителя на Приоре не закрывается полностью, поэтому теплый поток смешивается с холодным воздухом, не прогреваясь до нужной температуры и в салоне всегда прохладно и некомфортно. Чтобы устранить проблему, требуется снять, заменить или отремонтировать моторедуктор заслонки печки.

Замена моторедуктора

Если не работает заслонка, то из отопителя дует горячим или холодным воздухом, при этом утрачивается возможность ее регулировки. В такой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит замене.

Замена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, после чего они легко убираются.

Далее демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив шесть винтов.

Затем снимается пластиковая шумоизоляция подкапотного пространства, шланг системы охлаждения, проходящий сквозь нее аккуратно отсоединяется от расширительного бачка, затем снимается сам бачок. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем нужно заткнуть. 

Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым передним колесом. После этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.

Теперь проводится демонтаж узла, предварительно требуется аккуратно отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. После этого устанавливаете и проверяете новую запчасть, все собираете в обратном порядке, и замена моторедуктора печки завершена.

Ремонт моторедуктора

В большинстве случаев посторонние звуки, который издает привод заслонки отопителя на Приоре, связан с растрескиванием пластмассовой шестерни. При срезании ее зубцов механизм перестает работать нормально. Заменить ее достаточно сложно, но возможно. После демонтажа редуктора освободите спрессованную пластмассовую крышку и отогните ее, затем аккуратно снимите.

Внимательно осмотрев механизм, определите, какие шестерни вышли из строя, и установите новые. Определите состояние коллектора, подшипников и щеток механизма. Подшипники смажьте силиконовой смазкой, которая не вредит другим элементам конструкции. Если после сборки система функционирует нормально, замена моторедуктора печки не потребуется.

Регулировка заслонки печки

Иногда причиной того, что салон автомобиля остается холодным, становится то, что не открывается заслонка отопителя, несмотря на то, что моторедуктор пытается повернуть ее в нужное положение. В большинстве случаев виноват регулятор заслонки, который отвечает за ее установку в нужное положение.

Такое возможно на заслонках печки как с кондиционером, так и без кондиционера из-за забитого салонного фильтр, который нужно менять своевременно. Пыль и листья мешают механизму заслонки открываться нормально.

Другая причина того, что тонкую пластмассу заслонки при высоких температурах в магистрали отопления попросту коробит, и она перестает доходить до нужного положения. В результате переключение печки в разные режимы не происходит или потоки распределяются неравномерно. Чаще всего регулятор заслонки остается в положении «в лицо», а вот обдув стекла не происходит.

Если не переключается заслонка, можно снять панель между креслами водителя и пассажира, она находится непосредственно за центральными решетками отопителя. Иногда просто требуется поменять уплотнитель, к которому она прижимается, или убрать мусор, набившийся в нее. После этого нужно проверить заслонку отопителя в работе и можно собирать панель.

При проблемах с механизмом переключения заслонки требуется снять пластик на торпедо возле правой ноги водителя. При деформации пластмассовой заслонки ее можно заменить, но делать это лучше по гарантии. В этом случае ремонт заслонки печки на Приоре ограничивается обработкой механизма аэрозольной смазкой ВД. Сделать это можно вслепую, не снимая остальные части торпедо, нащупав механизм переключения рукой. 

После этого производится регулировка заслонки, просто переключая ее в различные положения и контролируя движение рукой под пластиком. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы печка вновь заработала нормально. После этого пластик торпедо установите на место и закрепите саморезами.

Заключение

Система отопления на Лада Приора имеет сложную конструкцию. Чтобы добраться до многих узлов, требуется снимать дополнительные детали автомобиля. Для этого могут потребоваться специальные знания и инструмент.

Но при правильном подходе ничего сложного в ремонте печки нет. Если не переключается поток воздуха по дефлекторам, в большинстве случаев достаточно просто смазать механизм переключения.

Когда невозможно изменить температуру воздуха регуляторами из салона, приходится разобрать часть подкапотного пространства, заменить или отремонтировать моторедуктор.

Самое неприятное – если вышел из строя радиатор отопителя, он подлежит немедленной замене, иначе через него может уйти тосол из системы охлаждения двигателя, а это приведет к его серьезной поломке.

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-radiatora-pechki-shevrole-niva-s-konditsionerom-bez-snyatiya-paneli.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как открыть капот рено сценик

Закрыть