Распиновка замка зажигания ваз 2110

Замена замка зажигания lada 2110 (ваз 2110)

распиновка замка зажигания ваз 2110

:

  1. Особенности устройства
  2. Причины замены
  3. Схема и распиновка
  4. Демонтаж / установка

Если замок зажигания выходит из строя, уже не до шуток. По сути, без функционирования данного агрегата завести машину вы не сможете. Разве что будете использовать метод из фильмов, где главные герои роются в проводах под рулем, соединяют пару проводков и заводят машину. И то, далеко не факт, что это сработает на вашей десятке.

Потому давайте лучше обсудим реальные проблемы с замком, поговорим про принцип его работы, особенности распиновки и замены.

Стандартный узел

Особенности устройства

Начнем с некоторых основных моментов, о которых вам следует знать перед тем, как приступать к замене или ремонту.

  1. Замок зажигания (ЗЗ) является главным элементом системы запуска автомобиля. Завести двигатель без него вам не удастся.
  2. В замке встроена противоугонная система. Потому если ЗЗ не работает, риск стать жертвой автоворов существенно увеличивается.
  3. ЗЗ способен блокировать повторное включение стартера, но при этом без первоначального отключения зажигания.
  4. У десятки ключ можно извлечь из замка тогда, когда он находится в положении «ноль». Достав его, вы тем самым выдвините специальный стержень, который отвечает за противоугонные функции.
  5. Если ключ с нулевой позиции переходит на «один», тогда запорный стержень уходит, контакты зажигания замыкаются.
  6. Когда машина заведена, все электрооборудование получает питание и находится под напряжением. Это относится к приборной панели, фарам, генератору, стеклоочистителям, стеклоподъемникам, печке, поворотникам и пр.
  7. Повернув ключ на позицию «два», вы тем самым замыкаете другую группу контактов, что дает возможность подать напряжение на реле стартера. Тем самым движок заводится и можно ехать.

Причины замены

Произвести замену всего замка или только контактной группы нужно в зависимости от характера поломки и сложившейся с вашим автомобилем ситуации. Потому рассмотрим варианты, когда замена может все же потребоваться.

При проверке контактной группы обязательно отключайте минусовую клемму с аккумулятора, иначе произойдет короткое замыкание, и менять придется далеко не только ЗЗ.

Распиновка на фото

Схема и распиновка

Первым делом познакомьтесь со схемой замка, схемой подключения проводов, что позволит лучше понять особенности распиновки ЗЗ.

Как вы видите, распиновка включается в себя 8 элементов. Что каждый из них означает, и за какие функции отвечает? Будем разбираться.

  1. Питание микровыключателя датчика вставленного ключа (+12Вольт).
  2. Питание на массу при открывании дверей со стороны водителя.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-zamka-zazhiganiya-lada-2110-vaz-2110.html

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110

распиновка замка зажигания ваз 2110

Когда ломается или начинает барахлить замок зажигания, то это увеличивает риски опозданий или даже делаем невозможной поездку на таком транспорте. Больше шансов попасть в подобную проблемную ситуацию у владельцев отечественных машин с большим пробегом, например, собственников «десяток». Провести замену вышедшего из строя узла поможет схема замка зажигания ВАЗ-2110.

Особенности конструкции

Прежде чем проводить ремонтные работы, необходимо учитывать базовые факторы, связанные с работоспособностью пускового механизма. Они помогут минимизировать возможные ошибки и правильно понимать принцип его работы:

  • замок зажигания в автомобиле представляет собой базовый модуль, помогающий запустить водителю работу двигателя из салона;
  • внутри конструкторами предусмотрена противоугонная система, без которой легковушка станет доступной добычей для злоумышленников;
  • в механизме узла предусмотрено блокирование повторного включения стартера, но при этом не отключается запущенное зажигание;
  • изъятие ключа наружу возможно лишь при переходе секрета в «нулевое» положение, в котором защитный штифт переходит в рабочую позицию, блокируя авто от угона;
  • при провороте в «первую» позицию из «нулевой» запирающий штифт скрывается, и одновременно происходит замыкание первичных контактов;
  • заведенная машина питает электропотребителей от бортовой сети, что позволяет водителю запускать своевременно головные световые приборы, салонное отопление, поворотники, электростеклоподъемники, приборную панель и пр.;
  • после перехода во «второе» положение происходит замыкание еще одной группы контактов, при этом получается возможность подачи напряжения на реле стартера, чтобы запустить в работу ДВС.

Установленный в салоне замок зажигания ВАЗ-2110, схема подключения проводов которого представлена на странице, используется на нескольких моделях ВАЗовских машин. Это делает его универсальным и востребованным среди автомобилистов, поэтому его легко купить практически в любом автомагазине.

Необходимость в замене

Сменить замок в салоне авто сможет каждый, кто увлекается ремонтами своей «десятки». Необходимость в такой операции возникает индивидуально. Например, была совершена попытка угона авто, что сказалось на целостности узла. Иногда достаточно провести замену личинки и контактной группы, так как обычно весь блок кроме этих деталей остается невредимым.

Важно знать, что специалисты советуют менять весь замок, так как возможны скрытые повреждения, которые с лицевой стороны могут быть незаметны.

Автомобилист может утерять комплект ключей вместе брелоком. Если таковой был в единственном экземпляре, то придется проводить полную замену узла. Вряд ли удастся найти мастера, который сделает качественный слепок и из заготовки смастерит новый профиль. Тем более, повышается риск угона, так как у постороннего человека может оказаться доступ к запуску вашей машины.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/raspinovka-zamka-zazhiganiya-vaz-2110.html

Замок зажигания 2110, ремонт и замена своими руками. Замена и ремонт замка зажигания на ВАЗ 2110. Подробно о ремонте и замене замка зажигания автомобиля ВАЗ 2110

распиновка замка зажигания ваз 2110

Замок зажигания – это первичный коммутационный элемент электросистемы автомобиля, иначе говоря, он является подвижным размыкающим контактом. Изначально замки зажигания также выполняли противоугонную функцию, но на сегодняшний день они малоэффективны в этом плане.

Так как угонщики научились взламывать даже электронные замки, что говорить о простых замках зажигания. При поломке замка зажигания завести автомобиль будет практически невозможно.

Из данной ситуации имеется два выхода — это ремонт, и замена непосредственно всего замка зажигания.

Устройство замка зажигания ВАЗ 2110

Замок зажигания автомобиля ВАЗ 2110 в конструкционном плане не отличается особой сложностью.

Он представляет собой довольно простое устройство, состоящее из двух основных элементов:

  • Противоугонная механическая часть (блокирует при попытке запуска не родным ключом вал рулевого колеса и контактную группу непосредственно самого замка зажигания);
  • Контактная часть (обеспечивает подачу тока с аккумулятора к потребителям, в том числе к стартеру).

Замок зажигания ВАЗ 2110 состоят из следующих деталей:

  1. Корпус замка зажигания;
  2. Запорная стежка;
  3. Привод запорной стежки;
  4. Контактор замка зажигания;
  5. Колодка;
  6. Пружины;
  7. Шайбы;
  8. Цилиндр;
  9. Ротор;
  10. Валик.

Диагностика замка зажигания

Замок зажигания относится к одним из самых надежных и долговечных агрегатов автомобиля. Из строя данный агрегат выходит довольно редко. Чаще всего в замке зажигания ВАЗ 2110 происходит заедание личинки и повреждение элементов контактной группы. Что бы определить истинную причину неисправности замка зажигания необходимо произвести его диагностику.

Для диагностики замка зажигания нам необходим мультиметр.

И так, диагностика замка зажигания ВАЗ 2110 производится следующим образом:

  1. С колонки рулевого колеса снимаем все декоративные панели;
  2. При помощи мультиметра проверяем выводные контакты в разны положениях ключа;
  3. Так при 0-ом положении ключа в замке зажигания автомобиля ВАЗ 2110 напряжение должно подаваться только на 8 и 30 контакт;
  4. При повороте ключа в 1-ое положение, напряжение подается на следующие электропотребители (обогрев заднего стекла, фары, поворотники, габаритные огни, вентилятор печки, стеклоомыватель, стеклоочиститель, прикуриватель);
  5. При повороте ключа во 2-ое положение, напряжение также начинает подаваться на все остальные электропотребители предназначенные для работы двигателя;
  6. При повороте ключа в положение 3, напряжение подается на 50-й контакт, а именно на стартер. При этом ключ автоматически при помощи пружины должен возвращаться в положение 2.

Ремонт замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110

Выяснив неисправность, возникшую в замке зажигания автомобиля и при отсутствии возможности произвести ремонт с помощью пайки. Ремонт производится при помощи непосредственной замены неисправного элемента. Как говорилось ранее – это, как правило, личинка или контактная группа замка зажигания.

Чтобы отремонтировать замок зажигания автомобиля ВАЗ 2110 нам понадобятся следующие инструменты.

инструменты помощники

  • Крестовая отвертка;
  • Тонкая отвертка (часовая);
  • Ключ на «10»
  • Небольшой молоток;
  • Пассатижи;
  • Зубило.

замена личинки замка, пошаговая инструкция

Замена личинки замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110 производится в случае ее непосредственного повреждения, закусывания и т.д. Как правило, такие проблемы появляются после длительной эксплуатации автомобиля или в случае попытки угона.

И так, замена личинки замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110 производится в следующей последовательности:

  1. Снимаем с аккумуляторной батареи клеммы (чтобы обесточить замок зажигания);
  2. Снимаем кожух с рулевой колонки автомобиля;
  3. Откручиваем болты крепления замка зажигания;
  4. Вытягиваем замок зажигания (что бы было удобно работать);
  5. Аккуратно вытягиваем штифт сбоку, он держит личинку замка зажигания (легче всего вытащить его при помощи тонкой отвертки и небольшого молотка);
  6. Вытянув личинку, устанавливаем новую;
  7. Проверяем работоспособность замка зажигания;
  8. Проверяем регулировку блокировки рулевого колеса при повороте;
  9. Регулируем блокировку (при необходимости);
  10. Собираем все на свои места.

замена контактной группы замка зажигания, пошаговая инструкция

После диагностики в случае выявления неисправности в работе непосредственно контактной группы замка зажигания. Можно заменить только ее. Контактная группа замка зажигания так же как и личинка является заменяемой частью и продается в автомагазинах.

И так, замена контактной группы замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110, производится в следующей последовательности:

  1. Снимаем с аккумуляторной батареи клеммы (чтобы обесточить замок зажигания);
  2. Снимаем кожух с рулевой колонки автомобиля;
  3. Откручиваем или сбиваем молотком с зубилом болты крепления замка зажигания;
  4. Снимаем пластиковую крышку с замка зажигания;
  5. Отсоединяем все контакты (перед тем как отключать рекомендуется, прономеровать их, чтобы в дальнейшем избежать путаницы);
  6. При помощи отвертки отстегиваем две защелки;
  7. Вынимаем контактную группу;
  8. Устанавливаем новую контактную группу;
  9. Собираем все в обратном порядке.

Замок зажигания 2110, меняем замок полностью, пошаговая инструкция

Произвести полную замену замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110, в разы легче и быстрей чем менять отдельные детали.

И так, полная замена замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110, производится в следующей последовательности:

  1. Снимаем с аккумуляторной батареи клеммы (чтобы обесточить замок зажигания);
  2. Снимаем кожух с рулевой колонки автомобиля;
  3. Откручиваем или сбиваем молотком с зубилом болты крепления замка зажигания;
  4. Отсоединяем штекер замка зажигания;
  5. Меняем замок зажигания;
  6. Собираем все в обратной последовательности.

Как выбрать качественный замок зажигания для автомобиля ВАЗ 2110

На рынке автомобильных запчастей имеется множество подделок. Эта проблема не обошла стороной и замки зажигания. Чтобы приобрести в автомагазине качественный замок зажигания, при выборе необходимо обратить свое внимание на следующие признаки.

Качественный замок зажигания для автомобиля ВАЗ 2110:

  • Широкая голографическая наклейка (при попытке оторвать она нарушится);
  • Корпус аккуратно и ровно вылит;
  • Легко, без усилий вставляется и вытаскивается ключ;
  • Аккуратная и плотная упаковка;
  • Светлый язычок блокировки рулевого колеса.

Советы профессионалов

  • С каждым годом замена личинки и контактной группы замка зажигания, становится все менее актуальной. Это происходит по той причине, что намного надежней, удобней и быстрей произвести полную замену замка зажигания.
  • Несмотря на кажущуюся простату замена контактной группы или личинки замка зажигания. Довольно-таки трудоемки процесс, при не уверенности в своих силах, лучше за него не браться.
  • Часто при закусывании и заедании личинки замка зажигания, помогает обычная ее смазка. Для смазки личинки замка зажигания лучше всего подходит графитовая смазка.
  • Чтобы избежать возникновения неисправностей в замке зажигания после его непосредственной замены. Необходимо устанавливать только оригинальный замок зажигания. Это залог того что он прослужит вам долгое время.
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять бампер на гранте

Источник: https://prosedan.ru/zamok-zazhiganiya-2110-remont-i-zamena-svoimi-rukami

Замок зажигания ВАЗ 2110 — его схемма ремонт смазка и замена

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112 производится при неисправности этой детали. Можно выделить 2 группы поломок этого элемента:

  • Механические неисправности. Самой частой неисправностью является выход из строя личинки. Ключи выполнены из мягкого металла, что делает их не очень надежными, и часто приводит к их обламыванию. Блокировка руля. Заедание ключа во включенном положении;
  • Износ контактной группы.

В независимости от особенностей поломки, вам все же придется снимать замок. Только при заклинившем язычке блокиратора это будет сложнее. Контактную группу или проблемную личинку можно вполне исправить.

Неисправности замка зажигания ВАЗ 2110 и его семейства бывают следующие:

  • Механическое разрушение – выход из строя личинки замка, блокирующего механизма рулевой колонки, деформация ключа, заедание замка во включенном положении (двигатель работает, при повороте ключа машина не глохнет);
  • Нарушение электрической цепи – чрезмерный износ контактов замка и, как следствие, выход из строя его электрической части.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110 требуется в случае таких неисправностей:

  • изнашивание замка. С течением времени все автомобильные запчасти начинают выходить из строя. В списке запчастей замок зажигания не исключение – он заклинивает, вращается с трудом либо ключ может намертво застрять в самом замке;
  • следствие попытки угона автомобиля. Если транспортное средство пробовали угнать, как правило, установленная сигнализация и замок зажигания приходят в негодность;
  • неаккуратное обращение – также фактор поломки.

Естественно, при любой неисправности следует искать причину и пути ее решения. Но, как показывает опыт, водителю замок зажигания ВАЗ 2110 купить проще и легче, нежели потратить на диагностику уйму времени. Не стоит сразу поддаваться такому желанию, так как стоимость замка значительно увеличит расходы. Все-таки сначала стоит попытаться исправить поломку старого экземпляра.

Для устранения дефекта водитель может доверить замену мастерам на СТО. Так он сможет сэкономить время, не вникая в нюансы данной неисправности. Также обширный опыт выполнения подобных заказов в автосервисе даст неопровержимую уверенность качества ремонтных манипуляций.

Более опытные автолюбители могут самостоятельно отремонтировать замок зажигания ВАЗ 2110, схема его соединений может находиться либо в автопапке водителя, либо в заданном интернет-поисковике. Большинство их них поступают именно так. Только важно учитывать перечень особенностей, влияющих на длительность исправления указанной поломки.

Что делать если замок зажигания ВАЗ 2110 не работает

Чтобы выявить неисправность или найти причины, по которым замок зажимания не работает необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки, чтобы добраться к контактным колодкам, с помощью которых выполняется его подключение к электропроводке автомобиля.

Таблица расположения контактов на колодке замка зажигания ВАЗ 2110

Замена замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110

На всех автомобилях семейства ВАЗ 2110 замок зажигания одинаковый. Меняется он аналогично. Для его снятия и установки понадобится следующий инструмент:

  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • тонкое, острое зубило;
  • молоток;
  • ключ на 10.

Снять пластиковые кожухи рулевой колонки, выкрутив предварительно их винты крепления (они расположены снизу, со стороны нижнего кожуха);

Снять левый подрулевой переключатель (указатели поворотов);

Отсоединить разъем замка зажигания;

С помощью зубила и молотка отвернуть болты, стягивающие замок на рулевой колонке; для этого необходимо ставить острый край зубила на шляпку болта под таким углом, чтобы при ударе по нему молотком оно проворачивало болт против часовой стрелки;

Сорвав затяжку, полностью выкрутить болты пальцами либо плоскогубцами.

ПОДРОБНОСТИ:   Как прокачать сцепление на гранд витара 2007

Итак, старый замок у вас в руках, можно устанавливать новый.

Установка производится в обратном порядке, но с одной особенностью: новые болты поставляются в комплекте с замком с отрывными шляпками, это своего рода альтернатива динамометрическому ключу.

Завод-производитель рекомендует новый болт затягивать до тех пор, пока его шляпка не оторвется. Такая затяжка считается достаточно сильной.

Электрическая схема замка зажигания ВАЗ 2110

Для определения неисправности замка зажигания достаточно его проверить. Установите ключ и проверяйте омметром сопротивление контактов при переключении ключом режимов 1, 2, 3. Если замок зажигания исправен, то сопротивление выбранных контактов должно быть равно 0.

Цепи, которые замыкаются при различных положениях ключа

Положение ключа Контакты под напряжением (см.схему ниже) Включаемые цепи
0 (выключено) 30
I (зажигание) 30-15 Система зажигания, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омыватели ветрового стекла, электродвигатель вентилятора отопителя, обогрев заднего стекла, прикуриватель
II (стартер) 30-1530-50 См. положение «I»стартер

Схема замка зажигания ВАЗ 2110

Распиновка замка зажигания:

  1. приходит 12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит 12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит 12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит 12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит 12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит 12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

Снятие замка зажигания ВАЗ 2110

Потребуется: снять минусовую клемму с аккумулятора, пластиковые кожухи рулевой колонки (открутить винты крепления снизу), отсоединить подрулевые переключатели (отщелкнув защелки) и приготовить зубило с молотком, пассатижи.Порядок действий:

  1. В целях безопасности у болтов крепления замка зажигания головки срезаны. Поэтому отворачиваем их зубилом.
  2. Далее открутить болты можно уже пассатижами.
  3. Снять скобу с рулевой колонки.
  4. Снять замок зажигания.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замок зажигания ВАЗ 2110. Распиновка

  1. Питание 12 вольт для микровыключателя датчика вставленного ключа;
  2. Питание массы (-) во время открывание двери водителя;

Источник: https://AutomobilGroup.ru/remont/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2110-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD/

Замок зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

На ВАЗ 2110 не включается зажигание? Одна из причин недуга может быть в замке зажигания. Не спешите менять замок зажигания на новый, сначала попробуйте проверить его своими руками.

0:678

Неисправности замка зажигания ВАЗ 2110

0:752

Для определения неисправности замка зажигания достаточно его проверить. Установите ключ и проверяйте омметром сопротивление контактов при переключении ключом режимов 1, 2, 3. Если замок зажигания исправен, то сопротивление выбранных контактов должно быть равно 0.

0:1239 1:1744 2:2249

Схема замка зажигания ВАЗ 2110

2:57 3:562

Распиновка замка зажигания: 1. Приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа; 2. Приходит масса при открытой водительской двери; 3. Уходит +12В на стартер (контакт 50); 4. Уходит +12В после включения зажигания (контакт 15); 5. Уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК; 6. Приходит +12В для подсветки личинки замка; 7. Приходит +12В от АКБ (контакт 30);

8. Не используется.

3:1237

2. Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

Просто так, без всяких причин, взял и сломался замок зажигания. Зажигание включается, но стартер не крутит и не качает насос.

Начал разбирать кожух рулевого механизма добрался до замка и Очень захотелось пригласить в гости конструктора ВАЗа и попросить его открутить его болты крепления замка зажигания («специальные противоугонные болты») Болты каленые, с ровной гладкой шляпкой.

Что только не делаликрутили, делали насечки, болты не поддавалисьВидимо с момента производства авто (2005г.) замок никто не снимал.

3:22514:506

После долгих попыток «культурно» снять замок и посмотреть, что с ним произошло, было принято решение, с помощью кувалды и какой то матери, снять замок как получиться

4:814 5:1321

молоток

5:1339 6:1846

молоток 2

6:1866

После нескольких точных ударов, замок сдался

6:1955 7:24628:506

причиной поломки замка стал выскочивший шарик механизма блокировки руля
Во время разборки выяснилось, что нужно поменять посадочное место установки подрулевых переключателей и выключатель поворотов/света.

8:896 9:1401

При покупке нового замка, сразу купил и поставил простые болты, под фигурную отвертку на всякий случай.

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%92%D0%90%D0%97-2110-2111-2112.html

Распиновка разъема замка зажигания ваз 2110

Ваз 2110Распиновка разъема замка зажигания ваз 2110

:

  1. Особенности устройства
  2. Причины замены
  3. Схема и распиновка
  4. Демонтаж / установка

Если замок зажигания выходит из строя, уже не до шуток. По сути, без функционирования данного агрегата завести машину вы не сможете. Разве что будете использовать метод из фильмов, где главные герои роются в проводах под рулем, соединяют пару проводков и заводят машину. И то, далеко не факт, что это сработает на вашей десятке.

Потому давайте лучше обсудим реальные проблемы с замком, поговорим про принцип его работы, особенности распиновки и замены.

Стандартный узел

Особенности устройства

Начнем с некоторых основных моментов, о которых вам следует знать перед тем, как приступать к замене или ремонту.

  1. Замок зажигания (ЗЗ) является главным элементом системы запуска автомобиля. Завести двигатель без него вам не удастся.
  2. В замке встроена противоугонная система. Потому если ЗЗ не работает, риск стать жертвой автоворов существенно увеличивается.
  3. ЗЗ способен блокировать повторное включение стартера, но при этом без первоначального отключения зажигания.
  4. У десятки ключ можно извлечь из замка тогда, когда он находится в положении «ноль». Достав его, вы тем самым выдвините специальный стержень, который отвечает за противоугонные функции.
  5. Если ключ с нулевой позиции переходит на «один», тогда запорный стержень уходит, контакты зажигания замыкаются.
  6. Когда машина заведена, все электрооборудование получает питание и находится под напряжением. Это относится к приборной панели, фарам, генератору, стеклоочистителям, стеклоподъемникам, печке, поворотникам и пр.
  7. Повернув ключ на позицию «два», вы тем самым замыкаете другую группу контактов, что дает возможность подать напряжение на реле стартера. Тем самым движок заводится и можно ехать.

Причины замены

Произвести замену всего замка или только контактной группы нужно в зависимости от характера поломки и сложившейся с вашим автомобилем ситуации. Потому рассмотрим варианты, когда замена может все же потребоваться.

Причина замены Ваши действия
Была попытка угона, в результате которой цельность замка была нарушена В этом случае можно заменить только контактную группу и личинку, поскольку сам замок скорее всего цел. Меньшие затраты и необходимая эффективность ремонта. Хотя специалисты советуют приобрести сразу новый замок и поставить его
Были утеряны ключи, запасной отсутствует Пытаться отыскать мастера, который выточит вам точно такой же ключ, как был ранее, нет смысла. Придется приобретать замок и устанавливать его на свой автомобиль
Проблемы с контактами или контактной группой Проверить, действительно ли проблема в этом, не сложно. Выключите аккумулятор, отсоединив минусовую клемму, затем снимите кожух под рулевой колонкой, и проверьте провода на наличие сопротивления. Переключайте поочередно ключ в положения 1,2 и 3, замеряя при этом сопротивления. Если омметр показывает «ноль», тогда с замком действительно проблемы и требуется замена
Появилось желание усовершенствовать замок Часто автовладельцы меняют стандартный ЗЗ на более современный, оснащенный подсветкой. Он стоит не дорого, зато им удобно пользоваться в темное время суток. Не приходится нащупывать гнездо для ключа
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер двигателя зил 130

При проверке контактной группы обязательно отключайте минусовую клемму с аккумулятора, иначе произойдет короткое замыкание, и менять придется далеко не только ЗЗ.

Распиновка на фото

Схема и распиновка

Первым делом познакомьтесь со схемой замка, схемой подключения проводов, что позволит лучше понять особенности распиновки ЗЗ.

Как вы видите, распиновка включается в себя 8 элементов. Что каждый из них означает, и за какие функции отвечает? Будем разбираться.

  1. Питание микровыключателя датчика вставленного ключа (+12Вольт).
  2. Питание на массу при открывании дверей со стороны водителя.

Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/raspinovka-razema-zamka-zazhiganiya-vaz-2110.html

Распиновка проводов замка зажигания ваз 2110

На ВАЗ 2110 не включается зажигание? Одна из причин недуга может быть в замке зажигания. Не спешите менять замок зажигания на новый, сначала попробуйте проверить его своими руками.

Неисправности замка зажигания ВАЗ 2110

Для определения неисправности замка зажигания достаточно его проверить. Установите ключ и проверяйте омметром сопротивление контактов при переключении ключом режимов 1, 2, 3. Если замок зажигания исправен, то сопротивление выбранных контактов должно быть равно 0.

Схема замка зажигания ВАЗ 2110

Распиновка замка зажигания:1)приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;2)приходит масса при открытой водительской двери;3)уходит +12В на стартер (контакт 50);4)уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);5)уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;6)приходит +12В для подсветки личинки замка;7)приходит +12В от АКБ (контакт 30);

8)не используется.

15

Пасиба за схему, пригодилась

клемму минуса надо скидывать при проверке?

снимать не чего не нужно, для прозвонки тебе нужна только клема, а расцепляя ее у тебя замок без напряжения будет

поменял уже контактную группу)

Добрый день, разбираюсь с замком зажигания на VOLVO XC90, один в один как у меня, даже названия контактов практически совпадают, странное дело.

Немного не так у тебя три положения у ключа, 1 положение- ACC замка. 2 положение-включение электро устройст для запуска авто, бензонасоса и включение всех реле после замка зажигания, 3- стартер.
В замках Ваз 1положение и 2 положения совмещены.

Для меня не понятен сигнал 15L (в моём замке), думаешь это бензонасос?

Вот схему которую я нашел на твой замок=) там все дословно видно что от кудаforum.volvo-club.by/viewtopic.php?t=6568

вот прямая ссылка на схему: www.v4x.narod.ru/p114-115.gif

Спасибо! Понятно все расписал!

Приветствую, подскажи что за контакт 50/1 и на схеме провод «П» это что за цвет?

контакт 50-это стартерположение 0- вставить ключ в замок зажигания.(выключено)положение 1- повернуть его для включения всех электронных систем получаемых питание после ключаположение 2- стартер

50/1- этот тот момент когда ты ключ отпрравил на положение 2, стартер прокрутился и отпуская ключ встал на положение 1

На схеме схематично показано, а на самом деле в замке весь процесс делает возрощательна пружинка, если бы ключ не вернулся в положение 1 то стартер бы постоянно бил.Если бы ключ не возращался бы обратно, то стартер был бы всегда замкнут.

Источник: http://kekso.ru/avtovaz/raspinovka-provodov-zamka-zazhiganija-vaz-2110/

Замена замка зажигания ваз 2112 — Ремонт и обслуживание автомобилей

Замок зажигания ВАЗ 2110 нельзя назвать надёжной деталью, особенно если сравнивать его срок службы с такими же устройствами на автомобилях иностранного происхождения.

Поэтому владельцы десятой — двенадцатой модели, эксплуатирующие авто длительное время, рано или поздно сталкиваются с неполадками замка и его ремонтом. С другой стороны, элемент без особого труда снимается с машины и заменить его способен каждый мастеровитый автомобилист.

Но сначала стоит разобраться, нужно ли менять деталь целиком, поскольку в большинстве случаев её удаётся отремонтировать.

Причины замены замка зажигания

Есть 3 основных причины, ведущие к поломкам данного устройства:

  • механический износ в результате длительной эксплуатации;
  • неполадки в электрической части замка;
  • поломка из-за попыток взлома и угона автомобиля.

Справка. Первые неприятности, связанные с включением зажигания и пуском двигателя, могут появиться уже после трёх лет эксплуатации ВАЗ 2110—2112.

Внешний вид замка зажигания ВАЗ 2110—2112

Не каждая из перечисленных причин приводит к полной замене элемента, иногда можно обойтись и «малой кровью», поменяв одну из его частей. Чтобы определиться с этим вопросом, нужно диагностировать признаки неисправности:

  1. Подгорели либо окислились контакты. В таком случае механическая часть работает, а электрическая — нет. Проблема решается чисткой или заменой контактной группы.
  2. Ключ застревает в прорези, после пуска двигателя не отбрасывается назад и его приходится поворачивать рукой. Это неисправности сердцевины (личинки) и отбрасывающей пружины, что вполне поддаётся ремонту.
  3. Явные механические поломки стопорного язычка (руль вращать очень тяжело), заклинивание или трещины в корпусе — это повод сменить замок зажигания целиком.

При механической поломке ключ может не поворачиваться или не отбрасываться пружиной

Отдельный вопрос — утеря хозяевами всех ключей. Он решается двумя способами — заменой устройства целиком либо механизма поворота ключа — личинки. По понятным причинам второй вариант обойдётся дешевле, особенно если работу сделать своими руками.

Справка. Как показывает практика, сломать механические внутренности элемента может и сам несведущий водитель, потерявший ключи и пытающийся разблокировать руль, чтобы завести мотор путём замыкания проводов. Есть более элегантный способ — снять замок, а уж потом соединять жилы определённых цветов, о чём рассказано ниже.

Проверка контактной группы замка мультиметром

Неисправность контактной группы легко диагностировать, если в домашнем хозяйстве найдётся мультиметр или другой прибор с функцией измерения сопротивления. Для этого нужно добраться до разъёма, находящегося под пластиковым обрамлением рулевой колонки и отсоединить его. Затем мультиметром замерить сопротивление между всеми контактами в колодке, поворачивая ключ в разные положения. В зависимости от результата делаются следующие выводы:

  • прибор показывает бесконечность — контактная группа вышла из строя и нуждается в замене;
  • какое-то значение сопротивления свидетельствует о подгоревших либо окислившихся контактах, попытайтесь их почистить;
  • нулевые показания прибора говорят о том, что электрическая часть полностью исправна.

Схема замка зажигания ВАЗ 2110

Важно! Измерять сопротивление надо в той колодке, чьи провода идут от замка зажигания (разъём «папа»), не перепутайте её с другими контактами, подключёнными к бортовой сети авто.

Для разборки необходимо подготовить нехитрый набор инструментов:

  • головка размером 10 мм и вороток с трещоткой;
  • отвёртка крестообразная;
  • узкое зубило (ширина 5—8 мм);
  • молоток;
  • круглогубцы с зауженными загнутыми концами.

Инструмент для замены замка зажигания

Чтобы успешно поставить новый или отремонтированный замок на место, желательно приобрести 4 специальных болта крепления с резьбой М6 с размером шляпки 10 мм, длина — 20 мм. Их особенность — головки, отрывающиеся ключом при определённом моменте затяжки. После отрыва головок на поверхности остаются полукруглые шляпки, которые гораздо сложнее открутить неподготовленному человеку. Но вам при разборке придётся это сделать.

Перед началом работ аккумулятор нужно отключить

Как и любое мероприятие, связанное с вмешательством в электрическую часть автомобиля, демонтаж замка зажигания начинается с отключения «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Дальше действуйте в таком порядке:

  1. «Крестовой» отвёрткой выверните саморезы, скрепляющие между собой 2 половинки пластмассового обрамления рулевой колонки.
  2. Ручку, фиксирующую положение руля при регулировке, опустите до упора вниз и снимите пластиковые панели. Отсоедините колодку замка зажигания и аккуратно разрежьте ленту, соединяющую ваш пучок проводов с общим жгутом. Чтобы не цепляться в процессе работы за подрулевой переключатель, его тоже можно выдернуть из разъёма.
  3. На металлическом кожухе рулевой колонки вы увидите крепление замка, состоящее из двух хомутов. Они стянуты 4 болтами с оторванными головками (видны с левой стороны). Наставляя зубило на полукруглые шляпки, ударами молотка поочерёдно ослабьте затяжку этих болтов.
  4. Пользуясь круглогубцами, а потом и руками, выкрутите все 4 болта и снимите замок зажигания.

Раскручивание пластикового кожуха рулевой колонки

Примечание. Встречаются «десятки», у которых при сборке оторваны не все шляпки болтов. Это упрощает дело, крепёж легко откручивается головкой на 10 мм.

Болты с целыми головками можно открутить ключом

На этапе отсоединения разъёмов появляется возможность проверить работоспособность контактной группы путём замеров сопротивления, как было описано в предыдущем разделе. Если же вы снимаете замок по причине утери ключей и хотите ехать дальше, то после демонтажа нужно сделать следующее:

  1. На колодке «мама», оставшейся висеть после отключения замка, найдите контакты с толстыми проводами фиолетового и синего цвета (последний — с чёрной полосой).
  2. Соедините эти клеммы любым проводником, после чего включится зажигание.
  3. Толстый красный провод ведёт к стартеру. Для запуска его контакт нужно временно соединить с установленной перемычкой. Когда двигатель завёлся, красный провод нужно отключить.

Так в колодку вставляются перемычки, чтобы завести двигатель без ключа

Совет. Цвета проводников удобнее подсмотреть на жгуте снятого устройства, а потом отыскать их на «маме».

После откручивания креплений и отключения проводов замок легко снимается с машины

Сборка производится в обратной последовательности, но с учётом таких предостережений:

  • не затягивайте болты крепления, пока точно не выверите положение замка на кожухе, чтобы облицовочная пластиковая панель спокойно встала на своё место;
  • перед окончательным зажатием болтов убедитесь, что фиксатор защёлкивается при повороте руля, в противном случае откорректируйте положение замка;
  • момент затяжки должен быть таков, чтобы головки новых болтов оторвались и остались круглые шляпки.

При установке и затяжке болтов их головки должны оторваться

Если вы считаете, что специальный крепёж не препятствие для угонщиков, то можете вкрутить обычные болты с резьбой М6 и аккуратно их зажать.

Демонтаж замка ВАЗ 2110 на фото

Этот разъём нужно отключить, чтобы снять замок Подрулевой переключатель легко вынимается из гнезда Внешний вид крепления. Видно, что не все болты обломаны Болты без головок срываются с места зубилом После откручивания снимается левый хомут крепления Замок с правым хомутом держится на проводах, которые надо отсоединить После срыва болтов зубилом их легко открутить круглогубцами

Замена контактной группы

В том случае, когда в результате диагностики обнаружена неисправность контактной группы, демонтировать замок зажигания всё равно придётся, поскольку иным путём к ней подобраться не удастся. После снятия элемента разберите его, действуя по такому алгоритму:

  1. Отсоедините колодки с проводами питания подсветки.
  2. Снимите декоративную пластиковую крышку, разблокировав 4 защёлки. Работайте аккуратно, потому что эти фиксаторы легко отломать, а отдельно купить крышку — задача довольно сложная. Менять из-за неё весь замок — нецелесообразно.
  3. Отогнув 2 фиксатора, удерживающие контактную группу, снимите её с замка зажигания.

Пластиковая крышка снимается с помощью отвёртки

Примечание. Из инструмента вам дополнительно потребуется небольшая плоская отвёртка, чтобы отгибать защёлки.

Контактная группа находится сразу под крышкой

Первым делом изучите состояние контактов. Если они потемнели (окислились), то зачистите токонесущие поверхности мелкой наждачной бумагой Р1000. Затем поставьте группу на место и, не устанавливая замка, подключите его к бортовой электросети автомобиля, чтобы проверить работоспособность. В случае неудачи деталь необходимо заменить. То же самое придётся сделать, если контакты подгорели либо группа не работает без всяких внешних признаков неисправности.

Деталь снимается после отгибания двух защёлок

Установка новой личинки

Чтобы поменять сердцевину замка из-за механической поломки, снимите его с автомобиля, как это описано выше. Дальше следуйте такому алгоритму:

  1. Вставьте в прорезь ключ и открутите «крестовой» отвёрткой 3 винта, стягивающие 2 половины корпуса замка.
  2. Разъедините корпус, удерживая его ключом кверху. Если при разборке держать замок в другом положении и не вставить ключ, то внутренности высыплются наружу и вы не поймёте, как их нужно собирать обратно. При этом может потеряться шарик с пружинками.
  3. Извлеките блокировочный механизм, состоящий из двух подпружиненных деталей, вытащите саму пружину.
  4. Вынув ключ, аккуратно извлеките сердцевину, чтобы не потерялся шарик с пружинкой (стоит сбоку личинки).

Чтобы разобрать корпус, надо открутить 3 винта

Перед заменой со старой личинки необходимо снять возвратную пружину, поскольку в комплекте с новой сердцевиной она не продаётся. Пружинка стоит внутри детали с задней стороны во взведённом состоянии, в таком же виде её нужно установить на новую личинку. Также не забудьте достать тонкую пружинку из отверстия, куда вставляется шарик.

Из нижней части корпуса выглядывает язычок блокировочного механизма

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт рулевой рейки мерседес вито

Важный момент. Помните, что при замене сердцевины по причине её поломки новый ключ уже не подойдёт к дверному замку. Тут есть 2 варианта: пользоваться двумя отдельными ключами либо одновременно сменить личинку в двери. Последний способ становится единственно применимым в том случае, когда все ключи потеряны.

Личинку надо вытащить так, чтобы не растерять детали

При установке сердцевины нужно переставить в отверстие пружинку для шарика и вложить деталь в корпус. Затем задвинуть личинку до упора, одновременно вставив шарик в гнездо. После чего остаётся лишь собрать блокировочный механизм и скрутить корпус винтами. По окончании проверьте работоспособность замка зажигания поворотом ключа в разные положения.

Отбрасывающую пружину из старой сердцевины нужно переставить в новую

Как меняется личинка — видео

В видеоролике продемонстрировано, как производится разборка механической части замка зажигания ВАЗ 2170 (Лада Приора), но по конструкции он не отличается от элементов, установленных на автомобилях ВАЗ 2110—2112.

Как правило, менять замок зажигания целиком нет необходимости, хотя автолюбители зачастую прибегают к такому варианту, чтобы сэкономить время. У мастера на станции технического обслуживания на операцию уйдёт не более 20 минут. Для самостоятельной замены времени потребуется больше, зато вы сможете поменять только поломанную деталь (личинку либо контактную группу), тем самым сэкономив личные средства.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/vaz/zamena-zamka-zazhiganiya-vaz-2112.html

Распиновка замка зажигания ваз 2110 — Авто-ремонт

      

   В сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию ВАЗ-2110, сама схема, система подогрева сидений, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. Схемы на другие модели можно посмотреть тут. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2110.

Схема ВАЗ 2110

1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор ВАЗ-2110; 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13.

концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25.

микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35.

колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы ВАЗ-2110; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45.

регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57.

лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68.

внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака; 70. элемент обогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.

Схема системы управления двигателем ВАЗ с контроллером BOSCH — ЭСУД 21104 1.6 16V

1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;3 – катушки зажигания;4 – датчик сигнализатор иммобилизатора;5 – блок управления иммобилизатора;6 – свечи зажигания; 7 – форсунки; 8 – колодка диагностики;9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;10 – контроллер; 11 – электробензонасос;12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;17 – датчик скорости;18 – регулятор холостого хода;19 – датчик положения дроссельной заслонки;20 – датчик температуры охлаждающей жидкости;21 – датчик массового расхода воздуха;22 – датчик контрольной лампы давления масла;23 – датчик фаз;24 – датчик кислорода;25 – датчик положения коленчатого вала;26 — датчик детонации;27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;28 – датчик уровня масла;29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;32 – реле зажигания;33 – предохранитель реле зажигания;34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;35 – реле электробензонасоса;36 – реле электровентилятора;37 – предохранитель цепи питания контроллера;38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;39 – комбинация приборов;40 – выключатель зажигания;41 – электровентилятор системы охлаждения;42 – блок бортовой системы контроля;43 – реле стартера;44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;46 – маршрутный компьютер;

47 – диагностический разъем.

   В двигателе QG16DE применена система фазированного распределённого впрыска топлива.

Это означает, что для каждого цилиндра используется своя топливная форсунка (распределённый впрыск), а впрыск топлива производится форсункой только того цилиндра, в котором впускные клапаны находятся в открытом положении (фазированный впрыск).

Количество впрыскиваемого топлива изменяется в зависимости от длительности электрического импульса, подаваемого на электромагнитный клапан форсунки с электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В общем случае электронная система управления двигателем выполняет следующие функции:

•   управление моментом и длительностью впрыска топлива;•   управление временем накопления энергии в катушках зажигания  и регулирование опережения зажигания;•   регулирование и поддержание оборотов холостого хода двигателя;•   управление электрическим бензонасосом;•   управление электрическими вентиляторами  охлаждения радиатора;•   управление муфтой компрессора кондиционера;•   управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера системы улавливания паров бензина;•   управление контрольной лампой “CHECK ENGINE” (Проверь двигатель);•   взаимодействие со штатной автомобильной противоугонной системой (АПС) или иммобилайзером;•   формирование диагностических кодов неисправностей и взаимодействие с внешним диагностическим прибором;•   формирование сигналов для маршрутного компьютера;•   комплексное управление двигателем/АКП для уменьшения толчков при переключении передач за счет снижения крутящего момента двигателя;

•   аварийный режим работы, позволяющий продолжить движение при выходе из строя отдельных компонентов ЭСУД.

   Выполнение этих функций блок управления осуществляет по результатам обработки контролируемых параметров. К ним относятся:

•   положение коленчатого вала;•   положение распределительного вала;•   положение дроссельной заслонки;•   положение педали акселератора•   положение ручки парковка-нейтраль АКП;•   положение педали тормоза (от выключателя фонарей стоп-сигнала);•   массовый расход воздуха и его температура;•   температура охлаждающей жидкости;•   напряжение бортовой сети;•   скорость автомобиля;•   содержание кислорода в отработанных газах;•   наличие детонации;•   наличие сигнала на включение кондиционера;•   положение ключа в замке зажигания;•   пароль АПС (иммобилайзера) на разрешение запуска двигателя;•   давление хладагента;

•   давление в гидроусилителе рулевого управления.

   Структурная схема ЭСУД (входящие в её состав устройства) условного делится на 4 группы: электронный блок управления (контроллер), датчики, исполнительные устройства, вспомогательные устройства. Иногда в авто применяется бесконтактная система зажигания — структурная схема ниже:

  1. АКБ; 
  2. Прерыватель зажигания; 
  3. Реле прерывателя зажигания; 
  4. Свечи ВАЗ; 
  5. Электронный модуль зажигания; 
  6. Электронный контроллер; 
  7. Датчик, фиксирующий положения коленвала; 
  8. Диск задающий.

Предохранители и реле ВАЗ 2110

F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника.

Лампы габаритного света левого бортаF2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет)F3 — 10А — Левая фара (дальний свет)F4 — 10А — Правая противотуманная фараF5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверейF6 — 15А — Переносная лампаF7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигналF8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения обогрева заднего стеклаF9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стеклаF10 — 20А — РезервныйF11 — 5А — Лампы габаритного света правого бортаF12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет)F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.

F14 — 10А — Левая противотуманная фараF15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажникаF16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализацииF17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала.

Часы (или маршрутный компьютер)F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. ПрикуривательF19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей

К1 – реле контроля исправности лампочек;К2 – реле передних дворников;K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;К4 – реле включения ближнего света;К5 – реле включения дальнего света;К6 – дополнительное реле;К7 – реле включения обогрева заднего стекла;

K8 – резервное реле

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Источник: https://555-shop.ru/remont/raspinovka-zamka-zazhiganiya-vaz-2110.html

Замена замка зажигания ваз 2110 и его контактной группы с видео

Замок зажигания ВАЗ 2110 нельзя назвать надёжной деталью, особенно если сравнивать его срок службы с такими же устройствами на автомобилях иностранного происхождения.

Поэтому владельцы десятой — двенадцатой модели, эксплуатирующие авто длительное время, рано или поздно сталкиваются с неполадками замка и его ремонтом. С другой стороны, элемент без особого труда снимается с машины и заменить его способен каждый мастеровитый автомобилист.

Но сначала стоит разобраться, нужно ли менять деталь целиком, поскольку в большинстве случаев её удаётся отремонтировать.

Замок зажигания на ваз 2110 – Замок зажигания ВАЗ 2110 — его схемма, ремонт, смазка и замена

У владельцев машин вопрос  как поменять замок зажигания на ваз 2110,  не часто, но возникает. Иногда прибор работает с перебоями, заедает, зажигание включается, а стартер нет. Не всегда сразу необходима замена. Временами замок зажигания на ваз 2110  нуждается в ремонте. Сложность заключается в том, что параллельно возникает другой вопрос: как  на 2110 поменять замок на двери, поскольку на вазе  они совпадают.

Выявление неисправности

Прежде чем заняться вопросом как поменять замок зажигания на ваз 2110, нужно выяснить характер неисправностей. Как проверить замок зажигания ваз 2110 описывается в инструкции.

1-резерв; 2-минус подсветка; 3-стартер; 4-плюс после замка зажигания; 5-резерв; 6-плюс подсветка; 7-постоянный плюс; 8-постоянный плюс.

1-5 На ваз 2110 используется для иммобилайзера. Можно подключить любой прибор по желанию.
1-6 Подсветка замка.
INT На ваз 2107 это освещение, дворники, омыватель постоянный плюс.
50 Стартер.
30/1 Постоянный плюс.
15 Появляющийся плюс при включении замка зажигания.

Выявления неисправностей замка зажигания на ваз 2110 проводится по следующим этапам:

  1. Отсоединятся аккумулятор.
  2. С колонки вала рулевого колеса демонтируется кожух. Для этого откручивается несколько винтов.
  3. Сзади вынимается разъем замка.
  4. С помощью прибора мультиметра, проверяются напряжения в контактных группах. Установленный ключ, переключается в различных положениях.
  5. Напряжение на 8 и 30 контактах присутствует только при нулевом положении ключа.
  6. В 1 положении включаются обслуживающие приборы: повороты, фары и обогрев стекла.
  7. Во 2 положении подача напряжения идет на приборы, связанные с работой двигателя.
  8. В 3 положении приводится в работу стартер. Затем ключ возвращается в первоначальное положение.

Если наблюдаются перебои в процессе проверки, то  замок зажигания на ваз 2110 требует разборки и ремонта.

Порядок разборки и замены

Источник: https://avtosaver.ru/raznoe/zamok-zazhiganiya-na-vaz-2110-zamok-zazhiganiya-vaz-2110-ego-sxemma-remont-smazka-i-zamena.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Замена радиатора форд фьюжн

Закрыть