Ошибка 0172 ваз 2114

Ошибка 172 ваз 2114

ошибка 0172 ваз 2114

Подумать, не изменялись ли настройки программного обеспечения. Вполне возможно, что после «лёгкого чип-тюнинга» у известного на весь кооператив инженера по топливным системам, перепрошивки контроллера, двигатель может корректно работать некоторое время. Тем не менее существует большая вероятность того, что рабочие номиналы датчиков несовместимы с новыми настройками. Поэтому и подача топлива будет проводиться некорректно.

Также возможны сбои в работе системы впрыска после замены датчика кислорода, либо любого из датчиков, которые имеют отношение к системе питания двигателя.

Если же неисправность возникла «сама по себе», а все перечисленные выше проблемы этого мотора не касаются, необходимо провести качественную компьютерную диагностику двигателя.

Нормы воздуха в топливной смеси

Схема состава топливной смеси

Среднему двигателю для нормальной работы необходимо примерно 15 кг воздуха и один килограмм бензина. Если эта пропорция сдвинута в сторону воздуха, то смесь считается бедной, если наоборот — богатой.

Безусловно, в разных режимах работы пропорции воздуха и топлива могут быть разными и их должна полностью контролировать электроника при помощи нескольких датчиков. Таким образом, при обеднённой смеси расход топлива будет несколько ниже паспортного, но и характеристики двигателя не будут соответствовать номинальным.

При переобогащенной смеси расход топлива может значительно вырасти, а кроме этого, возникает ещё несколько опасных моментов.

Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114

Если двигатель ведёт себя некорректно, расходует больше топлива, чем положено, то причин этому может быть множество. Однако первым сигналом, говорящим о том, что в системе питания богатая смесь будет сообщение об ошибке Р0172.

Внешний вид свечи зажигания при переобогащённой смеси

Кроме этого, есть ещё ряд симптомов, заметных сразу:

  1. Сильные хлопки в глушителе, независимо от оборотов, чаще на высоких. Это происходит потому, что несгоревшее в камере сгорания топливо неизменно попадает в выхлопную систему вместе с выхлопными газами.

    Оно не может покинуть глушитель так же легко, как это делают газы, поэтому аккумулируется в лабиринтах глушителя и при достижении определённой температуры возгорается или взрывается. Это чревато не только звуковыми спецэффектами, но и разорванными или оторванными резонаторами и глушителями.

  2. Дым из выхлопной трубы становится тёмного или вообще чёрного цвета.

    Так получается по той причине, что сгорающее в выпускной системе горючее ничем не фильтруется, точнее, газ от сгорания бензина в глушителе не проходит фильтрации.

Черный дым из выхлопной трубы

Двигатель заметно теряет мощность. Переобогащенная топливо-воздушная смесь сгорает медленно и не до конца, остатки бензина забрызгивают свечи, значительно ухудшая процесс искрообразования. Следовательно, смесь сгорает не полностью, поршень не получает оптимального усилия, мощность двигателя в целом падает. Временами, особенно после езды на высокой скорости, мощность может подниматься снова, но ненадолго. До тех пор, пока богатая смесь снова не зальёт свечи.

Визуальный осмотр свечей

  • Естественно, что при этом может отмечаться огромный расход топлива — несмотря на сбой в системе управления, топливо все равно продолжает подаваться в камеру сгорания, где используется крайне неэффективно и большая часть его буквально вылетает в трубу.
  • Когда и как появляется слишком богатая смесь

    Несмотря на то что мы сейчас виним бензин, в том, что его слишком много, на самом деле чаще всего оказывается, что пропорция смеси сбита как раз из-за меньшего количества воздуха.

    Первое, что нужно сделать, да это и проще всего, проверить состояние воздушного фильтра. Он может быть банально забит, поэтому в камеру сгорания перестало попадать нужное количество воздуха.

    Если же фильтр заведомо чистый, тогда причин может быть несколько:

      Неправильно настроенные форсунки. Они могут открываться и закрываться вовремя, но порция впрыскиваемого топлива может быть слишком большой. Как правило, проверка форсунок может быть проведена только на специальном стенде, равно, как и их очистка и регулировка. Но чаще всего, их попросту меняют. При замене обратите внимание на правильный выбор форсунок.

    Визуальный осмотр форсунок

    Неисправность датчика массового расхода воздуха. Он может выдавать некорректные данные на ЭБУ, которое также заставляет систему подачи топлива работать в соответствии с неверными данными.

    Новый датчик массового расхода воздуха

  • Слишком высокое давление топлива в рампе. Давление в топливной рампе легко проверить, а происходить это может из-за того, что просто пережат шланг обратки. Также причиной может быть неисправность регулятора давления.
  • Сбой может вызвать попадание большого количества бензина в систему смазки, особенно часто это встречается в холодное время года, при затруднённом запуске двигателя.
  • Если неисправность носит плавающий характер, вполне возможно отсутствие или непостоянный контакт на одной из клеммных колодок. Каждую из них придётся проверять отдельно.
  • Другие признаки

    Конечно, причин перерасхода топлива существует в целом немало. Но обычно первой ласточкой здесь бывает именно код Р0172.

    Источник: https://nadouchest.ru/oshibka-172-vaz-2114/

    Слишком богатая и переобогащённая смесь на ВАЗ-2114, что делать?

    ошибка 0172 ваз 2114

    В современных автомобилях, а ВАЗ-2114 ещё года два-три можно называть относительно современным, установлены двигатели с инжекторной системой питания. Достаточно простая схема впрыска реализована и на ВАЗ-2114. Тем не менее и она может поставить владельца в тупик. Инжекторная система питания практически не требует регулировки, может расслабить по части ухода и эксплуатации, но до поры пока на дисплее бортового компьютера не высветится ошибка P0172.

    Что такое богатая смесь и ошибка Р0172

    Слишком богатая смесь на ВАЗ-2114 может получиться в силу нескольких причин, но основным, самым характерным признаком такого сбоя будет сообщение об ошибке P0172. Конечно, ошибку можно проигнорировать и сбросить. Однако сложнее сбросить со счетов целую кучу симптомов нестабильной и некорректной работы двигателя.

    Ошибка Р0172 на экране бортового компьютера

    Для начала стоит знать, что переобогащённая смесь — это состояние топливо-воздушной смеси, когда количество топлива значительно превышает допустимую норму и преобладает в пропорциональном отношении над количеством воздуха.

    Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114

    Если двигатель ведёт себя некорректно, расходует больше топлива, чем положено, то причин этому может быть множество. Однако первым сигналом, говорящим о том, что в системе питания богатая смесь будет сообщение об ошибке Р0172.

    Внешний вид свечи зажигания при переобогащённой смеси

    Кроме этого, есть ещё ряд симптомов, заметных сразу:

    1. Сильные хлопки в глушителе, независимо от оборотов, чаще на высоких. Это происходит потому, что несгоревшее в камере сгорания топливо неизменно попадает в выхлопную систему вместе с выхлопными газами. Оно не может покинуть глушитель так же легко, как это делают газы, поэтому аккумулируется в лабиринтах глушителя и при достижении определённой температуры возгорается или взрывается. Это чревато не только звуковыми спецэффектами, но и разорванными или оторванными резонаторами и глушителями.
    2. Дым из выхлопной трубы становится тёмного или вообще чёрного цвета. Так получается по той причине, что сгорающее в выпускной системе горючее ничем не фильтруется, точнее, газ от сгорания бензина в глушителе не проходит фильтрации.

      Черный дым из выхлопной трубы

    3. Двигатель заметно теряет мощность. Переобогащенная топливо-воздушная смесь сгорает медленно и не до конца, остатки бензина забрызгивают свечи, значительно ухудшая процесс искрообразования. Следовательно, смесь сгорает не полностью, поршень не получает оптимального усилия, мощность двигателя в целом падает. Временами, особенно после езды на высокой скорости, мощность может подниматься снова, но ненадолго. До тех пор, пока богатая смесь снова не зальёт свечи.

      Визуальный осмотр свечей

    4. Естественно, что при этом может отмечаться огромный расход топлива — несмотря на сбой в системе управления, топливо все равно продолжает подаваться в камеру сгорания, где используется крайне неэффективно и большая часть его буквально вылетает в трубу.

    Ошибка Р0172 ВАЗ 2114, Шевроле, Тойота, Лачетти, УАЗ Патриот, Клина, Мерседес, причины переобогащенной топливной смеси

    ошибка 0172 ваз 2114

    Ошибка p0172 информирует водителя о переобогащенной топливно-воздушной смеси (ТВС), которая попадая в цилиндры двигателя приводит к сбоям в его работе. Т.е. параметры качества ТВС не соответствуют необходимым на определенных режимах работы мотора. Это видит ЭБУ и выдает p0172 на панели приборов.

    При этом важно понимать, что существует и похожая ошибка — Р0171, которая наоборот указывает на обедненную ТВС и тут важно не перепутать.

    Основные признаки ошибки и для каких марок авто она характерна

    При обогащённой топливной смеси сбои в работе двигателя могут проявляться в виде:

    1. Плавающих оборотов;
    2. Захлебывании на холостых (на горячую и на холодную);
    3. Повышенном расходе топлива;
    4. Потере динамических характеристик автомобиля;
    5. Появлению черного или серого цвета выхлопных газов;
    6. Громкие хлопки в глушитель – топливо догорает в выхлопной системе. Часто появляются при отпускании педали газа.
    7. Черный бархатный нагар на свечах зажигания.

    Все эти признаки могут проявляется как в отдельности, так и одновременно. Игнорирование проблемы может привести к выходу из строя деталей цилиндра-поршневой группы и свечей зажигания, элементов выхлопной системы.

    Ошибка p0172 характерна для большинства как отечественных автомобилей, к примеру ВАЗ 2114, УАЗ Патриот, Калина, а так и иномарок — Тойота Камри v40, Опель Астра J, Тойота Королла 150, Шевроле Лачетти 1.6, Шевроле Круз, Шкода Фабия, Субару, Мерседес, Mazda и других. Но причины ее появления идентичны для всех марок авто, поэтому стоит остановиться на них подробнее.

    Причины ошибки p0172

    Недостаток воздуха или наоборот, большое количество топлива приводят к переобогащенной ТВ смеси, что и вызывает ошибку p0172.

    Основные причины этого:

    1. Забит воздушный фильтр или неправильно установлен. В результате к дроссельному узлу не поступает достаточное количество воздуха.
    2. Неисправны датчики: расхода воздуха (ДМРВ или MAP сенсора), абсолютного давления и кислорода, охлаждающий жидкости, положения дроссельной заслонки, колен и распред валов, температуры всасываемого воздуха и двигателя.
    3. Не правильная регулировка топливной системы с целью уменьшения расхода горючего или увеличение мощности двигателя. Если такие регулировки проводились, то следует вернуться к заводским настройкам.
    4. Вышел из строя регулятор давления (возникает повышенное давление в топливной рампе);
    5. Бензонасос качает топливо с давлением выше нормативного. В случае выхода из строя вышел регулятора давления, это приводит к переобогащению смеси и ошибке Если к примеру, взять автомобиль Лада Калина, то там регулятор давления стоит в топливном баке и проблем в его работе, как правило не возникаем. А вот у старых авто ВАЗ 210, 2114 регулятор давления стоит на рампе двигателя и уже от него идет обратка в бак. Часто мембрана регулятора выходит из строя и бензин может попасть даже в ресивер.
    6. Форсунки льют избыточное горючее. Т.е. вместо 0.3-0.4 мс, на которые открывается форсунка за один цикл работы цилиндра, она открыта все время;

    Источник: https://AutoTopik.ru/diagnostika-neispravnostei/1598-r0172.html

    Ошибка Р0172 — Система топливоподачи слишком богатая

    Ошибка Р0172 связана с тем, что в цилиндры подается слишком богатая смесь. Это сопровождается следующими симптомами:

    • Двигатель словно захлебывается. При нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты с задержкой, в салоне чувствуется вибрация.
    • На свечах зажигания образуется черный нагар.
    • Увеличивается расход топлива, т.к. часть топлива не детонирует и уходит в выхлопную трубу.
    • Динамика автомоболя уменьшается, это особенно ощущается при обгонах и трогании с места.
    • Плавают холостые оборты

    Для решения проблемы необходимо проверить:

    ДМРВ

    В первую очередь проверьте датчик массового расхода воздуха — ДМРВ. Как проверить датчик с помощью мультиметра читайте в статье по ссылке.

    Велика вероятность, что датчик передает не верные данные, из-за чего в цилиндры подается богатая смесь. Особенно важно обратить внимание на датчик, если имеется еще и ошибка P0102.

    Датчик давления MAP

    Датчик MAP так же может быть причиной ошибки Р0172. Проверьте датчик:

    • Проверьте соединение контактов к датчику.
    • Проверьте контакт на массу.
    • Идеальный вариант — временно поставить рабочий датчик MAP от другой машины.

    Подсос воздуха

    Проверьте, нет ли подсосов воздуха после датчика ДМРВ. Часто подсосы бывают из-за не до конца закрученной гофры, ресивера. Рекомендуется побрызгать мыльным раствором по тем частям, где проходит воздух. Места, где проходит воздух станут заметны. Если подсос воздуха устранен, сбросьте ошибки. Р0172 больше не должна появляться.

    Топливные форсунки

    Слудующее, что следует проверить — топливные форсунки. Первоначально проверьте, подается ли напряжение на каждую из них. Для проверки форсунок существуют специальные стенды, но как правило не в каждом городе их можно найти.

    Воздушный фильтр

    Проверьте и вслучае необходимости замените воздушный фильтр.

    Дроссельная заслонка

    Проверьте датчик дроссельной заслонки. Для этого

    1. Выключите двигатель
    2. Отключите провода, которые подходят к датчику положения дросельной заслонки. Там будет три провода: питание, масса и сигнальный провод.
    3. Заведите даигатель и определите тестером, массу и сигнальный провод (исключите провод, в котором напряжение 5 Вольт на массу — это питание и сейчас он не нужен).
    4. Замерьте СОПРОТИВЛЕНИЕ между массой и сигнальным проводом. Сопротивление должно быть в пределах 0,8 — 1,2 кОм.
    5. Затем полностью откройте дроссельную заслонку и снова замерьте сопротивление. Оно должно быть в пределах 2,3 до 2,7 кОм.

    Если сопротивление отличается, необходимо заменить ДПДЗ.

    Клапан абсорбера

    Клапан адсорбера управляется ЭБУ. клапан мог открыться и подвиснуть в таком положении, что создавет лишний подсос воздуха, что приводит к Р0172.

    Ошибка «Система топливоподачи слишком богатая» чаще всего появляется в автомобилях ВАЗ, в частности Калина, приора. А так же в ряде других: Форд, опель, мерседес

    Другие ошибки OBD2

    Источник: https://error-log.ru/texnika/avto/r0172-sistema-toplivopodachi-bogataya/

    Ошибка P0172 – слишком богатая смесь: причины, диагностика, как устранить и избавиться от проблемы

    Ошибка P0172 является одной из наиболее распространенных, с которой могут столкнуть владельцы автомобилей с электронным управлением. Она часто встречается на автомобилях завода АвтоВАЗ, а также на иномарках – Mercedes, Mazda, Toyota и других. Ошибка P0172 указывает водителю, что в камеры сгорания подается слишком богатая смесь, из-за чего происходит сбой в работе двигателя и повышается расход топлива.

    1. Как проявляет себя ошибка P0172 2. При каких условиях возникает ошибка P0172 3. Почему возникает ошибка P0172 4. Что делать, если возникает ошибка P0172

    Как проявляет себя ошибка P0172

    Топливовоздушная смесь может быть переобогащенной по нескольким причинам, в зависимости от чего будет меняться поведение автомобиля. Так, при ошибке P0172 машина может вести себя следующим образом:

    • Холодный двигатель будет «захлебываться» до полного прогрева;
    • Двигатель будет «захлебываться» в холодном и прогретом состоянии на холостом ходу, при этом начнут «плавать» обороты;
    • Повысится расход топлива;
    • Автомобиль станет менее резвым.

    Симптомы ошибки P0172 могут проявляться совместно или отдельно друг от друга.

    При каких условиях возникает ошибка P0172

    Чтобы электронный блок управления диагностировал ошибку P0172 и передал информацию о ней водителю, он должен получить сведения с ряда датчиков. Условия вывода сообщения о переобогащении топливовоздушной смеси следующие:

    1. Двигатель заведен;
    2. Ведется подача топлива с обратной связью с лямбда-зондом;
    3. Поступает информация ЭБУ от следующих датчиков:
      • Охлаждающей жидкости;
      • MAP-датчик (абсолютное давление);
      • Положения распределительного вала;
      • Положения коленчатого вала;
      • Температуры всасываемого воздуха;
      • Положения дроссельной заслонки.
    4. В испытательном цикле среднее суммарное значения скорой и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течение 3 минут (или более) из 7 минут.

    Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

    Чтобы разобраться в причинах появления ошибки P0172, нужно понять процесс образования топливовоздушной смеси и его сгорания. Проанализировав его, можно сделать вывод, что обогащенной смесь может быть из-за подачи слишком большого количества топлива или по причине недостаточного поступления воздуха.

    За поставку воздуха для смешивания с топливом отвечают датчики абсолютного давления и кислорода.

    Помимо неправильной работы датчиков, возникать ошибка с недостачей воздуха может по следующим причинам:

    • Недостаточная компрессия;
    • Сбои в работе механизма газораспределения;
    • Порванные или треснувшие уплотнители или прокладки;
    • Нарушение тепловых зазоров.

    Также ошибка P0172 может проявлять себя из-за переобогащения смеси в результате плохого сгорания. Такая проблема может быть вызвана неправильной работой свеч или катушек зажигания.

    Нельзя исключать, что проблемы со смесью и ее сгоранием возникают по причине выхода из строя датчиков кислорода или расхода воздуха.

    Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

    Для определения причин возникновения ошибки, нужно проверить информацию, которую передает диагностический сканер при имитации условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не получилось, действовать необходимо по следующему сценарию:

    1. Проверяется датчик массового расхода воздуха на наличие сколов, повреждений, окислений, потери контакта;
    2. Осматривается воздушный фильтр, при необходимости происходит его замена;
    3. Проверяется кислородный датчик, который также может выйти из строя по причине обрыва проводов, сколов, коррозии, что приведет к его неправильной работе;
    4. Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости на наличие обрывов, коррозии и другие проблемы;
    5. Проверяются клапана адсорбера, грамотная работа которых необходима для поимки паров бензина;
    6. Замеряется давление в топливной рамке. Если оно оказывается выше нормы, необходимо проверить регулятор давления;
    7. Проверяются свечи и катушки зажигания;
    8. Необходимо диагностировать соединение на впуске воздуха и на выпускном коллекторе, проверив на наличие подсоса воздуха;
    9. Проверяются метки зажигания.

    После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.

    (409 голос., 4,50 из 5)

    Источник: https://okeydrive.ru/oshibka-p0172-slishkom-bogataya-smes/

    P0172: ошибка слишком богатой смеси. Причины и устранения кода р0172 богатая смесь

    Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

    Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

    В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.

    Условия сигнализирования об ошибке

    Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки.

    Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода.

    Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

    Возможные причины повлекшие ошибку p0172

    Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:

    Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):

    • когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
    • когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
    • не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

    Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

    Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

    1. Проанализировать информацию со сканера;
    2. Сымитировать условия для появления данной неисправности;
    3. Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.

    Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:

    1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
    2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
    3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
    4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
    5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.

    Устранение ошибки слишком богатая смесь

    Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

    Устранив проблему потребуется сделать сброс корректировки подачи топлива, дабы сбросить долгосрочную корректировку до 0%.

    Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справится с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.

    Источник: https://etlib.ru/blog/176-p0172-oshibka-slishkom-bogatoj-smesi-diagnosticheskij-kod-r0172-bogataya-smes

    Ошибка 0172 ваз 2114 — Авто-ремонт

    Подумать, не изменялись ли настройки программного обеспечения. Вполне возможно, что после «лёгкого чип-тюнинга» у известного на весь кооператив инженера по топливным системам, перепрошивки контроллера, двигатель может корректно работать некоторое время. Тем не менее существует большая вероятность того, что рабочие номиналы датчиков несовместимы с новыми настройками. Поэтому и подача топлива будет проводиться некорректно.

    Также возможны сбои в работе системы впрыска после замены датчика кислорода, либо любого из датчиков, которые имеют отношение к системе питания двигателя.

    Если же неисправность возникла «сама по себе», а все перечисленные выше проблемы этого мотора не касаются, необходимо провести качественную компьютерную диагностику двигателя.

    >

    Другие признаки

    Конечно, причин перерасхода топлива существует в целом немало. Но обычно первой ласточкой здесь бывает именно код Р0172.

    Есть также ряд других признаков проблемы:

    • в глушителе слышны громкие хлопки;
    • дым из трубы идет черный либо темно-серый;
    • утрачивается мощность.

    Шумный выхлоп происходит чаще на высоких оборотах. Причина в том, что горючее не сгорает полностью, и поэтому выводится вместе с газами наружу. Однако на его пути стоит глушитель, не пропускающий топливо, потому оно скапливается в нем и по достижении критической массы взрывается. В итоге есть риск разрушения самого глушителя или резонаторов.

    https://www.youtube.com/watch?v=yyvp5qxOuLo

    Черноватый дым выходит из-за того, что сгорание остатков бензина происходит в выхлопной системе, где образующиеся при воспламенении продукты не проходят фильтрацию.

    Потеря мощности обусловлена медленным и неполноценным сгоранием горючего. В итоге оно буквально заливает свечи, что приводит к утрате искры и соответственно к еще большему усугублению положения. Поршень в данной ситуации не получает нормального толчка и происходит снижение мощности. Иногда этот показатель восстанавливается на некоторое время после передвижения автомобиля на большой скорости, но обычно улучшение наблюдается недолго.

    При таких обстоятельствах расход бензина не может не увеличиться. Наличие сбоя в системе не мешает поступлению топлива в двигатель, но оно там используется с очень низкой эффективностью. Существенная его часть попросту пускается на ветер, причем в буквальном смысле.

    Иные причины

    Достаточно часто виной возникновения рассматриваемой ошибки является отнюдь не бензин, а воздух. Последнего, в свою очередь, может подаваться слишком мало. Здесь потребуется обязательно проверить работоспособность фильтра воздушного. Он иногда забивается и в итоге перестает выполнять свою основную функцию.

    В том случае, если никаких нареканий на работу этого элемента нет, то причины могут быть следующие:

    • неверная настройка форсунок;
    • поломка ДМРВ;
    • повышенное давление в топливной системе;
    • попадание горючего в смазку.

    В первом случае нередко открытие и закрытие форсунок происходит с правильными интервалами, но при этом каждый раз впрыскивается доза бензина слишком большая. Проверить исправность данного элемента в домашних условиях практически невозможно, потому придется посетить авторемонтную мастерскую. Как правило, пришедшие в негодность форсунки заменяют на новые.

    Поломка ДМРВ приводит к тому, что на бортовой компьютер поступают неверные данные о расходе воздуха, что принуждает изменять пропорции в пользу увеличения доли горючего.

    Источник: https://555-shop.ru/remont/oshibka-0172-vaz-2114.html

    Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1

    Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.

    Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.

    Что означает ошибка P0172

    Ошибка P0172     указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.

    Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

    ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.

    Причины возникновения ошибки P0172

    • Загрязнение датчика массового расхода воздуха
    • Неисправность датчика кислорода
    • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
    • Неисправность регулятора давления топлива
    • Утечка вакуума
    • Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
    • Износ свечей зажигания

    Каковы симптомы ошибки P0172?

    • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
    • Увеличение расхода топлива
    • Появление черного дыма из выхлопной трубы

    Как механик диагностирует ошибку P0172?

    При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

    • Проверит давление топлива
    • Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
    • Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
    • Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
    • Проверит герметичность системы впуска воздуха

    Частые ошибки при диагностировании кода P0172

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения.

    Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры.

    Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.

    Насколько серьезной является ошибка P0172?

    • При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
    • Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0172?

    • Устранение всех присутствующих утечек
    • Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
    • Замена засоренного воздушного фильтра
    • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
    • Замена свечей зажигания
    • Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172

    При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0172?

    Источник: https://carchek.ru/blog/oshibka_p0172/

    Слишком богатая смесь ваз 2114 — Ремонт и обслуживание автомобилей

    Современные автомобили приводит в движение двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Он характеризуется определенной схемой работы. Внутри камеры этой системы сгорает топливно-воздушная смесь. Это значит, что, заправляя автомобиль бензином или дизелем, водитель предоставляет только один необходимый элемент для движения транспортного средства.

    Топливо смешивается с воздухом. Форсунки распыляют бензин или дизель. Горючее испаряется при этом перед клапанами. В цилиндрах смесь топлива с воздухом сгорает от электрической искры. Если сканер автомобиля выдал ошибку р0172, это значит, что система определила отклонение. Это богатая смесь. Но можно и самостоятельно увидеть нарушения работы двигателя, вызванные такой проблемой. Как ее устранить, должен знать каждый владелец авто.

    Общее понятие

    Вникая в понятие, что такое слишком богатая смесь (ВАЗ, Skoda, BMW, Chevrolet и т. д.), следует сказать несколько слов о самом топливе. Оно состоит из соотнесенного в определенной пропорции бензина (дизеля) и воздуха. К цилиндрам двигателя подается жидкое горючее. От его количества во многом зависит это соотношение.

    Богатой называется смесь, в которой бензина содержится больше, а воздуха – меньше нормы. Так как кислорода внутри камеры сгорания недостаточно, процесс работы двигателя теряет мощность. Догорание бензина происходит из-за этого уже в глушителе. Некоторые автомеханики называют такое состояние горючего высококалорийным.

    Эти нарушения отражаются на внешнем виде свечей зажигания. На них появляется характерный черный нагар, копоть. Причин такому состоянию системы двигателя может быть несколько. Их обязательно необходимо найти и устранить.

    Когда смесь становится богатой

    Отклонения приготовления смеси появляются в результате определенных сбоев систем автомобиля. За процесс создания горючего отвечает инжектор. Он готовит смеси с определенным процентным содержанием кислорода. Именно эта способность представленного элемента двигателя дает возможность двигателю работать в разных режимах.

    При необходимости водитель может, благодаря такому устройству, повысить скорость, справиться с подъемом, пойти на обгон и т. д.

    Богатая смесь на инжекторе определяется математической формулой. Нормальным считается соотношение на 1 кг жидкого горючего 14,7 кг кислорода. Если в этой формуле по каким-то причинам увеличивается количество кислорода, такой состав называется бедным. Если же в смеси поднимается показатель количества топлива, смесь приобретает статус богатой.

    Владелец автомобиля может самостоятельно отрегулировать уровень подачи кислорода к топливной смеси. Ошибки, допущенные в этом процессе, приводят к поломкам и неправильной работе транспортного средства.

    Богатая смесь — ВАЗ, УАЗ, BMW, Audi и прочих существующих марок автомобилей — может проявляться широким спектром отклонений в работе автомобиля. При возникновении таких нарушений необходимо срочно выяснить причину такого состояния двигателя.

    В транспортных средствах, в которых установлен автосканер, при возникновении представленных отклонений загорается индикатор с соответствующим кодом ошибки (P0172). Глушитель в таком случае может издавать громкие хлопки. Это происходит из-за догорания воздуха в выхлопной трубе. Это один из первых признаков нарушений.

    При этом можно заметить появление в выхлопных газах черного, серого оттенков. Это также связано с неуместным способом догорания топлива. Выхлоп не проходит никакой очистки. В трубе находится большое количество атмосферного кислорода. Поэтому отработанный газ приобретает характерный грязный оттенок.

    Управление автомобилем

    Слишком богатая смесь проявляется также при управлении транспортным средством. Это сразу же заметит практически любой водитель. Машина становится менее динамичной. Мощность работы двигателя резко снижается. Так как процесс сгорания в камере мотора происходит медленнее, механизм не способен работать на полную силу.

    В некоторых случаях машина может даже не поехать. Но это при очень серьезных отклонениях соотношения горючего и воздуха в камере сгорания.

    При езде на автомобиле владелец может заметить, что расход топлива стал больше. Это также характерный признак нарушения работы двигателя из-за работы при богатой смеси. Объясняется это нарушение просто. Двигатель в таких условиях работает неэффективно. Смесь горючего расходуется неправильно. Чтобы предотвратить низкую скорость сгорания, мотор начинает впрыскивать в камеру больше жидкого топлива.

    Основные причины

    Существует несколько основных причин, которые вызывают отклонения соотношения воздуха и бензина. Самыми основными из них могут быть отклонения в системе управления двигателем, а также нарушения работы привода воздушной заслонки. Неисправность инжектора тоже может объяснять, почему определяется богатая смесь. Карбюратор при неправильной настройке также способен стать причиной отклонений. Еще одним фактором образования богатой смеси считается засорение воздушного фильтра.

    Нередко причиной нарушений в топливной системе становятся неправильные действия владельца автомобиля. С целью уменьшения расхода бензина или увеличения мощности мотора водитель может неправильно отрегулировать систему. В результате он получает проблемы с двигателем и необходимость проведения внеочередного техобслуживания или даже ремонта.

    Отклонения подачи топлива

    Так как процесс формирования горючей смеси состоит из двух основных компонентов (бензин и воздух), нарушения возможны со стороны подачи каждого из них. Избыток топлива определяется гораздо реже, чем недостаток воздуха. Но типичные нарушения подачи горючего следует рассмотреть подробнее.

    Слишком богатая смесь, причины которой связаны с топливной системой, может быть вызвана высоким давлением в магистрали. Это отклонение вызывается неисправностью бензонасоса или системы регуляции. Чтобы проверить эту версию, применяют специальный манометр для топлива.

    Отклонения в составе смеси может вызывать адсорбер. Через него из-за неисправности системы улавливания паров впускается большое количество бензина.

    Также могут быть неисправными форсунки. Инжектор в закрытом состоянии может быть неспособен держать топливо. Это становится причиной попадания его в камеру даже при закрытых форсунках.

    Неисправности подачи воздуха

    Ошибка «Богатая смесь», которую определяет система диагностики автомобиля, гораздо чаще бывает вызвана недостаточным поступлением кислорода в камеру сгорания. Причин такому нарушению несколько.

    В первую очередь может быть элементарно загрязнен воздушный фильтр. По некоторым причинам (тяжелые условия эксплуатации, езда по грязным дорогам) этот элемент системы очистки кислорода может прийти в негодность даже раньше указанного производителем срока. Поэтому необходимо визуально оценить очиститель. Если он грязный, покрыт маслом, его в срочном порядке необходимо заменить. Иначе мотор быстро выйдет из строя.

    В некоторых случаях причиной неполноценной подачи воздуха в камеру сгорания может стать поломка датчика его расхода. Это поможет выявить система показаний сканера. Иногда определяется неисправность датчика давления воздуха в коллекторной системе.

    Автоматическая система диагностики

    Если система диагностики автомобиля показывает, что возникла ошибка «Слишком богатая смесь», необходимо предпринять определенные действия. Для этого необходимо разобраться в принципах работы сканера.

    Воздух подается в горючее при диагностике сенсора МАР и лямбда-зонд. Может, ошибка P0172 вызвана отклонениями именно этих систем. Однако, кроме них, проблемы могут быть связаны с отклонениями в тепловых зазорах (двигатель с ГБО), при механическом повреждении уплотнительных материалов, недостаточной компрессии или отклонении при работе ГРМ.

    Чтобы понять, почему автоматическая диагностика указывает такую ошибку, владелец автомобиля может выполнить несколько действий. В первую очередь требуется проанализировать информацию, которую предоставляет сканер. Далее можно искусственно сымитировать условия появления такой неисправности.

    Следующим шагом может стать проверка узлов и механизмов, например контактов, отсутствия подсоса, а также работоспособность систем, связанных с подачей топлива и кислорода в камеру сгорания.

    Устранение системной ошибки

    Если система диагностики указывает, что автомобилем применяется богатая смесь, необходимо произвести ряд действий. Неисправный узел находится при последовательной проверке каждой системы. Для этого мультиметром проверяются датчики ДЖОТ, MAF, а также лямбда-зонд.

    Если в этих системах отклонений не обнаружится, необходимо обратить внимание на свечи, катушки и провода. Далее замеряется давление топлива при помощи манометра, а также проверяются метки зажигания.

    Затем проверяют уплотнители и соединения на впуске воздуха, а также выпускном коллекторе. Подсоса быть не должно. После проведения всех манипуляций и устранения неисправности делается сброс корректировок топливной подачи. При этом долгосрочные программы относительно этой настройки возвращаются до первоначального значения.

    Советы экспертов

    Если в топливном баке готовится слишком богатая смесь, первое, что рекомендуют сделать опытные автомеханики, это сбросить дополнительные настройки работы инжектора. Если владелец производил самостоятельные настройки системы регулировки топлива, он мог допустить серьезные ошибки. Богатая топливная смесь приведет к неизбежной поломке мотора очень скоро.

    Если причина отклонений связана с системой форсунок, это можно определить визуально. При такой неисправности на внешней стороне инжектора появляются следы сгорания топлива.

    Гарь и копоть можно обнаружить также и на одной стороне уплотнительного медного кольца. Такие отклонения бывают вызваны неправильной установкой инжектора. Если уплотнительное кольцо находится не на своем месте, также возможны подобные неисправности.

    Редкие поломки

    Специалисты утверждают, что 90% всех ошибок «Богатая смесь» связаны с регулировкой инжектора. Устранить ее несложно. Главное — вовремя обратить внимание на неправильную работу двигателя автомобиля.

    Самыми редкими, экзотическими считаются неисправности блока управления двигателем, а также плохое состояние контактов. Иногда встречаются случаи отравления кислородного датчика. Выявить такие отклонения способен опытный специалист. Самостоятельно решить проблему в этом случае удается не каждому владельцу автомобиля.

    Рассмотрев, что собой представляет богатая смесь, можно понять опасность возникновения такой ситуации. При появлении непредвиденных ситуаций лучше обратиться в сервисный центр. На пунктах техобслуживания есть необходимый инструмент, с помощью которого можно произвести диагностику. Это сохранит двигатель автомобиля.

    Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/vaz/slishkom-bogataya-smes-vaz-2114.html

    Богатая смесь ВАЗ 2114

    Подумать, не изменялись ли настройки программного обеспечения. Вполне возможно, что после «лёгкого чип-тюнинга» у известного на весь кооператив инженера по топливным системам, перепрошивки контроллера, двигатель может корректно работать некоторое время. Тем не менее существует большая вероятность того, что рабочие номиналы датчиков несовместимы с новыми настройками. Поэтому и подача топлива будет проводиться некорректно.

    Также возможны сбои в работе системы впрыска после замены датчика кислорода, либо любого из датчиков, которые имеют отношение к системе питания двигателя.

    Если же неисправность возникла «сама по себе», а все перечисленные выше проблемы этого мотора не касаются, необходимо провести качественную компьютерную диагностику двигателя.

    >

    Ошибка 0172 на ВАЗ 2114: причины, признаки и способы устранения

    Ошибка р0172 на ваз 2114 – достаточно распространенная проблема, о которой сигнализирует бортовой компьютер. Что означает этот код ошибки, чем она вызвана, и какие действия должен предпринять владелец авто – об этом поговорим в сегодняшней статье.

    Что означает ошибка 0172?

    Код Р0172, который выдает бортовой компьютер – это системная ошибка, указывающая на то, что в цилиндры сгорания попадает слишком богатая топливная смесь.

    Переобогащенная смесь – это смесь, содержание воздуха в которой меньше нормы, а бензина, наоборот, больше, чем необходимо.

    Схема состава топливной смеси

    Теоретически ошибку можно и проигнорировать, но нестабильная работа двигателя не позволит нормально пользоваться автомобилем, так что все-таки придется вникать в проблему. Среднестатический двигатель для корректной работы требует на 1 кг. бензина около 15 кг. воздуха.

    Если воздуха меньше, то смесь принято считать богатой, а если наоборот – бедной. Конечно, пропорции топлива и воздуха немного отличаются в разных режимах работы автомобиля, поэтому ЭБУ непрерывно контролирует это соотношение и в случае проблем тут же сигнализирует водителю.

    Признаки богатой смеси на ВАЗ-2114

    Слишком богатая смесь на ВАЗ-2114 проявляет себя не только выдачей ошибки р072, но и следующими симптомами:

      • большой расход бензина. Причем расход возрастает резко и объясняется неэффективным расходом топливной смеси;

    Нагар на свече при богатой смеси

      • потеря мощности двигателя. Смесь, в которой содержание воздуха меньше нормы, сгорает медленнее, чем обычно, и, зачастую, не до конца. В итоге поршень не обеспечивается оптимальным усилием из-за чего и снижается мощность двигателя;
      • черный дым из выхлопной трубы. Причина кроется в отсутствии фильтрации газа от сгорания бензина;

    Черный дым при богатой смеси

    • появление сильных хлопков в глушителе. Причина – недостаток воздуха в цилиндрах двигателя.

    Причины богатой смеси на ВАЗ-2114

    Образование богатой топливно-врздушной смести происходит в ряде случаев:

      • неправильно отрегулированная топливная система. Как правило, это результат вмешательства в систему для уменьшения расхода бензина или увеличения мощности;
      • засорение воздушного фильтра. В этом случае в камеру сгорания не попадает необходимое количество воздуха;

    Загрязнение воздушного фильтра – это наиболее частая причина образования богатой смеси. При обнаружении ошибки Р0172 следует в первую очередь проверить состояние фильтра.

      • некорректно настроенные форсунки;
      • высокое давление топлива в рампе или неисправность регулятора давления;
      • поломка расходомера воздуха. В этом случае датчик передает бортовому компьютеру некорректные данные, вследствие чего система подачи топлива работает в соответствии с этими показателями;
    • сбой в работе экономайзера.

    Способы устранения ошибки р0172

    Если инжекторный двигатель готовит слишком богатую смесь, первое, что необходимо сделать автовладельцу – это исключить различные дополнительные настройки объема подаваемого воздуха или бензина.

    Если автомобиль подвергался регулировке топливной системы, следует их отменить. Если двигатель работает долгое время на переобогащенной смеси – результатом может стать поломка поршней и свечей.

    Часто богатая смесь на ваз 2114 образуется из-за некорректной подачи бензина форсунками. Обратить внимание на форсунки следует в случае обнаружения следов от сгорания ТВС на внешней стороне инжектора. Следы от сгорания топливно-воздушной смеси можно найти на медном уплотнительном кольце. При появлении таких признаков желательно убедиться в корректной установке инжектора.

    Очистка топливной системы ваз 2114

    Если проблема в форсунках, то снимать их совсем не обязательно. Для проверки работоспособности достаточно внимательно послушать шум мотора в рабочем состоянии. Неисправные форсунки (или забитые) издают высокочастотный, глухой звук. Неисправные форсунки придется заменить, а вот забитые можно почистить в домашних условиях.

    Для этого существует несколько методов:

    1. Промывка специальными присадками, которые следует добавить в топливный бак. Плюс такого метода в том, что присадка промывает не только форсунки, но и нормализует работу всего мотора.
    2. Промывка ультразвуком. Работа эта достаточно не простая и требует сначала изъять форсунки из автомобиля, а затем установить их обратно. К тому же для проведения такой очистки необходимо дорогое оборудование.
    3. Промывка форсунок при помощи спринцовки и специальной промывочной жидкости.

    Если причина ошибки р0172 кроется в загрязнении воздушного фильтра, то его лучше всего просто заменить на новый. Если же в данный момент нет денег на покупку нового фильтра, то его можно достаточно быстро почистить.

    Чистка воздушного фильтра

    Процедура очень проста:

    • открыть капот, обесточить аккумулятор и открутить винты предохранительной крышки фильтра;
    • достать вручную фильтр из пазов крышки;
    • обработать специальной пропиткой, выждать 10-15 минут и промыть фильтрующий элемент в чистой воде;
    • дать фильтру полностью высохнуть и установить на место. Ускорить процесс сушки можно с помощью обычного домашнего фена.

    Если причина богатой смеси заключается в неисправном регуляторе давления – его следует заменить:

    • открепить от аккумулятора отрицательную клемму провода;
    • снять вакуумный шланг и открутить гайки сливной трубки, придерживая штуцер шланга;
    • с помощью резинового кольца соединить шайбу и трубочку;
    • открепить прижимную планку;
    • ослабить винты, которыми крепится регулятор к рампе и снять его;
    • новый регулятор прикрепить в обратном порядке.

    Заключение

    В этой статье мы подробно рассмотрели понятие ошибки P0172, которую диагностирует бортовой компьютер на ВАЗ-2114, причины, приводящие к ней и способы ее устранения.

    Источник: https://VAZremont.com/oshibka-0172-na-vaz-2114

    P0172: ошибка слишком богатой смеси. причины и устранения кода р0172 богатая смесь — АвтоСовет

    Ошибка Р0172 связана с тем, что в цилиндры подается слишком богатая смесь. Это сопровождается следующими симптомами:

    • Двигатель словно захлебывается. При нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты с задержкой, в салоне чувствуется вибрация.
    • На свечах зажигания образуется черный нагар.
    • Увеличивается расход топлива, т.к. часть топлива не детонирует и уходит в выхлопную трубу.
    • Динамика автомоболя уменьшается, это особенно ощущается при обгонах и трогании с места.
    • Плавают холостые оборты

    Для решения проблемы необходимо проверить:

    P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь

    Рекомендуется побрызгать мыльным раствором по тем частям, где проходит воздух. Места, где проходит воздух станут заметны. Если подсос воздуха устранен, сбросьте ошибки. Р0172 больше не должна появляться.

    Ошибка 0172 (слишком богатая смесь) на ВАЗ 2114: причины, признаки и способы устранения

    вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

    Устранив проблему потребуется сделать сброс корректировки подачи топлива, дабы сбросить долгосрочную корректировку до 0%.

    Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справится с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.

    Всем привет,решил создать тему дабы уберечь других владельцев ВАЗ от покупки запчастей от фирмы Hofer.

    Было дело у меня проблемы,год назад, с двигателем на моей ВАЗ 2110 1,5 v16, менял ДМРВ 37, с убитого Bosch на аналог Hofer в феврале 2016, и вот наступили холода начала ноября 2016 года и как только температура опустилась ниже -10 градусов по цельсию, ЭБУ начал дико богатить смесь до такой степени что 15 литров мне хватало на 70-75 км. в городском режиме.

    Я перелопатил кучу форумов перечитал все что касается это проблемы, вплоть до того как правильно делать диагностику этой ошибки.

    Я знаю что хороший диагност это золото потому как большая их часть это игроки, а я их так называю в «угадай мелодию» с трех нот, за счет владельца авто, все они хором мне говорили что это датчик кислорода и типа он врет, я же стоял на своем т.к.

    он как раз был Бош и менялся 20000 км назад и если они мне его купят и поставят, показав что все устранено с радостью отдам деньги, но как не странно все отказывались, меж тем всем нужна была денюшка за диагностику, я же всех слал- за что платить за то что ты час смотрел на экран монитора и не понял почему воздуха не хватает для полного сгорания смеси, датчики все в норме и адсорбер работает, да,да читал что из за клапана электромагнитного может богатить, скажу так ЭЦП на моем ДМРВ было,да что было и есть 0,997 вольта норма от 0,996 до 1,05. Поменял свечи, проверил брони провода, и блок зажигания, знаю свою машину на все сто и хоть она и 2004, и регулярно меняю рассходники и тот же  Дроссельный узел чищу до блеска , но про ДМРВ я и не думал ибо проехал на нем максимум 6000, езжу только на работу, прозвонил все провода на ЭБУ, по крайней мере те что идут на датчики и питание,толку никакого.И вот настал тот день когда настолько поднадоело лить бензин как в хороший внедорожник.

    Ошибка Р0172 богатая топливная смесь

    Я решил- а может это ДМРВ?Не знаю что меня заставило так подумать, у меня ж новый он,да  что там и диагносты ж показали на нем напряжение в приделах нормы,своими глазами видел, решил снять на проверку ДМРВ у отца пока он уехал на вахту, и о боги машина стала работать как часы, расход упал до нормы около 8 литров,и радости нет предела с одной стороны, а вот выброшенные 1800 рублей на этот поганый Hofer меня огорчали, и ведь помню что еще когда собрался менять искал именно Bosch, но т.к. живу в селе и магазинов около 5 шт. не смог этого сделать, тупо нет в наличии и под заказ не везут типа они дорогие и вообще это вовсе не Bosch, а подделка.Вот он крик души., может кого то убережет в дальнейшем от подобных покупок. Если есть подобные у вас истории пишите будет интересно узнать.

    Спасибо сказали: Admin, OlegD, m3

    Источник: https://razborkadonskoe.ru/ustrojstvo/p0172-oshibka-slishkom-bogatoj-smesi-prichiny-i-ustraneniya-koda-r0172-bogataya-smes.html

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пежо 308 не работает кондиционер
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками
    Расход топлива форд фокус

    Закрыть