Как поменять кулису на ваз 2114

Когда нужна короткоходная кулиса на ВАЗ 2114

как поменять кулису на ваз 2114

Что собой представляет короткоходная кулиса ВАЗ 2114 и других моделей, в чем ее технические особенности, преимущества и недостатки? Как проводить ее установку и замену своими руками? Ответить на эти вопросы несложно. Отечественные автомобили ВАЗ характеризуются практичностью, неприхотливостью, ремонтопригодностью.

Но они не могут порадовать продуманностью, что наблюдается в большинстве западных моделей. Так, одним из самых больших неудобств в десятке, двенадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях, является сложность переключения передач. На это тратится достаточное количество времени и сил, что отвлекает от самого главного — процесса вождения. Вот для решения этого недочета и был создан такой узел, как короткоходная кулиса (КК).

Вернуться

Что такое короткоходная кулиса?

Давайте немного погрузимся в историю создания рассматриваемого узла. Все началось с автогонок. Если изучать историю происхождения многих рабочих узлов, которые сегодня являются атрибутами современного автомобиля, то можно заметить, что все они, или почти все, пришли к нам из автоспорта. Именно здесь происходит непрекращающийся поиск новинок, модернизаций, усовершенствований, комфорта вождения. Так произошло и с кулисой.

Автогонщики однажды пришли к выводу, что в условиях, когда они должны экономить каждую секунду, они тратят время на пустое переключение передач. Это и отвлекает, и мешает, и неудобно, и непродуманно. Автомеханики озаботились проблемой, в итоге была создана короткоходная кулиса.

Первое время КК использовалась исключительно на спортивных машинах и была их визитной карточкой, так как значительно сокращала время на переключение передач. Она стала отличной новинкой, которая в короткие сроки была перенята всеми мировыми производителями спортивных моделей. С течением времени устройство перекочевало и в обычные автомобили.

Неоспоримым плюсом системы является сокращение ходов во время переключения коробки передач.Короткоходная кулиса обеспечивает работу коробки передач без люфта. Благодаря КК фиксация передач становится четче и легче. А теперь о минусах, точнее о минусе, он в данном случае один. Это возможность выхода из строя синхронизаторов. Такое происходит по причине увеличенной нагрузки во время переключения передач.

Вернуться

Изготовление узла своими руками

При желании КК можно изготовить и самостоятельно, при этом она отлично будет подходить для любых автомобилей, в том числе и ВАЗ 2114. Для работы нам понадобится следующее:

  • небольшая трубка, диаметром ровно 15 мм;
  • РПП от модели ВАЗ 2114;
  • гайка шаровая;
  • кардан рулевого механизма;
  • ось и втулки ВАЗ 2114 (ремонтный набор кулисы).

Работа проходит в несколько этапов. Для начала нужно отрезать шар от РПП и подкорректировать нижний край с тем, чтобы после здесь можно было установить трубу. Проводится обваривание. К трубе с нижнего края крепится гайка и приваривается. Затем идет установка шаровой. Кардан монтируется к рычагу коробки передач.

Проведя такую операцию единожды под присмотром опытного автослесаря, вы поймете, что на самом деле ничего невыполнимого и сложного здесь нет. Весь процесс изготовления КК занимает где-то два часа и представляет собой почти то же, что и замена сальника кулисы. А такую работу каждый второй автовладелец выполняет чуть ли не с закрытыми глазами.

Устройство КК достаточно простое. Более легкое переключение передач осуществляется за счет уменьшения рычажного хода, а это зависит от того, какая длина у рычага. Чтобы штатная кулиса стала короткоходной, необходимо всего лишь приподнять крепеж «железки», которая отходит от КПП по направлению к рычагу. При этом не придется демонтировать штатную кулису, что позволяет заметно экономить и время, и силы.

Вернуться

Замена сальника

Работа такого характера проводится, когда в КПП начинаются протечки масла. Замена сальника осуществляется двумя способами. Первый подразумевает съем коробки передач, второй более простой, но требующий большей ответственности и внимания. Но прежде чем заняться ремонтом, стоит убедиться, что проблема кроется именно в сальнике.

Такой симптом, как появление масляных следов на асфальте после длительной стоянки авто, говорит о том, что коробка передач начинает давать сбой. Но в этом случае проблема может крыться не только в сальнике, но и в фильтре, поэтому сначала стоит проверить его.

Случается так, что фильтр всего лишь ненадежно закреплен, поэтому и дает течь. Нужно только подкрутить его, и проблема будет решена. Неисправность сальника можно выявить по специфическому хрусту во время переключения скоростей. Для замены детали понадобится следующий набор инструментов:

  • ключи на 10 и 13;
  • шило, крючок и отвертка;
  • коробка из хорошего, прочного пластика.

Для начала необходимо загнать автомобиль в смотровую яму либо поставить упоры из покрышек. При помощи ключа на 13 нужно немного открутить тяговый хомут управления КПП. Следующий этап — откручивание тяги. Ключом на 10 отвинчиваем крепеж, соединяющий кардан и шток, перед этим стоит немного оттянуть пыльник назад, чтобы облегчить работу. Теперь демонтируем кардан и пыльник.

Далее идет наиболее сложный и ответственный этап, здесь нам пригодятся отвертка, силы и терпение. Отвертка нужна для того, чтобы выбивать втулку из КПП. То же самое нужно сделать с сальником, он выбивается из втулки. После уже новый сальник прессуется ключом на 22. Самое сложное позади. Смазываем втулку герметиком и вставляем ее в КПП. Замена проведена.

Источник: http://expertVAZ.ru/2114/korotkohodnaya-kulisa.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Разборка коробки передач, устранение дребезжания ручки КПП и установка карданчика кулисы КПП от Калины ВАЗ 2113, 2114, 2115

как поменять кулису на ваз 2114

Промойте коробку передач лада самара 2, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

0:763 1:1268

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

1:3688

Отвернув гайки, снимите заднюю крышку 35 картера коробки передач ВАЗ 2113 и уплотнительную прокладку. Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки 32 с первичного 3 и вторичного 6 валов.

Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор 31 V передачи в сборе, вилку V передачи, шестерню 30 с игольчатым подшипником Спрессуйте втулку шестерни V передачи и снимите шайбу 33. Затем спрессуйте шестерню 34 с первичного вала.

Ударной отверткой отверните винты крепления и снимите упорную пластину 29 и установочные кольца с подшипников 28 и 36 первичного и вторичного валов. Отверните четыре пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов. Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер со шпилек.

Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач ВАЗ 2114, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.

1:1778 2:2283

Снятие первичного и вторичного валов

2:73

Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления ВАЗ 2115, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530.

2:536 3:1041

Снятие механизма выбора передач

3:1106

Отверните болты крепления механизма выбора передач и снимите его.
Отверните винт крепления рычага выбора передач ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления.

3:1463

ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир и рычаг выбора передач, так как конические винты их крепления установлены на специальном клее.

3:1775 4:2280

Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – дистанционное кольцо игольчатого подшипника; 8 – игольчатый подшипник; 9 – втулка шестерни V передачи; 10 – упорная шайба; 11 – шариковый подшипник; 12 – упорная шайба; 13 – втулка шестерни IV передачи; 14 – шестерня IV передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 16 – ступица скользящей муфты; 17 – шестерня III передачи; 18 – стопорное кольцо; 19 – упорные полукольца вторичного вала; 20 – шестерня II передачи; 21 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 22 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 23 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 24 – пружина синхронизатора; 25 – сухарь; 26 – фиксатор; 27 – шестерня I передачи; 28 – роликовый подшипник

4:1651

При необходимости разборки вторичного вала ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала.

Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и синхронизаторы в сборе в порядке, указанном на рис. 3.14. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и II передач. Синхронизаторы в сборе спрессуйте на прессе или съемником А. 40005/ 1/ 6.

При необходимости разберите синхронизаторы.

4:2649

ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не разбирайте вторичный вал и не спрессовывайте синхронизаторы в сборе с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении. Не разбирайте без необходимости синхронизаторы, чтобы не нарушить правильную сборку. Не выпрессовывайте из картера сальники, если они не изношены и не повреждены.

4:591

Разберите дифференциал в следующем порядке:

4:676 5:1181

Дифференциал ВАЗ 2115 в сборе: 1 – ось сателлитов; 2 – стопорное кольцо; 3 – полуосевые шестерни; 4 – ведущая шестерня привода спидометра; 5 – коробка дифференциала; 6 – сателлит; 7 – ведомая шестерня главной передачи

5:1573

– при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 7 (рис. 3.15) с коробки 5 дифференциала; – снимите стопорное кольцо 2 с оси 1 сателлитов и выпрессуйте ось; – выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 3 и сателлиты 6;

– если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.

5:22866:504

Детали механизма выбора передач ВАЗ 2114: 1 – шток выбора передач; 2 – рычаг штока выбора передач; 3 – корпус механизма выбора передач; 4 – трехплечий рычаг выбора передач; 5 – блокировочные скобы; 6 – ось рычага выбора передач; 7 – направляющая ось блокировочных скоб; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – фиксатор; 10 – упорная шайба; 11 – пружина

6:1131

При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 рычага выбора передач ВАЗ 2115 и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.
При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд фиеста замена грм

6:2015

2. Убираем дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114

99,9% владельцев автомобилей семейства «самара» знакомы с такой проблемой: на оборотах 1900-2500 (у кого как) ручка КПП входит в резонанс и начинается ОЧЕНЬ неприятный дребезг. Ручка дрожит, вибрирует Кому как — а мне НУ ОЧЕНЬ неприятно. Моя бывшая четырка — не исключение.

На первом ТО (речь о бывшей вишнёвой 14ке) я задавал вопрос и мастерам сервиса, и их главному инженеру по гарантии: «Как избавиться от дребезга ручки?» Парни в ответ улыбались и говорили примерно следующее: «У меня тоже самара, тоже дребезжит. Сделать с ней ничего нельзя, только продать и купить иномарку!» Конечно такие расклады меня не устроили.

Полез в интернет искать «братьев по несчастью». Прочёл много тем на форумах. Проблема действительно очень распространённая.

Первое что вычитал — сменить «карданчик» на калиновский. Так и сделал, сменил. Калиновский действительно, в отличии от родного, более качественный, весь такой «сбитый», без люфта. Там всё чётко.

6:1774 7:2279

калиновский карданчик

7:44

стОит он в магазине — как повезёт. Я нашёл за 350 рублей. Поставил, ощущения при переключении передач изменились, ход стал чётче, получше. НО! От вибраций это не спасло. Стало немножечко меньше, но всё равно ОЧЕНЬ сильно дребезжало. Опять расстроился. Снова полез по сети искать подсказки.

Нашёл кучу новых советов — подпилить рычаг, сменить кулису на короткоходку, установка около рычага виброгасящих пружин В общем куча бесполезного бреда. На одном из сайтов наткнулся на совет в полезности которого сомневался до конца, пока не доделал. Способ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ и эффективен на 200%. Причём делается быстро и бесплатно. Именно по этим причинам и хочу с вами поделиться.

Сегодня проделал тоже самое за 10 минут на своей новой белой облачке. Результат лично для меня предсказуемый — вибрации ушли полностью вплоть до 5000 оборотов.

Итак, по порядку. Вот она ручка, если кто не в курсе.

7:1646 8:2151

ручка КПП

8:20

Снимаем кожух вверх, аккуратно сдавливая рамку кожуха к центру и поддевая вверх. Видим там внутри вот это:

8:217 9:722

Далее двумя ключами на 13 откручиваем гайку и вытаскиваем болт. Отводим вилку кулисы в сторону.Получаем вот это:

9:929 10:1434 11:1939

Далее из горизонтальной трубочки на самом рычаге КПП вынимаем металлическую втулку:

11:209812:504

Вот она родимая, долбанная втулка. Именно она — причина дребезжания рычага КПП. Всё что нужно сделать — это укоротить её на половинку миллиметра. 0,5мм. Сделана она из относительно мягкого сплава, поэтому зажимаем её в тисах без фанатизма, иначе можно деформировать и она на место не встанет.

Или как вариант — держать плоскогубцами. Берём напильник и аккуратно стачиваем один конец на полмиллиметра. Сточить нужно перпендикулярно, тоесть ровненько. Стачиваем, собираем всё как было, затягиваем гайку на болт потуже. закрываем кожухом. Готово! Что имеем: дребезг уходит совсем. Тишина.

Цена вопроса — ноль рублей.

передачи первое время могут втыкаться туговато. ослаблять гайку не надо. Через несколько дней там всё притрётся и будет нормально, но дребезг — не появится. Проверено.

12:1938

3. Установка карданчика кулисы КПП от «Калины» на ВАЗ 2115

Начитавшись про возможные плюсы и минусы от установки карданчика кулисы Калины, решил его опробовать на своем агрегате.
Купил в магазине карданчик (он же шарнир привода КПП 11180-1703160-01) за 350 руб. и взял пыльник от Калины за 50 руб.

12:2460

.

13:505

В магазине сразу посоветовали взять калино-кардан и действительно — подержав его и наш стоковый разница реально ощутима. У калиновского жесткое крепление, не шатается, как наш новый. Представляю теперь что будет с нашим после тысяч километров).

13:957 14:1462

Как видно, Калино-кардан немного длиннее чем родной, поэтому его необходимо укоротить примерно на 10 мм.

14:1654

Чтобы заменить карданчик потребуется яма, ключи на 10 и 13: 1. Карданчик коробки передач скрыт под пыльником. 2 Снимаем пыльник и сдвигаем его к КПП. 3 Ослабляем болт хомута на 13, немного разжимаем его и сдергиваем кулису с кардана.

4 Затем откручиваем болт на 10, фиксирующий кардан на штоке выбора передач и снимаем кардан. 5 Устанавливаем новый калино-кардан без люфта на шток выбора передач и закрепляем его болтом на 10.

Чтобы он не отворачивался от вибраций смазываем его фиксатором резьбы.

6 Одеваем пыльник на место и регулируем карндан. После этого делаем пробный заезд. Если все хорошо, то затягиваем хомут.

14:2770

Если у вас нарушилась регулировка передач (какая то передача не включается) тут вам понадобится повидимому помощник. В то время как помощник сидит в машине и выставляет рычаг переключения передач в оптимальное положение – сначала устанавливает рычаг по центру и отводит его немного вправо, удерживает рычаг в таком положении, пока Вы затягиваете хомут. После этого проверяем, как теперь переключаются передачи. Если все нормально затягивайте все окончательно и одевайте пыльник и в путь).

14:900

Впечатления от безлюфтового карданчика Лада Калина на ВАЗ 2115:
— калиновский карданчик неплохо гасит вибрации, которые были до него, нужно смазки туда забить побольше. В общем, очень понравилось, передачи стали включатся чётко и мягко. Всем советую

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%9A%D0%9F%D0%9F-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8B-%D0%9A%D0%9F%D0%9F-%D0%BE%D1%82-%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%92%D0%90%D0%97-2113-2114-2115.html

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками

как поменять кулису на ваз 2114

:

  1. Инструкция по замене
  2. Цена вопроса
  3. Спортивная

С течением времени практически везде, где это только возможно, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться люфт. Коробка передач исключением не является. Не удивительно, что замена кулисы на ВАЗ 2114 превратилась в обыденную, привычную всем владельцам данной модели процедуру.

Комплект

Определить неисправность достаточно легко:

  • Передачи переключаются с проблемами, невнятно;
  • Коробка передач расшатана.

При возникновении подобной неисправности, может потребоваться полная замена элемента. Причем многие переходят на короткоходную кулису, которая придает автомобилю более спортивный характер. Эта технология была позаимствована из автоспорта. Кстати, простая регулировка, может превратить ее в короткоходную.

Некоторые мастера утверждают, что полностью менять не всегда разумно. Выгоднее с финансовой точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту подобный ремонт не дает желаемого результата, и через время кулису все равно придется менять.

Инструкция по замене

Перед началом работы советуем не только приобрести новую запчасть, но также посмотреть обучающие видео по замене кулисы. Процедура не очень сложная, но наглядное пособие никогда не будет лишним. Особенно, если вы не обладаете большим опытом по ремонту автомобиля и коробки передач в частности.

Процедура замены

Процесс включает в себя выполнение нескольких последовательных шагов.

  1. Демонтируйте кожух с рукоятки вашей коробки переключения передач.
  2. Поднимите автомобиль, используя домкрат. В некоторых случаях подойдет смотровая яма, если таковая имеется в вашем гараже.
  3. Теперь следует демонтировать консоль, которая откроет вам доступ к кулисе.
  4. Элемент удерживают шесть болтов, которые снимаются при помощи обычного ключа на 13 миллиметров.
  5. Но не все так просто. Верхние болты в количестве двух штук вы выкрутить ключом не сможете, потому даже не пытайтесь. Их специально сажают максимально плотно, так что для демонтажа потребуется их попросту спилить болгаркой.
  6. Теперь можете спокойно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы, для которых точно хватит вашего усилия и ключика на 13.
  7. Следующий шаг заключается в демонтаже хомута и смещении пыльника. Вам потребуется снять шарнир. Одновременно с заменой кулисы советуем поменять и шарнир. Не лишним будет заменить сальник и карданчик. Эти элементы имеют ограниченный срок службы, и раз вы решили поменять саму кулису, есть объективные причины сделать все максимально качественно.
  8. После этого ставьте новый агрегат на место старого. Действуйте аккуратно, чтобы резинки кулисы попали на вваренные болты, спиленные вами предварительно с помощью болгарки.
  9. Теперь узел собирается обратно, действуя в противоположной разборке последовательности. Намертво сажать верхние крепежные болты не обязательно, но старайтесь затягивать с усилием.

Цена вопроса

Если вы решили выполнить замену сальника кулисы одновременно с установкой самой кулисы, это можно считать совершенно правильным поступком. Дополнительно заменить карданчик, не обойдется в большую сумму, зато эффективность от такого комплексного ремонта окажется куда выше.

Короткоходка

Действия самостоятельно, вам придется только закупить необходимые детали, обычные расходники. Если же обращаться на автосервис, минимальная стоимость услуги составит 800-1000 рублей. То есть экономия очевидная.

Сама кулиса стоит примерно 400 рублей. Отсюда становится понятно, почему мы не советовали покупать ремкомплект, а полноценно заменить деталь. Экономии как таковой не будет, а разница в результате ремонта окажется существенной.

Спортивная

Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису. Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.

Спортивная модель

Если вы решили поставить на свой ВАЗ 2114 короткоходную кулису, обращайтесь в проверенные автосервисы, а еще лучше — в ателье, которые специализируются на тюнинге. Подобные мероприятия относят к техническому усовершенствованию, потому лучше специалистов по тюнингу в этом никто не разбирается. Даже официальные автосервисы АвтоВАЗ.  

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/80-zamena-kulisy.html

Замена Кулисы Ваз 2114 ~ AUTOINTERLINE.RU

Когда нужна короткоходная кулиса на ВАЗ 2114

Что собой представляет короткоходная кулиса ВАЗ 2114 и других моделей, в чем ее технические особенности, достоинства и недочеты? Как проводить ее установку и подмену своими руками? Ответить на эти вопросы нетрудно. Российские авто ВАЗ характеризуются практичностью, неприхотливостью, ремонтопригодностью.

Но они не могут повеселить продуманностью, что наблюдается в большинстве западных моделей. Так, одним из наибольших неудобств в 10-ке, двенадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях, является сложность переключения передач. На это тратится достаточное количество времени и сил, что отвлекает от самого головного процесса вождения. Вот для решения этого недостатка и был сотворен таковой узел, как короткоходная кулиса (КК).

Установка Калиновский кулисы на ваз 2114

Меняем на карданчик без люфта от Калины, тем самым получаем более четкую переключение передач!

Замена карданчика кулисы КПП ВАЗ 2108 на Калиновский карданчик!

Меняем кулису на ВАЗ десятого семейства и ставим шарнир от Калины. Приятного просмотра! Вступайте в нашу

Кулиса кпп ваз 2114 — Ремонт и обслуживание автомобилей

По мнению практически всех владельцев русского автопрома, неисправимо надоедающей проблемой является то, что постоянно дребезжит рычаг КПП на ВАЗ 2114. В связи с такой популярностью проблемы, сами водители нашли ряд удобных решений, как устранить ее в гаражных условиях.

Симптом для ремонта ручки переключения скоростей на лицо – садишься в машину, трогаешься, начинаешь набирать обороты, а палка в ответ начинает ходить ходуном, издавать непонятные звуки и вибрировать.

Происходит это из-за недодуманной конструкции, так уж вышло у инженеров ВАЗа, ведь проблема распространяется не только на четырнадцатую модель. Вибрация рычага КПП происходит по такому принципу: мы едем, а втулка, которая соединяет палку и тягу начинает касаться крыльев тяги.

Она сделанная из металла, что, естественно, приводит к неприятному металлическому дребезгу. Благо, скорректировать эту недоделку можно довольно простым способом, не имея семи пядей во лбу.

  • 1 Разборка
    • 1.1 Первый способ
    • 1.2 Второй способ
  • 2 Итог
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Митсубиси лансер ремонт двигателя

Разборка

Для того, чтобы вибрация ручки КПП ВАЗ 2114 прекратила свое существование, нужно иметь про запас пару-тройку инструментов:

  • Накидные ключи на 13 и 10
  • Новый чехол для кулисы
  • Эстакада или яма в гараже
  • Умный друг, который будет вам помогать настраивать палку
  • Можно запастись фиксатором резьбы, но можно и без него (эта штука крепится со стороны самой коробки).

По времени займет немного, около получаса на устранение неприятностей и еще столько же на регулировку.

Первый способ

Ход процесса корректировки:

  • Зарисуйте, запомните, снимите или измерьте, но сделайте так, чтобы после установки всё было на своем месте: а именно на определенном расстоянии от пассажира и консоли.
  • Теперь можно залезть под машину и начинаем отвинчивать накидным на 13 крепеж вставки втулки в трубку-рычаг (еще называют кулиса), и вынимаем рычаг.

Кулиса ВАЗ 2114

  • Затем, убираем чехол с крестовины. Будьте готовы, что польется масло. Можно заранее поставить тару, если его очень жалко. Потом залить обратно. Ну и отвинчиваем ее крепеж, чтобы снять.

Кулиса без чехла на ВАЗ 2114

  • Все, теперь надо поставить новый фиксатор – это и есть этот болт, что крепит крестовину. Можно и старый, конечно, прочистить и подзатянуть, но, он стоит не так дорого, чтобы на нем экономить. А новое всегда вселяет большую уверенность в будущем.

Ставить будем в обратном направлении действий с некоторыми отступлениями:

  1. После того, как поставили палку, болт воткнули и затянули, надели чехол на место надо включить 4-ю передачу. Это загонит втулку на место – в кулису (рычага).
  2. Затем, ставим на нейтралку. Тут как раз пригодится друг: он ставит, а вы затягиваете крепеж. В этот момент можно отрегулировать положение палки, сместить его в нужную сторону под себя.
  3. Ну и дальше опробовать результат. Если не устроит, как стоит ручка КПП на ВАЗ 2114, надо довести регулировку до ума.

Второй способ

Второй причиной дребезжания является — втулка, которая расположена на самом рычаге. Для того, чтобы избавиться от этого противного звука Вам всего лишь навсего понадобятся:

  1. Рожковый или накидной ключ на 13
  2. Новая втулка
  3. И немного терпения

Сам процесс так же займет не более полу часа. Саму работу предстоит проводить в салоне вашего авто. План действий таков:

  • Чтобы добраться до втулки, нужно снять кожу с ручки передач.

Рычаг КПП ВАЗ 2114

  • Имеющимся у Вас ключом, отвернуть гайку и вытащить болт.

Отворачиваем гайку на рычаге кпп ВАЗ 2114

Достаем рычаг КПП ВАЗ 2114

Комплектующие втулки рычага КПП на ВАЗ 2114

  • Собираем в обратной последовательности.

Итог

По сути, на выходе от этой процедуры (как устранить дребезжание рычага КПП ВАЗ 2114) вы должны получить следующий эффект:

  • Палка перестанет вибрировать на холостом ходу
  • При наборе оборотов рычаг не будет издавать эти дикие звуки металла
  • Может немного вибрировать, но не так, чтобы выводить из себя водителя
  • Сам переключатель скоростей будет четче ходить по передачам (результат правильно затянутого болта)

Для четырнадцатой да и других авто не самая жгучая проблема, да и по времени недолго, и по силам справится можно. Дело-то – поправить расстояние на пару сантиметров. И с этой мелочью – ВАЗ 2114, дребезжит ручка КПП – не стоит обращаться в сервис. Только деньги лишние подарить.

Кстати, если вы застряли с этой проблемой на трассе, и вам невмоготу уже ехать под металлический бой рычага КПП, то можно просто подложить под втулку что-нибудь виде прокладки. Это временно избавит вас от нервного стресса, а рычаг от вибрации.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/vaz/kulisa-kpp-vaz-2114.html

Кулиса ВАЗ 2114: меняем штатную на короткоходную

Такая деталь как кулиса 2114 кулиса ВАЗ 2114, при должном желании и умении, дорабатывается и позволяет водителю ощущать больший комфорт при управлении своим железным конем. Заменяется данная деталь так называемой короткоходной кулисой, после чего вся система регулируется и водитель получает вдвое ускоренное переключение передач КПП, что улучшает контроль самого автомобиля и увеличивает концентрацию автомобилиста на ситуации на дороге.

Плюсы и минусы короткоходной кулисы

Автомобилисту стоит понимать, что замена кулисы ВАЗ 2114 привнесет в его быт не только положительные аспекты, но и некоторые трудности, о чем стоит знать заранее.

Итак, к однозначным плюсам такой модернизации относятся:

  • сокращения хода рычага переключения КПП в два и более раз;
  • искоренение люфтов присутствующих в штатной кулисе авто;
  • высокая точность переключения;
  • минимальное задействование физической силы плеча водителя для смены передачи (нагрузка переносится на кисть).

Комплект для короткоходной кулисы

Минус при этом лишь один, сокращение рычага силы ведет к увеличению нагрузки на синхронизаторы, что увеличивает скорость их амортизации в два и более раз.

Модернизация штатной в короткоходную

Если вас не пугает минус, связанный с уменьшением срока до ремонта другого узла, но купить готовый экземпляр это слишком легко, знайте — штатная кулиса на ВАЗ 2114 переделывается в короткоходную при должном стремлении.

Для проведения данной операции вам понадобится:

  • штатная кулиса 2114;
  • ремкомплект кулисы 2114 (из него пригодятся втулки и ось);
  • шаровая гайка;
  • металлическая трубка с диаметром 15 мм;
  • кардан руля.

Когда все необходимые запчасти найдены, необходимо выполнять действия в следующем порядке:

  1. Срезаем шар с кулисы.
  2. Подтачиваем нижний край среза так, чтобы он подходил под трубку.
  3. Надеваем трубку и обвариваем.
  4. К нижнему краю конструкции привариваем шаровую гайку.
  5. Крепим кардан к рычагу КПП.
  6. Дальше действуем как при замене сальника кулисы и собираем все назад.

Замена кулисы на короткоходную

ПОЯСНЕНИЕ! Суть такой процедуры в том, что уменьшение хода достигается изменением длины рычага нажима. Произведенное нами действие направлено на уменьшение рычага переключения с нашей стороны, путем увеличения его со стороны коробки.

Если вы будете проводить модернизацию таким «кустарным» методом, вам не придется снимать штатную кулису.

Установка магазинной короткоходной кулисы на ваз 2114

Если приобрели готовый агрегат, но не знаете, как поменять кулису на ВАЗ 2114, необходимо просто поочередно выполнить следующие действия:

    1. Снимаем декоративный кожух.
    2. Ставим автомобиль на яму или поднимаем его на домкрат.

ВАЖНО! Не забывайте о технике безопасности, ставьте подпорку под заднее колесо с противоположенной стороны от домкрата, или под диагонально противоположенные переднее и заднее, когда работаете в яме.

    1. Демонтируем консоль скрывающую кулису.
    2. Скручиваем четыре болта (они на «13» и их шесть).
    3. Верхние придется срезать и искать накидной ключ и мастерить к нему аналог рычага силы.
    4. Оттягиваем пыльник и демонтируем хомут.

ВАЖНО! Смена кулисы идеальный момент для замены таких узлов как карданчик, шарнир, сальник. Они весьма недолговечны, поэтому если вы меняете саму кулису, смените сопровождающие узлы, чтобы оттянуть следующую встречу дном вашего авто, как можно дальше.

  1. Ставим новую кулису на место демонтированной «старой».
  2. Собираем весь узел в обратной последовательности.

Регулируем КК

Если уж у вас вышло заменить агрегат самостоятельно, то и обращаться к мастеру за ее регулировкой смысла не имеет. Правда сделать это самому будет весьма сложно, лучше попросить кого-то из знакомых.

Существует два метода по настройке свежеустановленной кулисы:

  1. По задней передаче – садим товарища за руль и просим его включить заднюю передачу. Устанавливаем рычаг в наиболее удобное, по вашему мнению, положение и лезем под машину, где ставим рычаг на место задней передачи и затягиваем хомут.
  2. По первой передаче – если не выходит воткнуть заднюю, вставляем первую. Ослабляем хомут как в первом случае, но в этот раз мы должны провернуть привод, сделать это нужно так, чтобы он дошел против часовой стрелки до упора пластикового фиксатора, после чего фиксируем хомут.

Источник: https://VAZremont.com/kulisa-vaz-2114

Замена кулисы lada 2114 (ваз 2114)

xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

Установка карданчика кулисы КПП от Калины

  1. Шарнир тяги привода управления коробки передач скрыт под пыльником.
  2. Снимаем пыльник и сдвигаем его к КПП.
  3. Ослабляем болт хомута на 13, немного разжимаем его и сдергиваем кулису с шарнира. Затем откручиваем болт на 10, фиксирующий шарнир на штоке выбора передач и снимаем шарнир.
  4. Устанавливаем новый шарнир без люфта на шток выбора передач и закрепляем его болтом на 10. Чтобы он не отворачивался от вибраций смазываем его фиксатором резьбы.

Интернет-магазины ВАЗ, скидки для пользователей сайта

  1. Аксессуары
  2. Запчасти
  3. Тюнинг
  4. Обвесы
  5. Чехлы
  6. Ателье
  7. Карбоновый тюнинг
  8. Флокирование

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Все поправимо

  • Ошибка конструкторов. Металлическая втулка цепляется за тягу при движении. В итоге получается дребезжащий звук. Устранить проблему невозможно;
  • Поломка втулки;
  • Рычаг от Лада Калина;
  • Неисправность карданчика кулисы;
  • Износ коробки или ее креплений.

AutoFlit.ru

Смотрите также

В видео и статье вы увидите, как осуществляется замены кулисы на ВАЗ. В качестве примера будет применен ВАЗ 2111, на который будет поставлен шарнир от Калины.

Кулису предстоит менять целиком, так как приобретена она в сборе. Всё это потому, что кулиса уже совсем расшатана. Конечно, можно использовать ремкомплекты, но это в большинстве случаев ни к чему хорошему не приводит.

1. Снимите кожух ручки переключения передач

Делается это абсолютно просто. Для этого нужно немного поддеть край и вытащить кожух.

2. Установите машину на домкрат

Это делается для того, чтобы можно было достать кулису.

3. Снятие консоли

Для снятия кулисы нужно снять переднюю консоль, крепящуюся на болты, положение которых также подробно показано в видео. Также необходимо демонтировать заднюю часть консоли.

4. Снимите кулису

Крепится она на 6 болтов, положение которых показано на видео. Также для удаления кулисы придётся спилить болгаркой два болта:

Кулиса всё равно будет меняться полностью, так что ничего страшного в этом нет. В конечном итоге стала известна причина дребезжания кулисы — она просто отломалась.

Далее нужно открутить снизу 2 болта на 13:

После этого снимается два хомута:

Пыльничек нужно отогнуть и снять шарнир — его тоже можно поменять.

Всё, кулису теперь можно снять!

Шарнир

Мы будем устанавливать шарнир от Калины:

Различие её от оригинальной в том, что она длиннее. В принципе можно отпилить часть, но мы и без этого обошлись.

5. Наденьте кулису

Резинкой нужно попасть на вваренные болты.

Далее кулиса собирается в обратной последовательности.

Как вы знаете, коробка переключения передач является основным, а главное незаменимым звеном между двигателем и колёсами автомобиля, потому как, только именно из-за неё меняется характер крутящего момента.

на котором дребезжит рычаг КПП на ВАЗ-2114

Так как на ВАЗ-2114 установлена КПП механического типа, водитель, собственноручно выбирает какую передачу, в какой момент времени включить (меняя положение ведомой шестерни сравнительно ведущей — прим.), обеспечивая тем самым правильное положения рычага в салоне. Однако, во время эксплуатации случается так, что ручка начинает дребезжать, доставляя только дискомфорт владельцу автомобиля.

Ниже, в нашей статье мы рассмотрим основные причины возникновения подобной неполадки, а также способы их устранения.

Устройство КПП

Первым делом, перед тем как браться за ремонт или переделку ручки КПП, нам необходимо подробнее узнать её конструкцию (разобраться, откуда берётся вибрация и насколько, опасно это для работы автомобиля в целом — прим.), а также ознакомиться с основными её элементами.

Не секрет, что ВАЗ-2114 — это переднеприводный автомобиль, с передними ведущими колёсами, соответственно сама КПП находится перпендикулярно ходу движения машины (это значит, что рычаг «коробки» выходит в салон не сразу из её корпуса, а посредством кулисы — прим.). Чего нельзя сказать о представителях «классического» семейства АвтоВАЗа, где дребезжание рычага КПП может свидетельствовать о наличии неполадок непосредственно в трансмиссии.

Ручка же на ВАЗ-2114, работает несколько иначе, по средством специальных тяг, которые помогают автолюбителю с наибольшим комфортом переключать передачи. Однако среди этого кроются небольшие недочёты создателей, которые со временем и приводят к дребезжанию ручки.

Причины дребезга кулисы КПП

  • Размер втулки соединения имеет неправильный размер.
  • Отсутствует прокладка ручки.
  • Несоответствие деталей, которые граничат друг с другом.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дэу нексия замена сцепления

Все вышеуказанные проблемы может создавать одна маленькая металлическая втулка, соединяющая под рычагом между собой тяги. Поэтому, дребезг ручки может появляться из-за появления зазора в ней, либо не плотного контакта между двумя соединениями.

Всё это приводит к возникновению ударов втулки, об металл корпуса, что и способствует появлению шума и дребезжания ручки.

На некоторых моделях ВАЗ-2114 подобные соединения были обёрнуты резиновой прокладкой, во избежание возникновения подобных неисправностей.

Демонтаж рычага КПП

Перед тем как приступить к демонтажу ручки, необходимо внимательно осмотреть всё пространство рядом с ней и понять как она разбирается. Ничего сложного в этом нет, главное точно следовать нашей инструкции:

  1. При наличии дополнительных подлокотников и иные элементом установленных самостоятельно, демонтируем их, чтобы не повредить в процессе работ.
  2. Аккуратно демонтируем кожух (пластиковый или кожаный — прим.), чтобы не порвать, или не сломать его.
  3. Теперь, когда всё внутреннее убранство видно, переходим непосредственно к кулисе. Для этого воспользовавшись ключом на «13», откручиваем гайку, фиксирующую рычаг.
  4. После этого можно демонтировать рычаг с той самой втулкой, и проводить работы по устранению дребезжания и вибрации.

Процесс устранения вибрации

После того как втулка с рычагом оказались у вас в руках, внимательно осмотрите её визуально на наличие видимых повреждений, следов выработки. Потому как при их наличии, возможно, придётся покупать такой же запасной элемент, для того чтобы чуть позже не пришлось выполнять работы по её демонтажу, ремонту и регулировке.

Порядок ремонтных работ с втулкой

  1. В первую очередь демонтируем пластиковую накладку на втулке таким образом, чтобы высвободить её металлическое основание.
  2. Осматриваем её на наличие следов трения, что будет говорить о несоответствии её размеров (когда втулка длиннее на несколько миллиметров, как правило 2-3 мм. — прим.).
  3. Если вышеназванные факты подтвердятся, то эту причину можно исправить, просто сточив лишнее в ручную при помощи напильника.
  4. Далее, переходим к ремонту непосредственно рычага, и если на его корпусе есть какие-либо повреждения, трения и прочее, просто обматываем этот участок обычной изолентой, для того, чтобы плотнее зафиксировать её на месте и обеспечить ей наиболее плотное соприкосновение.

Выводы

Благодаря проведению таких не сложных и элементарных процедур, устранить вибрации и дребезг рычага КПП можно не более чем за полчаса вашего времени, а результат выполненных работ будет радовать куда более продолжительное время.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-kulisy-lada-2114-vaz-2114.html

Как поменять кулису на ваз 2114 — Авто-ремонт

Многим владельцам “четырнадцатой” знакома ситуация, когда ручка КПП начинает дребезжать, входя в резонанс с работой двигателя. Особенно заметно это явление при скорости вращения последнего в пределах 2000-2500 об/мин. Собственно, это проблема не только ручки переключения кпп ВАЗ 2114, но и других схожих моделей с аналогичной конструкцией рычага переключения передач.

В такой ситуации замена ручки КПП ВАЗ 2114 не нужна, а проблему можно устранить самостоятельно, что не потребует больших затрат времени и денег.

Почему дребезжит ручка КПП ВАЗ 2114

Есть три основных причины, по которым детали привода переключения передач начинают входить в резонанс и дребезжать:

  • неплотно сидит ручка рычага КПП;
  • люфтит карданчик переключения передач;
  • стучит втулка рукоятки переключения передач.

В некоторых случаях помогает замена деталей, в некоторых — небольшое слесарное вмешательство. Но об этом подробнее.

Как поменять ручку КПП на ВАЗ 2114

Замена ручки КПП требуется лишь в случае ее механического повреждения. Чаще приходится его снимать и ставить, чтобы заменить разболтанный карданчик или отремонтировать разбитую втулку рычага. Последовательность действий по демонтажу рычага такова:

  • демонтировать чехол ручки, чтобы открыть доступ к креплению последней;
  • снять лючок декоративного пластикового тоннеля;
  • выкрутить саморезы крепления;
  • снять пластиковый тоннель;
  • открутить гайку оси рычага;
  • извлечь ось;
  • снять рычаг.

Чтобы установить рычаг на место, нужно проделать такие операции:

  • вставить рычаг на штатное место;
  • нанести смазку на ось рычага или на внутреннюю поверхность втулки;
  • вставить ось рычага и затянуть гайку;
  • установить декоративный тоннель;
  • затянуть саморезы, крепящие тоннель;
  • установить декоративный лючок;
  • надеть чехол на ручку КПП ВАЗ 2114 и зафиксировать его.

Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114

Зачастую ручка КПП ВАЗ 2114 входит в резонанс с работой двигателя и издает неприятный дребезжащий звук из-за таких проблем со втулкой:

  • износ пластиковых вставок втулки;
  • несоответствие длины втулки и размеров вилки кулисы.

В первом случае придется поменять пластиковые вставки или втулку в сборе. Во втором — придется привести размеры в соответствие. Для этого понадобится напильник, изолента и тиски.
Часто производитель устанавливает втулку, которая своими краями задевает вилку тяги (кулисы) и стучит об нее при вибрации. Чтобы избавиться от шума, необходимо сделать следующее:

  • откручиваем крепление втулки;
  • вынимаем втулку;
  • очистить (отмыть керосином) втулку от остатков смазки;
  • произвести предварительную разметку, проведя линию в 1-3 миллиметрах от края втулки;
  • обмотать втулку изолентой по линии разметки, оставив открытым край;
  • зажать втулку в тиски и напильником сточить выступающий из-за изоленты край.

После такой операции остается только надеть пластиковые вставки и поставить ручку КПП на место. Края втулки больше не будут касаться металлической вилки и ручка КПП ВАЗ 2114 перестанет дребезжать.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-pomenyat-kulisu-na-vaz-2114.html

Замена Карданчика Кулисы Ваз 2114

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками

Со временем фактически всюду, где это только может быть, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться свободный ход. Коробка передач исключением не является. Не умопомрачительно, что подмена кулисы на ВАЗ 2114 перевоплотился в обыденную, обычную всем обладателям данной модели функцию.

Набор

Найти неисправность довольно просто:

  • Передачи переключаются с неуввязками, непонятно;
  • Коробка передач расшатана.

Некие мастера говорят, что вполне поменять не всегда уместно. Прибыльнее с денежной точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту схожий ремонт не дает хотимого результата, и через время кулису все равно придется поменять.

Замена карданчика кулисы КПП ВАЗ 2108 на Калиновский карданчик!

Меняем на карданчик без свободного хода от Калины, тем получаем более четкую переключение передач!

Установка Калиновский кулисы на ваз 2114

Всем привет!!! В этом выпуске будем устанавливать карданчик кулисы от калины на девятку)))Всем приятного.

Дребезжит рычаг КПП и кулиса на ВАЗ-2114, что делать?

Как вы знаете, коробка переключения передач является основным, а главное незаменимым звеном между двигателем и колёсами автомобиля, потому как, только именно из-за неё меняется характер крутящего момента.

Какая коробка передач установлена на ВАЗ-2114?

Так как на ВАЗ-2114 установлена КПП механического типа, водитель, собственноручно выбирает какую передачу, в какой момент времени включить (меняя положение ведомой шестерни сравнительно ведущей – прим.), обеспечивая тем самым правильное положения рычага в салоне. Однако, во время эксплуатации случается так, что ручка начинает дребезжать, доставляя только дискомфорт владельцу автомобиля.

Ниже, в нашей статье мы рассмотрим основные причины возникновения подобной неполадки, а также способы их устранения.

Устройство КПП

Схема механизма выбора передач с расшифровкой

Первым делом, перед тем как браться за ремонт или переделку ручки КПП, нам необходимо подробнее узнать её конструкцию (разобраться, откуда берётся вибрация и насколько, опасно это для работы автомобиля в целом – прим.), а также ознакомиться с основными её элементами.

Не секрет, что ВАЗ-2114 – это переднеприводный автомобиль, с передними ведущими колёсами, соответственно сама КПП находится перпендикулярно ходу движения машины (это значит, что рычаг «коробки» выходит в салон не сразу из её корпуса, а посредством кулисы – прим.). Чего нельзя сказать о представителях «классического» семейства АвтоВАЗа, где дребезжание рычага КПП может свидетельствовать о наличии неполадок непосредственно в трансмиссии.

Ручка же на ВАЗ-2114, работает несколько иначе, по средством специальных тяг, которые помогают автолюбителю с наибольшим комфортом переключать передачи. Однако среди этого кроются небольшие недочёты создателей, которые со временем и приводят к дребезжанию ручки.

Причины дребезга кулисы КПП

  • Размер втулки соединения имеет неправильный размер.
  • Отсутствует прокладка ручки.
  • Несоответствие деталей, которые граничат друг с другом.

Все вышеуказанные проблемы может создавать одна маленькая металлическая втулка, соединяющая под рычагом между собой тяги. Поэтому, дребезг ручки может появляться из-за появления зазора в ней, либо не плотного контакта между двумя соединениями.

Всё это приводит к возникновению ударов втулки, об металл корпуса, что и способствует появлению шума и дребезжания ручки.

Так выглядит старая втулка.

На некоторых моделях ВАЗ-2114 подобные соединения были обёрнуты резиновой прокладкой, во избежание возникновения подобных неисправностей.

Демонтаж рычага КПП

Перед тем как приступить к демонтажу ручки, необходимо внимательно осмотреть всё пространство рядом с ней и понять как она разбирается. Ничего сложного в этом нет, главное точно следовать нашей инструкции:

  1. При наличии дополнительных подлокотников и иные элементом установленных самостоятельно, демонтируем их, чтобы не повредить в процессе работ.
  2. Аккуратно демонтируем кожух (пластиковый или кожаный – прим.), чтобы не порвать, или не сломать его.

    Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.

  3. Теперь, когда всё внутреннее убранство видно, переходим непосредственно к кулисе. Для этого воспользовавшись ключом на «13», откручиваем гайку, фиксирующую рычаг.

    Если рычаг не поддаётся, можно обработать поверхность WD-40.

  4. После этого можно демонтировать рычаг с той самой втулкой, и проводить работы по устранению дребезжания и вибрации.

    Старая втулка отмечена красным маркером.

Процесс устранения вибрации

После того как втулка с рычагом оказались у вас в руках, внимательно осмотрите её визуально на наличие видимых повреждений, следов выработки. Потому как при их наличии, возможно, придётся покупать такой же запасной элемент, для того чтобы чуть позже не пришлось выполнять работы по её демонтажу, ремонту и регулировке.

Новая втулка выглядит намного лучше

Порядок ремонтных работ с втулкой

  1. В первую очередь демонтируем пластиковую накладку на втулке таким образом, чтобы высвободить её металлическое основание.

    Разобранная втулка рычага коробки передач

  2. Осматриваем её на наличие следов трения, что будет говорить о несоответствии её размеров (когда втулка длиннее на несколько миллиметров, как правило 2-3 мм. – прим.).

    Мы сходили в магазин и замерили новую втулку там, и сравнили с нашей!

  3. Если вышеназванные факты подтвердятся, то эту причину можно исправить, просто сточив лишнее в ручную при помощи напильника.
  4. Далее, переходим к ремонту непосредственно рычага, и если на его корпусе есть какие-либо повреждения, трения и прочее, просто обматываем этот участок обычной изолентой, для того, чтобы плотнее зафиксировать её на месте и обеспечить ей наиболее плотное соприкосновение.

Выводы

Благодаря проведению таких не сложных и элементарных процедур, устранить вибрации и дребезг рычага КПП можно не более чем за полчаса вашего времени, а результат выполненных работ будет радовать куда более продолжительное время.

Источник: http://carfrance.ru/drebezzhit-rychag-kpp-na-vaz-2114/

Ручка КПП ВАЗ 2114

Многим владельцам “четырнадцатой” знакома ситуация, когда ручка КПП начинает дребезжать, входя в резонанс с работой двигателя. Особенно заметно это явление при скорости вращения последнего в пределах 2000-2500 об/мин. Собственно, это проблема не только ручки переключения кпп ВАЗ 2114, но и других схожих моделей с аналогичной конструкцией рычага переключения передач.

В такой ситуации замена ручки КПП ВАЗ 2114 не нужна, а проблему можно устранить самостоятельно, что не потребует больших затрат времени и денег.

Как поменять кулису на ваз 2114 — Автомобиль

  • Дребезжит рычаг КПП и кулиса на ВАЗ-2114, что делать?
  • Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками
    • Инструкция по замене
    • Цена вопроса
    • Спортивная
    • Loading, Please Wait!
  • Кулиса ВАЗ 2114: меняем штатную на короткоходную
  • Разборка коробки передач, устранение дребезжания ручки КПП и установка карданчика кулисы КПП от Калины ВАЗ 2113, 2114, 2115
  • Замена кулисы lada 2114 (ваз 2114)
  • Как отрегулировать кулису на ваз 2114, разновидности, ремонт

Как вы знаете, коробка переключения передач является основным, а главное незаменимым звеном между двигателем и колёсами автомобиля, потому как, только именно из-за неё меняется характер крутящего момента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Подключение сигнализации ваз 2110

Закрыть