Как определить пробег автомобиля при покупке

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

как определить пробег автомобиля при покупке

Купить автомобиль с рук – верный способ сэкономить. Однако всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше.

При покупке машины главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко.

Случаи скручивания пробега в одометре встречаются довольно часто. Ведь скрыть реальный километраж авто возможно даже при помощи обычного шуруповерта.

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно проверить, скручен ли пробег, и не угодить в лапы злых мошенников.

Проверить пробег авто с помощью документов

  • Чтобы рассчитать реальный пробег машины, необходимо, в первую очередь, взять сервисную книжку авто и ПТС. Там вы увидите год выпуска транспортного средства. Исходя из того, что в среднем за год автомобиль проезжает порядка 15-16 тысяч километров, можно сделать вывод, соотнеся эти данные с годом выпуска. Допустим, одометр показывает на авто 2007 года пробег 70 тысяч километров. Опираясь на вышесказанное, делаем подсчет. За всё время машина должна была проехать примерно 160 тысяч километров. Отсюда следует, что стрелка прибора показывает неверно.
  • Рекомендуем ознакомиться с документом о последней замене масла. Здесь также может быть подвох. В данной брошюре, как правило, указано, при каком пробеге производили замену. Скажем, вам приглянулась машина, на одометре указано 60 с чем-то тысяч километров. Смотрите брошюру и видите, что масло было заменено на 110 тысячах. Вывод наклевывается сам собой.
  • Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже.
  • В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль. Немецкие машины бывшего употребления обычно продают после 100-150 тысяч километров. Если пробег окажется меньше, значит показатели были скручены.

Проверить компьютерными способами

    • Как узнать пробег автомобиля? Пожалуй, проще способа проверки одометра просто не придумать. Вам понадобится ноутбук и USB кабель разряда OBD -2. Стоимость такого шнура не составит более 400 рублей. Предлагаем с помощью него подключиться к электронному блоку управления, который покажет реальный пробег автомобиля при покупке. Некоторые «умельцы» могут сбросить данные и в электронном блоке. Поэтому стоит быть осторожными.
    • Как еще проверить пробег? Пройденный километраж можно определить, взглянув на отдельные мелкие системы. К примеру, блок управления светом, который чаще всего нельзя перезаписать.

Проверить техническими способами

      • Как рассчитать пробег по техническим признакам машины? Хорошенько вглядитесь и определите, насколько ровно по отношению друг к другу расположены цифры на одометре. Если они пляшут «кто в лес, кто по дрова», значит здесь уже побывала рука скручивателя. Но судя по всему, неопытного и неопрятного, оставившего после себя следы.
      • Откройте капот и проверьте все составляющие. О пробеге машины подскажут замененные периферийные детали.
      • Покупая автомобиль, прислушайтесь к звукам, издаваемым подшипниками из коробки передач. Любое постукивание или нестабильная работа синхронизаторов будет вам знаком. Стоит ли того покупка?

Также читайте:Как узнать пробег автомобиля: технологии обмана

Проверить по косвенным признакам

    • Если вам позволят осмотреть приборную панель изнутри, то вы сразу заметите потертости и повреждения на некоторых деталях – болтах, заклепках, корпусе.
    • Также обманщика выдадут изношенные элементы салона авто. Например, дырки на спинке сидения возникают обычно, когда пробег машины достигает 200 тысяч километров. Если на сиденьях натянуты чехлы, то не поленитесь их снять. Зачастую ими прикрывают неположенные шероховатости.
    • Продавец утверждает, что реальный пробег небольшой? Убедитесь, что тормозные диски не менялись ни разу. В противном случае, этот факт также говорит не в пользу продающего.
    • Желая рассчитать километраж, не забудьте посмотреть на лобовое стекло. Глубокие сколы и царапины выдадут то, что автомобиль был в пользовании очень долго.
    • Об этом свидетельствует и состояние пластика в салоне. Даже при самом бережном отношении водитель и пассажиры прикасаются к ручкам двери, ручке КПП и стояночному тормозу. Они и помогут определить реальный пробег автомобиля.

Проверить с помощью интернета

Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.

Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 349 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу.

Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске.

Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные тех. осмотра.

Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:

    • пробеги посмотрите дату фиксации и значение. Эти данные вычисляются на основании диагностических карт при прохождении ТО. Следует помнить, что технический осмотр осуществляется после трех и пяти лет с момента покупки авто. С пятого год пользования производится ежегодно. Также ТО можно пройти, оплатив его у страхового агента в интернете. В таком случае владелец сам указывает пробег, который заносится в диагностическую карту.
    • Также в отчете указываются пробеги исходя из расчета страховых ремонтных работ. Эти данные сервис получает от страховых компаний. При возникновении страхового случая владелец обращался в страховую компанию. Машина была осмотрена спецалистом, был выявлен пробег, а также по результатам осмотра были проведена калькуляция ремонтно-восстановительных работ. Все эти данные можно увидеть в отчете Автокод. 
    • Обратите внимание на пункт работа в такси. Если машина использовалась, как способ дохода, то и пробег у нее будет соответствующий.
  • история штрафов легко проверить, в каком регионе и за что был получен штраф владельцем машины. По этим данным также можно предположить пробег и сопоставить ее со словами продавца.

Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне.

Проверить с помощью специалистов

    • Если авто понравилось, но кое-какие сомнения всё еще терзают душу, то лучше прибегнуть к услугам профессиональных сервисных центров. В дилерских центрах тех. обслуживания и посмотрят, когда автомобиль был снят с гарантии, и проведут компьютерную диагностику. Она и поможет узнать пробег машины. А кроме того даст знать, подключались ли сторонние приборы к данному устройству. Так покупка вселит в вас уверенность.
    • Как еще можно рассчитать пробег автомобиля с помощью специалиста? Как вариант, вы можете обратиться в любой заслуживающий доверия автосервис и попросить мастера провести осмотр двигателя. Правильный осмотр поможет проверить настоящий пробег по показателям, показанным его компрессией. Там же возможно и протестировать уровень СО. У машин с большим пробегом эти показатели будут увеличиваться в два и более раз.

Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство.

Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.

Скачайте бесплатно нашу книгу «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», чтобы получить еще больше информации о проверке бу машины.

Также читайте: Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Источник: http://avtocod.ru/kak-proverit-probeg-avtomobilya

Как узнать реальный пробег автомобиля?

как определить пробег автомобиля при покупке

Дело плёвое — смотать цифры на старых барабанных одометрах. Нужна лишь отвёртка и дрель. С электронными устройствами ситуация обстоит сложнее в зависимости от поколения автомобиля. Но в одном лишь Алматы можно без проблем найти несколько компаний, которые возьмутся за эту услугу.

В выигрыше остаются и продавец, и мастер, а в проигрыше — покупатель. Причём размер проигрыша варьируется от того, насколько скручен одометр. От километража зависит не просто условное состояние автомобиля, но и прохождение ТО.

Пропустив, к примеру, обслуживание вариатора, можно «неожиданно» столкнуться с заменой всего агрегата.

Как выявить скрученный пробег? Главные признаки

Действенных методов по определению реальных показателей одометра раз-два и обчёлся, и все они работают только в случае с электронными счётчиками километража. Производители автомобилей (чаще немецких марок) давно смекнули, что нечистые на руку ребята будут искусственно занижать пробег с помощью перепрограммирования блока управления. Поэтому данные стали записывать не в одном месте, а сразу в нескольких. Они могут храниться даже в ключе автомобиля.

По кнопкам на ключе можно предположить, как часто машиной пользовались. А ещё и чип ключа может хранить истинные данные о пробеге. Жаль, что не на всех машинах

Естественно, об этом знают и мастера.

И чем больше точек хранения, тем дороже они берут за свои услуги: цены могут варьироваться от 20 до 80 тысяч тенге. Большие суммы платить согласится не каждый. И если перед вами стоит скупой обманщик, то родной пробег в каких-нибудь блоках останется — качественная диагностика выявит изменение данных.

Не пренебрегайте ею! Увы, но механические одометры проверить можно только по косвенным признакам.

Второй способ может всплыть из-за халатности самого продавца. Сервисные центры зачастую клеят в дверных проёмах или подкапотном пространстве стикеры с указанием пробега, на котором менялось моторное масло или расходники. Были случаи, когда на найденной наклейке показания оказывались чуть ли не в два раза выше, чем на одометре. Если такая замечена при осмотре машины, сравните запись с километражом на щитке приборов.

Косвенные признаки смотанного пробега

Опытный автомобилист если уж и не сможет назвать реальную цифру пробега, но точно отметит явное несоответствие пройденного расстояния и износа деталей автомобиля. Один из первых признаков проявляется в салоне, к тому же для его оценки не нужен подъёмник и моторист, а значит, опасную покупку можно выявить при первом же осмотре.

Не ленитесь приподнять чехлы на сиденьях — состояние кресел многое расскажет об эксплуатации машины

Бывает, внешне машина — конфетка! Блестит, движок намыт, колёса натёрты. И вот покупатель плюхается в салон, весь покрытый толстенными чехлами. Под ними просаженные и потрёпанные сиденья.

Руль в оплётке, снимаешь её — обод блестит как зеркало и потёрт. Кнопки на руле, пластик панели в царапинах или, куда хуже, видны следы запаянных разрывов после выстрела подушек безопасности Часто именно по салону можно оценить реальный пробег автомобиля и сделать вывод о его судьбе.

Разберёмся более подробно.

Обивка сидений

Первой испытывает на себе губительные последствия человеческой неопрятности обивка кресел. Особенно это актуально для современных бюджетных кредитомобилей, в которых обивка из ткани или кожзама выглядит неопрятно уже на 50 000 пробега.

Обратите внимание на внешнюю боковину водительского кресла. Если она сильно изношена, а цифры на одометре до 100 000, то пробег явно занижен. Если потёртости, заломы и царапины замечены не только на водительском месте, но и с правой пассажирской стороны, скорее всего, машину использовали как такси. А это всегда очень большой пробег.

Руль

Потёртости на ободе начинают проявляться уже к 30 000 км, и быстрее всего на российских, корейских и китайских машинах. Полиуретан или кожаная оплётка на рулях японских автомобилей служит чуть дольше. Если поверхность отполирована и даже стёрта на руле «немцев», то пробег точно 100 000. У премиальных марок кожа и дерево теряют опрятный вид к 200 000 км.

Пробег этой немолодой «эмки» E36 едва перевалил за 200 тысяч. Кожа на руле протёрлась до дырки

Да, кожаную отделку руля можно обновить. Самый дешёвый способ — её красят. Хотя следы такого восстановления видны невооружённым глазом. Дорогой — перешивают кожу заново, и тут многое зависит от мастерства реставратора.

Хотя и в этих случаях есть способ проверить по рулю, как эксплуатировали машину: сожмите обод покрепче и попробуйте провернуть его от себя или на себя. У машин с большим ресурсом полиуретановая основа руля отделяется от металлического каркаса и прокручивается, особенно верхняя часть. То же самое если елозит кожаная оплётка — либо она отклеилась от основы вследствие активной эксплуатации, либо руль уже перетягивали.

Педали

Если руль в свежей оплётке и к нему не придраться, то загляните под него — по педалям тоже можно быстро определить, большой ли пробег. Далеко не каждый владелец будет заморачиваться на поиске новых накладок.

Особенно достаётся педали тормоза. Если машина с механикой, то тут сцепление изнашивается быстрее. При достижении определённого пробега (как правило, после 100 000 км) рисунок на прорезиненной накладке начинает сглаживаться, и со временем она изнашивается до дыр — до металла самой педали. Чаще всего сильный износ сообщает о пробеге от 130 000 и выше.

Сложнее будет понять, если на педалях металлические накладки спортивного типа. Хотя и они не вечны. На фото выше как раз такой пример

Рычаги

Коробка передач, ручник и подрулевые рычажки поворотников — обратите внимание на их состояние. Если стоит механика, то рука водителя постоянно полирует набалдашник и при пробеге 100 000 он уже представляет из себя печальное зрелище.

На автоматах и иже с ними состояние селектора получше будет, но ближе к 150 000–200 000 км заводская фактура тоже сглаживается.

Кнопки

Косвенным индикатором большого пробега может послужить поверхность кнопок. Если в машине ключ с управлением центральным замком и сигнализацией, начните осмотр с кнопок на нём.

В салоне особенно сильно изнашиваются управление громкостью на руле, кнопка аварийки, блок стеклоподъёмников, а также крутилки на магнитоле. Затёртые кнопки (особенно чувствителен пластик у немецких машин) свидетельствуют о пробеге в среднем за 100 000 км.

Активная эксплуатация палится на блоках управления стеклоподъёмниками и замками, особенно на «немцах». На фото Audi A4

У «японцев» пластик проще, но облезает не так быстро. До 200 000 ходит легко, разве что кнопки полируются до блеска, при этом на люксовых автомобилях и 300 000 км может быть как с завода.

Выводы

— Пробегу на одометре верить не стоит.

— Небольшие пробеги могут быть у автомобилей, которые покупались в местных автосалонах новыми.

— С особым вниманием отнеситесь к покупке машины, владельцем которой являлось юрлицо. Наёмные водители всегда химичат с пробегом, даже если это был не таксопарк.

— Только детальная диагностика может пролить свет на истинный пробег.

— Вне зависимости от года выпуска обратите внимание на вторичные признаки эксплуатации: состояние обивки салона, руля, педалей и других деталей, с которыми контактирует водитель и пассажир.

В итоге уже при первом осмотре можно понять не только общее состояние автомобиля и отношение бывшего владельца, но и вычислить соответствие пробега. По крайней мере, понять, большой он или нет.

Источник: http://kolesa.kz/content/articles/kak-uznat-realnyj-probeg-avtomobilya/

Как определить реальный пробег автомобиля при покупке? Косвенные показатели настоящего пробега — Информационный портал

как определить пробег автомобиля при покупке

Автомобили с пробегом по своей доступности всегда превосходили автомобили новые. Цена у них существенно ниже, а, если Вы знаете, как нужно выбирать такой автомобиль, то очень велика вероятность, что Вам удастся за сравнительно небольшие деньги подобрать себе действительно очень хорошую машину. 

Конечно, если Вы совсем мало смыслите (не сочтите за оскорбление!) в машинах, и не можете реально оценить техническое состояние конкретного авто, то в салон за б\у машиной, а уж тем более на рынок, нужно обязательно взять с собой грамотного человека.

В нём Вы должны быть полностью уверены, что он поможет Вам определить хороший автомобиль от хорошо замаскированного хлама. Но, если такой человек у Вас есть и Вы ему полностью доверяете, всё равно неплохо бы и самому пополнять свой багаж автомобильных знаний.

В данном случае, знаний в области продажи подержанных машин. Как известно, главный показатель для таких авто, это год выпуска, а второй, пожалуй, даже более важный, реальный пробег. Вот последний показатель нужно уметь оценить правильно.

Реальный пробег автомобиля. Определяем его по косвенным показателям. Что нужно знать?

Посмотреть на один лишь одометр, увидеть цифры пробега и успокоиться будет, конечно же, неправильно. Сегодня это далеко не проблема, эти циферки подкорректировать в сторону снижения общей цифры. И таких специалистов хватает.

Так что верить полностью этому прибору при покупке практически любого из подержанных автомобилей не стоит. Обязательно его показания нужно сравнивать с общим состоянием самого автомобиля. А это общее состояние, складывается из того состояния, в котором находятся его некоторые, очень важные для нас, компоненты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как слить бензин с лада ларгус

Двигатель

Общее техническое состояние этого важного агрегата может много рассказать о пробеге самого автомобиля. Если цифры на спидометре показывают небольшое значение пробега, а двигатель, как говорят, просто «убит», то это, конечно, весьма подозрительно.

Выхлопные газы, а вернее, их цвет могут подсказать Вам состояние двигателя, а именно, степень его изношенности.

Если цвет газов белый, значит, охлаждающая жидкость при работе попадает каким-то образом в камеру сгорания. Часто такое происходит, если сильно изношена прокладка, которая располагается между блоком цилиндра и головкой.

Если газы синеватого цвета, то, скорее всего, это сальники клапанов серьёзно потеряли в своей эластичности, или сильно износились маслосъёмные кольца. В этом случае, в камере сгорания горит не только одно топливо, но ещё и моторное масло.

Если же выхлоп чёрного цвета, значит горючая смесь сильно переобогощена. То есть система, которая призвана контролировать её качество, работает с серьёзными проблемами.

При покупке, рассмотрите также радиатор. Достаточно будет посмотреть только на его переднюю часть. Если его не меняли уже давно, и машина «пробежала» с ним около 100 тысяч, то его поверхность Вам об этом расскажет.

На ней будет много различных мелких (а, часто и крупных) вмятин. Они образуются от камней, крупных частиц песка или гравия. Да, вообще, при таком пробеге много, что может попасть на соты радиатора.

Пожалуй, самый лучший индикатор, который расскажет Вам о пробеге данного автомобиля и о состоянии его двигателя, это его выпускной коллектор.

Автомобили, которые проехали меньше 25 тысяч, обладают почти абсолютно «свежим» коллектором. То есть, он будет всё так же блестеть, нормальным металлическим блеском, каким он обладал ещё на заводском конвейере.

Когда автомобиль проедет уже тысяч 50, то коллектор изменит свой цвет. В этом случае, он покрывается лёгким нежно-рыжим налётом. А вот 100 тысячный пробег ещё сильнее «разукрасит» коллектор. Он будет уже грязновато красно-коричневого цвета.

Состояние тормозных дисков

Эта часть тормозной системы любого автомобиля также весьма красноречиво указывает на величину его пробега. Ведь, когда диски тормозят (а, это их прямая обязанность при работе), то тормозная колодка воздействует не на всю площадь тормозного диска. Именно поэтому износ диска идёт неравномерно.

По его краю обязательно выпирает небольшой (или, наоборот, большой) бортик. Это, то место, которое тормозные колодки как раз и не затрагивают. Вот как раз высота этого бортика и говорит, сколько примерно мог проехать этот автомобиль.

Но, если продавец хочет скрыть износ тормозных дисков, то такой бортик можно очень легко сточить. Делается это обыкновенной болгаркой.

  Кузов автомобиля  

Сам кузов любого автомобиля, а точнее сказать, его состояние, мало что может рассказать о реальном пробеге. Скорее он даст Вам информацию, сколько лет данной машине, а также, как и где она хранилась.

Но, если Вы увидели, что на кузове много мелких сколов краски, различных трещин или других весьма показательных повреждений, то значит, машина «прошла» достаточно много.

Если же эти повреждения буквально на всех основных частях кузова, то есть на рёбрах дверей (на их нижней части), на бампере, на всех передних стойках и на капоте, то пробег этого автомобиля, по всей видимости, перевалил уже за сотню тысяч. Конечно, если автомобиль хорошо покрасить перед его продажей, то и эти дефекты можно грамотно спрятать.

Салон автомобиля

Здесь главный Ваш «советчик», это кресло водителя. Если его совсем недавно не заменили, то примерный пробег оно тоже может подсказать. Осмотрите именно это кресло. Когда водитель выходит из машины, он всегда переносит (происходит это невольно) весь свой вес на левую половину сиденья.

Именно из-за этого, обивка, расположенная на левом боку, может быть серьёзно деформирована. То есть, это место может иметь много складок, а, если пробег большой, то и трещины. Обычно на такое сиденье надевают новый чехол, чтобы он их прикрыл.

Также есть множество мелких деталей в салоне автомобиле, которые в достаточно сильной мере изнашиваются, если машина активно эксплуатировалась. Это резиновые накладки, которые прикрывают педали, рычаг (его верхняя часть) переключения передач, обивка руля и некоторые другие элементы управления.

Но, как Вы понимаете, если человек грамотно подходит к продаже своего авто с довольно большим пробегом, то все эти мелочи он, скорее всего заменит на новые. Это тоже должно Вас насторожить. Так поступают и с сильно затёртыми стёклами. Их обычно полируют, либо опять же заменяют на новые.

Всё эти косвенные признаки, при их внимательном изучении, помогут Вам узнать реальный пробег конкретного автомобиля. Вполне возможно, что это примерное значение будет в некоторой мере отличаться от показаний на его одометре.

Источник: http://soroka.top/Kak-opredelit_-real_niy-probeg-avtomobilya-pri-pokupke-Kosvennie-pokazateli-nastoyashhego-probega-video-art1054.html

Как определить реальный пробег автомобиля при покупке

как определить пробег автомобиля при покупке

Пробег автомобиля – одна из основных характеристик, влияющих на рыночную стоимость подержанного автомобиля. Его показания используются при оценке в страховых и гарантийных случаях.

Именно поэтому многие недобросовестные автовладельцы отматывают показания одометра (пробега) на приборной панели. Такие действия во многих странах преследуется по закону.

Но, например, в Польше уголовная ответственность по факту изменения данных о пробеге и других параметров транспортных средств не предусмотрена. Поэтому в настоящее время самые современные технологии изменения данных о пробеге авто поставляются из этой страны.

Не только отмотку назад, но и подмотку вперед используют мошенники для приписок при списании топлива. Поэтому проблема установки реального пробега автомобиля актуальна для владельцев как частных, так и коммерческих транспортных средств.

Технология изменения данных о пробеге автомобиля

В автомобилях 80-х годов выпуска применялись механические одометры. Изменение их показаний производились при помощи частичной переборки механизма. Иногда опытные мастера обходились шилом и отверткой, чтобы сместить показания движущихся колесиков.

Путем несложных манипуляций можно было изменить показания пробега автомобиля на десятки, сотни либо тысячи километров. Такое вмешательство в одометр можно было обнаружить по смещениям цифровых зон, повреждениям на приборной панели.

С появлением в 80-х годах панелей с цифровыми одометрами технология обмана стала электронной. Некоторые водители большегрузных автомобилей до сих пор используют самодельные «коробки» для подмотки показаний одометра.

Цифровые одометры обычно устанавливались на электронной плате приборной панели. Данные об общем пробеге автомобиля (показания одометра) хранились в микросхеме с энергонезависимой памятью. Такая схемотехническая организация одометра приборной панели сохранилась по сей день.

про скрученные пробеги у автомобилей:

Изменения есть только в применении современного микропроцессорного обеспечения.

Чтобы перепрограммировать одометр, достаточно выпаять микросхему, где хранятся данные, установить на стационарный программатор и скорректировать прошивку. Затем микросхему вновь впаять на место, показания на цифровом одометре изменятся.

В некоторых автомобилях используют одноразово программируемые микропроцессоры. Но специалисту ничего не стоит приобрести новый «чистый» процессор и его прошить «с нуля».

В 90-х годах данные о пробеге двигателя стали включаться в прошивку блока управления автомобиля. Таким образом, для корректировки пробега автомобиля уже необходимо было перепрошивать «мозги» двигателя. Но и с этой задачей умельцы чип-тюнинга справились.

Современные автопроизводители усложнили задачу. Они включают информацию о пробеге в несколько электронных блоков.

В BMW, Mercedes данные о пробеге используются для работы сажевого фильтра (для управления работой процессом регенерации), также они прописываются в блоке управления кузова.

В автомобилях Volkswagen данные о пробеге автомобиля использует система CAN GATEAWAY, блок рулевой колонки.

В автомобилях Opel данные о пробеге также можно обнаружить в BCM.

В автомобилях Renault для хранения данных используется ABS-модуль. Если перепрошить данные пробега в приборной панели на меньшее значение, тогда одометр станет использовать больший пробег блока ABS (на повышение).

Но и эти сложности не останавливают мошенников. Появляется более совершенное оборудование, которое позволяет влезать с «мозги» отдельных блоков, даже через стандартные разъемы интерфейсов.

Кроме этого, иногда даже прибегают к замене отдельных блоков на новые с нулевым пробегом.

Для квалифицированной отмотки одометра современных автомобилей премиум-класса оборудование стоит от нескольких тысяч евро. Для дорогих автомобилей игра стоит свеч.

Как узнать реальный пробег автомобиля через диагностический разъем

Даже простой OBD-сканер позволяет прочитать параметры блока управления авто. В большинстве современных ТС в нем прописываются данные о пробеге. Поэтому можно без труда сопоставить данные пробега двигателя и пробега, указанного на одометре.

Но при расхождении данных об этих пробегах спешить с выводами не следует! Иногда двигатель заменялся в процессе эксплуатации, возможно, он брался от автомобиля с большим пробегом.

Для определения реального пробега также имеет значение типоразмер колес и шин. Если используются низкопрофильные шины, диски с большим или меньшим типоразмером, показания одометра может расходиться с данными, прописанными в блоке управления двигателя, на плюс — минус 15%.

Проверка OBD-сканером не дает 100% достоверных данных о добросовестности продавца. Даже отмотчики-дилетанты имеют оборудование для корректировки одометров таким образом, чтобы OBD-диагностика это не заметила.

Если вы не знаете как проверить скручен ли пробег автомобиля, то при покупке лучше обращаться к специалистам, которые имеют соответствующие оборудование, программное обеспечение и достаточный опыт диагностики.

проверка и диагностика авто, пробег которого был скручен на 400.000 км:

Проверка на дилерском оборудовании

Дилерское диагностическое оборудование дорогостоящее. Поэтому, чтобы произвести такую проверку, придется ехать на сервисную станцию. Однако, не на каждой станции автоэлектрики имеют доступ в инженерный режим оборудования, поэтому перед поездкой следует уточнить, смогут ли мастера СТО осуществить глубокую проверку, считывание информации о пробеге автомобиля в блоках ABS, BCM и других.

Опять же возможны небольшие отклонения в значениях. Если отдельные блоки были заменены в процессе эксплуатации, показания пробега будут существенно отличаться.

Как узнать реальный пробег автомобиля по VIN

Изучение истории авто – самый надежный способ проверки пробега.

Наиболее грамотно организована такая проверка для американских автомобилей. Заходишь на сервис www.carfax.eu/ru, вводишь VIN код. Сервис позволяет отследить историю прохождения технического обслуживания такого авто.

Если обнаруживается, что автомобиль проходил ТО пару лет назад с пробегом большим, чем в настоящее время, налицо изменение данных о пробеге.

Следует также насторожиться, если автомобиль в течение нескольких лет подряд вообще не проходил сервисное обслуживание. Возможно, он использовался в криминальных кругах.

Узнать реальный пробег автомобиля по VIN можно и в дилерских центрах технического обслуживания авто конкретной марки. Они имеют онлайн связь с головным офисом и могут (не бесплатно конечно) произвести поиск истории данного ТС.

Оценка пробега косвенными методами

Следует сразу заметить, если есть малейшее подозрение на корректировку пробега вновь приобретаемого авто, от покупки следует отказаться. В случае мошенничества изменение данных о пробеге – самое безобидное, что вас может ожидать.

По статистике средний пробег автомобиля за год составляет 20 тысяч км. Таким образом, реальный средний пробег ТС можно оценить, умножив его возраст на 20.000.

Если авто десятилетнего срока эксплуатации имеет показание на одометре 46.000 километров, надо насторожиться. Не надо верить сказкам типа «на нем бабушка по воскресеньям в церковь ездила». Чудес не бывает.

как определить пробег автомобиля при покупке:

Косвенные признаки интенсивности эксплуатации автомобиля:

  • состояние внутренней обивки;
  • износ рулевого колеса;
  • состояние кузова в целом;
  • износ протекторов шин;
  • состояние проводников в подкапотном пространстве.

При покупке подержанного автомобиля вместе с диагностом лучше прихватить с собой кузовщика, так будет надежнее.

По статистике полноприводные минивэны с большим клиренсом очень популярны среди семейных автолюбителей.

Определить реальный пробег автомобиля поможет его диагностика с помощью ноутбука или другого устройства.

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pokupka-avtomobilya/kak-uznat-realnyj-probeg.html

Как определить скручен ли пробег на авто?

как определить пробег автомобиля при покупке

Большинство водителей при приобретении автомобиля с пробегом прежде всего обращают внимание на его состояние. Но практически все опасения можно развеять после посещения автомастерской с целью диагностики.

При этом следует помнить, что очень часто попадаются недобросовестные продавцы, которые скручивают пробег автомобиля. Такой обман является одним из самых распространенных на мировых рынках.

Что делать, чтобы не попасться на такого продавца и не приобрести автомобиль со скрученным пробегом? Ответ на этот вопрос вы можете узнать, прочитав данную статью.

Проверка среднего годового пробега автомобиля

Скрутить пробег можно на каждом транспортном средстве. Чтобы не попасться на обман, первым делом нужно рассчитать годовой пробег автомобиля.

Если автомобиль эксплуатировался в некоммерческих целях, то годовой пробег в среднем должен составлять от 20 до 30 тысяч километров. Для определения пробега нужно разделить пройденный километраж на возраст автомобиля.

Если наблюдается заметное отклонение в одну или другую сторону, то это признак того, что необходимо провести более детальный осмотр.

В некоторых случаях продавцы увеличивают пробег. Дело в том, что при прохождении 100 тысяч километров, автомобиль должен пройти дорогостоящее техническое обслуживание. А если километраж больше, то есть шанс убедить покупателя в том, что ТО было пройдено.

Проверка пробега на автомобилях с механическим одометром

Как было сказано выше, пробег можно изменить на любом транспортном средстве. А если на нем установлен механический одометр, то сделать это становится еще проще. Делается это несколькими методами:

  1. При помощи дрели, трос спидометра прокручивают в обратном направлении;
  2. Панель одометра разбирают, после чего на нем выставляют необходимые цифры.

Если пробег был изменен первым способом, то обнаружить это – довольно легко. Первым делом необходимо провести внешний осмотр одометра. Если пробег скручен, то вращение цифр будет осуществляться неравномерно. Также на одометре будут заметны щели между соседними значениями.

Если же пробег автомобиля был изменен с помощью дрели или другого электрического прибора, то определить обман осматривая одометр, будет невозможно.

Как проверить скручен ли пробег у электронного одометра?

Изменить пробег транспортного средства, где установлен электронный одометр – достаточно трудно. Такие устройства являются более защищенными от вмешательства.

Основа защиты базируется на том, что запись пройденного километража осуществляется не только в щитке приборов, но и во всех электронных чипах транспортного средства.

В этом случае, для скручивания пробега понадобится специальное дорогостоящее оборудование. Но и здесь внимательность не помешает, поэтому нужно обратить внимание на:

  1. Царапины на панели приборов, сломанные защелки, сорванные болты и потертости. Наличие этих признаков говорит о том, что пробег возможно был скручен;
  2. Так как корректировка пробега является довольно затратной, то в большинстве случаев, недобросовестные продавцы изменяют только значения на одометре. В таком случае, несоответствие показателей выявить довольно просто. Для этого понадобится специальный сканер.

Изменять пробег авто целесообразно только в том случае, если цена довольно высокая и вырученная стоимость от продажи превысит затраты на скручивание пробега. Если изменение километража выполнили грамотно, то визуально обнаружить следы вмешательства практически невозможно, поэтому стоит обратить внимание на косвенные признаки.

Проверяем косвенные признаки скрученного пробега

При приобретении авто обязательно нужно обратить внимание косвенные признаки, которые могут указать на примерное количество пройденных километров. Но делать выводы о недостоверности пробега основываясь только на них, нельзя. Такими доказательствами можно считать:

  1. Состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль проехал больше 100 тысяч километров, на капоте и других частях авто появляются сколы. Если на глушителе видны пятна рыжего цвета, то это свидетельствует о пробеге не менее 300 тыс. км;
  2. Степень изношенности тормозного диска. Этот признак является одним из самых достоверных, поскольку колеи на тормозных дисках скрыть невозможно;
  3. Наличие новых комплектующих, которые установлены на автомобилях с относительно небольшим пробегом;
  4. Состояние лобового стекла. На автомобиле с большим пробегом на нем будут наблюдаться сколы и потертости, что были оставлены дворниками;
  5. Состояние салона транспортного средства. Затертый до блеска руль, протертая кожа на нем, а также стертые накладки на педалях свидетельствуют о пробеге больше 100 тыс. км;
  6. Наличие моторного масла на воздушном патрубке говорит о большом пробеге;
  7. Замена ремня газораспределительного механизма осуществляется раз в 100 тыс. км. Если показания одометра немного ниже, то снимите крышку блока клапанов и посмотрите на степень изношенности ремня;
  8. Проведите диагностику двигателя. Если в процессе замеров, компрессия ниже значения 1–1,5 кг/см3, на выхлопах есть масло, то автомобиль имеет пробег как минимум 50 тыс. км;
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулировка клапанов рено симбол

В том случае, если при проведении осмотра транспортного средства было выявлено больше половины косвенных признаков, а показания на одометре не больше 150 тыс. км, то скорее всего, пробег скручен и вас пытаются обмануть. Иногда встречаются автовладельцы, часто проходящие сервисное обслуживание, поэтому автомобиль с приличным пробегом выглядит как недавно приобретенный.

Рекомендуем посмотреть данный видеоролик, где можно узнать об основных способах проверки пробега автомобиля.

Способы определения реального пробега

Если вы хотите определить реальный пробег автомобиля более точно, то для этого есть несколько методов. Основными из них являются:

  1. Обращение к официальному дилеру марки;
  2. Просмотр показаний бортового компьютера;
  3. Проверка бирки на замененных деталях;
  4. Использование электронных систем, предоставляющих информацию о транспортном средстве.

Остановимся на каждом пункте более подробно.

Обращение к официальному дилеру

В том случае, если вы хотите точно узнать, изменен ли пробег автомобиля, обратитесь к официальному дилеру. В специальном модуле транспортного средства сохранена вся информация о пройденном километраже, изменить которую нельзя. Если в процессе проверки выяснится, что результаты расходятся, то приобретать автомобиль не следует. Если есть небольшое расхождение в километраже, то это значит, что предыдущий владелец должным образом не обслуживал транспортное средство.

Данные бортового компьютера

Чтобы узнать реальный пробег транспортного средства можно использовать записи бортового компьютера. Следует помнить, что изменить можно и их. Изменение показателей требует специального оборудования, потому осуществляется только в 5% случаев.

Проверка бирок под капотом

Если предыдущий владелец обслуживал машину у официального дилера, то на амортизационную стойку должны быть прикреплены бирки, где указывается тип ремонта, дата его проведения и пробег автомобиля, который был на тот момент. Есть некоторый риск, что автовладелец может оторвать бирку, но этот факт дает возможность предположить, что пробег был изменен.

Вин-код автомобиля

Если вы планируете приобрести авто, которое на протяжении некоторого времени был на территории США и Канады, то можно узнать подробную его историю до того времени, как он попал в Россию. С помощью Vin-кода можно узнать не только количество преодоленных километров, но и попадал ли автомобиль в аварии, сколько у него было владельцев и т.д. Подобные сведения вы можете получить с помощью таких ресурсов как CarFax или AutoCheck.

Как проверить, пробег авто скручен или нет: пошаговая инструкция. Как узнать реальный пробег автомобиля

как определить пробег автомобиля при покупке

Большинство автолюбителей, предпочитают покупать машины на вторичном рынке. Так можно значительно сэкономить и купить достойный автомобиль за небольшие деньги. Но не всегда это представляется возможным. Пытаясь завысить цену, недобросовестные продавцы намеренно скручивают пробег автомобиля. Нужно знать, как определить его визуально и при помощи техники. В статье мы рассмотрим, как проверить пробег авто (скручен или нет) и на какие нюансы следует при этом обратить внимание.

Чего нужно бояться?

Корректировка показаний одометра производится абсолютно на всех автомобилях.

Даже 2-3-летние машины подвергаются корректировке показаний. Делают это, как правило, жадные продавцы, которые хотят скрыть все недостатки автомобиля, пытаясь «впарить» его по завышенной цене. Неопытные водители часто попадаются на этом.

Как проверить, скручен ли пробег авто? Это может каждый, нужно лишь тщательно осмотреть машину. Чего следует бояться при покупке авто со скрученным пробегом? Покупая машину с малым километражем, вы рискуете взять настоящий автохлам, который будет требовать с вас кучу денег на обслуживание.

Так, корректировка одометра часто производится при пробеге от 90 до 110 тысяч. И связано это с тем, что в данный отрезок времени автомобиль проходит самое крупное плановое ТО.

Чтобы не тратиться на ремонт, недобросовестные продавцы накручивают цифры одометра и выставляют ТС на продажу, убеждая покупателя, что машина уже прошла все необходимые ТО.

Километраж часто уменьшают на четверть. Таким образом, у автомобиля, который прошел, по словам продавца, 200 тысяч километров, настоящий пробег составляет 240 тысяч. Но бывают и другие значения, ведь при корректировке можно выставить любую цифру, хоть 6 единиц.

Все зависит от совести продавца. Хотя по факту данное действие является мошенничеством и подлежит наказанию, каждый второй автомобиль на вторичном рынке — со скрученным «счетчиком». Верить цифрам на щитке приборов и словам продавца ни в коем случае нельзя. Известная пословица гласит: «Доверяй, но проверяй».

Электронный одометр

Ходит поверье, что такой счетчик скрутить невозможно. На самом деле, корректировка возможна как на классических механических одометрах, так и на современных электронных. Конечно, самый лучший вариант – это съездить на диагностику к официальному дилеру. Но что делать, если у покупателя нет такой возможности? Как проверить, скручен ли пробег авто?

Компьютерная диагностика

Это, пожалуй, самый верный и быстрый способ проверки подлинности показаний одометра. Для этого требуются ноутбук и шнур OBD-2. Подключившись к электронному блоку управления, вы сможете увидеть настоящий пробег автомобиля. Будьте осторожны! Некоторые продавцы производят корректировку со сбросом данных в электронном блоке.

Как проверить пробег авто (скручен или нет)? Чтобы убедиться в подлинности пройденного автомобилем километража, смотрим на отдельные узлы. Пробег записывается не только в двигателе и коробке, но и в мелких системах (например, блок управления светом). И они чаще всего защищены от перезаписи. Здесь мы и можем поймать продавца «на крючок», указав ему на верный пробег. Но есть и другие способы того, как узнать реальный пробег автомобиля. Давайте рассмотрим их далее.

Как узнать, скручен ли пробег? Панель приборов

Обратите внимание на то, как были собраны передняя торпеда и сам приборный щиток. Если он имел следы разборки (а это царапины и поддетые отверткой места), то есть повод задуматься. Кстати, сам приборный щиток с обратной стороны покрыт тонким слоем лака. Если пробег скручивался, это будет видно сразу. Но для этого придется полностью вынуть щиток наружу.

Если это классический одометр с барабанным механизмом, обратите внимание на зазоры между цифрами. Они не должны стоять криво или с разной отдаленностью друг от друга. В противном случае есть все поводы для подтверждения корректировки километража.

Детали салона

Продолжаем рассказывать, как проверить пробег авто (скручен или нет). Немаловажная деталь при осмотре – руль. По его состоянию можно определить, насколько показания одометра соответствуют действительности. Как узнать реальный пробег автомобиля? Руль начинает истираться при 250 и более тысячах километров. Причем ранний износ нельзя списать на плохое качество сборки.

У автомобиля с таким рулем, как на фото, определенно не может быть пробег ниже 100-150 тысяч километров. Также обратите внимание на то, что продавцы перешивают рулевое колесо, причем часто используют для этого дешевые материалы. Если на нем есть не заводская строчка, значит, элемент подвергался реставрации.

Не стоит обделять вниманием и сиденья.

Перешить их будет достаточно трудно. Да, сделать это можно, но при продаже это никак не окупится. Некоторые устанавливают сиденья с разборки, снятые с автомобилей, на которых пробег меньше. В таком случае обратите внимание на соседние кресла и задний ряд.

Если износ на них больше, чем на водительском, значит, сиденье менялось. Некоторые продавцы, чтобы скрыть износ, цепляют «майки» или чехлы. Не бойтесь заглянуть под них. Возможно, владелец пытался таким образом скрыть следы износа.

Еще один фактор – обшивка дверей. Этой мелочью мало кто занимается из продавцов. Часто их обман заканчивается на корректировке показаний одометра и сбросе основных данных с ЭБУ. Никто не «заморачивается» состоянием дверной обшивки и ручек. При покупке обратите внимание и на эти детали.

Также осмотрите состояние рычага коробки передач и чехла ручки стояночного тормоза. Заметные следы износа на них появляются не раньше, чем через 200 тысяч километров.

Педали

Еще одна мелочь, о которой забывают продавцы – это состояние педалей. Часто оригинальных накладок нет в наличии, поэтому авто продают со стертыми. Они изнашиваются тоже при существенном пробеге. На ста тысячах они не должны быть «лысыми».

Не ведитесь на красивую обертку

Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия.

Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать – проверить толщину ЛКП, используя толщинометр.

Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.

Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места – пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина – существенный повод снизить цену.

Если автомобилю до 3-5 лет

Как проверить, пробег авто скручен или нет, на относительно «свежих» машинах? Спросите у продавца сервисную книжку. Здесь должно быть отмечено, на котором пробеге было произведено ТО и какие работы производились. Если такая книжка есть, это большой плюс. У такого продавца нет намерений обмануть покупателя.

Итак, мы выяснили, как определить, скручен ли пробег на автомобиле. Надеемся, приведенная информация поможет вам избежать обмана.

Источник: http://FB.ru/article/296278/kak-proverit-probeg-avto-skruchen-ili-net-poshagovaya-instruktsiya-kak-uznat-realnyiy-probeg-avtomobilya

Как определить реальный пробег автомобиля при покупке?

как определить пробег автомобиля при покупке

На немецком рынке, продажи вторичного авто в два раза превышают продажи новых машин. Что уж говорить о нашем рынке, где состоятельный кластер населения составляет менее 5% от общего. Варианта выхода в таких ситуациях два: или отказаться от удовольствия иметь транспортное средство вообще, либо покупать «с рук». Но с последним не всё так просто.

В связи с повышенным спросом, на рынке появилось очень много мошенников, которые под предлогом продать автомобиль, находящийся «1 год в бережном пользовании и ездила только девушка по выходным», скидывают старый товар маскируя не только следы многолетней эксплуатации, но и реальные показатели пройденного километража.

О том, как не попасть в невыгодную ситуацию и не быть обмануты, и том как узнать реальный пробег автомобиля читайте в данной статье.

Зачем скручивают реальный пробег автомобиля?

Вопрос, казалось бы, лежащий на поверхности, на самом деле требует отдельного рассмотрения. Представим ситуацию: Вы определяетесь с покупкой нового автомобиля и остановили свое внимание на конкретном предложении. По заверениям продавца и техническому паспорту, автомобиль находится в использовании около 2 лет.

По внешнему состоянию Вы не видите особых погрешностей и претензий. Но что делать с системой двигателя и ходовой частью? Везти автомобиль в мастерскую и оплачивать техосмотр, стоимость которого исчисляется несколькими тысячами – не вариант.

Верить на слово продавцу – решение то же не из мудрых, так как тот в любом случае желает продать свой автомобиль подороже, забыв или специально умолчав о нюансах и погрешностях.

В таких ситуациях рационально будет ориентироваться по количеству пройденного пути (на километраж). Пробег автомобиля пускай и не идеальный показатель состояния двигателя/подвески (как-никак, от пользования автомобилем и стиля вождения зависит многое), но может сообщить об использованном ресурсе двигателя. Однако, нехитрым путем манипулирования с одометрами, жулики научились маскировать реальный пробег, изменяя «накрученный показатель» в меньшую сторону.

Откручивание пробега автомобиля — это методика недобросовестных автовладельцев. Подобные ухищрения рано или поздно оказываются замеченными.

Как скручивают одометры?

Одометры, за время своего существования прошли долгий процесс эволюции и постоянной модернизации. Нынешние аналоги представляют из себя сложные электронные устройства, которые имеют минимум один уровень защиты от «настраиваемого оборудования». Но так как мы рассматриваем тему, в которой чаще всего фигурируют автомобили с многолетним пользованием, следует вспомнить о менее «продвинутом» приспособлении – «механическом одометре».

Принцип обоих устройств заключается в том, что бы фиксировать обороты колеса. Непосредственно сам датчик может находиться как на выходном валу, так и на колесе автомобиля.

Получаемые данные автоматически фиксируются в информационный блок управления, который расположен на панели перед водителем.

Детальный способ, с помощью которого можно скрутить одометр, мы описывать не будем по соображениям совести (как-никак, читать нас могут люди практикующие подобные методы). Однако, продемонстрируем основные принципы действия на каждом из видов одометров.

В механическом одометре корректировка пройденных километров осуществляется с помощью присоединению электромотора с оборотным механизмом действия, например дрель. Вращение входного вала в обратную сторону превращается в накрутку цифр счетчика. Процесс трудоемкий и требует много времени, потому некоторые применяют простую разборку одометра, где проводят непосредственное выставление необходимых цифр.

А вот с электронным одометром дела обстоят по-другому. Чтобы добраться до заветного устройства и повлиять на него без видимых повреждений конструкции используется специальное электронное оборудование для взлома.

Необходимый софт для взлома и простейший ноутбук, который позволит провести операцию, найти не проблема. Трудности составляет добраться до самого одометра, который спрятан тем сложнее и труднодоступнее, чем новее автомобиль.

Трудности могут представлять резервные хранилища борткомпьютера автомобиля, которые внесут отчет о подобном вмешательстве в архивы.

На механических одометрах скрыть реальный пробег автомобиля достаточно легко, даже без применения дорогостоящего оборудования. Обращайте внимания на состояние болтов и пломб.

Осмотр внешнего вида автомобиля

Как уже говорилось ранее, недостаточно проверить скрученный пробег для информативности. Даже с самими новыми автомобилями уровень защиты пока что не идеальный, и постоянно модернизирующиеся методы взлома остаются на шаг впереди. Помочь определить реальный возраст автомобиля можно с помощью детального осмотра некоторых систем автомобиля, скрыть которые удастся только небольшому количеству продавцом, какими бы не были их усилия по маскировке дефектов.

Тормозные диски

Один из первых информативных показателей, на который вы должны обращать внимания. Кроме предположительного пройденного пути, их состояние может помочь определить стиль вождения прошлого владельца. Обращать внимания надо на кромку у края диска.

Чтобы легче добраться до её осмотра, нужно просто до упора вывернуть переднее колесо. Кромка между диском и покрышкой в более 2 мм говорит о пройденном пути около 100 000 километров. Эти показатели различны у автомобилей с АКПП и МКПП, так как торможение может происходить по разному принципу.

Будьте аккуратны, так как владелец мог несколько раз заменить диски за время своего пользования.

Износ протектора шин

Казалось бы, это не тот параметр, который даёт нам полное представление о реальном сроке пользования. Заменить покрышку не представляется каким-то тяжелым делом, и более того её замена производится как минимум 2 раза в год. Однако, если продавец заявляет что резина родная, стоит взглянуть на протектор, что бы удостоверится в этом.

Обязательно нужно обратить внимание на износ протектора — неравномерный износ может свидетельствовать о неправильной регулировке развала и схождения колес. Но это не самый плохой вариант: бывает, что подобные симптомы указывают на серьезные проблемы в подвеске автомобиля, или нарушение его геометрии в следствии аварии.

Кромки дисков точно укажут если не точный возраст и километраж, то хотя бы стиль вождения прошлого владельца, который относился к автомобилю не с должным вниманием и отношением.

Коврики и обшивка

Внимательный осмотр этой части должен проходить не только на напольной поверхности, но и на боковых частях водительского тоннеля. Мойщики чаще всего не добираются до ковролина в этих местах, а заменить покрытие не представляется возможным, так как частичная замена будет видна сразу, а полная довольно дорогостоящая операция. Обратите внимание на коврики в районе педали газа, сильный износ (иногда даже дыры) свидетельствуют о интенсивности эксплуатации транспортного средства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Устройство двигателя дэу нексия

Осмотр руля

Особо информативно кожаное рулевое колесо, заменить весь руль можно, но можете сами представить сколько это будет стоить, а перешить в оригинал практически не реально. Так же оценивать нужно состояние кнопок (именно пиктограммы чаще всего подвергаются износу), уровень отделки и т.п. Но при продаже премиального автомобиля вполне могут заменить руль на оригинальный, так как это оправдывает вложенные средства.

Ручка переключения коробки передач

Во многом именно этот параметр может сообщить нам о состоянии ходовой автомобиля и об отношении прошлого владельца к ней. Обращайте внимание на рычаг стояночного тормоза и непосредственно саму «юбку» коробки. Не будет лишним попробовать осмотреть эти элементы во время попытки завести автомобиль.

Сиденье водителя

Очень схожий параметр, который повторяет во многом пункт «осмотр руля». Ориентируйтесь на состояния сидений, даже если они не кожаные. Потертости в областях плеч, подколенных впадин и подголовников говорят о сроке использования. Если поверхность руля выглядит более изношенной, но при этом сиденья выглядят новыми, поинтересуйтесь была ли замена обшивки сидений и по какой причине.

Обивка поверхности сидений четко просматривается по потертостям в местах постоянного контакта с телом водителя. Кроме того, обращайте внимание на цвет, запас, наличия разводов, пятен и повреждений целостности.

Осмотр автомобиля в автосервисе

Чтобы узнать пробег автомобиля наверняка, можете довериться услугам автосервиса. Вариант этот безусловно окажется более затратным, но при этом вы платите за уверенность и информативность. Не все продавцы соглашаются на такую возможность, но отказ на такую услугу вы можете воспринимать как попытку утаить о каком-то дефекте.

На станции технического обслуживания вы сможете удостовериться как в состоянии внешних элементов салона (люфты, зазоры, отслоения, вмятины и разводы обычно четко находятся работниками автосервиса, которые по долгу службы знают где и что искать), так и наличие скрытых и видимых дефектов в системе двигателя, подвески и электроники автомобиля. Удостоверившись в отсутствии таких неполадок перед покупкой, вы сможете сэкономить средства на трудоемкий ремонт некачественного транспортного средства в будущем.

Проверка по документам

Еще один верный способ удостовериться в целесообразности покупки, это вариант посетить официальный дилерский пункт продаж. Можно сколько угодно проверять спидометр на скручивание, однако более информативного метода не найти.

При предоставлении серийного номера автомобиля и соответствующих документов, подтверждающих факт наличия автомобиля, вам подробно сообщат о пройденных технических обслуживаниях этим автомобилем (заодно и узнаете, что и когда было причиной возможных проблем), а также о пробеге авто.

Этот вариант будет работать, если автомобиль был приобретен в пределах приобретаемой страны, и вся информации зарегистрирована по адресу первоначальной покупки. Не исключено, что информация о «привезенных» моделях также доступна работникам официального дилера.

Сервис сайта CarFax — это отличный выбор для тех, кто хочет приобрести автомобиль из США и Канады. Для навигации по сайту необходимо будет среднее знание английского. Осуществляется и круглосуточная онлайн-поддержка.

Проверка пробега авто по вин коду

Несколько лет назад, группа энтузиастов из Америки сконцентрировалась на сборе официальной информации, касающейся истории эксплуатации автомобилей в регионе. Такая база бы помогла пресечь на корню работу жуликов, которые применяли разные ухищрения с целью махинаций на рынке продаж.

Компании CarFax и Autocheck использовали специальные Vin коды, по которым можно было определить возможные случаи ДТП, возможное криминальное прошлое, состояние пробега и начало использования автомобиля.

Интеграция так понравилась населению, что автопроизводители заинтересовались во внедрении подобной системы у себя.

Узнать пробег по вин коду можно и сегодня. Сеть значительно расширилась за последнее время, и за отдельную плату предоставляет эту информацию потенциальным покупателям автомобилей. Однако, несмотря на свою потенциальную полезность у подобных служб имеются и недостатки. Данные о ремонте, пройденном пробеге и ТО вносятся лишь тогда, когда владелец машины обращается в официальные центры обслуживания, игнорируя махинации с автомобилем, которые проводятся в «гаражах».

Источник: http://automotolife.com/services/realnyj-probeg-avtomobilya

Как определить истиный пробег автомобиля при его покупке?

как определить пробег автомобиля при покупке

Несколько советов о том, как можно определить реальный пробег подержанного автомобиля при покупке. При выборе и покупке подержанного автомобиля, его истинный пробег является довольно значимым фактором.

Ведь пробег автомобиля, отображаемый на одометре, то есть на счетчике пройденного километража, свидетельствуют не только о расстоянии, пройденном автомобилем, но и о степени изношенности его узлов и агрегатов.

Не удивительно, что пробег автомобиля — один из главных показателей, которым интересуется покупатель.

Как определить реальный пробег автомобиля?

Не секрет, что продавцы и перекупщики б/у автомобилей тоже это прекрасно понимают, как и то, что пробег машины влияет на её цену, поэтому они самыми различными способами пытаются снизить показания одометра.

В связи с этим, отправляясь покупать подержанный автомобиль, неплохо бы знать некоторые признаки, по которым можно определить, если не точный, то хотя бы приблизительный пробег автомобиля.

1. На машинах с механическим одометром, его показания занижаются вращением троса спидометра в противоположную сторону. Это может делаться различными средствами, например, с помощью электродрели или электродвигателем отопителя.

Также, изменяют показания одометра, выставляя нужный километраж, переустанавливая барабаны счетчика, предварительно разобрав приборную панель. Выявить такое вмешательство можно по искривлению колец барабанчиков счетчика и по следам разборки приборной панели.

Правда, на автомобилях с пятизначным показателем одометра, определить истинный пробег сложнее, так как показания счетчика обнуляются после пробега каждых 100 000 км.

2. Намного труднее изменить показания километража автомобиля, если на нем установлен электронный счетчик, потому что для этого будет недостаточно грубого механического вмешательства — придется корректировать «электронные мозги». Правда, находчивости нашим людям не занимать, поэтому мошенники и эту задачу научились решать.

Делается это с помощью специального прибора, который подключается к разъему диагностики автомобиля, и таким образом изменяют значение пройденного километража.

Правда, при желании, такое вмешательство в показания одометра выявить не сложно, потому, что эти данные фиксируются в комбинационной памяти приборов, а также в электронном блоке управления двигателем. Кроме того, такое вмешательство в показания можно обнаружить, используя диагностическое оборудование на СТО.

Как ещё определить истинный пробег автомобиля?

Обнаружить несоответствия реального пробега автомобиля, и показаний одометра можно и по косвенным приметам.

1. Например, на большой пробег автомобиля могут указывать значительный износ тормозных дисков, потертости лобового стекла, помутнение фар, износ сидений и других элементов салона, износ накладок на педалях.

2. Часто определить примерный пробег машины помогает наличие новых деталей в подвеске и рулевом управлении, ведь рулевые наконечники, как правило, приходится менять через 30-40 тыс. км пробега, а рулевой механизм примерно через 100-120 тыс. км.

в тему:

Заключение. Несмотря на то, что пробег автомобиля – важный показатель, но все же, при покупке подержанного авто, нужно уделять внимание не пробегу, а общему состоянию автомобиля.

При хорошем уходе, автомобиль и со ста тысячами пробега будет в нормальном состоянии, а нерадивый водитель может и за несколько тысяч километров пробега сделать из автомобиля развалину.

Источник: http://avto-i-avto.ru/pokupka-prodazha-avto/kak-opredelit-probeg-avtomobilya.html

Определение реального пробега при покупке автомобиля

как определить пробег автомобиля при покупке

Подержанный автомобиль несёт в себе многолетнюю историю эксплуатации. Масса секретов в жизни авто, о которых предыдущий хозяин не торопится рассказывать. Опытный глаз авторемонтника сразу видит обман. Приборы позволяют измерить некоторые характеристики.

Пробег автомобиля измерить довольно сложно, если его скрутили. По некоторым общим признакам реальный пробег нечистым на руку продавцам скрыть не получается. Проверить реальный пробег автомобиля получится при помощи практических заметок от авторемонтников.

Определение истинных километров подержанного автомобиля

Пробег машины подсчитывается на панели приборов. Определять отсчет километров или милей водители привыкли по одометру. Одометр — это прибор, преобразующий вращение колеса в отсчет по шкале. Приборы делятся по устройству датчика:

  • Механические. Применялись в начальных версиях авто и имеют барабанный индикатор.
  • Электронные. Считывают импульсы с датчика и подают их на электронный блок управления. Там преобразуется в вид удобный для восприятия. На экране отображаются мили, километры, метры.
  • Электромеханические. Представляют собой конструкцию с механическим и электронным датчиком. Электронный преобразует показания механического и передает сигнал на табло установленное на панели водителя.

Покупая подержанное авто, пробег на панели не всегда соответствует реальному. Причинами служат:

  • неисправность измерительной системы;
  • отсутствие прибора;
  • мошенничество (смотка показаний одометра).

В таких ситуациях возникает вопрос: «Как определить реальный пробег автомобиля?» Ниже приведем косвенные признаки, по которым определяется возраст и пробег авто.

Способы корректировки показаний километров

Пробег автомобиля поддается корректировке следующими способами:

  • Скручивают тросиком при помощи электродвигателя. Способ, не требующий глубоких познаний в устройстве авто. Достаточно расцепить трос от редуктора.
  • При помощи программы перепрошивается чип показаний одометра. Такая работа требует высокой квалификации и знания электроники.
  • Варварский метод. Разбирая панель, выставляют необходимую комбинацию на барабане с цифрами. Как узнать реальный пробег автомобиля в этом случае — остаются следы взлома на пломбах приборной панели, так можно определять, что счетчик смотан.

В некоторых странах сматывание одометра не несет в себе противоправных действий. За несколько долларов услугу по корректировке предоставят в салоне подержанных авто. В современных моделях машин производители предусматривают сохранение данных в разных местах. В подержанных машинах попыток защитить данные пройденных миль не предусматривалось. Как проверить реальный пробег автомобиля производитель не озвучивал.

В ранних моделях подержанных автомобилях с электронной системой счета миль корректировка проводится подключением ноутбука к разъемам панели. Информация программно удаляется и следов сматывания одометра обнаружить невозможно. В поздних версиях машин существует защита:

  • электронная;
  • программная;
  • физическая (несколько точек хранения данных).

Косвенные признаки смотки счетчика

По некоторым признакам устаревания материалов салона можно узнавать о факте смотки прибора счета. К таким фактам относят внешний вид, устаревание материалов, износ механизмов и узлов машин. Выводы о смотке стараются делать после взвешивания всех признаков в совокупности. Рассмотрим как проверить пробег автомобиля по косвенным признакам.

Износ салона

Владея машиной несколько лет невозможно избежать естественного износа основных элементов салона:

  • Затертые ручки двери и кнопки панели. Водитель — основной пользователь транспорта. За день ручки испытывают воздействие при выходе и посадке. Износ таких элементов неизбежен.
  • Изношенный рычаг коробки передач и стертые педали тормоза и акселератора.
  • Задубевшие резинки на стеклах и вмятое водительское или пассажирское сиденье. В подержанном авто не рентабельно менять все аксессуары перед продажей.
  • Под водительским ковриком со временем остается приличный след потертости обивки в месте ноги под педалью газа. При потёртости обивки в этом месте можно с уверенностью сказать – пробег у авто более 30 тысяч километров.
  • Пластик под рулевой колонкой имеет стертое состояние при пробеге от 50 тысяч. Это правило применимо для отечественных авто.
  • Обивка салона и пола. Замена обивки вещь дорогостоящая и требует много времени. Отсутствие потертостей и сильный износ говорят о смотке одометра.

Внешний вид транспорта

Состояние кузова и его элементов позволяет на глаз узнавать факт смотки одометра. Стертая краска на ручках дверей говорит о приличном намотанном стаже. На капоте через несколько лет эксплуатации остаются сколы и царапины на лакокрасочном покрытии. Такой износ неизбежен и по его отсутствию можно сделать вывод — авто в хорошем состоянии с малым пробегом.

Этот признак работает если кузов не имеет следов свежей покраски. Следы краски определяют по наплывам в районе петель дверей, капота и багажника. После покраски внутренние металлические окрашенные элементы салона отличаются по цвету с кузовом.

Следы приличной коррозии на порогах и крыльях свидетельствуют о длительном воздействии влаги на металл. Следует учесть наличие ржавчины на днище авто. Если она присутствует, то возможны скрытые полости сгнившего металла. От такой покупки стоит отказаться.

В месте соприкосновения уплотнительных элементов с годами остается потертость краски. О приличном пробеге говорят лопины краски в районе петель. Изношено крепление замка багажника и капота. Металлическая часть язычка замков имеет выемки, образующиеся при езде по неровным дорогам.

Фиксаторы дверей имеют механические задиры глубиной до миллиметра и полностью стертая краска. В импортных моделях машин отсутствуют такие фиксаторы, вместо них применяются петли с встроенным фиксирующим механизмом положения двери.

Состояние стекол авто ухудшается со временем. Лобовое стекло водитель меняет часто. Состояние боковых стекол, зеркал и заднего стоит учитывать при осмотре. Стекла передних фар имеют самый сильные износ от грязи, летящей из-под колес попутного авто.

Бампер — главный элемент, берущий на себя основные нагрузки от летящих камней и песка. Внешний вид и состояние краски на нем свидетельствует о длительном небрежном отношении к машине.

Внимание стоит уделить маркировке элементов кузова и деталей. В шифре маркировки содержится год выпуска детали. Маркировка присутствует на элементах кузова:

  • стекла;
  • фары;
  • молдинги;
  • сиденья.

Если, по сведениям продавца, встроенная стереосистема родная, то на ней следует посмотреть маркировку с годом выпуска.

Узлы транспорта

Рассмотрим как определить пробег по узловым агрегатам. У продавца нет возможности заменить все изношенные элементы, это повлечет лишние траты и прибыли от продажи он не получит. Замене подвергаются основные детали, которые бросаются в глаза.

Ремень газораспределительного механизма по сервису меняется через сто тысяч километров. Если одометр имеет показания ниже, снимите крышку блока клапанов. Изношенный ремень показывает реальный пробег. Если стоит новый ремень ГРМ, то стоит задуматься о правдивости слов продавца.

Диагностика двигателя требует участия сервисного персонала и приборов. Замер компрессии ниже нормы на 1-1,5 кг/см3, наличие масла в выхлопах свидетельствует о пробеге от 50 тысяч километров. В современных автомобилях в двигателе встроен блок управления как отдельный элемент. В нем производители хранят информацию об общем пробеге машины.

Просмотреть эти данные можно при наличии специального прибора или сервисного персонала. Не стоит брезговать полной диагностикой в сервисном центре. Цена автомобиля значительно выше стоимости осмотра.

Отклонения в работе коробки передач свидетельствуют о пробеге превышающим 70 тысяч километров. Для механической коробки характерно несимметричная работа компенсаторов. У автомата нечеткое включение ступеней.

Осмотр пыльников амортизаторов и стоек позволяет оценить отношение предыдущего водителя к автомобилю. Подкапотное пространство расскажет о сроке эксплуатации автомобиля. Выхлопная труба ржавеет через сто тысяч километров. Коллектор приобретает рыжеватый налет через 25 тысяч.

Если передняя часть радиатора имеет загрязнения и деформации и резиновые трубки задубевшие, то машина пробежала свыше 50 тысяч. Ржавчина на радиаторе подсказывает, что эксплуатируется транспорт более 200 тысяч километров.

Проверить дату выпуска поможет VIN номер. Проверка на угон и залог не будет лишней. Если авто обслуживалось в сервисном центре проконсультируйтесь о техническом состоянии и сроках ТО. За десять лет владения и эксплуатации, даже если машина стояла в гараже, происходит износ резинок и прокладок автомобиля. При малом пробеге такие автомобили имеют недостатки. Надежность узлов сравнима с надежностью пятилетнего авто со стотысячным пробегом.

При выборе подержанного авто учитывать приходится все признаки устаревания материалов. И если накопилось недочетов более половины, то пробег машины перевалил за сто тысяч и одометр скручен. Владельцы автомобилей отличаются отношением к сервисному обслуживанию.

Встречаются редкие экземпляры на вторичном рынке, имеющие состояние нового автомобиля. Такие товары расхватывают моментально. И если встретилась такая машина, то можно считать это большой удачей.

Не допустить ошибки поможет предварительная диагностика узлов и деталей с применением современных средств.

Источник: http://avtokriminalist.ru/obzor-avto/avto-info/1033-opredelenie-realnogo-probega-pri-pokupke-avtomobilya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Киа рио плавают обороты

Закрыть